0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России стали чаще происходить аварии с автобусами

Общество

Происшествия

Попытка к бегству: почему не ловят виновников ДТП

Почему российские водители все чаще бегут с места ДТП

Число нарушителей, скрывшихся с места ДТП, в России растет с каждым годом — количество легковых автомобилей в России в 2017 году превысило 42 миллиона, а вместе с ними стали чаще происходить и аварии, в которых регулярно гибнут тысячи людей. Почему водители бегут с места происшествия, кто виноват в том, что поймать их не удается годами, и что мешает водителям оформить страховку — в материале «Газеты.Ru».

За три года, с 2015-й по 2018-й, в результате ДТП в России погибли почти 71,4 тыс. человек, ранения получили 777,5 тысяч. Таковы данные статистики ГИБДД, на которые обратило внимание издание «Проект».

В некоторых российских регионах справиться с нарушителями, по вине которых зачастую погибают люди, не удается даже властям:

в 11,4% «тяжелых» ДТП хотя бы один участник скрылся с места происшествия.

Так, в середине октября 2018 года в поселке Лиски Воронежской области столкнулись «Тойота» и «Лада Гранта», принадлежавшая таксопарку «Славяне». Несколько мужчин вышли из первого автомобиля в нетрезвом состоянии, быстро скрутили с машины номера и скрылись. В это время в «Ладе» остались раненные: таксист и два пожилых пассажира.

Все пострадавшие были госпитализированы. У пожилых супругов диагностировали сотрясение мозга и множественные порезы. У водителя него были сломаны четыре ребра, случился компрессорный удар сердца, а также пробито легкое. Два дня мужчине пришлось лежать с вставленной в грудь трубкой, через которую ему откачивали кровь из легких.

Виновники инцидента до сих пор не найдены. Кроме того, спустя три часа после происшествия спровоцировавшая инцидент машина внезапно загорелась, уничтожив все улики, пишет местное издание «Блокнот-Воронеж».

На основании статистики удалось даже составить рейтинг самых «безответственных» регионов. Так, в Омской области водители скрываются с каждого четвертого ДТП (24,8%). В Пермском крае убегает каждый пятый виновник аварии, а в Кировской области и Забайкальском крае на свободе разгуливают более 18% скрывшихся.

Как утверждают эксперты, происходит это из-за того, что водители пытаются избежать уголовной ответственности, а также, возможно, скрыть отягчающее дело алкогольное опьянение.

«Как мне видится, проблема в том, что ДТП при наезде на пешехода по сегодняшнему законодательству — это уголовная ответственность. Если есть возможность скрыться с места ДТП без последствий, то люди скрываются. Связано ли это явление с коррупцией — сказать сложно. По крайней мере, исследований по России на данную тему я не встречал.

Можно ли это явление объяснить попыткой скрыть алкогольное опьянение участника (например водителя) — вопрос дискуссионный, так как доказательств или эмпирических данных я также не встречал. Но это не значит, что таких данных нет», — заявил «Газете.Ru» научный сотрудник НИУ ВШЭ, специализирующийся на смертности и причинах ДТП, Тимур Фаттахов.

Согласно законодательству, скрывшемуся с места происшествия водителю грозит административная ответственность в виде лишения прав на срок до 1,5 лет, либо 15 суток ареста.

Если в аварии есть пострадавшие, сокрытие с места ДТП рассматривается как отдельное правонарушение.

Также для вынесения приговора существенным является, если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, так как это несет за особой прибавку к сроку наказания. Водитель получает штраф в размере 30 тыс. рублей, а также лишается прав на срок от 1,5 до 2 лет, при условии, что ДТП не повлекло за собой жертв. Если пьяный водитель нанес тяжкий вред здоровью, ему грозит до четырех лет тюрьмы, а за летальный исход можно получить срок от 7 до 9 лет.

Об этих нормах стоит задуматься 44-летнему водителю BMW, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сбил 24-летнюю девушку в Ростове-на-Дону и скрылся с места ДТП. Однако уже через 150 м злополучного водителя задержали сотрудники ГИБДД.

Читать еще:  Томская школьница получила права на экранизацию произведения Стивена Кинга

«Авария произошла 13 апреля 2018 года около 16:00. Водитель BMW 530, поворачивая на улицу Верхненольную с улицы Советской, в районе дома №2 допустил наезд на пешехода, после чего скрылся, — рассказал инспектор направления пропаганды полка ДПС ГИБДД по Ростовской области Андрей Тихонравов изданию 161.Ru. — Пешеход получила травмы плеча и позвоночника, а также закрытую черепно-мозговую травму».

Тихонравов добавил, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, однако пройти медицинское освидетельствование отказался, что, согласно установленным правилам, сыграет ему не на руку в суде. Отмечается, что всего за три дня проверок — с 12 по 15 апреля — инспекторы выявили 20 водителей управляющих автомобилями в состоянии опьянения.

В то же время в 16 регионах России инициаторов «тяжелых» ДТП просто не находят — более половины водителей скрываются настолько удачно, что поймать их не могут годами.

В этом плане своеобразный рекорд поставил Севастополь: там не находят 68,5% водителей. Примерно та же ситуация в Северной Осетии и Воронежской области, а также в Санкт-Петербурге — там 61,7% «водителей без правил» остается на свободе.

Так, в мае 2015 года в поселке Ломоносов, входящем в состав Санкт-Петербурга, случилась авария, виновника которой не удалось найти до сих пор: водитель сбил ребенка и скрылся с места происшествия. Об автомобиле известно лишь то, что это был темно-синий седан.

Со временем отношение виновников ДТП к содеянному меняется мало. Так, 22 октября 2018 года в спальном районе Петербурга случилась авария с участием пассажирского автобуса. Тогда водитель на BMW на огромной скорости въехал в автобус, который совершал поворот. В салоне при столкновении находились, по разным данным, от восьми до десяти человек. Одна из пассажирок из-за сильного удара вылетела в окно и сломала позвоночник. Серьезные травмы получили еще трое человек. Согласно данным местных СМИ, правоохранительные органы установили виновников аварии, однако поймать их не удается до сих пор.

Перечисленные участники ДТП входят в число 27,2 тыс. людей, пострадавших за последние три года в авариях, в которых так и не нашли виновных. Кроме того, не найдены водители, виновные в гибели 1468 человек.

При этом в каждом десятом «тяжелом» ДТП за последние три года были выявлены проблемы со страховкой: число нарушителей выросло по стране за последние годы в два раза: с 5% до 12%. Нарушения фиксируются, если у водителя нет полиса ОСАГО, он забыл его дома или за рулем автомобиля находится человек, который не вписан в страховку. Согласно статистике, самым «не застрахованным» регионом России является Ингушетия, где более половины водителей не имеют правильно оформленного полиса ОСАГО.

В основном субъекты РФ, в которых преобладают водители без страховки, также находятся на нижних строчках в рейтинге качества жизни российских регионов. Объясняется это тем, что зачастую водители просто не могут позволить себе покупку полиса.

Кроме того, свою роль играет и отсутствие полноценного наказания за «нестраховку». Так, если ранее за нарушения норм ОСАГО полагалось снятие номеров, то теперь водителям угрожают только минимальные штрафы: 500-800 рублей. Немаловажно и то, что в случае оплаты штрафа в течение 20 дней с момента его присуждения его сумма снижается на 50%.

Опасность на дорогах: почему растёт число аварий с автобусами

Сразу в двух российских субъектах 17 августа произошли крупные дорожно-транспортные происшествия с участием пассажирских автобусов — одно в Тульской области, другое в Перми. News.ru попытался выяснить, сколько людей пострадали за пятилетний период в ДТП с участием автобуса.

В Перми в Орджоникидзевском районе водитель автобуса, по предварительным данным, не справился с управлением. Транспортное средство ударилось о бетонную стену здания компании «ЖБК-7». В ДТП погиб один человек.

Другая авария со смертельным исходом случилась в Тёпло-Огарёвском районе Тульской области. Автобус ехал по автодороге Лапотково — Ефремов.

«По предварительным данным, водитель автомобиля Kia Rio выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автобусом, который ехал по маршруту Тула — Липецк. Есть сведения об одном погибшем — водителе Kia Rio. По предварительным данным, пострадали 11 пассажиров», — приводит ТАСС данные регионального управления МВД.

Читать еще:  В отношении руководства алтайской школы, в которой подростки травили ученика, возбудили уголовное дело

Не успели сводки с подробностями о ДТП сойти с главных страниц новостных сайтов, как стало известно о том, что в Москве в столб врезался туристический автобус с гражданами Китая. По предварительной оценке, пострадало 15 человек, некоторые СМИ сообщают о 18 потерпевших. Пассажиры получили лёгкие травмы. В Интернет попали записи камер наружного наблюдения, на которых запечатлён момент аварии. Автобус двигается в третьей полосе, затем резко принимает вправо и въезжает в столб. Часть комментаторов под видео предположила, что вероятно, водитель понял, что не успевает затормозить на влажном асфальте, и, резко поворачивая, пытался избежать столкновения с остановившимися перед перекрёстком легковыми автомобилями.

С начала августа произошёл уже целый ряд серьёзных ДТП с участием автобусов. 16-го числа на 183-м км трассы Чебаркуль — Уйское в Челябинской области водитель этого общественного транспорта врезался в идущий впереди него грузовик. Пострадали девять человек. 10 августа 16 пассажиров получили травмы после того, как в Куртамышском районе Курганской области перевернулся рейсовый автобус с 47 пассажирами. В тот же день в Тамбовской области пять человек погибло в результате лобового столкновения микроавтобусов Fiat Ducato и Citroën Jumpy.

Статистика сообщает, что август 2019 года не является особо опасным месяцем для путешествующих на автобусах. Согласно данным Госавтоинспекции , ДТП с участием этого вида транспорта в России происходят всё чаще, правда, стоит отметить, что ухудшается и показатель смертности на дорогах и на других видах транспорта. Так, за первые пять месяцев 2019 года произошёл наибольший прирост числа ДТП с участием велосипедистов. ГИБДД зафиксировала 1381 такое дорожное происшествие — рост на 20% по сравнению с прошлым годом. За этот же отчётный период число всех пострадавших во время ДТП достигло более 21 тыс. человек. Стало больше происшествий, а также пострадавших с участием тех водителей, у которых есть лицензия на перевозочную деятельность: 923 случая (повышение на 22,7%). В случае водителей автобусов с лицензией на перевозочную деятельность показатель составляет 1460 случаев (+ 1,3%).

Почему автобусы в России так часто попадают в ДТП

Как раз в пятницу Госавтоинспекция опубликовала итоги аварийности с автобусами в прошлом году. Согласно им, количество погибших в ДТП по вине водителей автобусов сократилось на 17 процентов. Как сообщили в ГИБДД, работа по повышению безопасности пассажиров в течение года проводится на постоянной основе. В рейдах при сплошных проверках автобусов было пресечено более 1,8 миллиона различных нарушений.

В частности, в течение года было выявлено 160 тысяч неисправных автобусов, в том числе 5,7 тысячи с неисправностями тормозной системы или рулевого управления. Также зафиксировано более 3 тысяч нарушений режима труда и отдыха водителей, свыше 32 тысяч — правил использования тахографов, 100 тысяч — правил перевозки пассажиров, 550 тысяч — скоростного режима движения.

553 факта было связано с нарушением правил организованной перевозки групп детей. Выявлено более 2,5 тысячи водителей автобусов, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.

Наряду с превышением скорости, одним из наиболее распространенных нарушений ПДД среди водителей автобусов стал проезд на запрещающий сигнал светофора, — зафиксировано порядка 40 тысяч таких случаев. Кроме того, зарегистрировано 6,9 тысяч выездов на полосу встречного движения.

В конце прошлого года Госавтоинспекция провела опрос граждан по проблемам безопасности автобусных перевозок. В нем приняли участие более 35 тысяч человек.

Около трети респондентов — 31 процент — назвали главной опасностью нарушение правил водителями автобусов. 26 процентов считают, что на качестве пассажирских перевозок более всего сказывается слабый контроль перевозчиков за предрейсовой готовностью техники и водителей. Отвечая на вопрос, почему пассажиры пользуются услугами нелегальных перевозчиков, 44,5 процента опрошенных отметили, что рисковать своей безопасностью людей заставляет более низкая, чем у официальных перевозчиков, стоимость проезда.

Вместе с тем, как показали результаты опроса, финансовая составляющая далеко не всегда играет в этом вопросе решающую роль. Мнения респондентов разделились практически поровну: 40 процентов признались, что воспользовались бы услугами нелегального перевозчика, зная о его статусе, если это удобнее или выгоднее. Примерно такое же количество респондентов — 38 процентов — ответили на этот вопрос отрицательно, отдав приоритет собственной безопасности.

Читать еще:  В Москве в понедельник ожидается гроза и сильные порывы ветра

Отвечая на вопрос, есть ли у респондентов личный опыт пользования услугами нелегальных перевозчиков, как часто приходилось прибегать к таким услугам и насколько при этом важен статус перевозчика, по 18,5 процента опрошенных признались, что прибегать к услугам нелегалов им приходилось часто либо от случая к случаю. 34 процента не задумываются над статусом перевозчика. Около трети респондентов — 29 процентов — занимают принципиальную позицию, отметив, что услугами нелегалов не пользуются вовсе.

Около 38 процентов респондентов выразили готовность сообщать компетентным органам о признаках незаконной предпринимательской деятельности, обнаруженных при выборе перевозчика. 61 процент опрошенных признались, что делать этого не будут.

И наконец, в качестве первоочередных мер для дополнительного обеспечения безопасности пассажирских перевозок большинство опрошенных — 43 процента — назвали необходимость ужесточить борьбу с нелегалами. 35 процентов опрошенных считают, что главное здесь — не допускать к перевозкам недобросовестные организации.

В Госавтоинспекции призывают граждан, которые собираются отправиться в междугородный рейс на автобусе, серьезнее подходить к выбору перевозчика. Безопасность поездки важнее ее стоимости. Прежде всего необходимо обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие договора фрахтования (в случае заказных перевозок), исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика, когда он требуется. В случае любых несоответствий следует жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, нужно обратиться в Ространснадзор. На официальном сайте ведомства предусмотрен специальный сервис — сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта.

Названы основные причины аварий в России

Госавтоинспекция опубликовала статистику по аварийности на российских дорогах и основным факторам, которые приводят к ДТП.

Данные приводятся в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России и учитывают статистику за первые девять месяцев этого года. В январе-сентябре 2018 года количество аварий на улицах и дорогах России снизилось на 1,9%, до 119 386. Улучшается статистика по жертвам: за первые девять месяцев этого года количество погибших в авариях снизилось на 4,7% (12 886 человек), раненых — на 2%, до 152 818 человек.

Основной причиной аварий стало нарушение водителями правил дорожного движения: на такие ДТП пришлось девять из десяти зарегистрированных аварий, или 105 178 ед., что на 1,8% больше, чем годом ранее. Два из пяти (39,4%) ДТП связаны с нарушением ПДД пешеходами.

На втором месте в отчете называется «сопутствующее влияние недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети». К этому понятию относятся плохая разметка, отсутствие знаков, плохое содержание дорог в зимний период, отсутствие ограждений. Таких аварий зарегистрировано 44 237 ед., что на 12,6% меньше, чем годом ранее. В целом по стране каждая третья авария (37,1%) происходила по данным причинам.

На третьем месте аварии, в которых участвовали транспортные средства с выявленными неисправностями: на них пришлось 3,8%, или 4491 ДТП, что на 2,2% меньше, чем годом ранее. К основным видам неисправностей относились: установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).

Основными видами ДТП остались столкновение транспортных средств (42,7%) и наезд на пешехода (27,2%).

Три четверти всех аварий (77%) произошло в городах и населенных пунктах, при этом доля погибших и раненых составила 47,8% и 74% соответственно. В отчете отмечается, что в январе-сентябре выросло количество ДТП, в том числе с погибшими и ранеными, в сельских поселениях.

В отчете также говорится о том, что за указанный период серьезно снизилось количество аварий по вине пьяных водителей: 10 160, что на 12,2% меньше, чем в прошлом году. Каждое третье такое происшествие случилось в выходные дни (суббота и воскресенье), однако наибольшая тяжесть последствий отмечалась в четверг.

  • Правительство ужесточит наказание для тех, кто скрылся с места аварии.
  • ГИБДД также хочет усилить ответственность тех, кто садится за руль без водительских прав.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector