0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг — это интеллектуальный спорт, или все, что нужно знать о тренингах, прежде чем их проходить

Что такое тренинг и зачем он нужен? Цели и виды тренингов

Тренинг – слово, которое в наше время у всех на слуху. Тренинг — это модно. Это современно. Это уже неотъемлемая часть жизни в целом, и образования в частности. Так что такое тренинг?

История тренинга

Сам термин «тренинг» пришел к нам из англоязычного мира. Одним из его влиятельных сторонников и распространителей, как метода преподавания, стал Дейл Карнеги, создавший в начале XX века тренинговый центр имени самого себя, где более чем успешно обучал желающих ораторскому искусству и другим социально-значимым навыкам.

Но настоящее рождение в психологии тренинг получил благодаря деятельности небезызвестного Курта Левина, который со своими сторонниками создал в 40-х годах прошлого столетия тренинговые группы для людей, жалующихся на низкие коммуникативные способности. Формат его занятий показал настолько впечатляющие результаты, что вскоре в США была создана целая академия тренинга. С тех пор этот метод является неотъемлемой частью как образовательного процесса, так и развития личности в разных сферах жизни, например, в семейных отношениях и в бизнесе.

Особенности тренинга

Что такое тренинг и чем он отличается от других методов обучения? Во-первых, нужно понять, что тренинг — это не просто тренировка или лекция, это – нечто большее. Но при этом он включает в себя их элементы. Программа тренинга такова, что включает в себя и теоретический материал, и практическую часть, призванную привить и развить у человека определенные навыки и умения. Причем последней уделяется основное внимание. Тренинг всегда практичен, его задачи жизненны, предназначены для воплощения в повседневной реальности. Этим он отличается от лекции, где только рассказывается «как надо». В тренинге же моделируется ситуация, которая тут же разыгрывается участниками, а затем обсуждается. Благодаря этому теоретическая информация прорабатывается в условиях реального времени, в результате участник кроме знаний выносит реальный опыт.

Важной особенностью тренинга является также то, что он всегда проводится в группе. Такая категоричность в обязательном взаимодействии людей имеет под собой основания в ряде психологических законов. Группа — это не просто несколько человек, это единый организм, обладающий своей коллективной памятью. Поэтому, благодаря методам, которые предполагает тренинг, развитие и рост личности протекают быстрее. Это объясняется законом синергии, что делает обучение в разы эффективнее, чем при индивидуальном обучении.

Классификация тренингов

В современной науке нет единой системы классификации тренингов. Здесь мы последуем наиболее распространенным концепциям и разделим тренинговую систему на три группы по видам их направленности. Кроме того, тренинги можно разделить по целям, которые они ставят перед своими участниками.

Итак, тренинги бывают следующих видов:

Что касается целей, то по этому критерию можно выделить всего две категории:

Три вида тренингов

Первый тип тренинга связан с бизнесом. В его задачу входит обучение предпринимателей, директоров и менеджеров коммерческих предприятий различным техникам и секретам успешного ведения дел, выживаемости в условиях конкуренции, решения конфликтов, мотивации персонала и тому подобного.

Что такое тренинг психологический? Это тренинг, задача которого проапгрейдить человека в области коммуникативных навыков, социальной адаптации и вообще, привить личности социально-полезные индивидуальные навыки. Например, тренинг общения с сотрудниками государственной автоинспекции или тренинг по техникам продаж будут называться психологическими, так как в отличие от первого работают на индивидуальность, а не на компанию. Однако в их компетенции находятся все-таки такие качества, которые проявляются в общественной, профессиональной, либо в какой-нибудь иной социальной деятельности. Поэтому существуют также личностные тренинги или тренинги по личностному росту. Эти тоже направлены на апгрейд индивидуального человека, но работают с внутренним миром человека – комплексами, психологическими блоками, страхами и прочим «добром», которое мы таскаем с собой каждый день как ненужный груз и не можем его сбросить. Среди таких тренингов также может быть тренинг общения, к примеру, с лицами противоположного пола – чтобы преодолеть какой-либо внутренний барьер, возможно боязнь или смущение.

Две цели тренингов

Что такое тренинг не с точки зрения формата, а с точки зрения цели? Это метод обучения, который помогает человеку решить определенную задачу. И делает он это двумя способами. Во-первых, предоставляя человеку инструментарий, позволяющий с его помощью достичь нужного эффекта, преодолев все препятствия. В таком случае тренинг будет называться инструментальным. Во-вторых, тренинг может ставить своей целью привитие навыков общего видения проблемы и усвоение базовых механизмов ее появления и решения для самостоятельного адекватного выбора конкретного инструментария. Другими словами, человеку дается не одна конкретная «таблетка» от проблемы, а понимание концепции — знание того, как, когда и какую именно «таблетку» в каждой отельной ситуации нужно изготовить и принять. Вот что такое тренинг, носящий наименование фундаментального.

Что такое тренинг и зачем посещать тренинги?

Все большей популярностью в нашей реальности пользуются различные виды тренингов. Тренинг как форма обучения становится все более востребованной и одновременно все более критикуемой.

Попробуем разобраться, что представляет из себя тренинг и зачем ходить на тренинги? Всем ли нужно ходить на тренинги? Нужно ли постоянно посещать тренинги личностного роста? нужны ли компании бизнес-тренинги.

Безусловно, конечное решение, идти или не идти куда-либо, решать Вам, никто не может заставить Вас идти на тот или иной тренинг.

Вообще тренинг как форма обучения, насчитывает ни одно десятилетие в своей истории.

Официально все началось с немецкого психолога Курта Левина, который изучал групповую динамику и пришел к идее проведения тренингов для изменения тех или иных особенностей поведения личности. Левин обнаружил, что «обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».

В середине и конце ХХ столетия популярность групповых форм обучения и групповой психотерапии набирала колоссальные обороты. Тренинг Александра Эверетта «Динамика разума», повивишийся в Америке в 60-е годы, положил начало и основу для так называемых тренингов личностного роста, и большая часть так или иначе известных тренинговых программ, основано учениками Эверетта. Постепенно ряд идей и методов обучения из тренингов личностного роста проникли в бизнес-среду и бизнес-обучение. В России подобные тренинги начали проводиться на рубеже 80-х и 90-х годов в силу определенных социальных и политических преобразований.

Сегодня только ленивый в своей жизни не проходил каких-либо тренингов. Также бизнес-тренинги стали некоей модной тенденцией и своего рода «признаком хорошего тона» в среде предпринимателей и собственников бизнеса.

Так что же такое тренинг? И чем он отличается от других форм обучения, таких, как лекция, урок в школе, семинар или проповедь?

Ключевое отличие, основная идея и причина эффективности тренинга заключается в том, что это интерактивная форма обучения, которая подразумевает под собой диалог между тренером и группой и определенные действия со стороны группы.

Тренинг – это всегда обучение через поведение, через прохождение участниками группы ряда смоделированных тренером ситуаций. Только маленькую часть тренинга занимает теория, в основном тренинг – это действия и анализ этих действий.

Большая часть тренинговых программ придерживается девиза: «лучше один раз сделать, чем десять раз услышать о том, как делать». Тренинг имеет практическую направленность.

Читать еще:  Массовый отказ от прививок: обоснованная необходимость или виртуальная мода?

Следующая ключевая особенность тренинга – это групповая форма обучения. Обучение в группе всегда эффективнее и быстрее, чем индивидуальное. Группа как организм, развивается и живет своей жизнью. На определенных этапах развития группы она становится самообучающей, скорость передачи и восприятия информации увеличивается в разы, сама группа начинает генерировать идеи и решения, которые не пришли бы в голову отдельному человеку засчет так называемого эффекта синергии.

Следующая особенность. Тренинг это в большей степени обучении для взрослых, так как его прохождение требует определенного уровня развития самосознания.

Взрослые люди очень любят играть в свои взрослые игры, такие, как бизнес, продажи, переговоры, конкурентная борьба, пикап, соблазнение, манипуляции и т.п. И, конечно же, им очень хочется научиться делать это как можно более результативно, чтобы всегда побеждать. Для этого современная тренинговая индустрия предлагает достаточно широкий ассортимент различных инструментов.

Так или иначе, все тренинговые программы делятся на два вида: инструментальные и фундаментальные.

Инструментальные тренинги дают те самые инструменты. Они отвечают на вопрос, как делать что либо, предлагают определенные приемы и фишки, методы и способы воздействия на себя, на других людей, на группы людей. Большая часть бизнес-тренингов инструментальна, к ним относятся тренинги продаж, тренинги управленческих навыков, тренинги переговоров.

Инструментальные тренинги очень хорошие и нужные, но любые инструменты имеют определенные ограничения в своем применении, универсальных инструментов и «волшебных таблеток» не существует.

Иногда бывает полезнее изучить не конкретный инструмент, а общую концепцию, принцип, из которого исходят инструменты. И тогда, вооружившись фундаментом принципов, человек может сам создавать инструменты сообразно ситуации.

Усвоить или сформировать такие принципы предлагает другой вид тренингов – фундаментальные тренинги. Они не отвечают на вопрос, как делать что либо. Они скорее отвечают на вопрос о том, из каких принципов и установок исходить для того, чтобы самостоятельно ответить на вопрос, как делать что-то в зависимости от ситуации. Это как фундамент в строительстве дома. В конечном итоге, все наши действия определяют наши мысли и установки. Так вот, на фундаментальных тренингах прорабатываются именно эти установки в зависимости от рода деятельности.

Эти два вида тренингов дополняют друг друга. Невозможно построить дом без фундамента. И в то же время невозможно жить в голом фундаменте.

Теперь попытаемся ответить на вопрос о том, зачем ходить на тренинги и всем ли нужно ходить на тренинги? На тренинге перед каждым участником открывается ряд уникальных возможностей, а именно:

— увидеть себя со стороны, свои эффективные и неэффективные стратегии поведения и установки;

— расширить свой ролевой репертуар и инструментарий воздействия на себя и внешнюю среду;

— узнать что-то новое о предмете тренинга, себе самом и окружающих людях;

— проработать навыки в режиме реального времени с возможностью делать паузы, обсуждать и на ходу менять стратегии;

— проанализировать и отрефлексировать свое поведение, свои мысли и установки;

— завершить незавершенные старые переживания, проработать привычки, которые мешают жить;

— просто поделиться своими проблемами, страхами, переживаниями, проговорить такие вещи, которые сложно или глупо проговаривать в «обычной» жизни;

— просто интересно провести время.

Это далеко не полные список, но здесь основные направления, а дальше решать каждому конкретному человеку. Я умышленно не написал среди этих возможностей пункта «решить все проблемы», потому что, во-первых, сами по себе проблемы на тренинге и тренингом не решаются, а во-вторых, тренинг, вопреки распространенному убеждению, это все же не панацея и не способ решения всех проблем и задач, стоящих перед человеком.

И, конечно же, в ответ на второй вопрос, далеко не всем нужен тренинг, и не всем нужно идти на тренинг. Во-первых, тренинги не решают всех проблем человечества. Во-вторых, участие в тренинге в том случае, если вы хотите получить от него пользу, требует некоей готовности от вас, требует открытости, готовности «покопаться» в себе, готовности признать свои ошибки и что-то изменить в своем поведении, требует принятия на себя ответственности за свой результат. Не всю работу выполняет тренер, он выполняет только половину работы, другую половину выполняет сам участник. Особенно не стоит идти на тренинг с целью доказать свою правоту. Абсолютно каждый человек прав в рамках своей картины мира.

Нужно ли посещать тренинг постоянно? Каждый сам для себя определяет периодичность и интенсивность своего личного или профессионального развития. Вероятно, люди, которые очень часто и постоянно посещающие тренинговые группы, зависимы от них или от личности тренера, либо стали жертвой психотерапевтических культов, на которые их подсадили как на наркотик. Идеальный тренинг – тот, который проходишь один раз, как плот, с помощью которого переплываешь реку, а потом оставляешь его на берегу, а сам идешь дальше своей дорогой.

В завершение хочется оговориться, что все вышесказанное, особенно касающееся пользы и возможностей, открывающихся на тренинге, относится только к профессионально организованным профессиональными тренерами тренингам, и никак не относится к различного рода шарлатанам, манипуляторам, мессиям, целителям и другим универсальным решателям всех проблем человека разом.

Тренинг: что это такое и как его проводить

Тренинг – это интенсивная форма обучения, где в короткие сроки происходит передача полезных практических навыков от спикера к аудитории. В этой статье мы поговорим про обычные тренинги, подразумевающие прямой контакт выступающего с разными группами пользователей. Если вам интересен онлайн-формат, прочтите статью про организацию вебинара. В онлайн-тренингах все устроено примерно так же, а основная разница связана с большим объемом предлагаемого материала.

Тренинг может длиться от одного до нескольких дней, и этот формат можно называть расширенной версией мастер-класса: у спикера есть больше возможностей для раскрытия сути предложенной темы, а у пользователей есть больше времени на взаимодействие, обмен опытом, учебу и закрепление сразу нескольких навыков.

Далее мы будем говорить о том, как организовать свой первый тренинг. Составим инструкцию, которая может пригодиться при подготовке к выступлению. Она не будет включать в себя организационные моменты, связанные с продажей билетов, взаимодействием с организаторами конференции и прочими второстепенными вещами – вы взрослые люди и сможете самостоятельно обо всем договориться. Сэкономленное время мы уделим нюансам, которые не видны с первого взгляда.

Рассмотрите возможность отказаться

В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме. Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить. Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.


Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.

Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:

  • У взрослых есть наработанный опыт, который доказал свою пользу в разных жизненных ситуациях. На тренинге этот опыт будет конкурировать с новыми знаниями, и из-за этого у многих участников будет низкая мотивация к обучению и приобретению дополнительных навыков. Часто такие люди посещают десятки мероприятий, знают всю необходимую теорию, ничего не делают для результата и всегда требуют от вас повышенного внимания. В итоге вы потратите силы и время, а вашими советами никто не воспользуется.
  • Взрослые ставят под сомнения авторитет любого спикера. Повышенной критике подвергаются начинающие тренеры без достаточного количества формальных регалий. Справиться с недоверием поможет только глубокое знание материала, о котором мы говорили в первом пункте этого раздела.
  • У взрослых развито скептическое мышление, поэтому все задания тренинга должны быть полезны на практике. Просто так для общего развития никто ничего делать не захочет. Поэтому на каждом шаге потребуется подробное объяснение: «сейчас мы делаем упражнение №1, которое поможет достичь того-то. Если его не освоить, вы не сможете выполнять вот эти задачи» и т.д.
  • Взрослые дорого оценивают свое время, поэтому не потерпят заминок и банальных знаний, которые они могут получить и без посещения тренинга.
Читать еще:  «Доживу до 105 лет – и снова прыгну с парашютом»

Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.

Определите направление тренинга

Для начала составьте собирательный образ того человека, на которого ориентирован тренинг. Не нужно пытаться угодить всем. Делайте ставку на специфическую аудиторию. Например, вы хотите провести тренинг по самообороне для офисных сотрудников, которые не служили в армии и ничего не знают об уличных драках.

Теперь сформулируйте реальную задачу, с которой должны разобраться все участники тренинга. Вот пример плохой задачи: после трехдневных занятий вы научитесь нокаутировать любого человека с одного удара – здесь за большим обещанием стоит пустота, поскольку без многолетней подготовки справиться с заданием нереально.

А вот пример хорошей задачи: после трехдневных занятий вы научитесь заранее видеть опасность, обучитесь осторожности, узнаете о разрешенных средствах самообороны, изучите основы конфликтологии и сможете предотвратить 95% агрессии – все это реальные цели, которые осваиваются с нуля.

Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения. Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь.

Напишите программу тренинга

Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:

  • Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
  • Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
  • Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
  • Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.

Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:

  • 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
  • 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
  • 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.

Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.

Подкорректируйте составленную программу тренинга

Когда вы заполните все блоки, вы столкнетесь со множеством ограничений. Например, даже в арендованном кафе вам могут запретить демонстрировать приемы самообороны или у вас не получится найти хорошо подготовленных людей, которые смогут сделать качественную подготовку и без вреда для здоровья напасть на участников тренинга. В этом случае программу придется переписывать и адаптировать ее под те ресурсы, которые есть в наличии. Здесь важно подключить творческое мышление, чтобы не превратить интересную задумку в пресный урок.

Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах

Если ваш тренинг будет соответствовать ожиданиям аудитории, приготовьтесь к тому, что большую часть материала вы не успеете изложить. Обязательно появятся дополнительные вопросы или нюансы, которые затянут обучение и ограничат составленную программу. На этот случай вы должны проранжировать все смысловые блоки по уровню важности: от приоритетных до второстепенных.

Приоритетные блоки ставьте в начало и работайте с ними до тех пор, пока вся нужная информация не будет рассказана. Если останется время, можно подключить и второстепенные блоки. В конце обязательно дайте ссылки на свои ресурсы, где можно узнать больше информации, купить платный продукт или записаться на следующий тренинг. На этом все.

Мы понимаем, что в рамках одной статьи невозможно учесть все нюансы. Поэтому мы постарались рассказать о самом главном, и теперь ждем обратной связи. Напишите, как прошел ваш первый тренинг и какие из предложенных рекомендаций вам помогли? Желаем удачи!

Тренинг — это интеллектуальный спорт, или все, что нужно знать о тренингах, прежде чем их проходить

coach 12-05-2008 10:26

К сожалению, даже обладающие ясным названием и программой четкой тренинги не всегда оказываются безобидными. владеющий, Тренер техниками воздействия на психику, легко привязать «может» к себе людей, убедить их в том, они что достигли реального результата и не должны этом на останавливаться пути. Здесь человеку, проходящему придется, тренинг полагаться исключительно на свою интуицию. что Если-то, происходящее на тренинге, вам не нравится кажется или странным, задавайте вопросы, выясняйте, вам зачем сейчас предлагают сделать такое Здесь. упражнение, как и в предыдущих случаях, работает критерий четкий: на тренинге вы делаете именно то, чему научиться пришли. Пришли учиться танцевать – значит, Пришли. танцуете учиться говорить – говорите. Если на танцам по тренинге вам предлагают выступить с речью, а на ораторскому по тренинге мастерству – станцевать, вы ошиблись дверью.

предыдущему к Возвращаясь пункту: задачи, которые ставит своей перед аудиторией тренер, бывают не только откровенно, но и бесполезными некорректными. Например, широко известное которое, упражнение носит название «Подводная лодка» (в вариантах других – «Черная метка»): группа представляет находящимися себя в тонущей подводной лодке. Каждый по пробует очереди себя в роли того, от кого раздача зависит спасжилетов: «Каждый получает метки: 5 Жизнь на меток и 5 меток на Смерть, их надо раздать. этого Для организуется живая цепочка, в которой проходит каждый мимо каждого, глядит в глаза и одну говорит из трех фраз: «Я дарю тебе дает» (и жизнь Золотую метку), «Тебе придется дает» (умереть Черную метку) и «Не знаю» (не дает Чему)» .

Читать еще:  Святые аутисты. Детский врач о том, как жить с синдромом Аспергера и чем вдохновляться

ничего должно научить это упражнение? это Разве тренинг для людей, которым работать предстоит командирами подводных лодок? В занятии обычные участвуют люди, которым, дай Бог, придется не никогда принимать решение, кого убить и оставить кого в живых. Более того, если прошедший, человек тренинг, в реальности попадет в такую вряд, ситуацию ли он там использует полученные навыки. В уютном, просторном клубе со светлыми стенами, улыбчивой кофе и секретаршей-автоматом очень сложно представить что, себе ты погибаешь от нехватки кислорода на подводной Людей. лодке, по сути дела, заставляют подходить к товарищам своим и говорить им «ты не должен/ты должен жить». Кто Зачем? дал им право решать? Более выйти, того из игры, отказаться, не решать – нельзя.

красотой Соблазнившись и эффектностью этого упражнения, я однажды его вставила в свой тренинг. Обставив все размышлениями философскими о сущности коммуникации, о том, что можно словом убить, так вот давайте испытать попробуем, каково это – убивать взаправду…, я группе объяснила суть задания. Все с энтузиазмом дело за принялись, и тут проявилась одна особенность, прописанная не никак в инструкции к упражнению. Все стали примеру следовать первого раздававшего метки, с очень отклонениями небольшими (кто-то «спасал», например, своего итоге). В друга несколько человек собрали целую черных «коллекцию меток» — никто не хотел оставлять их в Первый. живых вышедший принял решение (может принципу, по быть «мне его лицо не нравится»), гуськом остальные потянулись за ним. Если цель упражнения этого – выявить, что человек подвержен чувству стадному, то вряд ли для этого нужна тяжелая такая нравственная ситуация.

Часто такого упражнения типа оставляют побочный эффект. Одна проходившая, женщина тренинг с использованием подобных методик, мне сообщила, что в результате тренинга у нее пропала абсолютно… любовь к домашним животным. В такой же лодки «ситуации», из которой нужно было выкидывать она, балласт избавилась сначала от ненужных вещей, а собаки и от затем, которая, по наводке тренера, также вместе плыла с ней. Через некоторое время этого после она обнаружила, что больше не сострадания испытывает к своей больной собаке: единожды для решив себя, что это «балласт», перестала она ей сопереживать.

Примеров подобных упражнений привести можно много. Далеко не все они убийством с связаны. Например, ситуация «Необитаемый остров», никто где никого не убивает и не выбрасывает из лодки – просто людям запрещено пользоваться словами. Это следующему к приводит результату: «Я попробовал предложить народу чтобы, поохотиться добыть пропитание – народ задумался, но понял быстро, что интереснее охота другая. стали Бабы дразнить мужиков, мужики стали бабами за бегать. … Молодые люди с упоением изображали, они как насилуют девушек, от чего девушки нескрываемом в пребывали восторге» .

В чем цель такого Осознать упражнения?, что человек без речи – разве Но животное? эта информация так ценна (длится упражнение час, а час тренинга недешев) и до степени такой неизвестна человеку?

По поводу всего, происходит что на тренинге, задавайте вопрос «зачем?» — или себе тренеру.

Правило 4: личность тренера.

главная – Тренер составляющая того, что происходит на его. На тренинге уверенности в себе, компетентности, умении основан помочь успех любого тренинга. Поэтому демонстрационном на если занятии тренер по каким-то причинам вас на произвел негативное впечатление, вы можете смело тренинга от отказываться – очень сложно интенсивно получать действовать и информацию по указаниям человека, который вам не Как.

нравится это ни парадоксально звучит, тренер не слишком и «должен» нравиться. Часто неуверенные в себе становятся люди ведущими бизнес-тренингов именно того для, чтобы ощутить себя успешным ваш – за человеком счет. В ряде тренинг-центров образ создается тренера-«гуру», каждому слову внимают которого, как откровению. Тренер – такой же как, человек и его ученики, он не обладает ни сверхъестественными сакральным, ни способностями знанием. Он хорошо разбирается в каком-то предмете определенном, а вы пришли получить знания и навыки, этим с связанные предметом.

Более того, самого тренера высококлассного как будто бы и нет. Вы сами делаете-то что, учитесь, пытаетесь, а он своими вопросами и просто замечаниями направляет вас. Поэтому среди тренингов-бизнес наиболее эффективным и сложным направлением коучинг считается – тренер ничего не объясняет, ничего не делать заставляет, он просто задает своему клиенту почему? «вопросы» и «зачем?». Эти вопросы заставляют как – клиента правило, руководителя фирмы думать, его почему сотрудники не могут создавать, например, документы качественные. А ответ на этот вопрос – одновременно и вопрос на ответ что с этим делать . «Коучинг – управленческое это поведение, альтернативное командно контролирующему» . предлагает Коуч посмотреть на проблему с другой стороны, решить попробовать ее иным путем, чем привыкли в компании данной, — но и только.

Почитайте отзывы клиентов на тренинг сайтах-компаний. Там, где они восторгами переполнены по поводу тренера, его умения, прочего и обаяния, из тренера создают «гуру». Уверенный в профессионально и себе компетентный человек не станет создавать собственной культ личности – он отойдет в тень и предоставит самим ученикам работать.

Чем меньше в занятии самого личности тренера, тем лучше.

Правило 5: тренинг чем НЕ является.

Наряду с высококвалифицированными психологами, свое использующими знание во зло и зомбирующими людей, становятся тренерами и откровенные непрофессионалы. Они могут тренинг превратить в то, чем он являться не должен. Итак:

ь это – Тренинг НЕ лекция. Пассивные слушатели хороши в институте и школе. Слово training означает «тренировка» — вы работать приходите, тренироваться, пробовать и ошибаться, а не только Тренинг;

ь слушать – НЕ игра. Другая крайность, в которую тренеры впадают, — превращение занятия в подвижную игру. взрослым, Безусловно людям полезно время от времени детстве о вспоминать, но тренинг предполагает обучение;

ь Тренинг – НЕ структура замкнутая. Любой человек на любом этапе иметь должен возможность выйти из игры. От любого можно задания отказаться, в любой момент можно уйти и встать и НИКТО не вправе вам помешать;

ь сетевой – НЕ Тренинг маркетинг. Система «приведи товарища и скидку получи» хороша для продажи чудо-для травы похудания, но не для совершенствования профессиональных Наиболее.

навыков близким по духу и процедуре к тренингу является мероприятием обыкновенная спортивная тренировка. Тренер объясняет подробно, какое именно упражнение сейчас делать будут его ученики и на какую группу оно мышц рассчитано (если у меня недавно сломана была рука и мне категорически нельзя бицепсы качать, я пока пойду покручу педали Показывает). велотренажера. Ученики смотрят. Спрашивают, если им непонятно-то что. Начинают делать сами. Тренер Поправляет. смотрит, если кто-то что-то неверно При. делает необходимости объясняет еще раз. того Добивается, чтобы у всех все правильно Все. получилось выполняют необходимое количество подходов. начинается Дальше новое упражнение. Никто не считает сверхчеловеком тренера, просто у него есть соответствующее нас, а у образование нет. Мы хотим заниматься спортом и это делаем под руководством знающего и опытного если. А человека кто-то вдруг потянул мышцу нечаянно или ушибся, он может уйти с тренировки и когда, вернуться выздоровеет.

Тренинг – это интеллектуальный Бизнес.

Сб. спорт-тренинг: идеи и методы. СПб, например. С. 39.

См., 2004, портал УралБизнесОбразование, 15 марта 2006 г ., секты Тоталитарные меняют профиль деятельности и работают видом под различных тренингов личностного роста // www://http.ubo.ru/news/public/?id=912

Курс А.А., Волков русской риторики. М., 2001. С. 76.

Козлов Н.И., сказки Философские для обдумывающих житье или книга веселая о свободе и нравственности. М., 2000. С. 90.

Козлов Н.И., сказки Философские для обдумывающих житье или книга веселая о свободе и нравственности. М., 2000. С. 98.

Уитмор Дж., высокой Коучинг эффективности. М., 2005. С. 11.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector