0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет Superjet 100 совершил экстренную посадку на недостроенную полосу московского аэропорта

Общество

Происшествия

Экстренная посадка SSJ-100: пилот перепутал полосы

Самолет Sukhoi SSJ100 экстренно сел на строящуюся полосу «Домодедово»

В аэропорту «Домодедово» совершил экстренную посадку самолет SSJ-100 авиакомпании «ИрАэро». Пилот посадил лайнер на недостроенную взлетно-посадочную полосу. По данным перевозчика, в результате происшествия никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Командир судна объяснил, что к инциденту привела плохая видимость, а также близкое расположение строящейся и действующей полос.

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «ИрАэро» совершил экстренную посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу московского аэропорта Домодедово. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

Лайнер летел в Москву из вахтового поселка Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа. «Это вахтовые, скорее всего, пассажиры. К сожалению, нам не ясны все обстоятельства произошедшего, но точно можем сказать, что никто из людей и техника не пострадали», — заявил представитель компании.

Вскоре командир экипажа объяснил службе безопасности аэропорта, что спутал полосы из-за плохих погодных условий и, как следствие, низкой видимости, передавал Telegram-канал Baza.

Он добавил, что строящуюся полосу было видно лучше, чем ту, на которую самолет должен был совершить посадку. Кроме того, по словам пилота, эти полосы находятся в 280 метрах друг от друга, из-за чего он понял, что приземлился не туда, только после посадки.

По факту произошедшего Росавиация начала расследование — в агентстве назвали данное происшествие «серьезным инцидентом» и пообещали разобраться во всех обстоятельствах, передает «Интерфакс». Свою проверку запустила и Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП). Также данные о ЧП были направлены надзирающему за деятельностью авиакомпании Иркутскому транспортному прокурору, заявили в ведомстве.

Отметим, что только 10 января стало известно, что «ИрАэро» готовит иск к производителю SSJ-100 – компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) – почти на 2 млрд рублей, сообщал ТАСС со ссылкой на источник в иркутской авиакомпании.

В документе указано, что в авиапарке «ИрАэро» числятся девять самолетов SSJ-100 производства ГСС, однако в рабочем состоянии находятся только пять из них. Более того, один из лайнеров уже был сломан, когда компания по разработке гражданских самолетов передала его «ИрАэро», в связи с чем это судно простаивает в парке на протяжении трех лет.

В иске перевозчика указано, что из-за неудовлетворительного состояния техники компания несет большие убытки. В ГСС подтвердили получение претензий иркутского перевозчика, однако отказались их комментировать, передавало принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.

В свою очередь известно, что у ГСС также есть претензии к «ИрАэро» — 30 декабря 2019 года Арбитражный суд Москвы принял иск производителя в отношении авиакомпании на сумму 941 млн рублей, сообщалось на сайте суда. Детали иска не раскрываются.

Отметим, что еще до декабрьского заявления «Гражданские самолеты Сухого» два раза обращались в суд из-за «ИрАэро» — в феврале 2019 года с иском на 550 млн рублей и в июле на 660 млн рублей, однако в итоге все они были отозваны. Как пояснили в ГСС, в такие суммы компания оценила долги «ИрАэро» за аренду лайнеров в период с 2016 по 2019 год.

За период с 2011 по 2019 год с Sukhoi Superjet 100 произошло около 30 серьезных ЧП. Одна из самых страшных катастроф случилась 5 мая 2019 года во время рейса Москва — Мурманск. Тогда судно экстренно вернулось в аэропорт Шереметьево из-за технических неполадок на борту. Во время посадки самолет загорелся — из 73 человек, находившихся в самолете, 40 пассажиров и один член экипажа погибли, 10 — пострадали.

Следствие по делу о крушении лайнера завершилось только 3 декабря 2019 года. Единственным обвиняемым по нему стал командир корабля Денис Евдокимов, сообщали в СК РФ. Потерпевшими от его действий были признаны 77 человек, включая второго пилота Максима Кузнецова, писал «Коммерсант» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Читать еще:  В Москве начали выдавать кредиты на лекарства

По версии ведомства, после взлета судна из Шереметьево в него попала молния — из-за этого автопилот переключился на ручной режим управления, также была нарушена связь с диспетчером. В итоге Евдокимов посадил лайнер с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, а также с большим углом атаки, уточнял Следком.

Эти действия привели к тому, что самолет стал биться о взлетно-посадочную полосу, в результате чего стойки шасси пробили топливный бак — произошла утечка керосина и, как итог, возгорание самолета.

В итоге пилоту предъявили обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц».

«Суперджет» сел на строящуюся полосу в Домодедово

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «ИрАэро», следовавший по маршруту Сабетта — Москва, приземлился на недостроенную взлетно-посадочную полосу аэропорта Домодедово.

    О том, что самолет произвел посадку на недействующую взлетно-посадочную полосу, сначала сообщило агентство Интерфакс со ссылкой на источник в экстренных службах.

    В пресс-службе Домодедово подтвердили информацию об этом, подчеркнув, что посадка прошла в штатном режиме, пострадавших в результате инцидента нет.

    Аналогичное заявление сделала и авиакомпания. Как сообщили в пресс-службе «ИрАэро», инцидент произошел в 14:17 по московскому времени.

    «Само воздушное судно исправно, нужно только выяснить сейчас обстоятельства произошедшего», — сообщили ТАСС в пресс-службе авиакомпании. Там уточнили, что посадка была произведена на строящуюся полосу.

    Экипаж самолета произвел посадку на строящуюся ВПП-32, подтвердила Интерфаксу представитель транспортной прокуратуры Екатерина Короткова. По предварительным данным, «Суперджет» повреждений не имеет, пострадавших нет, сказала она.

    «Пока в качестве основной версии рассматриваются действия экипажа в сложных метеоусловиях. Пилоты могли расценить видимость в районе полосы как недостаточную и допустить ошибку», — сказал источник Интерфакса.

    В Домодедово действуют две ВПП, а с 2014 года строится третья полоса, которая должна заменить одну из двух старых.

    Сабетта — вахтовый поселок в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа. Неподалеку от Сабетты находится крупнейший в России завод по сжижению природного газа «Ямал СПГ», который контролирует компания «Новатэк».

    «Это вахтовые, скорее всего, пассажиры. К сожалению, нам не ясны все обстоятельства произошедшего, но точно можем казать, что никто из людей и техника не пострадали», — сказал собеседник ТАСС.

    В парке «ИрАэро» есть девять самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), он один из крупнейших эксплуатантов «Суперджета».

    В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), что севший на строящуюся полосу в Домодедово лайнер был исправен. «По данным экипажа, технических неисправностей на воздушном судне не было. Посадка прошла в штатном режиме, по расписанию. Экстренной ее называть нельзя», — говорится в сообщении.

    На прошлой неделе СМИ сообщали, что «ИрАэро» (базируется в Иркутске) направила в адрес ГСС претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 млрд рублей в связи с эксплуатацией самолетов SSJ100.

    Финансовые требования авиакомпании были связаны с неудовлетворительным состоянием самолетов, из-за чего перевозчик несет большие убытки, уточняли источники РБК и Интерфакса. По их словам, из девяти самолетов SSJ100, имеющихся у авиакомпании, в рабочем состоянии находятся только пять.

    «Гражданские самолеты Сухого» в конце декабря также подали иск к «ИрАэро» на 941,4 млн рублей, но суть требований не раскрывалась.

    В мае 2019 года в результате аварийной посадки и пожара на борту SSJ100 компании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек, выжили 37.

    Вынужденное возвращение в аэропорт привело к авиакатастрофе с человеческими жертвами

    Вечером в воскресенье произошла авиакатастрофа в московском аэропорту Шереметьево. При экстренной посадке из-за возникшей на борту неисправности загорелся Sukhoi Superjet 100, на борту которого находились 78 человек. По уточненным данным Следственного комитета России (СКР), в результате ЧП выжили 37 человек, погиб 41 человек. Президент Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших.

    Самолет SSJ 100, следовавший рейсом SU 1492 Москва—Мурманск, вылетел из Шереметьево в 18:03. На борту находились пять членов экипажа и 73 пассажира. Самолет без проблем совершил разбег по взлетно-посадочной полосе, успешно оторвался от земли и примерно в 18:07 достиг высоты в 3600 метров. В этот момент командир экипажа сообщил диспетчеру о возникших неполадках, запросив разрешение на экстренную посадку. Более ничего он сказать не успел из-за пропавшего радиообмена. К этому моменту скорость самолета составляла почти 650 км/ч. По словам одних очевидцев, один из пассажиров якобы заметил возгорание в двигателе, о чем сообщил экипажу, другие говорят об ударе в самолет молнии, которая могла повредить электронику.

    Читать еще:  За покупку алкоголя детьми предлагают наказывать родителей

    Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Главное

    Примерно в 18:20 самолет, зайдя на второй круг, начал снижение. Взлетно-посадочную полосу уже освободили для аварийной посадки. Сажать машину экипажу пришлось в критических обстоятельствах: на скорости около 300 км/ч, при плохой погоде, отсутствии связи с диспетчером и при максимальном посадочном весе (с полными баками). От жесткого удара о землю, по предварительным данным, одна из стоек шасси пробила топливный бак, и огонь моментально распространился на всю хвостовую часть самолета. По взлетно-посадочной полосе Superjet ехал, уже охваченный огнем. Экипаж проявил редкую выдержку: сразу же после того как машина остановилась, с обеих сторон были выброшены надувные трапы, по которым началась эвакуация пассажиров. Большинство из них успели захватить свои вещи. Вскоре к месту событий прибыли пожарные расчеты и машины скорой помощи. Спасатели пытались пробиться в хвостовую часть салона, где могли оставаться люди.

    По уточненным данным СКР, в результате ЧП погиб 41 человек, в том числе два ребенка. СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Причины крушения самолета будет устанавливать и специальная комиссия, в которую войдут представители правительства, авиационной промышленности, а также сотрудники ФСБ и Генпрокуратуры. Последним предстоит дать оценку действий как техников, готовивших SSJ 100 к полету, так и авиационных служб Шереметьево.

    В «Аэрофлоте» заявили, что причиной пожара на самолете SSJ 100 рейса SU 1492 стало возгорание двигателей после посадки воздушного судна в Шереметьево. Компания отмечает, что самолет вынужденно вернулся в аэропорт назначения «по технической причине», которая не называется. В «Аэрофлоте» собран кризисный штаб. Для группы «Аэрофлот» это первая катастрофа с человеческими жертвами с 2008 года, когда разбился Boeing 737 в Перми.

    После инцидента аэропорт Шереметьево был закрыт около часа, затем была открыта одна из двух взлетно-посадочных полос. Часть рейсов была перенаправлена в Домодедово.

    SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями, и долгого срока поставки запчастей.

    ЧП с самолетами SSJ 100

    В то же время поломки до сих пор не приводили к возникновению аварийных ситуаций. Единственная катастрофа SSJ 100 произошла в испытательном полете в 2012 году из-за ошибки пилотирования. «Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант SSJ 100 с 50 бортами в своем парке (считая сгоревший в Шереметьево). Как рассказал “Ъ” источник в авиационной промышленности, потерпевший крушение SSJ 100 (заводской номер 95135, регистрация RA-89098) был произведен на заводе в Комсомольске-на-Амуре и был передан «Аэрофлоту» в непосредственную эксплуатацию в сентябре 2017 года. Это был второй борт, приобретенный авиакомпанией в операционный лизинг по договору с «ВЭБ-лизингом», и 32-я по счету машина, купленная «Аэрофлотом», уточнил собеседник “Ъ”. По его информации, до ранее у этого самолета был только один серьезный отказ: в январе 2018 года во время снижения у него не выпустились закрылки. Однако тогда все завершилось благополучно. В остальном этот борт, названный в честь башкирского поэта Мустая Карима, имел относительно небольшой налет (не более семи часов в сутки), а сам он совершал преимущественно короткие — не более двух часов — перелеты.

    Что известно о сгоревшем SSJ 100

    По словам собеседников “Ъ”, Росавиация на основе предварительного анализа обстоятельств катастрофы может принять решение о временном ограничении эксплуатации SSJ 100, при наличии соответствующих оснований решение может быть принято уже 6 мая.

    Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что ситуация может негативно сказаться на репутации и эксплуатанта, и производителя SSJ 100, но рынок будет делать выводы по итогам расследования. Решение Росавиации об ограничении эксплуатации SSJ, если оно будет принято, также будет сигналом для отрасли, добавляет он.

    Читать еще:  Петербургский храм Спаса на Крови оборудовали для слепых и слабовидящих посетителей

    Летчик-инструктор в эфире “Ъ FM” — о ЧП с самолетом в Шереметьево

    Президент России Владимир Путин поручил разобраться в причинах катастрофы, происшедшей в воскресенье с SSJ в аэропорту Шереметьево. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Даны все поручения по проведению максимально тщательного расследования, необходимые поручения, чтобы выяснить причину этого авиапроисшествия,— сообщил господин Песков.— Президент глубоко соболезнует всем тем, кто потерял своих близких в результате этой авиакатастрофы».

    Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин

    «Что увидели, туда и сели». Superjet приземлился на недостроенную полосу «Домодедово»

    Лента новостей

    Все новости »

    Экипаж лайнера компании «ИрАэро» предупреждали о неправильном заходе на посадку, сказал Business FM президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев

    Фото: Василий Доенин/ТАСС

    Superjet компании «ИрАэро» совершил 16 января посадку на недостроенную полосу «Домодедово», сообщает «Интерфакс». Пострадавших нет, самолет также не поврежден, сообщили Business FM в пресс-службе аэропорта, отказавшись от комментариев.

    Лайнер выполнял рейс из Сабетты в Ямало-Ненецком автономном округе. Экипаж «ИрАэро» предупреждали о неправильном заходе на посадку, рассказал Business FM президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев.

    — По имеющейся у меня информации, никаких внештатных ситуаций не было. Скорее это вопросы будут к экипажу. Возможно, это ошибка была, несмотря на то, что диспетчер давал информацию об ошибке, об ошибочном положении захода, но экипаж не отреагировал.

    — То есть диспетчеры не могли не туда направить?

    — Нет, диспетчер как раз все время пытался пресечь и даже давал команду об уходе на второй круг, но посадку экипаж произвел.

    Как объяснил наземным службам командир экипажа Виктор Чернобровкин, он перепутал недостроенную полосу с действующей из-за неблагоприятных метеоусловий и плохой видимости. По его словам, новая полоса, расположенная всего в 280 метрах от старой, была видна лучше, поэтому он «не заметил ничего подозрительного». Свою ошибку пилот осознал только после того, как совершил посадку. Ситуацию комментирует Андрей Литвинов, летчик, командир А320 «Аэрофлота».

    — Скорее всего, они не сознательно сели на эту полосу. Что увидели, туда и сели. Но скорее всего, перепутали, такие случаи были.

    — Опасно садиться на строящуюся или недостроенную полосу?

    — Конечно, опасно, там может быть все что угодно. Там может и какая-то техника стоять, могут валяться какие-то стройматериалы. Могут просто машины ездить, какие-то организационные работы вестись. То есть когда полоса стерильная, рабочая, то за ней следят диспетчеры. Без разрешения диспетчера вырулить нельзя на полосу, только с разрешения. По рации связывается даже автомобиль руководителя полета, если ему надо проинспектировать полосу на предмет посторонних предметов, чтобы животные не бегали, собаки, лисы не выбегали. Он всегда информирует диспетчера, что полоса занята. Диспетчер ему дает разрешение, только после этого он на автомобиле выезжает инспектировать полосу.

    — В «Домодедово» сказали: в ходе расследования будут изучаться все версии, проведут опрос пилотов. Однако пока в качестве основной версии рассматриваются действия экипажа в сложных метеоусловиях.

    — Это непрофессионализм. Как можно допустить ошибку, сесть не на ту полосу? Во-первых, приборы есть, они же летят-то, не визуальный полет, это же не «кукурузник» над полем летит, опыляет поля. Это современный лайнер, он напичкан радиоэлектроникой, оборудованием навигационным. Как это сел не на ту полосу? У тебя есть контроль по приборам. Мы садимся и когда сильный туман. И что, это повод садиться куда-то в поле, что ли, кукурузное?

    Как сообщили Business FM в «Гражданских самолетах Сухого», по данным экипажа, технических неисправностей на воздушном судне не было. «Посадка прошла в штатном режиме — по расписанию. Экстренной ее называть нельзя. SSJ 100 в очередной раз подтвердил свою надежность, совершив посадку в нестандартных условиях. Все обстоятельства будут изучены специальной комиссией с участием специалистов компании — производителя самолета», — говорится в сообщении пресс-службы.

    На прошлой неделе компания «ИрАэро», которая базируется в Иркутске, направила в адрес «Гражданских самолетов Сухого» претензию с требованием возместить убытки в размере почти 2 млрд рублей. По информации «Интерфакса», требование связано с неудовлетворительным техническим состоянием Superjet. Основная проблема — низкий ресурс французских двигателей и нехватка запчастей.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector