14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родители просят не вводить обязательный ЕГЭ по иностранному языку

Родители потребовали отменить обязательный ЕГЭ по иностранным языкам

В нем усмотрела в нем угрозу нацбезопасности России

18.09.2019 в 21:40, просмотров: 24665

Уже на будущий, 2020 год российские выпускники 9-х классов должны сдавать обязательный ОГЭ по иностранным языкам, а в 2022 году этот предмет станет третьим обязательным ЕГЭ для одиннадцатиклассников, добавившись к русскому и математике. Между тем, как стало известно 18 сентября, Национальный родительский комитет обратился к главе Минпросвета Ольге Васильевой с просьбой отменить это решение. Официальной реакции министерства на эту неожиданную идею группы родителей еще не последовало. Однако «МК» выяснил общее отношение к этой инициативе в околоправительственных кругах.

Разговоры о предстоящем введении обязательных ОГЭ-9 и ЕГЭ-11 по иностранным языкам, а также о пользе, которую принесет это решение выпускникам российских школ, идут давно. К ним успели привыкнуть. Первый испуг прошел. Так что на этом фоне обращение одной из многочисленных общественных родительских организаций — Национального родительского комитета — к министру просвещения с просьбой отменить введение обязательного единого государственного экзамена по иностранному языку оказалось полной неожиданностью.

Впрочем, еще более неожиданными стали аргументы, с помощью которых глава комитета, Ирина Волынец попыталась обосновать свою просьбу. По ее мнению, введение в школе обязательных экзаменов по иностранным языкам, во-первых, ни много, ни мало «противоречит Стратегии национальной безопасности России и интересам страны». А, во-вторых, подготовка к ним школьников пойдет «в ущерб изучению русского языка, математики, истории и других предметов»!

Каким образом знание иностранных языков гражданами подрывает нацбезопасность их страны, не берусь даже предположить: в развитых государствах континентальной Европы, к примеру, английским владеет подавляющее большинство населения, и на проблемы с национальной безопасностью, проистекающие из этого знания, никто, вроде бы, не жалуется. Так чего же бояться нам, россиянам?

Не меньше изумляет и утверждение, будто занятия детей иностранными языками помешают их изучению русского с математикой. Но почему же помешают именно иностранные языки, а не, скажем, химия с физикой? Или биология с рисованием и информатикой? Кстати, английский для серьезных занятий информатикой более чем необходим, ибо большинство терминов в этой сфере англоязычны. Зачем же создавать нашим детям, будущим работникам эпохи тотальной цифровизации искусственные проблемы прямо на старте? Чтобы потом, как водится в нашей стране, героически их преодолевать, не считаясь с затратами и жертвами?

К слову сказать, затраты в данном случае — отнюдь не фигура речи, причем, падут они, что характерно, как раз на родителей. Дело в том, что обязательность ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам вынудит школу всерьез готовить к ним детей. То есть, учить их на уроках задаром. А отмени власти это решение — и здравствуй, репетитор, ибо знание языков сегодня, как ни крути, не блажь, а необходимость. И оплачивать ее придется не государству, а семьям.

Правда, не все так страшно. Ибо на самом деле предложение родительского Нацкомитета отказаться от серьезного изучения иностранных языков с последующей обязательной сдачей итоговых испытаний, как разъяснил «МК» источник в околоправительственных кругах, очень трудно реализовать:

— Это более чем сомнительная и нежизнеспособная идея! Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам прописан в действующем Федеральном государственном образовательном стандарте — ФГОС. А это значит, что чтобы отказаться от него, вначале надо пересмотреть ФГОС. Конечно, могут быть опасения, что не все ребята смогут справиться с ЕГЭ по иностранным языкам. Но именно поэтому глава Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова неоднократно говорила, что это итоговое испытание должно быть разделено на два уровня — базовый и профильный, как это сделано сейчас с ЕГЭ по математике. При этом подготовка к этому испытанию вряд ли помешает школьникам готовиться к другим предметам: не мешает же им изучение иностранных языков в течение учебного года изучать другие предметы!

Читать еще:  Нобелевскую премию по физиологии и медицине присудили за открытие механизмов усвоения кислорода в организме

Какие аргументы выдвигаются против ЕГЭ не по выбору

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку попросили отменить. В Национальном родительском комитете уверены, что он добавит нагрузки школьникам — им придется готовиться к экзамену в ущерб другим обязательным тестированиям. Язык, как там считают, нужен далеко не всем. А чиновники с этим не согласны. В Минпросвещения называют знание иностранного важным навыком, который необходим и в рабочих профессиях. Необходим ли обязательный ЕГЭ по языкам? И смогут ли школьники его сдать? Об этом — Иван Корякин.

В этом году ЕГЭ по английскому сдали 83 тыс. выпускников — каждый десятый школьник. Если через три года сдавать будут все, как того хочет Минпросвещения, статистика будет не самой хорошей, говорит преподаватель английского языка Мария Королева: «Экзамен адекватный. Он достаточно непростого уровня. Сдадут его только те ребята, которые углубленно его изучают. Обычному школьнику с базовой программой будет сложно. Он получит баллы, но они просто будут недостаточно высокими и не пригодятся ему, наверное, для поступления в вуз».

Как россияне оценивают эффективность ЕГЭ

Именно об этом и говорят в Национальном родительском комитете: английский или любой другой иностранный важен, но не у всех школьников есть необходимость сдавать по нему ЕГЭ. Или хотя бы желание. Более того, к нему же надо готовиться, а значит, изучение других обязательных предметов пострадает, отмечает председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец: «Силы, которые дети должны тратить на русский и математику, на дополнительные предметы, они будут тратить и на иностранный язык, который, может быть, в жизни им не пригодится.

Поэтому выбор стоит оставить за школьниками, продолжает Мария Королева. К слову, она преподает английский в городе Кирово-Чепецк. «Это все равно должен решать ребенок вместе с родителями, сдавать ему этот экзамен или нет, пригодится ему этот навык или нет. Не все же куда-то выезжают, не все работают на достаточно высокооплачиваемых работах. Не всем нужен английский язык»,— резюмирует Королева.

За что участники бизнес-сообщества критикуют систему образования

Но Минпросвещения, видимо, решило за детей и их родителей. Хотя там резонно подчеркивают: «знание иностранного языка — это крайне важный и востребованный навык на рынке труда». И здесь трудно поспорить, потому что на английском проводят собеседования и преподают в университетах. Другое дело, что иностранный едва ли понадобится механизатору, который окончит сельскую школу, где просто нет лингафонного оборудования. Но ему язык все равно придется сдавать, даже если он уйдет после девятого — ОГЭ по иностранному станет обязательным уже в следующем году. Что об этом думает глава Минпромсвящения Ольга Васильева? «Я с ужасом думаю про 2020 год,— признавала она ранее. — Будем смотреть». Но с иностранным языком действительно надо что-то делать. Одного экзамена мало — необходимо системно поднимать уровень изучения, считает директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина: «К 2022 году это сделать чрезвычайно сложно. У нас появилось разделение на базовую и профильную математику. Я боюсь, что так примерно будет решена проблема и здесь.

Если вам это не нужно, то вы выбираете себе некий базовый уровень, сдаете и потом никак не используете. Поэтому будет он обязательным или нет, кардинальных улучшения это не вызовет».

Особенно ярким «экзаменом» по английскому для россиян стал чемпионат мира по футболу. О проблемах с коммуникацией говорил почти каждый иностранный болельщик. А по данным рейтинга Education First, в 2017 году Россия заняла одно из последних мест в Европе по уровню владения английским. Желание чиновников это исправить понятно. Но с введением ЕГЭ основная нагрузка, скорее всего, ляжет на репетиторов и семейные бюджеты.

Со следующего года третьим обязательным экзаменом после 11 класса станет история. ЕГЭ по английскому пока начнут сдавать в пилотном режиме в 19 регионах.

Общественники требуют не вводить обязательный ЕГЭ по иностранному языку

Национальный родительский комитет выступил против обязательных ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку, передает РИА Новости.

Читать еще:  В России отмечается День памяти жертв политических репрессий

В обращении, направленном Минпросвещения, говорится, что родители встревожены и возмущены нововведением. По их мнению, выбор для сдачи ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку должен быть добровольным, так как Россия – «великая независимая страна, а не колония».

Национальный родительский комитет также считает, что внедрение обязательного ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности РФ.

Подчеркивается, что для сдачи обязательного экзамена дети будут вынуждены тратить много времени и сил в ущерб изучению русского языка, математики, истории и других предметов, а родители понесут колоссальные расходы на подготовку школьников, так как «вся система настроена на натаскивание детей на его сдачу, а не на получение системных глубоких знаний и не на формирование гармоничной личности».

Комитет требует провести широкое общественное обсуждение этого вопроса и отменить нововведение, если инициативу поддержат граждане России.

Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что в 2022 году в России введут обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Глава Минпросвещения Ольга Васильева также заявляла, что в 2020 году планируется провести пилот в 19 регионах.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Обязательный ЕГЭ по инязу. Что думают учителя и родители?

Идея введения Единого государственного экзамена по иностранному языку продиктована требованиями времени. В условиях глобализации экономики российские выпускники вузов теряют конкурентоспособность на рынке труда именно в силу слабого владения иностранным языком. Но станет ли обязательный ЕГЭ стимулом для школьников? Почему общественность едина во мнении, что введение ЕГЭ в 2022 году — мера преждевременная? Мнения выслушал «Голос Череповца».

На минувшей неделе директора и педагоги школ (в том числе сельских), методисты, представители родительского комитета и ученики обменялись мнениями о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку, собравшись в общественной приемной партии «Единая Россия».

Начальник управления образования мэрии Череповца Лина Коробейникова объяснила, почему введение ЕГЭ по иностранному языку запланировано на 2022 год. Дело в том, что именно в 2022-м закончится первый цикл реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Необходимо будет изменение контрольно-измерительных материалов оценки успеваемости учеников. Планируется, что в 2022 году обязательный ЕГЭ по иностранному языку разделят на базовый и профильный. Профильный экзамен будет идентичен тому, какой сейчас сдают дети, выбравшие ЕГЭ по иностранному языку. На сегодня в череповецких школах только 10 % выпускников (в основном выпускники профильных классов с углубленным изучением языка) выбирают английский язык для сдачи экзамена, немецкий — вообще единицы.

Читать еще:  Бизнесмен из Перми погасил долг деревенского библиотекаря за интернет, потраченный на поиск книг

— Результаты у этих 10 % школьников таковы: средний балл по Череповцу — 62,7 %, по области — 65,1 %. Если мы массово эту практику введем, у нас в первый год многие дети не сдадут экзамен и тем самым лишатся аттестата. Это потерянный год для поступления в вузы, — отметила Лина Коробейникова. — Нужно учитывать и кадровую ситуацию, которая с введением второго иностранного языка в школах является непростой. Например, сегодня мы не можем найти учителя иностранного языка в школу в Новых Углах и вынуждены вести этот предмет дистанционно. Выпускники вузов не идут в школы, потому что первые 2 — 3 года молодые учителя получают небольшую зарплату. А на предприятии специалисту с хорошим знанием иностранного языка предлагают иной уровень зарплаты. Поэтому, на мой взгляд, введение обязательного ЕГЭ в 2022 году — мера прежде-временная. На сегодня мы не готовы обеспечить стопроцентно успешную сдачу этого предмета школьниками.

Кто научит латыни?

«Всегда было так, что иностранный язык для сдачи экзамена выбирали только высокомотивированные ученики, которые имели склонность к изучению языка, — отметила методист по направлению «иностранная филология» городской методической службы Ирина Кириллова. — Эти дети целенаправленно готовятся к экзамену, выбирая пробный ОГЭ в 9-м классе, занимаются дополнительно с репетиторами. Обращаю ваше внимание на еще один важный аспект — обеспеченность техническими средствами. Для сдачи устной части экзамена необходимо специальное оборудование. Сегодня в Череповце есть несколько оборудованных пунктов. И даже в условиях, что экзамен по иностранному языку выбирают немногие, сам процесс в этих пунктах идет в несколько потоков. Представьте, какие очереди возникнут, если ЕГЭ станет обязательным!»

— Я также считаю введение обязательного экзамена по иностранному языку преждевременным, — поддержала коллег директор школы № 10 Анна Леоненко. — В профильных классах большинство детей выбирают для сдачи ЕГЭ четыре предмета, которые необходимы им для поступления в вузы. Еще один экзамен — это дополнительная нагрузка на детей.

— А почему вы считаете, что иностранный не понадобится? — вступила в дискуссию Людмила Гусева. — Мир настолько изменился, что если ты хочешь быть хорошим специалистом, то должен быть вовлечен в профессиональную среду, а это далеко не только Россия. Лучшие практики бизнеса черпают идеи во всем мире.

«Я против введения обязательного экзамена по иностранному языку — хоть в 9-м, хоть в 11-м классе. Либо сам экзамен должен выглядеть абсолютно по-другому, — поделилась своим мнением учитель иностранного языка Ирдоматской школы Татьяна Садкова. — В прошлом году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу, иностранные болельщики отмечали, что русские не могут говорить на английском. На мой взгляд, учебный процесс изучения иностранного языка должен быть построен по-другому. Что мы делаем сейчас? Бесконечно нагружаем детей грамматикой, знанием лексических единиц, хотя по факту, чтобы свободно общаться на иностранном языке, достаточно иметь в багаже 1 000 — 1 500 слов. Мы должны учить детей разговаривать».
— Именно! Необходимо изучать разговорные и повседневные темы, которые способствовали бы формированию активного словарного запаса, — согласилась Лина Коробейникова. — Боязнь экзамена не заставит детей свободно говорить на иностранном языке!

Посыл учителей о необходимости изменения подхода к изучению иностранного языка поддержали и родители.

— Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку вызывает огромные опасения у родителей, — сказала председатель городского родительского совета г. Череповца Людмила Миронова. — Многие уже сейчас задумываются о том, чтобы детям не идти в 10 — 11-й классы, поскольку ребенок не сможет сдать ЕГЭ по иностранному языку.
— Если подытожить нашу общую позицию, то мы понимаем, что детям необходимо более качественное знание иностранных языков — это продиктовано требованиями современного мира. Но вводить обязательный экзамен можно только при обеспечении кадрами и усовершенствовании учебной базы, — резюмировала Людмила Гусева.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector