Церковь вспоминает святую равноапостольную мироносицу Марию Магдалину
Содержание
- 1 Церковь вспоминает святую равноапостольную мироносицу Марию Магдалину
Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Жизнь Марии Магдалины, окутанная множеством мифов и легенд, до сих пор
вызывает среди историков религии и богословов отчаянные споры. Кто она, эта загадочная женщина, кем она приходилась Христу, почему намеренно искажался ее образ, и кому было выгодно приписывать ей прошлое блудницы. В этом обзоре ответы на эти неоднозначные вопросы.
В православном и католическом вероисповедании трактовка образа Марии Магдалины кардинально различается: в православии ее чтят как святую мироносицу, излеченную Иисусом от семи бесов, а в традиции Католической церкви ее отождествляют с образом кающейся блудницы Марии из Вифании, сестры Лазаря. Хотя из Библии достоверно известно, что в Священном писании прямо нигде не говорится, что Магдалина была блудницей в какой-либо период ее жизни.
Мария Магдалина — евангельская блудница
Католическая религия отождествляла ее с блудницей, которую по легенде Иисус спас от избиения камнями, в знак благодарности совершившей поступок, трижды упоминавшийся в Евангелии. А именно, когда Иисус обедал у одного из фарисеев, она припала к его ногам и стала миром смазывать его ноги, омывать их слезами и вытирать роскошными прядями своих волос.
Это римская Католическая церковь то ли случайно, то ли намеренно в лице Папы Григория Великого, придумала обидное для Магдалины прозвище — «блудница» и отождествила ее с евангельской грешницей.
Мария Магдалина — равноапостольная святая мироносица
Однако против того, чтобы считать Марию продажной женщиной, высказался православный святитель Дмитрий Ростовский, который так аргументировал свое мнение: «Если бы Магдалина имела подмоченную репутацию, этим не преминули бы воспользоваться оппоненты Христа. Но при всей своей ненависти к Спасителю, фарисеи ни разу не уличили Его в том, что среди апостолов находится бывшая блудница».
Православная же церковь была склонна видеть в Марии одну из исцеленных Христом женщин, одержимой бесами. Это освобождение стало смыслом ее жизни, и в благодарность женщина решила посвятить Господу всю свою жизнь. И по православной традиции, в отличие от католицизма, Мария считается символом олицетворения женщины-христианки и почитается как равноапостольная святая мироносица.
Мария Магдалина — лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия
Среди учеников Спасителя Мария занимала особое место. Ее почитали за столь искреннюю и горячую преданность Христу. И совсем не случайно Господь удостоил Марию чести стать первым свидетелем, кто увидел его воскресшим.
Мало того, большинство исследователей Библии сегодня утверждают, что Четвертое Евангелие было создано неизвестным последователем Иисуса, упомянутый в тексте как любимый ученик. И есть предположение, что это и была Мария Магдалина, которая была одним из первых апостолов-основателей и лидеров ранней Христианской церкви.
Но со временем ее образ стал банальной жертвой борьбы за церковную власть. К IV-V векам даже вообразить себе женщину-лидера уже стало ересью, и Марию Магдалину решили ниспровергнуть.«Эта тема стала частью постоянной внутрицерковной борьбы между сторонниками авторитета Церкви и защитниками личного богооткровения».
Мария Магдалина — жена Иисуса Христа и мать его сыновей
Совсем недавно всплыл еще один любопытнейший факт о загадочной Магдалине. Церковники всех конфессий с давних времен вели споры о том, был ли Иисус Христос девственником, гомосексуалистом или все же он любил женщин. Не так давно историками религии было выдвинуто доказательство, что Спаситель был женат на Марии Магдалине и прижил с нею двоих сыновей. Это утверждение основано на рукописном манускрипте, написанном на арамейском языке и датируемом 70-ми годами VI века. Именно Мария была наибольшим утешением Иисуса в Его приготовлении к подвигу.
Все вышесказанное лишь версии, из которых можно сделать вывод, что истину мы, скорее всего, не узнаем вообще никогда. Но достоверно известно одно, что после встречи Марии с Иисусом ее жизнь кардинально изменилась: она полностью оставила свой прежний образ жизни, каким бы он ни был, и стала верной последовательницей и ученицей Иисуса.
Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
Образ евангельской Магдалины был широко популяризирован мастерами итальянской живописи, в особенности Тицианом, Корреджо, Гвидо Рени. По ее имени «кающимися магдалинами» стали называть женщин, после развратной жизни одумавшихся и вернувшихся к нормальной жизни.
По традициям западного искусства Мария Магдалина всегда изображалась в виде кающейся полуобнаженной изгнанницы с непокрытой головой и распущенными волосами. И все творения искусства на эту тему настолько однотипны, что большинство из нас до сих пор уверенны в ее великой грешности.
Картина с изображением образа Марии Магдалины была заказана Тициану в средине 1560-х годов. Натурщицей для этого образа послужила Джулия Фестина. Когда же полотно было готово, герцог Гонзага, увидев его, пришел в восхищение и сразу же заказал копию. После этого Тициан еще написал несколько копий, лишь изменяя то наклон головы, то положение рук женщины, а также пейзажный фон полотна. Неизменной оставалась лишь натурщица Джулия .
В 1850 году первый вариант этого полотна был приобретен Николаем I для музейной коллекции Эрмитажа. Сейчас оно находится в одном из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа.
В подтверждение того, чтоМария Магдалина была законной женой Христа некоторые ученые предоставляют полотно Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:
Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям
Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:
Комментарии
Идентификация Марии Магдалины с грешницей невозможна для любого, кто внимательно следит за повествованием евангелия и не упускает деталей. В западном искусстве, кстати, помимо патетического образа кающейся Магдалины существует мотив покрытой волосами Магдалины-пустынницы — у Донателло, например.
Равноапостольная Мари ́ я Магдалина , мироносица
Дни памяти
16 мая (переходящая) – Неделя свв. жен-мироносиц
Житие
Краткое житие равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы
Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом – беснованием (Лк.8:2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф.27:61; Мк.15:47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк.23:56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном – «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии – главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.
По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14–37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!» С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).
Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе (886–912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III (1216–1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.
Полное житие равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы
На берегу Генисаретского озера между городами Капернаумом и Тивериадой располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.
В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.
Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами – Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк.8:1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.
Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни.
Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.
Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний, и как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома.
Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа.
Итак, Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа – Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему – и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: «Женщина, что ты плачешь?» – она ответила теми же словами, которые только что сказала апостолам: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Сказав это, она повернулась и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.
Он спросил Марию: «Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?» Она же, думая, что видит садовника, отвечала: «Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его».
Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: «Раввуни!», что значит «Учитель».
Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя – все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».
Она пришла в себя и снова побежала к апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: «Видела Господа!» Это была первая в мире проповедь о Воскресении.
Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам.
Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по Воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так, святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.
Священное Предание повествует, что когда апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: «Я видела Господа». С этой проповедью она обошла всю Италию.
Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14–37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни, со словами: «Христос Воскрес!» Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников, и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат.
Мария повторила слова апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца.
Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: «Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения».
Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (Рим.16:6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, «много потрудилась для нас». Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с апостолами труды проповедничества.
По церковному же преданию она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.
Ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи – Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм.
Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины – женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.
Елицы
Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ
4 АВГУСТА ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ СВЯТУЮ РАВНОАПОСТОЛЬНУЮ МАРИЮ МАГДАЛИНУ
4 августа Православная Церковь празднует память святой равноапостольной Марии Магдалины.
Мария происходила из палестинского города Магдалы. Она тяжко болела, и никто не мог ее вылечить, так как она была бесноватая, т.е. одержимая бесами.
Услышав о чудесах, творимых Иисусом Христом, она пришла к Нему с мольбой о выздоровлении и получила исцеление. Не только чудо исцеления, но и чудо самой этой встречи заставило Магдалину уверовать в Иисуса Христа Спасителя и стать верной Его ученицей. Мария Магдалина не отреклась от Него даже во время страшных испытаний, ареста и суда над Учителем. Даже когда апостолы испугались и покинули Его. Она была свидетельницей Распятия, смерти и погребения Христа. И она же стала свидетельницей потрясающего чуда – Воскресения Спасителя из мертвых.
Это произошло на третий день после Распятия. Мария вместе с другими женщинами пришла к могильной пещере, чтобы воздать последние почести Учителю, умастив Его Тело миром – драгоценным благовонным маслом. Но к их ужасу Христа в гробнице не было.
Горе женщин было настолько велико, что они приняли двух ангелов, сидевших на камнях гробницы, за людей и молили сказать, куда унесли их Учителя. И даже когда перед Магдалиной появился Сам Христос, она не узнала Его. Она подумала почему-то, что это садовник – и вновь спрашивала о пропавшем из гроба Иисусе. Тогда Христос назвал ее по имени, и Мария вдруг поняла, Кто это, и какое чудо совершилось.
Женщин, пришедших к гробнице Христа стали называть «женами-мироносицами», не только потому, что они принесли драгоценное масло к могильной пещере. Но и потому, что как драгоценнейшее миро эти женщины принесли людям Весть о Воскресении Спасителя.
Св. Марию называют равноапостольной именно потому, что ей пришлось наравне с апостолами утверждать среди людей христианскую веру. О том, какими путями ей пришлось пройти на этом поприще, мы можем лишь догадываться по различным преданиям. Известно, что она проповедовала Евангелие в Иудее, а затем в Италии, в Риме.
Есть легенда, записанная в житии, о посещении св. Марией римского императора Тиберия. В то время у иудеев был обычай: являясь в первый раз к знатным особам, подносить в знак почтения дары. При этом люди бедные дарили разные плоды или яйца птиц. И вот, согласно легенде, Мария Магдалина сумела вручить свой подарок – яйцо красного цвета – самому римскому императору Тиберию. По легенде, яйцо окрасилось прямо на глазах властителя Рима, когда Мария Магдалина протянула ему свой дар со словами: «Христос Воскресе!».
Тиберий заинтересовался цветом яйца, и тогда Мария рассказала ему о Христе, его чудесах, страданиях, смерти и воскресении.
Предание гласит, что император поверил Марии, даже предложил причислить Иисуса Христа к числу римских богов (этому помешали сенаторы). Что сам он письменно засвидетельствовал чудесное воскресение Христа из мертвых, тем самым облегчив распространение христианства в языческом мире.
Историки отрицают подлинность этих событий. Но обычай, по которому христиане, поздравляя друг друга с Пасхой, дарят крашеные яйца со словами «Христос Воскресе!», очень древний. И родоначальницей этой традиции считают святую Марию Магдалину.
Церковь чтит память равноапостольной Марии Магдалины
Память одной из жен-мироносиц, святой равноапостольной Марии Магдалины празднует Православная Церковь в воскресенье 4 августа 2019 года.
Святая Мария Магдалина была родом из города Магдала, располагавшегося на берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаум и Тивериада.
О ее юных годах ничего неизвестно, а вот ее евангельская история начинается со встречи со Христом.
В западной христианской традиции есть версия, согласно которой Мария Магдалина была покаявшейся блудницей. Однако Православная Восточная Церковь не смешивает грешницу неизвестного имени, прощенную в доме Симона фарисея, с Марий Магдалиной.
По этому поводу святитель Димитрий Ростовский пишет: «Если бы Магдалина была той самой блудницею, то что бы сказали ненавистники Христовы иудеи, ищущие на Него хоть какое-нибудь обвинение, чтобы охулить и осудить Его, о такой явной грешнице, долгое время ходящей вместе с Христом и учениками Его? Если даже ученики Христовы, единожды узревшие Господа беседующим с Самарянынею, были крайне удивлены, насколько же больше враги Христовы не умолчали бы, когда бы видели явно грешницу, ежедневно Его сопровождающую и служащую. ».
Мария Магдалина служила Господу вместе с другими благочестивыми женщинами — Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими.
Согласно Евангелию, она находилась и на Голгофе в момент распятия Господа, оставаясь у креста вместе с Богородицей, апостолом Иоанном и другими женщинами. Также Мария была свидетельницей погребения Христа.
Однако одно из главных чудес в жизни Марии Магдалины – это то, что она одна из первых стала свидетельницей Воскресения Христова.
Святая лично видела воскресшего Спасителя, Который, однако, не разрешил ей дотронуться до Себя: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».
Рассказав апостолам о воскресении Господа, Мария Магдалина первой в мире проповедовала это событие. В дальнейшем она вместе с апостолами несла проповедь Евангелия по миру, за что и удостоилась прославления как равноапостольная.
В частности, благодаря Марии Магдалине у христиан появилась традиция дарить друг другу на Пасху крашеные яйца.
По Преданию Церкви, святая Мария окончила свою земную жизнь в Ефесе, где в то время трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия.