5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Валериан Кречетов: Когда небо молчит, не надо ничего предпринимать

«Господь управит»

Протоиерей Валериан Кречетов о войне на Украине и эре потребления

В рамках проходящей в Краснодаре православной книжной выставки «Радость Слова» один из самых известных священнослужителей страны, протоиерей Валериан Кречетов провел встречу с верующими и журналистами.

Встреча с отцом Валерианом, который вот уже больше сорока лет служит в маленьком подмосковном селе Акулово, вызвала большой интерес. В конференц-зале краснодарского выставочного центра едва хватило мест для всех желающих. В основном пришли верующие женщины, что сразу бросалось в глаза по обилию головных платков, которые принято надевать в церковь.

Отцу Валериану Кречетову трудно дать 80 лет. У него бодрый вид и отличная память. На протяжении всей встречи священник то и дело выдавал разные цитаты великих людей и читал стихи, а его шутки несколько раз вызывали смех в зале. Хотя, конечно, в основном речь шла об серьезных вещах.

Первым делом он обратился к теме, которая была заранее заявлена организаторами. В год столетия революции 1917 года они решили говорить о духовном служении в годы советских репрессий. Отец Валериан может рассказать об этом в подробностях, ведь он был лично знаком со многими из репрессированных священнослужителей. Кроме того, его отец, священник Михаил Кречетов тоже прошел лагеря. Узнав о желании сына пойти по духовному пути, он вздохнул и только сказал: «Приготовься к тюрьме». Но Валериана Кречетова это не испугало.

Корреспондент «АиФ-Юг» записал самые интересные высказвания отца Валериана на встрече с верующими.

О возрасте и силе духа

«Пойти в священники мне было очень просто, — объясняет свой выбор протоиерей. — Я с пеленок вырос в церкви и видел там только добро, понимал, что там истина. Но я тщательно готовился к этому шагу, как учил отец. Он сказал мне, что священник должен быть сильным и выносливым. Ну и, слава Богу, как видите, я здесь. Мне будет 80 лет, хотя какие наши годы! Как говорит мой брат, первые 80 лет сложно, а дальше проще. Это точно».

О семейной жизни

«Мы с женой уже отметили золотую свадьбу — 55 лет супружеской жизни. У нас 7 детей и 35 внуков: 15 девчонок и 20 мальчишек. Как сказали сами наши дети, они не помнят, чтобы папа с мамой спорили или ругались. Очень многое зависит от женщины. Такую матушку только Бог может дать. У нас с ней никогда не было разговора о деньгах, потому что она сама золотая. Когда в семье лад, не нужен и клад! Это истина».

О любви

«Я часто выслушиваю любовные истории прихожан. Например, как какой-нибудь мужчина любил одну женщину, потому вторую, третью, четвертую, пятую, десятую. Каждую любил, но куда же это все потом делось? Это, конечно, не истинная любовь. Люди просто прикрываются этим словом, бросаются им, как разменной монетой. Тот, кто действительно любит, он любит всех. Любовь есть сущность божества, и человек, сотворенный по образу Божию тоже должен своей сущностью иметь любовь. Иначе это получеловек. Человек живет только тогда, когда он в любви. Если он не в любви, это не жизнь вообще. Это еще в Библии написано».

О техническом прогрессе

«За последние сто лет человечество совершило такой технический скачок, какого не было за всю историю: от паровозов до космических полетов. Но этим пользуются не для достижения возвышенных целей, а как раз наоборот. Все увлеклись так называемым прогрессом, но оставили духовность, и произошел нравственный регресс. Как говорят святые отцы, дьявол увлек людей от истинной жизни в нереальную, виртуальную.

Вот сегодня все сидят и на кнопки нажимают. А вы знаете, как узбеки называют мобильник? Шайтан-машинка. Между прочим, это довольно точно. Говорят, что основным двигателем технического прогресса является лень. Но ведь и результат прогресса тот же самый. Люди придумывают разные устройства, чтобы самим ничего не делать и не думать. Но мыслительную способность во всей полноте имеют только люди. Машина размышляет по программе, составленной человеком».

О колдунах и экстрасенсах

«Некоторые люди пытаются любой ценой получить то, что им нужно. Но принцип, что все средства хороши для достижения цели, не является христианским. К колдунам обращаться не стоит.

Целительство ли это? Оно может дать сиюминутный эффект, но потом принести пациенту душевное и духовное расстройство. Но если человек в Церкви, если он живет православной жизнью, тогда другое дело. Да, господь помогает, это факт. Но всегда нужно помнить, что самое главное — это спасение души».

О потребительском отношении к церкви

«К несчастью, сегодня в людях воспитывается потребительское отношение к жизни, и этот потребительский дух, он и в Церковь вваливается. Но нужно понимать главную истину, что спасает вообще-то только Господь, а мы просто его работники. Даже дом невозможно построить только своими силами без Божьей помощи. Об этом нужно помнить всем людям».

О войне на Украине

«Все началось с филаретовского раскола на одних православных и других. А разделение в вере повлекло за собой дальнейшие события. Беда и в том, что люди забыли историю. Такое уже было, когда после восстания началась гражданская война, и брат пошел на брата. На Украине все точно — один к одному. Это печальная картина, конечно. Я знаю очень много людей с Украины, я вырос с украинцами. Придется потерпеть, пока все это закончится, и, конечно, для этого нужно молиться. Господь управит, ведь невозможное для человека возможно у Бога».

О Божьей помощи

«Есть такое изречение: когда небо молчит, не надо ничего предпринимать. В любых затруднительных обстоятельствах, прежде всего нужно обращаться к Богу, чтобы он указал свою волю, вразумил. Меня часто спрашивают, как он это сделает. Этого я знать не могу, он сам найдет способ. Есть библейский пример Валаама, вразумленного ослицей, на которой он ехал. Жизненных ситуаций очень много, и всякие варианты бывают. Но Господь слышит каждого, кто к нему обращается. Когда это делаешь с верой, он точно ответит».

О вечной жизни

«Все мы однозначно умрем: и больные, и здоровые. Вообще часто говорят, что человек рождается, чтобы умереть. Но это не так. Человек рождается, чтобы жить, жить вечно. Но нужно готовиться к вечности, без признания которой эта жизнь часто бывает довольно безрадостной. Есть такое древнее изречение: живи днем так, чтобы ночью сон твой был спокоен. Живи в молодости так, чтобы в старости совесть твоя была спокойна. А тем более совесть должна быть чиста перед Богом».

Читать еще:  За спасение Киево-Печерской Лавры от затопления военные получили ордена УПЦ

Протоиерей Валериан Кречетов: Когда небо молчит, не надо ничего предпринимать

Священнику важно всегда помнить о своем полном недостоинстве и о высоте той благодати, которой еще нужно ее сподобиться — это, пожалуй, самое сложное. Нужно сохранять благоговение — все время чувствовать, где ты находишься и кто ты. И кандидатам в священники нужно стараться узнать волю Божию о тебе.

У меня было желание с детства. Когда меня, еще мальчика, спросил мой первый духовник отец Алексий (Резухин): «Ты будешь священником?», я тогда ответил ему: «Ну, как судьба…». Нехорошее выражение, надо говорить: «Как воля Божия», но это я так выразился, на самом деле, я понимал, что не от меня это зависит, а как Бог даст. От себя нужно иметь произволение, а от Бога — решение.

Когда-то архимандрит Иннокентий (Просвирнин) сказал: «Когда Небо молчит, не надо ничего предпринимать». И я в свое время, желая быть священником, спрашивал у отца Кирилла (Павлова), какой мне путь избрать — семейный или монашеский. И он мне ответил: «Господь тебе укажет». В тот же день я увидел свою будущую матушку. Я не обратил внимания тогда, в тот момент. Только потом, еще раз увидев ее, подумал: «Вот, какие у девушки косы…». В те времена это уже было не таким частым явлением. Потом я попал к одному священнику, отцу Евгению Тростину, ему был 101 год — старчик такой был, бессеребреник, и он вдруг мне говорит: «А тебе надо жениться». То есть тогда я не получил ответа, а потом получил. Я говорю: «У меня никого нет…».— «Ну, кого-нибудь ты видел?».— «Кого-то? Да видел, вроде».— «Вот-вот… Кого ты видел?». Я говорю: «Ну вот, я видел…» — и рассказал. «Вот-вот-вот, иди… на ней женись» — и благословил иконой святителя Николая, сказав: «Сим победишь!». И я стал узнавать, кто она такая. Вот так надо матушку выбирать — молиться нужно, и Господь укажет.

Мой отец спросил однажды отца Владимира Воробьева: «Батюшка, какую мне жену выбирать?». Он сказал: «Чтобы была или христианка как кремень, или чтобы семья из нее христианская вот так перла, прямо из души».— А потом говорит: «Даст тебе Бог жену — вот так поведет», и повел его по Горнему месту, вокруг престола, и говорит: «Думаешь, ты идешь? Нет, она тебя ведет». Действительно, моя мама папу привела к священству, Господь так дал. Вот какие духоносные старцы были тогда…

Так вот… Ну, мы познакомились, а как дальше — кто знает, как это — правильно, неправильно? Тогда мне опять другой архиерей уже говорит: «Ну, как у вас отношения-то?». Я говорю: «Ну, нормально так, переписываемся…». А матушка — она очень милый человек всегда была, и мне все говорили: «Милая какая»… И он говорит: «Делай предложение».

Вот так: по благословению познакомился, по благословению сделал предложение… А потом — семь человек детей (пять сыновей, две дочери), 27 внуков — пока что. Вот — плоды благословения Божия, когда молишься.

И через матушку я попал в Маросейскую общину, вот тут как раз я много очень почерпнул, потому что Елена Владимировна, моя теща — Царство ей Небесное — очень много рассказывала. И когда я познакомился с Наташей, я потом познакомился с ее духовным отцом, отцом Николаем Голубцовым. Это тоже очень высокой духовной жизни человек. И вот, я спросил у него: «Как? Я собираюсь стать священником — будет ли она матушкой?». Он ответил: «На ней женишься — будет твой первый шаг к священству». А потом сказал: «Готовься — я готовился к этому всю жизнь». Он сам стал священником в 60 лет, когда уже пошел на пенсию.

Но самое интересное, что когда я, еще будучи студентом, горел желанием служить, после беседы с моим отцом о том, как важна исповедь и проповедь, мы легли спать, и я увидел себя в ту же ночь во сне священником, стоящим в приделе архангела Михаила в том храме, где я вырос (в храме Благовещения два придела: архангела Михаила и преподобного Сергия). Я стоял в полном облачении с крестом. И такой голос внутренний: «Ты желал быть священником — ты священник. Ты считаешь, что важна исповедь — ну, исповедуй». Я взялся за крест и думаю: «А ведь я не готов сказать… Желать-то я желаю, но — готов ли? Не готов». И вот через шесть лет я услышал от отца Николая слова: «Готовься». А еще через 6 лет в день архангела Михаила в храме архангела Гавриила меня рукоположили в диаконы, а в храме Покрова — в пресвитеры. И как раз накануне я приехал, ничего не зная, я только подал прошение, и вдруг владыка Филарет (Вахромеев), сейчас митрополит Минский, повернулся ко мне: «Готов во пресвитеры?». Я говорю: «Как сказать? Всегда не готов… но в общем-то готов».— «Завтра будешь». И я был рукоположен, и вот уже пошел 40-й год после диаконской хиротонии, а в январе — 40-й год после иерейской хиротонии.

Нужно иметь желание, решимость, а все остальное совершает и покрывает благодать Божия.

О наставниках

Милостью Божией сподобился я попасть к отцу Николаю (Гурьянову), ездил к нему, а последний год его жизни причащал почти каждую неделю… О нем говорят, что он был «тайна за семью печатями». Он не раскрывался особенно никому, сохранял свой внутренний мир сокровенным, юродствовал даже немножечко.

Меня часто просили передать ему какие-то записки, вопросы… Я однажды приехал к нему и забыл про них. Говорю: «Батюшка, я забыл все записки». Он говорит: «Ну, и хорошо». Приезжаю обратно, а мне: «Ой, спаси, Господи! Все наладилось», а он даже записок этих не видел — я их не привез…

Некоторые вещи не поддаются описанию, они совершенно загадочные. Например, он часто на эстонском языке Марсельезу цитировал. «Смело, товарищи, в ногу. Духом окрепнем в борьбе, светлое царство…».

Не знаю, конечно, но мне так кажется: бывало, соберутся бойцы такие, борцы — вокруг все не так, все надо переделать, революционеры такие, заговорщики… А он проходит мимо и как будто: «Давайте, братия…». Все дело в том, что у него-то был дух царский, мирный, а у них — революционный. Революционеры и сейчас проникают в Церковь: все нужно реконструировать, переделать, надо все менять…

Читать еще:  Ураган в Москве и Подмосковье унес жизни 16 человек

Но самое главное — у таких людей, как батюшка, была любовь ко всем, непостижимая. Так, владыка Афанасий, который 30 лет в общей сложности провел в тюрьме и ссылке, про одну какую-то тюрьму вспоминал: «Там был следователь — милейший человек». Милейший человек в концлагере! Вот теперь почти старцев нет, поуходили все…

Отец Сергий Орлов — тоже уникальная личность была. 1890 года рождения. В 1911 году окончил семинарию. Это был человек незаурядного ума, его тянуло к знаниям. Он увлекался марксизмом, материализмом даже и подпольно прорабатывал «Капитал» в семинарии. Я спросил как-то его мнение об этой книге. Он сказал: «Вообще, там все филигранно расписано, только в жизни все наоборот».

Ему хотелось учиться. В Московский университет из семинарии не принимали — такое было распоряжение — так он поступил в Варшавский университет. Потом окончил Киевский политехнический — получил до революции два высших образования.

Кстати, я как-то упомянул при нем Владимира Ильича. Он говорит: «Кто это такой?». Я чуть не упал со стула. Думаю: «Да как это, не знает, кто это такой?». «Я,— говорит,— был в гуще событий. Это — никто. Подставная фигура». Это высказывание современника. Потом он занимал высокие посты.

А потом — он был всегда верующий, и у него была очень верующая сестра, Елена Васильевна… Он женился, но его жена скоро умерла, во время Гражданской войны, а у сестры умер муж, так они и остались вдвоем.

Он увлекся дарвинизмом, и как-то сестра его привезла в Бородинский монастырь, а там была матушка, сейчас она канонизирована. Она и говорит: «А, это Сережа, у которого мать — обезьяна?». Он подумал, что кто-то ей рассказал. Потом они сидят, чай пьют, а матушка вдруг: «Мы тут чай пьем, а там воры лезут». Приехали, а к ним действительно в квартиру залезли. Он понял, что ей не сказали, а она узнала это по духу.

В 1946 году он поехал исповедоваться в Троице-Сергиеву Лавру, он тогда был учителем, и говорит: «Вот, отца не послушал, отец хотел, чтобы я был священником». Ему священник говорит: «Что тебе мешает? Иди сейчас». И он пошел, окончил Академию. Очень был образованный человек.

Прежде всего богослужение и проповедь

Создать приход на новом месте очень просто. Надо служить — прежде всего регулярно служить, говорить проповеди. Вот я, например, по пальцам можно пересчитать те службы, когда я не говорю проповеди. На Пасху, на Рождество, когда зачитываются поздравления Патриарха, митрополита, а в остальные дни я всегда говорю. Каждую службу.

Первое время я говорил проповеди из святители Феофана, я очень люблю его «мысли на каждый день года». А один раз не успел открыть и сам сказал. Потом смотрю — там примерно то же самое. Потому что сказано: «Господь даст молитву молящемуся». И даст слово проповедующему. Будешь стараться проповедовать — и Господь даст слово. Я иногда говорю, и мне самому интересно, что я говорю. Вроде бы, я говорю, а на самом деле — Господь дает.

Что человек может? «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие, аще не Господь сохранит град, всуе бе стрегий» (Пс. 126, 1). Если уж дом не построишь без Бога, то приход — тем более.

Грехи времени

Для нашего времени характерна слабая вера и даже потеря веры, как у прихожан, так и у священников. А слабая вера у большинства от того, что слишком много приписывают человеку. Почему я всегда говорю, это в свое время еще мой отец мне сказал — «Надо укреплять веру». Когда есть вера, тогда ты чувствуешь благоговение, а отсутствие благоговения — это признак потери веры.

Характерна и потеря любви. Это еще Господь сказал: «Сын Человеческий найдет ли веру на земле» и «Из-за умножения беззаконий оскудеет любовь многих». И, конечно, плотоугождение, искушение плоти. Сейчас столько разводов… И среди духовенства, увы, все больше и больше. Как перед потопом: «Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век зане суть плоть» (Быт. 6, 3). Все в плоти. Все остальное — в ту же самую яму. Все эти интернеты, компьютеры, телевизоры. Плотскую жизнь ведем.

Гореть любовью, как свеча

У Арсения Жадановского есть брошюра о священстве. В ней он пишет, что когда Господь восстанавливает апостола Петра в апостольском достоинстве, Он ничего не требует, ни поста, ни молитвы, а только спрашивает: «Любиши ли Мя? Паси агнцы Моя…». То есть требует любви, поручает ему паству. И владыка Арсений говорит: «Есть любовь — есть пастырь».

Поэтому все слова апостола Иоанна, особенно о любви, они мне очень близки.

Даже когда я спросил в одной очень трудной ситуации у отца Сергия: «Как быть?», он сказал: «От нас зло не должно исходить». Чтобы оно не исходило, нужно, чтобы его не было, чтобы было противоположное — середины быть не может. Противоположность зла — любовь. А любовь, прежде всего, предполагает жертвенность.

Однажды женщина меня спросила: «Батюшка, что мне делать?! Мне сказал мой духовник (она назвала его духовником): “Ты не слушаешь меня! Я не хочу из-за тебя попадать в ад”». Я приехал на Афон, и с этим вопросом обратился к духовнику монастыря, который 20 лет окормлялся у старца Паисия. И он мне передал слова старца Паисия: «Духовным отцом может быть только тот священник, который готов за своих духовных чад пойти в ад». Вот это — духовник. Такая должна быть любовь.

«Сие заповедую вам: да любите друг друга» (Ин. 15, 17). Любовь — это все. Когда-то был у меня день рождения, собрались все, доставали не глядя и читали открыточки с изречениями из Евангелия, из Апостола, из Священного Писания. И одна осталась: «А это, батюшка, для Вас». И когда ее повернули «лицом», на ней была изображена горящая свеча, и было написано: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Нужно гореть любовью, как свеча.

Подготовила Анна Гусева

Православие и современность, №6 (22) 2008

Протоиерей Валериан Кречетов — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулово Одинцовского района Московской области. Духовник Московской епархии.

Родился в городе Зарайске Московской области в 1937 году. В 1959 году окончил Московский лесотехнический институт. В 1969 году рукоположен в сан иерея. В 1973 году окончил Московскую Духовную Академию. С 1970 года служит в Покровском храме с. Акулово. Имеет многочисленные церковные награды, в том числе орден князя Даниила Московского III степени, орден преподобного Сергия Радонежского III и II степени. В 2003 году удостоен права ношения митры.

Читать еще:  Патриарх Кирилл призвал к сокращению количества абортов

Цветник духовный

Любимые изречения протоиерея Валериана Кречетова

Умный молчит до времени, безумный говорит без времени (ср.: Сир. 20:7).

Там, где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного.
Преподобный Амвросий Оптинский

На все нужно смотреть взглядом оттуда.
Преподобный Амвросий Оптинский

Любовь к человеку без любви к Богу есть самолюбие, а любовь к Богу без любви к человеку есть самообман.
Преподобный Иустин (Попович)

Россия будет жить от земли.
Преподобный Серафим Вырицкий

Иногда с вас можно писать икону, а иногда бульварный роман.
Священномученик Сергий (Мечёв)

Раздраженный воспитатель не воспитывает, а раздражает.
Святитель Филарет Московский

Все вам простит русский народ, кроме неблагоговейного отношения к святыне.
Святейший Патриарх Алексий I выпускникам семинарии

Изучайте богослужение, там все богословие.
Епископ Стефан (Никитин)

Богослужение – прежде всего. Не ходите в гости и не устраивайте никаких мероприятий накануне праздников и воскресных дней.
Епископ Стефан (Никитин)

Протоиерей Валериан Кречетов

Нужно учиться не мешать Богу.
Митрополит Питирим (Нечаев)

Когда Небо молчит, не надо ничего предпринимать.
Архимандрит Иннокентий (Просвирнин)

Мне больше всего нравится в духовных примерах, когда ничего не поймешь.
Протоиерей Василий Серебренников

От нас зло не должно исходить.
Отец Сергий Орлов

Все дела ради Господа сопряжены со скорбями. Если какое-то дело не сопровождается скорбями – значит оно не угодно Богу. Тем, кому уготовано вечное блаженство, посылаются постоянные скорби.
Найдено у отца Сергия Орлова в келье после его кончины

Для спасения нужен подвиг, а без подвига не спастись.
Отец Сергий Орлов

«Духовный? Да нет, начитанный».
Отец Сергий Орлов об одном человеке

У Бога столько средств – вот так все повернет: заснем при одной власти, проснемся при другой.
Отец Сергий Орлов

Душу свою надо перестраивать на евангельский строй.
Отец Сергий Орлов

Договорились до того, что про Бога забыли.
Отец Сергий Орлов

Какие вы счастливые, что вы в истине.
Отец Николай Гурьянов

Не ходи в тот дом, где есть девушка, на которой ты не собираешься жениться.
Завет отца сыновьям

Бери жену такую, чтобы она была христианка, как кремень.
Отец Владимир Воробьев (старший)

С испытанием посылается и избытие.
Елена Владимировна Быкова, теща батюшки

Не будь вельми прав.

Над умными есть разумные, над разумными – мудрые, над мудрыми – премудрые, а над премудростью – святая простота.

У Бога система чем сложнее, тем надежнее, у человека – чем сложнее, тем безнадежнее.
Не знаешь, как поступить, – проси воли Божией.

Дом души – терпение, пища души – смирение. Когда не хватает смирения, душа выходит из терпения.

Пост – самое простое средство воспитания воли. Он был дан в раю.

Телеканализация (о СМИ).

Жизнь в России держится на милости Божией и на личном контакте.

Если слышите «черное» слово или матерную брань, читайте «Отче наш».

Отвечать прежде вопроса – безумие.

Когда я говорил – иногда жалел, когда молчал – никогда не жалел.
Из святых отцов

От нас труды, а результат от Бога.

Слава Богу, слава Богу за Его к нам милость многу.

Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия – потерплю и я.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Из проповедей протоиерея Валериана Кречетова

Прежде всего нужно задуматься над тем, что сейчас происходит в жизни и что предшествовало этому. Ключ к будущему, находится в прошлом, а любое настоящее, это уже прошлое.

Изменению гос. строя в России предшествовала длинная история. Началось всё с декабристов, они разбудили Герцена, Герцен ещё кого-то там разбудил. Потом все проснулись и затеяли эту возню. И затевали эту возню 100 лет, так что не на пустом месте возникло то, что возникло.

В присутствии священника не могут сидеть дьяконы, а миряне тем более. Это потом стало правилом, а вначале было само-собой естественно как дань уважения и почетания.

Нужно не просто ходить в Церковь, а знать как ходить в Церковь и с какими мыслями это делать.

Жизнь православного человека должна быть прежде всего связана с богослужением. Так строился весь быт русского народа ещё до крещения Руси.

Когда в СССР был атеизм , когда царило безбожие и насаждались другие идеологии, то тогда были ещё «царские люди» Они были со старинной закваской и старыми манерами.

Целовать руку священнику — это выражение благоволения.. Это естественно и ни чего особого тут нет.

Когда старое поколение священства стало.уходить, то и вся культура наша стала растворятся.

Ни каких мероприятий нельзя совершать перед великие праздники и в субботу. В это время все должны быть в Церкви.

Зачем нам двны предпразднество и попразднество. К несчастью, мы ими пренебрегаем.

Земные поклоны нас дисциплинируют. Напоминают нам, что мы верующие, что мы в храме, что мы православные!

К несчастью у многих современных выпускников семинарий сейчас наблюдается пробел. Наверное им не приходилось видеть настоящих священников.старого покрова.

С великим благоговением относитесь к алтарю. Ещё Иоанн Краншдатский говорил :»Не привыкайте служить!»

Священники прошедшие изгнания, тюрьмы и лагеря. они совершенно иначе относятся к богослужению. Служить с ними, это милость Божья.

Очень важно, чтобы дети с детства были в Церкви. Церковь душу перестраивает на настрой тишины, мира и любви.

Детям трудно стоять на месте, а стояние в храме, терпение вырабатывает.

После тяжёлой жизненной школы, всё остальное сейчас кажется, на сколько это всё просто. Сейчас говорят :»Так у нас и жизнь другая». Так жизнь и сейчас в любой момент может изменится.

От себя надо иметь только произволения, от Бога нужно узнать решение.

Не надо ни чего предпринимать, когда небо молчит.

Священнику важно всегда помнить о своём полном недостоинстве. Нужно сохранять благоговение чтобы постоянно , постоянно чувствовать где ты находишься и кто ты есть такой/

Иногда батюшка послужит чуть дольше и говорит: «Вот переслужил лишнего!» Но Богу лишнего не переделаешь. Будьте рады, что у вас есть возможность служить. Как говорится «Не пришлось, а сподобилось!»

Иногда люди при полном холодильнике говорят: «Нам поесть нечего». Да вы знаете, что такое «есть нечего»? Вам не хочется просто есть. А «есть нечего» — это вообще нет ничего, что можно съесть. Вот это — не дай Бог.

Создать приход на новом месте, это очень просто. Надо служить прежде всего регулярно, проповеди говорить. По пальцам могу пересчитать те службы, когда не говорю проповедей. Каждую службу говорю. Господь даст молитву молящемуся и слово проповедающему. Старайтесь проповедовать и Господь даст слово. Я иногда говорю и мне самому интересно себя слушать, что я говорю. Вроде и я сам говорю, но на самом деле , это мне Господь даёт слова.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector