0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Михаил Казиник: Дайте мне 10 минут на телевидении в прайм-тайм, и я верну вам сильную страну

Некоторые мысли о творчестве Михаила Казиника

Михаил Казиник – музыкант (скрипач и пианист), искусствовед, педагог. Родился в 1951 в Ленинграде, уехал из России в 1991 году и ныне живет в Стокгольме, выступая по всему миру с лекциями и концертами. Создатель цикла фильмов «В свободном полете или ad libitum», ведущий программ на радиостанциях «Серебряный дождь» и радио «Орфей». Автор книги «Тайны гениев»: «книги для людей с еще не потерянной генетической памятью».

Один очень хороший человек настоятельно порекомендовал мне прочитать «Тайны гениев». Вкусу этого человека я настолько доверяю, что немедленно бросилась покупать книгу. Должна сказать, что сделать это оказалось не так-то просто – в обычных книжных магазинах Москвы ее не продают, в библиотеках – отсутствует, а распространяется только в одной специализированной сети. Но не суть. С удовольствием прочитала, прослушала с десяток радиопередач на радио «Орфей» и готова поделиться с впечатлениями.

Итак, сначала о том, что понравилось.
Восторженное отношение к искусству, суть которого, по выражению Михаила, «грандиозная энергия любви».
Утверждение, что полноценная жизнь невозможна без общения с искусством (лично для меня это аксиома).
Музыка – как Космическая гостья, как «наш подлинный язык».
Понимание, что главное – не знать искусство (в школярском смысле), а любить его.
Недоказуемая, но очень красивая мысль о том, что Вселенная еще не загублена людьми только потому, что у человечества есть хорошие адвокаты – Гении.
Забавное предположение на тему, почему среди гениальных людей столько евреев – потому, что в детстве практически всех обучают классической музыке. Думаю, в этом есть большая доля истины. (Правда, у меня есть собственная теория на этот счет – сумасшедшая материнская любовь. Т.е. вот такое безусловное приятие своего ребенка, такая «залюбленность» в детстве дает человеку силы на всю его жизнь. Но это к слову.)
Ну, и, безусловно, сам Михаил как личность. Он позитивен, его выступления провоцируют на творчество (в книге описан случай с почтальоном, который после его концерта начал писать стихи в 67 лет). Его смысл – будить людей, вытягивать из летаргии обыденности, а также – неустанный призыв смотреть на привычное «незамыленным» взглядом.

Лично для меня наиболее интересным в его книге, статьях, радиопередачах оказалось рассматривать указываемые им тайные знаки в музыке. Довольно слабо в этом разбираюсь, да и просто недостаточно знаю фактический материал, поэтому многое внове. Даже Моцарт – именно как «квинтэссенция детской гениальности».
После своей стандартной музыкальной школы я осталась в упорном убеждении, что музыку вообще-то объяснять не стоит. К примеру, при воспоминании уроков музлитературы, посвященным «Картинкам с выставки» Мусоргского, с подробным разбором всех 10 пьес, связанных темой «Прогулки», у меня до сих пор сводит скулы от зевоты. У Михаила же в этом произведении «раскрывается грандиознейшая картина мироздания». Не знаю, решусь ли послушать снова.
А вот после его вдохновенных речей о Бахе, как о самом-самом, как о «председателе коллегии адвокатов-гениев», уже месяц слушаю «Хорошо темперированный клавир», причем в разных исполнениях, и пытаюсь попасть в «область свертывания Вечности», где, как утверждает Казиник, и живет музыка Баха.
И хотя, по большому счету, в описанном споре Михаила с Рихтером, говорившем, что «хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов», я все же нахожусь на стороне Рихтера, в данном случае, будучи профаном, с удовольствием эти музыкальные догадки рассматриваю.

А вот о литературных поисках Михаила у меня сложилось иное мнение.
Тайные знаки в поэзии, на которые он указывает, я не разглядела. Ни одного.
Я не вижу, чтобы в одном из моих любимых стихотворений Мандельштама (Звук, осторожный и глухой / Плода сорвавшегося с древа / Среди немолчного напева / Глубокой тишины лесной) был заключен «глубоко концептуальный эротизм»(?).
И сколько бы я не читала: «Под голубыми небесами / Великолепными коврами, / Блестя на солнце, снег лежит; / Прозрачный лес один чернеет, / И ель сквозь иней зеленеет, / И речка подо льдом блестит», – не вижу, где здесь заложенные Пушкиным идеи Свободы и Творчества. Хоть расстреляйте меня! Да о природе это, и только!
Т.е., на мой взгляд, большинство его погружений в тексты – просто игры разума. В качестве зарядки для ума прочитать можно. Как например, про «Курочку Рябу», которая есть, оказывается, философская притча о шансе.) Уместно, наверное, такие вещи проделывать на концертах, чтобы привлечь внимание к хорошо известным произведениям, расшевелить аудиторию, просто ловко пожонглировать поэтическим словом. Но если говорить серьезно, с точки зрения художественной правды и вложенных смыслов, то это абсолютная. (имхо, конечно)

Впрочем, это детали. Если же говорить о его мировоззренческой концепции.
Все проблемы он описывает верно, впрочем о них только ленивый не вспоминает.
Его рассуждения о девочках, пьющих пиво на улицах Питера, о вырождении русской нации… Все эти реалии нам отлично известны, и мы уже 20 лет живем в постоянном узнавании об ужасах ГУЛАГа, о планомерном уничтожении интеллигенции и т.д. Чем можно нас удивить после «Ночевала тучка золотая» Приставкина или «Колымских рассказов» Шаламова? Просто душа человеческая не в состоянии все это вместить. Или какими еще зловещими фактами можно поразить наше сознание после холокоста?
Михаил полагает, что ужасам мира способно противостоять только «искусство и те, кто способен его воспринять». Хорошо звучит. Согласна, что если продолжать считать все эти эксперименты над человечеством случайными, и верить в победу разума, то искусство – как раз лучший кандидат на роль Спасителя.
И главного врага Искусства он тоже очень верно определяет – постоянное нахождение сознания на бытовом уровне, в то время как для восприятия настоящего искусства, и классической музыки в частности, необходимо переключение (хотя бы иногда) на иной духовный уровень.
Но как этого добиться и, как пишет Михаил, «отбить как можно большее количество людей у машины уничтожения Духа»? На этих вопросах: «что делать» и «как делать», наступает какая-то невнятица.
Еще раз внимательно просмотрев книгу, в качестве рецепта нашла только неопределенный глагол «осознать». В разных интервью звучали также утопические рекомендации типа давать отпор чиновникам, менять систему образования и сетку вещания центральных телеканалов…
В отношении собственного вклада он уповает на свои выступления и эту книгу, которая должна стать «катализатором настоящего созидания… и пересмотра некоторых жизненных принципов». Смелое заявление. Нет, наверняка он многим помог. И вполне вероятно, что кто-то на самом деле «заболел искусством» после его концерта. Читала благодарственные отзывы и о работе его летней школы в Крыму.
И все же, признаюсь, слабо верю, что в жизни тех ребят-ПТУшников, которым он попытался объяснить Рихтера, что-то реально изменилось в лучшую сторону.
Можно, конечно, и поучаствовать в соревновании с сексологом за души ярославских студентов. И через 20 лет вспоминать свое волнение, и отмечать как свою победу, что 200 из 700 студентов прослушали его лекцию.
Но изменится ли при этом количество подлинно культурных людей, если, как он сам подсчитал, эта прослойка остается практически неизменной как в России, так и в мире – примерно 2-3 процента?
Уж если на то пошло, то действительно уникальным мне показалось его предложение поставить в каждую русскую церковь орган или рояль и слушать удивительные христианские песнопения. Представляю, как славно в наших деревенских храмах звучали бы Бах и Моцарт.

Читать еще:  Алкоголь и переедание создадут проблемы. Врач — о том, как сохранить здоровье в самоизоляции

В общем и целом Михаил живет с ощущением, что люди культуры должны объединяться и нести свет, не взирая на «болотную» массу.
Вот лично я так не ощущаю жизнь. Наверное, плотно нахожусь на предыдущем уровне сознания. Мне все ближе идея личного спасения (или вдвоем, но это если сильно повезет с единомышленником).
С одной стороны, я совершенно не разделяю «глубокое убеждение» Михаила, что все дети рождаются гениальными и только общество превращает их в посредственности; система запускает механизм подавления гениальности (а Моцарта, например, просто «не вылечили»). Не верю я, что в семье алкоголиков родится гениальный ребенок (и это не Шопенгауэр). А с другой стороны, не верю, что можно вот так взять и затащить мыслящего человека в рамки «конвейерной культуры».
В этом наше главное расхождение с Михаилом. Я не считаю, что общество оказывает столь мощное действие на человека, который пытается думать (особенно во взрослом состоянии), а если оказывает, то превентивные воспитательные меры, даже такие замечательные как разбор тайных знаков культуры, не помогут. Практически каждый состоявшийся человек вспоминает чье-то творческое влияние, но это никогда не социум, а либо член семьи, либо любимый педагог или даже книга и т.д.

Не исключаю, что мое, несколько скептическое, отношение к лихорадочной деятельности Михаила банально связано с энергетикой. У Михаила ее много. И ему интересны люди, причем этот интерес не ослабевает, несмотря на тысячи встреч. Удивляюсь, как можно не стать мизантропом, повстречав столько людей (шутка).
А если серьезно, то если есть силы и желание бороться с мировым злом, то только снимаю шляпу. И всячески приветствую.
В общем, вывод таков. Михаил – не бесспорен. Хорош прежде всего как педагог. И для педагогов. Но и встреча с энергичным позитивным человеком, столь любящим прекрасное, это всегда прекрасно (прошу прощение за тавтологию).

«Нам не дали рояль». Как известные пианисты мучились за синтезатором в Чите

«Ночная луна и утреннее солнце в Чите! Доброе утро всем-всем-всем! Гармонии и радости!» – писал восхищённо на своей странице в Facebook музыкант Михаил Казиник 21 апреля. В Забайкалье популяризатор классической музыки приехал с двумя концертами – взрослым и детским. Но на последнем случился скандал: артист заявил со сцены, что ему не дали рояль, поэтому выступать пришлось за синтезатором. Гармония и радость, низко согнувшись, покинули зрительный зал.

Михаил Казиник родился в 1951 году в Ленинграде, с 6 лет начал заниматься на скрипке и фортепиано. Он выступает с лекциями, концертами и творческими вечерами в разных странах мира. Свою задачу музыкант в том числе видит в развитии у детей любви к инструментальной музыке.

В Читу Казиник приехал вместе с другим известным музыкантом, лауреатом международных конкурсов пианистов Вячеславом Зубковым. Артисты сотрудничают с 2010 года, проводя в России и других странах совместные выступления.

Организовала их приезд читинка Мария Каппеллари, которая сразу по прибытии именитых гостей в Забайкалье написала на своей странице в Facebook: «Мой родной город! Как я рада, что сейчас к тебе приехал человек с большим сердцем, музыкант, писатель и просветитель Михаил Семёнович Казиник! И воистину, как в стихе, когда: «В одно окно смотрелись двое. Один увидел дождь и грязь, Другой — листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое».

Здесь автор провела параллель между Казиником и блогером-урбанистом Ильёй Варламовым, потому что последний в основном обращал внимание на свалки и прочие недостатки города, а первый Читу лишь хвалил. Впрочем, вскоре и музыкант нашёл повод для негодования.

В краевой филармонии имени Лундстрема, где артисты хотели устроить два концерта, руководство учреждения позволило провести лишь один. Директор Юлия Еренкова объяснила, что под второй не было свободного времени – всё ранее заняли организаторы других мероприятий. Предоставить зал согласился Дом офицеров и, кажется, быстро об этом пожалел, потому что уже со сцены Михаил Казиник заявил, что местное руководство запретило пользоваться роялем.

Зрители стали возмущаться и кричать, а одна из слушательниц даже призвала мужчин в зале подняться и выволочь рояль на сцену. Женщину успокоил сам пианист, заверив, что он вместе со своим товарищем сможет сыграть и на таком ужасном инструменте, как музыкальный синтезатор. Люди зааплодировали.

«На самом деле, меня редко что-либо возмущает, потому что у меня такое отношение к жизни, но сегодня я не могу промолчать, – вскоре после концерта делилась впечатлениями в Instagram радиоведущая Инна Блохина. – Потому что мы были сегодня на концерте всемирно известного человека, популяризатора классической музыки Михаила Казиника. И помимо удовольствия, которое я там получила – это концерт для детей был, – я испытала большое чувство стыда и даже где-то позора. Потому что, проехав весь мир, Михаил признался, что столкнулся с таким отношением к музыке».

Совершенно раздавленная, Инна Блохина призвала всех изживать из голов «заскорузлость» и бюрократию: «Я видела, насколько музыкантам тяжело, насколько их трясёт от такого отношения, но они не могли отменить концерт и всё-таки выступили перед нами, перед детьми. Это было очень круто, но вот эта бюрократия, что какую-то бумажку надо было подписать, чтобы дать этот рояль, меня просто повергает в ужас и шок. Конечно, Михаил смеялся, что это первый и последний случай в жизни, когда Вячеслава Зубкова можно увидеть за таким инструментом, но тем не менее. Только в Чите так».

«Это гнусная ложь, враньё самое настоящее, – ответил на обвинения директор Дома офицеров Сергей Жеребцов. – Во-первых, тот рояль, который находится за сценой, он неисправен уже в течение 3 лет, на нём даже стоит табличка «Неисправен». Во-вторых, рояль не наш, он музучилища, а у нас находится на ответственном хранении. В-третьих, в договоре с организаторами рояль не был прописан. Мы бы его дали, конечно, но, повторяю, он неисправен».

Вскоре после звонка в редакцию Сергея Жеребцова позвонила и организатор концерта Мария Каппеллари. Она заявила, что на самом деле ни у неё, ни у музыкантов нет никаких претензий: «Директор Дома офицеров – это великий человек, благодаря которому, слава тебе, Господи, это всё свершилось. Если бы не он, детского концерта просто бы не было, и эти 700 человек, в том числе дети, не услышали бы его [Казиника]».

Каппеллари пообещала внимательно прочитать комментарий Жеребцова и перезвонить, чтобы дать развёрнутый ответ. Однако пропала, перестав отвечать на звонки. Так что к моменту написания этого текста не удалось уточнить, как у неё получилось организовать приезд двоих знаменитых музыкантов и при этом не позаботиться о рояле. И почему в итоге виноватыми в глазах Михаила Казиника оказались забайкальские учреждения культуры, которые вроде как и не виноваты.

Пост музыканта за три дня до скандала с роялем.

Рецензия на книгу Михаила Казиника «Тайны Гениев»

Сперва о плюсах:

1.) Книга на самом деле настраивает. Я был не чужд классической музыке, мои любимые композиторы Бетховен и Малер. Но читая Казиника я по-новому взглянул на своего любимого Бетховена и стал слушать «Лунную сонату» (первую часть) после или даже перед работой — просто чтобы пройти и через этот день тоже. Не хотелось слушать Егора Летова, хотелось слушать Шостаковича. Что-то такое Казиник во мне сдвинул.

Читать еще:  Важная проблема церковной жизни — недостаточная сплоченность духовенства и мирян

2.) Казиник показался мне по книге и его выступлениям очень хорошим человеком. Я хочу пригласить Михаила Семёновича к себе на чай, познакомить его с детьми и с женой. Как писал Сэлинджер, хороший писатель должен вызывать именно такие чувства.

3.) Иногда Михаил Семёнович очень конкретен. Например, он учит воспринимать вторую часть четвёртого концерта Бетховена. «Концерт» это по-итальянски значит «соревнование». В данном случае соревнуются фортепиано и оркестр. Фортепиано о чём-то просит. Может быть, это Орфей просит Аида не забирать у него Эвридику? Или Бетховен просит сохранить ему слух? Может быть это взамиоотношения человека и социума? Я послушал именно под этим углом и вздрогнул — Кафка, «Процесс». Под стол хотелось залезть от ужаса.

Перейдём к минусам книги:
1.) Такой конкретики, как я привёл абзацем выше, в книге почти нет. Книга захлёбывается восторгом и общими фразами. «Фуга — один из самых прекрасных подарков Вечности нам, бренным». Супер. Но если эту фразу повторять на все лады несколько сотен страниц подряд, мне фуга милее не станет. Мне бы хотелось больше разбора конкретных произведений, как это было сделано с фугой Баха, например. Таких разборов в книге мало, зато очень много эмоций.

2.) Накал книги, от него устаёшь. Инсульт либо у меня, либо у автора. Хочется, чтобы ровно шло повествование, а потом взрыв, прорыв. А там один сплошной взрыв. Один сплошной КАПСЛОК И ВОСКЛИЦАТЕЛНЫЙ ЗНАК. 1111111111111 — УТОМЛЯЕТ. ОТкровенно говоря — УТОМЛЯЕТ. 11111111111 Может быть живо идёт в реале. Но не в книге. И хотелось бы, что бы таким образом были написаны ВЫВОДЫЫ. 11111111111111 КУЛЬМИНАЦИЯ. 1111111111111 111 А НЕ ВСЯ КНИГА. О прекрасном, вечном, великом, возвышенном, космическом, Аааа. . 1111111111111 111111

3.) Казиник очень любит делиться выводами, что лично он открыл для себя например в Пушкине. Это немедленно делает его похожим на учительницу литературы. Читаем статью «Синдром поисков глубокого смысла» на Лурке. Откровения Казиника — это его личные выводы, его личное прочтение Пушкина. Оно — не ценно, вернее ценно для него одного. Для нас для всех ценнее, что нечто подобное вообще можно открыть в Пушкине. Понять, составить себе своего личного Пушкина, а не Пушкина Казиника и не Пушкина Марьиванны. Почему-то в книге откровения Казиника подаются как истина в последней инстанции, в то время как они всего лишь демонстрация возможностей, что можно вообще открыть для себя в классике.

Ну и наконец самое главное: на протяжении всей книги во мне крепнет убеждение, что для Казиника музыка есть ровно одна — классическая. Разницы между Борисом Гребенщиковым, «Pink Floyd» и «Jethro Tull», а так же Аллой Борисовной Пугачёвой и Филиппом Киркоровым нет ровным счётом никакой. Всё это «поддельные часы», а НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО — только классика. Ни Боб Дилан, ни Фредди Меркьюри, ни наш Эндрю Ллойд Веббер — никакого отношения кк музыке не имеют. Да, Михал Семёныч?

Я вырос в таком обществе, где было царство попсы (с Аллой Борисовной на троне) и царство рока (на троне Борис Борисович, Король Артур нашего рок-н-ролльного королевства). Михаил Казиник смешивает эти два мира. У него в одном царстве Бах и Моцарт, в другом Гребенщиков с Пугачёвой. Я таких людей в жизни почти не встречал. Классику если кто-то добровольно и слушал, то только мы, рокеры. А целевая аудитория Казиника по всей видимости Духовно Богатые Девы, которые обязательно незамужем (ибо не нашли себе достойного!), никогда не пьют пива (только сухое вино), никогда не сквернословят (и немедленно падают в обморок от слова «ЖОПА») и всегда воспитывались только мамой и бабушкой. Классику, но не рок, слушают либо они(я таких не встречал, высчитываю их математически, как планету Плутон, которая оказывается совсем не планета. ), либо ханжи, которые просто хотят казаться частью высшего общества и почему-то в их представлении принадлежность к высшему обществу обязывает их раз в год бывать в консерватории.

Я не могу себе представить (воображения не хватает) человека, кого бы всерьёз глубоко до слёз цеплял например Шостакович, но кто был бы совершенно равнодушен к року и разделял бы отношение Казиника к этой музыке как к «поддельным часам». Либо я не в тех кругах вращался и таких людей просто не встречал, либо таких людей вообще нет. Я не могу себе представить человека с живым умом, равнодушного к року, но любящего классику. «Да мало ли чего ты себе, Шарапов, представить не можешь. » (с) Жеглов.

Я бы хотел, чтобы Михаил Казиник прочтал стихотворение ниже и сказал мне — это «поддельные часы», это обман, это не имеет отношения к поэзии? Это стихи рок-музыканта, если что.

Над опьяненной ливнями землей
Царят седые призраки тумана,
И вечер тих настолько, что порой
Я слышу плач далекой флейты Пана.

Бреду рекой, по горло в тростниках,
Сам плачу от покоя и бессилья,
А лунный свет лежит епитрахилью
В крестах поденок на моих плечах.

И ветви ив касаются волны,
И каждое мгновенье тишины
Стремительно, как тень бегущей лани.

И, преломлен речною глубиной,
По темным водам шествует за мной
Агат Луны — томительно туманен.

А если у Михаила Семёновича будет время, было бы любопытно, если бы он послушал следующую композицию и подтвердил бы, что это вообще не музыка, «поддельные часы», что слушать такое это всё равно, что слушать Колю Баскова и Филиппа Киркорова. Это, кстати, шведы. И это рок.

Я считаю, что если люди искренне любящие рок перестанут слушать классику, то у классики вообще не останется искренних почитателей. Как верно пишет сам Казиник, профессиональным музыкантам закончившим консерваторию классика как правило вообще никуда не вписалась и себя в машине (если они сумели заработать на машину) они слушают просто радио 🙂

ЗЫ: Если уж позволить себе порассуждать на тему, то мне на ум идёт ровно один человек, который любил классику (и разбирался в ней), при этом отвергая рок и всё остальное «низкое исусство». Этот сорокалетний мужчина не имел ни денег, ни секса, жил как водится с мамой, зато пытался являть собой Титана Духа. Соответственно, никакого рока и никакого Толкина, только Иоганн Себастьян Бах и Джеймс Джойс. Пива он, конечно, тоже не пил. Зато любил порассуждать о политике США на Ближнем Востоке, и вообще, мир должен был содрогнуться от той интеллектуальной мощи, которую он собой являл. ИМХО, ему бы в спортзал сходить, чуток себе тело сделать, сменить работу и заработать какие-то деньги, наконец переспать с женщиной и может быть тогда его отпустит. На благо всего Сущего.

А тут Казиник меня заинтересовал, неужели есть на свете порода людей, у которых всё в порядке, которые в самом деле наслаждаются классической музыкой, и в самом деле отвергают всё «нисшее» искусство, коим для них является например «Lacrimosa»? Почему меня судьба с такими людьми никогда не сводила?

Помню, у нас на физфаке была лекция по чему-то гуманитарному (история культуры?) и нужно было посещать. Мы сидели на самом верхнем ряду, пили пиво под партой и играли в преферанс. И тут вдруг что-то преподаватель стал вопрошать аудиторию, кто из присутствующих читал «Игру в бисер» и кто знаком с рассказами Борхеса. Каково же было его изумление, когда руки подняли только неформального вида пацаны с заднего ряда. Подняли головы от преферанса и подняли руки. Да, мы читали. И как бы сказал ВДВшник: НИКТО КРОМЕ НАС.

Читать еще:  Нейросеть просто прочтет ваши мысли. Нам нужны новые права, чтобы защитить свой ум

Если кто-то ещё читал «Игру в бисер», но при этом не из нашей тусовки, то это видимо девочка с филфака и читала она по программе. Чтобы человек всерьёз понял, чтобы с ним можно было поговорить о магистре Йозефе Кнехте, и чтобы при этом он отрицал рок и был «выше этого» — я себе такого не могу представить, сорри. И тут вдруг Казиник говорит о такой породе людей, обращается к ней. Я заинтересован как биолог, которому сообщили, что есть жизнь на Марсе.

ЗЫЫ: Дополню пост заметкой от Капитана Очевидность, девять комментов спустя. У меня это замечание сразу было, просто вчера дела отвлекли от поста, вот только сейчас добрался. Все эти попытки разделять на высшее и нисшее — это немножко ребячество. Примерно как тачками понтоваться. У меня вот чОткий мЕрин Е-класса, а у тебя стрёмный «опель». Пелевин же хорошо подметил, что гламур и дискурс в этом плане взаимозаменяемы. Кто-то понтуется айфоном, кто-то горд слушать рок вместо попсы. И тут оп-па, оказывается рок не вершина цепочки понтов, оказывается ты и сам быдло, а настоящая Духовная Илита слушает классику, а ты, лошок в напульснике, иди Киркорова поставь, это всё равно тоже самое, что и Ян Гиллан, с точки зрения настоящего ценителя Настоящей Музыки. Кстати, Михаил Семёнович, а Ян Гиллан тоже петь не умеет, как Басков? А Меркьюри?

Не надо этих понтов. Во-первых лучшие представители попсы, так же достойны всяческого внимания по крайней мере рокеров. Это и Джексон и Мадонна и Леди Гага. Попсой называют Electric Light Orchestra и менее известного Graham Gouldman. Если Джефф Линн это попса, то я попсовик, посоны, прошу эти слова занести в протокол. А на самом деле это вообще не важно что ты слушаешь. Мне уже не 18 лет, я больше не ношу фенечек и длинных волос. Я встречал людей очень умных и достойных, которые кроме радио ничего не слушают. Или вот братья Стругацкие любой музыке предпочитали тишину. И что теперь? Попытки им сказать, что они быдло потому что слушают попсу по радио, а ты Илита потому что слушаешь «The Doors» — ну это же смешно, не?

А я вот слушаю всё. У меня есть диск Леди Гаги. Я его купил. Мне нравится. Сейчас вот пишу этот пост и слушаю «Это всё» группы «DDT». А вчера я слушал Бетховена, Девятую Симфонию. И что? Я быдло? Я элита? А я ещё это, на «ауди» езжу, честное слово. Я крутой наверно очень, да? А, нет, я лох, это у моего начальника «Порше кайен».

Мне лет много, я понимаю, что музыкальные вкусы (и машина тоже) ничего не определяют. Слушайте, что хотите. А если хотите послушать классику — почитайте книгу «Тайны Гениев» Михаила Казиника, это замечательная книга. Вот так. Круг замкнулся. За сим прощаюсь.

Бизнес и классическая музыка — лекция Михаила Казиника в RISEBA, Рига, 2010 (видео)

Сказка про курочку Рябу, красную шапочку.

Демократия. Демос изучал следующие предметы: Риторика, музыка, математика, геометрия, логика, грамматика, астрономия (человек замыкался на космосе) .
Охлос и демос. Охлос не может избирать, думает только о сегодняшнем дне. Государство, в котором количество охлоса резко преобладает над количеством демоса, не может называться демократией. Власть охлоса — власть тьмы.
Невозможно заниматься бизнесом, не понимаю искусства и его вершины музыки.

Золотое сечение не только в геометрии и архитектуре. Главное слово у гениев поэзии на золотом сечении! Это отличие гениев от негениев.
Такатта Баха: золотое сечение, ось симметрии, золотое сечение в другую сторону. Триединство логоса. После логоса будет хаос. Убийство хаоса в пользу логоса. В космосе нет минора, только мажор. Минор придумали люди, которые узнали, что обречены. Любой великий композитор завершает минорность мажором, поскольку демонтсрирует уверенность в космичности человеческой жизни и в переходе в новое состояние.
5 симфония Бетховена начинается минором, проходит 40 минут развития и в результате переходит в мажор. Бетховен верит в разум и не верит в гибель цивилизации.
Сонатная форма — одна из самых великих идей в истории музыки.

Всякая идея «добился успеха» обречена на провал. Не нужно биться. Должна доминировать побочная партия.
Бизнес на высоком уровне — это высокая математическая и музыкальная культура.
Решение проблем бизнеса охлакратическими методами приводит к кризису, негативу.

Бизнес-план в музыке. В музыке 12 полутонов, благодаря которым можно построить совершенно гениальную мелодию. Но если гений захочет добиться ограничения, то может взять 5 нот и создать музыку, которая исчерпывающе задает вопросы и отвечает на них.

Франс Шуберт писал музыку и играл только для друзей, в отличии от Баха, Шуберта. Его музыку нужно слушать, приближая к себе. Вальс из 5 нот. Каждые 2 секунды вопрос превращается в ответ, ответ вновь становится вопросом, появляется неувернность, потом уверенность, потом полная гармония.

Когда хотят уничтожить коллективный разум человечества, то начинают создавать антимузыку, которая должна уничтожить мышление, заставить человека ДОБИВАТЬСЯ успеха.

Компьютерная копия Мона Лизы передает примерно 3% оригиналы. Когда касаешься искусства, начинается мистика.

Мы платим огромные деньги за телевизор с огромным экраном, чтобы нам из него рассказывали, как думать, за кого голосовать, что есть и что бежать покупать. Кроме функции продавца у телевизора нет никакой другой ни в одной стране бывшего СССР. Не включайте телевизор, не читайте газет. Десятину отдавайте на культуру.

Чтобы страна была самостоятельной, нужно ставить на культуру. Сейчас стали свободны ОТ культуры. Культура в Скандинавии. В стране, в которой нет проблем, никто не знает имени премьер-министра.

Моцарт. Волшебная флейта — Уникальная массонская опера.
Беременным женщинам очень рекомендуется слушать Моцарта хотя бы с 3-4 месяца. Ребенок после рождения испытывает шок, начинает кричать. В легкие попадает воздух в первый раз, обжигая. Это больно. В глаза попадает свет. Козиник предлагает включить сразу же Моцарта. Есть шведский фильм, когда ребенка показывают, который сразу узнал музыку. У Казиника есть диски для мамы, которая ждет ребенка и для ребенка, который ждет мир. На них по неделями расписано, Козиник настраивает маму на просшуливание музыки. См. http://kazinik.ru/

Если хотите чувствовать себя лучше и избежать стрессов, то используйте музыкальную медицину — музыку старше 300 лет. Наш пульс участился, давление повысилось. Темп жизни ускорился. У наc искаженное восприятие прошлого. Сердце Вас за 300+ летнюю музыку поблагодарит. С этим согласны врачи и исследователи Каролинского университета.

Моцарта нужно слушать для себя лично, чтобы чувстовать гармонию внутри, чтобы родить нормальных детей. А для бизнесменов для упорядочивания мозгового вещества, для развития нужно слушать Баха. Лейбниц: «Музыка — это скрытое арифметическое упражение души, которая вычисляет, сама того не зная». Книга Лейбница была у Баха.
Когда Эйнштейна спросили, как понимать картину мира после его релятивистких открытий, сказал, что приходится предположить, что вселенная — это слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя консистенция. Казиник говорит, что это определение касется фуги, которая появилась за 300 лет до рождения Эйнштейна. Фуга, кульминировашая в творчестве Баха, — музыкальное доказательство теории многослойного торта с каждым временем и с каждой тональностью.

4ая фуга из 1-го тома хорошо темперированного клавира Баха. Для бизнесмена идет дисциплина мозга, питание мозга, колоссальное знание о многозначиности и многоголосии человеческого мышления.

Завидуйте только Баху, а жену ревнуйте только к Микеланджело.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector