0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Бердянске пройдет конференция на теме «Единство Святой Руси»

IV Бердянские чтения 2010

30 августа 2010 года, по благословению епископа Бердянского и Приморского Елисея, состоится ежегодная международная научно-практическая конференция «Бердянские чтения» на тему «Единство Святой Руси. Прошлое, настоящее и будущее».

Небольшой курортный и гостеприимный город Бердянск, расположенный на берегу Азовского моря, вот уже четвертый год подряд принимает участников конференции из России, Белоруссии и Украины. На конференции глубоко исследуется и анализируется история христианства, то богатейшее и бесценное наследие, доставшееся потомкам, в трудах и житиях святых отцов церкви. Рассматриваются такие насущные вопросы как христианская нравственность и мораль во внутрицерковной и государственной жизни в различные периоды истории. Большое внимание уделяется обсуждению актуальных и животрепещущих проблем современной жизни нашего общества в условиях секуляризированного мира и глобализации с точки зрения православного вероучения.

В этом православном форуме примут участие именитые ученые и богословы, многие из которых широко известны в России, Украине, Белоруссии и зарубежье. Cо своими докладами выступят: доктор философских наук, профессор Катасонов Владимир Николаевич (г. Москва); доктор исторических наук, профессор Дворкин Александр Николаевич (г. Москва); профессор КДА Дионисий Мартышин (г. Киев); доктор философских наук, профессор Бабинов Юрий Александрович (г. Севастополь); протоиерей Андрей Ткачев (г. Киев) и другие не менее известные гости. Многие докладчики конференции стали постоянными участниками Бердянских чтений. Духовный и профессиональный уровень докладов участников конференции, по уже установившейся традиции, обещает быть на очень высоком уровне.

Организаторами конференции выступают Православный благотворительный фонд «Благовест» г. Бердянск и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет г. Москва.

Основные цели проведения Бердянских чтений это духовное просвещение священнослужителей и мирян, осмысление сущности христианской жизни, возрождение и развитие культурных традиций славянских и близких по духу народов и наконец, выработка необходимого вектора интеллектуальных и физических усилий (устремлений) социума (конкретной личности) для духовного преображения и спасения, на основе православного вероисповедания и святоотеческого опыта.

Организаторы конференции приглашают всех желающих прослушать доклады участников Бердянских чтений в зале кинотеатра «Космос» 30 августа 2010 г. с 9.00 по 19.00, перерыв с 13.00 по 15.00.

Вход свободный.

06.09.2010. БЕРДЯНСК. В городе прошли IV-е международные Бердянские Чтения «Единство Святой Руси: прошлое, настоящее и будущее»

С 30 августа по 2 сентября 2010 года в городе прошли IV-е международные Бердянские Чтения «Единство Святой Руси. Прошлое, настоящее и будущее». Организаторами форума выступили Фонд «Благовест» и прихожане храма во имя Святой Троицы (настоятель протоиерей Олег Николаев) при поддержке московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета (ректор протоиерей Владимир Воробьев). Чтения собрали известных философов, богословов, историков, публицистов. Представленные доклады и выступления вызвали живую дискуссию участников заседаний, а также и обсуждались на Круглом столе по итогам Чтений. На конференции были заслушаны следующие доклады:

«Совместная борьба российских и украинских иерархов с церковными расколами середины 1920-х гг» (Магистр богословия, кандидат исторических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета иерей Александр Мазырин (Россия, г. Москва))

«Святая Русь и русская философия» (Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой «Философии религии» Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени Святых Кирилла и Мефодия Катасонов Владимир Николаевич (Россия, г. Москва))

«Экклезиологический аспект понятия «Святаю Русь» (Доцент, кандидат богословия, клирик Ростовской епархии, преподаватель Ростовского Духовного Миссионерского училища архимандрит Никон Лысенко (Россия, г. Таганрог)).

«Богослужебный язык как фактор единства церкви» (Кандидат богословия, доцент Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета иерей Павел Хондзинский (Россия, г. Москва)).

«Неопятидесятничество: альтернативное христианство для «Новой эры» (Доктор философии по истории, руководитель центра религиоведческих исследований имени Иерея Лионского, профессор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте Российской Федерации, Дворкин Александр Леонидович (Россия, г. Москва)).

«Восточнохристианская цивилизация vs Русскій Міръ: соотношение онтологических и политтехнологических аспектов в современных «миростроительных» проектах» (Философ, кандидат юридических наук, директор Центра восточноевропейских исследований, Окара Андрей Николаевич (Россия, г.Москва))

«Сотериологическая миссия церкви в контексте современной эпохи» (Кандидат наук государственного управления, магистр педагогики высшей школы, доцент, заведующий кафедры Религиоведения Запорожского Классического Приватного Университета, протоиерей Игорь Рябко (Украина, г. Запорожье)).

Читать еще:  Ставропольского священника запретили в служении за грубость во время крещения ребенка

«Русский мир как духовно-нравственная категория» (Кандидат философских наук, Доцент кафедры социологии Луганского государственного университета внутренних дел им Э.Дидоренко, Даренский Виталий Юрьевич (Украина, г. Луганск)).

«Развитие идеи «Киевского патриархата» в украинском униатстве»
(Владислав Игоревич Петрушко, профессор церковной истории, Свято-Тихоновский университет).

«Православные священники – герои Крымской войны 1853-1856 г.г.»
(Доктор философских наук, Профессор Севастопольского национального технического университета Бабинов Юрий Александрович (Украина, г. Севастополь)).

«Социологическое исследование: Православие на Украине в контексте визита Святейшего Патриарха Кирилла»
(Заместитель директора Украинского филиала Института стран СНГ Денисов Денис Олегович (Украина, г. Киев)

fanisovich

Поиск Истины

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоанн. 8:32)

Русь Святая и Русь земная


В этом форуме приняли участие именитые ученые и богословы, многие из которых широко известны в России, Украине, Белоруссии и зарубежье. Cо своими докладами выступили: доктор философских наук, профессор Катасонов Владимир Николаевич (г. Москва); доктор исторических наук, профессор Дворкин Александр Леонидович (г. Москва); доктор философских наук, профессор Бабинов Юрий Александрович (г. Севастополь); магистр богословия, иерей Александр Мазырин (г. Москва); директор Центра восточноевропейских исследований Окара Андрей Николаевич (г. Москва) и другие не менее известные гости. Многие докладчики конференции стали постоянными участниками Бердянских чтений. Духовный и профессиональный уровень докладов участников конференции, по уже установившейся традиции, был на очень высоком уровне. Организаторами конференции выступают Православный благотворительный фонд «Благовест» (г. Бердянск) и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (г. Москва).

Основные цели проведе-ния Бердянских чтений — это духовное просвещение свя-щеннослужителей и мирян, осмысление сущности христианской жизни, возрождение и развитие культурных традиций славянских и близких по духу народов, населяющих пространство Святой Руси.

В этом году «Бердянские чтения» носили не только богословский, но и общественно-политический характер. Одним из участников конференции был председатель партии «Русь» Денис Шевчук. Приводим основные тезисы его идеи. ..

Всякий разговор о Святой Руси существенно усложняется неоднозначностью, неопределённостью этого понятия, многовариантностью его трактовки ещё в древнерусских былинах и духовных стихах.

Нередко Святую Русь пытаются зафиксировать как во времени, так и в пространстве, часто отождествляя её с особым местом, городом, регионом, или неким «золотым веком», на который необходимо равняться в настоящем, либо утопией, идеальным государством или обществом, к которому надо стремиться.

На самом же деле Святая Русь никогда не имела ни чётких пространственных, ни конкретных временных параметров. Святая Русь не являлась и не является каким-то особым географическим местом святости и никогда не привязывалась к конкретному времени, будь то прошлое, настоящее или будущее.

Тем более, Святая Русь никогда не была утопией, образцом идеального государства и общества, противопоставленного Руси земной, с её бедами, пороками и несовершенством. Святая Русь никогда не являлась эталоном эффективного государства или гармоничного социума.

На наш взгляд, Святая Русь во все времена являлась лишь предельным приближением к совершенному человеку, его надматериальной, божественной природе и гармоничным отношениям с другими людьми.

Именно поэтому Святая Русь пребывает вне времени и вне пространства, не имея ни временных, ни пространственных параметров, она – категория вечности и бесконечности духовной, надматериальной реальности, непрерывно питающей своей животворящей энергией Русь земную. Святая Русь — это некая данность, которая была, есть и будет.

Таким образом, можно сказать, что Святая Русь – это духовное, божественное начало в русском человеке, так или иначе проявлявшее себя во все времена его существования там, где взрастал и расцветал Русский Дух. Святая Русь – это символическое свидетельство практической возможности здесь и сейчас обрести духовное совершенство и приблизиться к Богу.

Общехристианское и вневременное бытие и символическое значение Святой Руси несет в себе значение Нового Иерусалима и других святых мест ветхозаветной и новозаветной истории и святых мест русской христианизированной земли, то есть всего того, что проявляет себя как духовный, надматериальный феномен. Именно поэтому Святая Русь не только знаменует собой утерянный рай и грядущее Царство Небесное, но и соединяет их в себе.

С другой стороны, Святая Русь во все времена представляла собой Божий образ Руси земной, её духовную основу, не всегда явную для простого обывателя, поглощённого житейскими проблемами, но всегда присутствующую в той или иной мере в ткани коллективного сознания и совместной жизни русских православных людей.

Данная незримая связь между Русью Святой и Русью земной сохранялась во времена хаосов, смут, всеобщего упадка, разъединения и даже тотального богоборчества. Образ Святой Руси тлел в душах русских людей даже во времена абсолютного торжества зла и неправды, нередко вопреки желанию людей, освещая духовную сторону их человеческой, христианской природы.

Безусловно, что божественную природу русского человека до конца истребить невозможно, но вполне возможно перекрыть ему путь к духовному совершенствованию, лишить его всякой возможности достичь счастья, закрыть ему дорогу к Святой Руси. Учитывая вышесказанное, приходится констатировать, что для каждого православного человека путь к Руси Святой лежит через Русь земную, произрастающую из предметного, материального, несовершенного мира, лежащего во зле и страдании. Именно поэтому торжество Руси Святой в определённом смысле обусловлено тем, что представляет собой Русь земная, в которой отражается духовная, божественная природа, прежде всего, русского, православного человека, то есть – Святая Русь.

Конечно же, воздвигнуть Святую Русь как социальную или государственную организацию невозможно (такая задача и не стоит), но вполне возможно обустроить земную жизнь таким образом, чтобы ничто не мешало простому человеку идти по пути духовного, интеллектуального и физического развития, неуклонно приближаясь к Святой Руси. В любом случае путь к вершине начинается у её подножия, а духовный подъём – с интеллектуальных и физических усилий человека.

Поэтому, то, что представляет собой Русь земная, непосредственным образом влияет на торжество в человеческих душах Руси Святой, чем менее замутнена, искажена Русь земная, тем чётче и яснее отражает она духовный образ Святой Руси.

Однако из вышесказанного никоим образом не вытекает задача построения «священного государства» или организации социального и политического устройства Руси по теократическому образцу. Построить «священное государство» в мире, который лежит во грехе, невозможно в принципе, а теократия, опирающаяся на насилие, никогда не приводила к Богу, а вела лишь к неправде, крови и страданию. «Богу – Богово, а кесарю – кесарево». Путь к Святой Руси может осилить лишь свободный человек и по собственной воле. А пинками и палками можно загнать лишь в концлагерь.

Основываясь на вышеизложенном, нетрудно представить те задачи, которые стоят перед устроителями земной Руси.

Во-первых, важной задачей русских правителей является защита русских людей от любых внешних и внутренних посягательств на их исконные ценности, веру, личную свободу, национальную самобытность, культуру, язык, то есть всё то, что определяет их русскость.

Во-вторых, не менее важной задачей русских правителей является защита державной суверенности и территориальной целостности русских земель, а также материальных, организационных и экономических основ их существования. Сильные, самостоятельные русские государства не способны привести своих граждан к Святой Руси, но могут и должны выступить главным хранителем тех условий, благодаря которым простые люди имеют возможность встать на путь, ведущий к Святой Руси.

В данном случае наглядным примером катастрофических последствий утраты державной суверенности, нарушения целостности русских земель и разрушения экономических основ может быть современная Украина. Оказавшись под мощным иностранным влиянием, заявив о своей нерусскости, и тем самым отпав от Русского Мiра, разрушив целостность Православной церкви, мародёрским образом уничтожив собственную экономику, Украина погрузилась в пучину нарастающего хаоса, нравственного разложения и перманентной катастрофы.

В-третьих, главной задачей русских правителей является устранение недоверия, которое глубоко въелось в сознание граждан русских стран по отношению друг к другу, создание необходимых материальных условий для непрерывного физического, интеллектуального и духовного развития простого народа, усиления пастырского влияния церкви, а также общего культурного уровня.

Максимальный уход максимального количества людей от животного начала в человеке, от состояния замкнутой на себя и своих психофизиологических потребностях, изолированной «монады», подъём общего интеллектуального и культурного уровня автоматически создадут благотворную среду для прорыва к духовным вершинам Святой Руси.

Безусловно, это коснётся не всех. Как сказано в Евангелии, «много званных, но мало избранных». Но, несмотря на это, вполне возможно, что благодаря существованию и непрерывным усилиям православных святых, старцев, самоотверженных подвижников и просто нравственно совершенных людей до сих пор еще жива Русь земная.

И нет никакого сомнения в том, что именно на небольшом числе избранных, на их духовных и интеллектуальных усилиях зиждется Святая Русь – как надежда, правда и путь спасения для всех без исключения.

События

Конференция

Движение «Русь Православная» приняло участие в работе международной конференции «Традиционные семейные ценности: диалог поколений», которая состоялась 24 июня 2015 года в Московском государственном областном университете.

Участниками конференции, а их было около 80 человек, стали преподаватели и учащиеся школ, студенты и магистры высших учебных заведений, православная общественность, священнослужители Русской Православной Церкви. Также были гости из Республики Беларусь, Луганской Народной Республики, Воронежской, Костромской, Московской, Смоленской, Тульской областей.

Главная цель конференции – это обмен опытом в области изучения традиционных семейных ценностей. Именно поэтому во встрече приняли участие не только российские специалисты, но также и эксперты из Украины и Белоруссии.

Главная задача встречи – обсуждение широкого круга проблем, связанных с анализом традиционных семейных ценностей в исторической перспективе и современности, а также формирование национальной идентичности подрастающего поколения.В рамках конференции прошло 2 заседания: «Диалог семьи и школы на основе традиционной педагогической культуры» и «Традиционные семейные ценности и национальная идентичность».

В ходе встречи обсуждалось также: содержание понятий «традиционные семейные ценности», «воспитательный идеал», «традиционное семейное воспитание», «национальная идентичность» в различные периоды отечественной истории; примеры семейных воспитательных идеалов святости и благочестия в духовной истории России, Белоруссии, Украины и возможности их использования в учебно-воспитательной работе со студентами и школьниками; формы взаимодействия образовательных и церковных структур в возрождении традиции воспитания на фундаменте традиционных семейных ценностей; проблемы формирования профессиональной компетентности педагогов и воспитателей в диалоге семьи и школы на основе традиционной педагогической культуры.

На конференции также состоялась презентация сборника статей и методических материалов педагогов России, республик Беларуси и Украины «Православная культура в школе: уроки нравственности», осуществлённого в рамках проекта «Духовное единство Святой Руси». В своих выступлениях многие участники конференции отмечали, что кризис семейных отношений — результат переживаемой в настоящее время антропологической катастрофы, причины которой носят мировоззренческий характер. А тема семьи, её традиций имеет объединяющий характер в диалоге культур различных стран и народов. Международное обсуждение проблем семьи способствует осознанию в обществе роли традиционной семьи как ключевого фактора формирования духовно-нравственных основ развития личности и определению путей и способов укрепления и развития семьи. Разрушение традиционных связей родителей с детьми, снижение значимости отцовства и материнства по сравнению с успехами в построении карьеры ведут к взаимному отчуждению членов семьи. Кризис мировоззренческих представлений о семье, ценностях семейных отношений выражается в том, что молодые люди, покидая родительскую среду даже с благими намерениями жить самостоятельно и образовывать собственные семьи, оказываются часто ощутимо некомпетентными в этой области, начиная с духовных сторон организации жизнедеятельности семьи и заканчивая сугубо материальными сторонами. Без широкого внедрения в систему среднего образования курса «Нравственные основы семейной жизни» достижение многих целей видится невозможным.

Актриса, журналист Скороходова Е.Д. с болью в сердце на конкретных примерах показала, как с помощью СМИ во все сферы нашей жизнедеятельности внедряются ценности ничем неограниченного индивидуального потребительства, половой распущенности, которые заявляются как общечеловеческие. Искажение образа человека, заявление о разрушении семьи как о глобальной тенденции развития человечества, принятие идей произвольной гендерной идентичности, ограничение прав семьи на воспитание детей — все эти тенденции участники конференции единогласно признали угрозами для национальной безопасности страны, стабильности общества и государственности. Участники поддержали положительный опыт Республики Беларусь, в которой Президент страны и органы власти осуществляют государственную политику, ограничивающую глобальную информационную агрессию, опираясь на традиционный выбор подавляющего большинства населения. Они заявили о необходимости выработки и реализации такой же государственной политики в Российской Федерации ради поддержки традиционной семьи и семейных ценностей, предложили придать семейной политике статус самостоятельного направления государственной политики.

Все были единодушны в том, что сегодня Русская Православная Церковь является приоритетным участником в программах социального сотрудничества различных общественных субъектов при формировании и реализации государственной программы поддержки семьи, материнства и детства.

Участники конференции высказались, что подобные встречи очень важны, так как они дают возможность специалистам из разных стран и городов поделиться друг с другом опытом и идеями, прийти к единому мнению и создать общий план действий на будущее.

Итогом конференции станет разработка обращения к органам государственной власти о принятии закона в защиту традиционных семейных ценностей в России.

Фото предоставлено Союзом православных женщин и МГОУ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector