0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преподаватель Московской Духовной академии Юрий Максимов рукоположен во диаконы

МАКСИМОВ ГЕОРГИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

Получил среднее специальное образование по специальности «киноведение».

С 2002 года был преподавателем истории религий Московской духовной академии.

С 29 января 2010 года состоял членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. В нём входил в состав комиссий по вопросам противодействия расколам и их преодоления; богословия; организации миссии; духовного образования и религиозного просвещения; отношения к инославию и другим религиям [1].

23 октября 2014 года вошёл в состав членов Комиссии по вопросам организации Церковной миссии Межсоборного присутствия на 2014-2018 года [2].

22 мая 2010 года был рукоположен во диакона.

Член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви. Участник ряда международных конференций.

Сочинения

Книги, статьи переведены изданы на английском, немецком, грузинском, болгарском, румынском и македонском языках. Ведёт блог: http://yurij-maximov.livejournal.com/

Монографии

  • Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама, М., 2002.
  • Святые Отцы об исламе, М., 2003.
  • Религия Креста и религия полумесяца, М., 2004:
    • http://azbyka.ru/religii/islam/krest_i_polumesyats-all.shtml
  • (соавтор: Смоляр К. В.), Православное религиоведение: Ислам, Буддизм, Иудаизм, М., 2005:
    • http://azbyka.ru/religii/islam/islam-all.shtml (часть книги)

Статьи

  • «Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств,» Альфа и Омега, № 3 (17) 1998, 261-293:
    • http://aliom.orthodoxy.ru/arch/017/017-maximov.htm
  • «Образ рая в христианстве и исламе,» Альфа и Омега, № 2 (20) 1999, 271-279:
    • http://aliom.orthodoxy.ru/arch/020/020-raj.htm
  1. «Вера древней Церкви по свидетельству гностической антицерковной полемики II-III веков,» Альфа и Омега, № 4 (22) 1999, 278-291:
    • http://aliom.orthodoxy.ru/arch/022/022-maximov.htm
  • «Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека,» Шестоднев против эволюции (сборник статей), М., 2000, 123-150.
  • «Свт. Филарет (Гумилевский) как агиограф,» Журнал Московской Патриархии, № 12 2000, 82-84-87:
    • http://www.srcc.msu.su/bib_roc/jmp/00/12-00/18.htm
  • «Понятие чуда в христианстве и исламе,» Альфа и Омега, № 1 (27) 2001, 307-327:
    • http://azbyka.ru/religii/islam/ponjatie-chuda-v-khristianstv. tml
  • «Христиане и мусульмане: диалог о диалоге,» Альфа и Омега, № 2 (28) 2001, 372-376:
    • http://mission-center.com/islams/dialog.htm
  • «Св. Варвар (Бывший Разбойник),» Сретение, № 9 (92), май 2001, 12:
    • http://www.gov.karelia.ru/Karelia/751/42.html
  • «Православная миссия в Индонезии,» Православные вести, № 11-12 (95-96) 2001, 14-15.
  • (соавтор: Григорьева Е.), «Самый труднодоступный монастырь России,» Спасение, № 31 (227), сентябрь 2001, 6.
  • (соавтор: Алексанян А. Г.), «Антитакты,» Православная энциклопедия, т. II, М., 2001, 553:
    • http://www.pravenc.ru/text/115816.html
  • «Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов ХХ века,» Благодатный Огонь, № 7 2001, 75-93:
    • http://www.blagogon.ru/articles/119/
  • «Православие в фильме С. М. Эйзенштейна «Иван Грозный»,» Альфа и Омега, № 3 (29) 2001, 298-305.
  • «Образ рая в христианстве и исламе,» Сретенский альманах (богословие и апологетика), М., 2001, 138-151.
  • «Почему из христианства переходят в ислам?» Миссионерское обозрение, № 8 (70) 2001, 6-10.
  • «Православная Церковь в Индонезии,» Миссионерское обозрение, № 12 (74) 2001, 7-10.
  • «Илья Муромец,» Спасение, № 48 (227), декабрь 2001, 7.
  • «Кожеозеро – обитель преподобного Серапиона,» Московский Церковный Вестник, №1 (230) 2002, 13.
  • «Государство выбирает концепцию своих взаимоотношений с Церковью,» О проекте Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями. Сборник документов, М., 2002, 86-87.
  • «Не всякому духу верьте: религия и массовый кинематограф,» Свет Невечерний, № 2 2002, 61-63.
  • (соавтор: Алексанян А. Г.), «Астерий Софист,» Православная энциклопедия, т. III, М., 2002, 636-637:
    • http://www.pravenc.ru/text/76730.html
  • (соавтор: Григорьева Е.), «Богоявленский Кожеозерский монастырь,» Москва, № 1, 2002, 46-52.
  • (соавтор: Максимова Е.), «Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь,» Москва, № 6 2002, 136-140.
  • «Город и сад: образы ветхого и нового рая,» Глаголъ, № 7 2002.
  • «Ещё раз к вопросу об Али Вячеславе Полосине,» Радонеж, № 5 (123) 2002, 5.
  • «Миссионерский сайт «Православие и ислам»,» Миссионерское обозрение, № 6 (80) 2002, 14-17.
  • «Переходы из ислама в христианство в IX-X вв. по свидетельствам арабских хроник,» Альфа и Омега, № 2 (32) 2002, 255-259.
  • ««Русский ислам» в интернете — школа новых янычар?» Радонеж, № 7 (125) 2002, 6-7.
  • «Феодор Абу Курра и его место в истории ранней православной полемики с исламом,» Богословский сборник, № 10, 2002, 114-123.
  • (соавтор: Огнев И.), «Ислам и насилие,» Радонеж, № 9 (127) 2002, 6.
  • «Таинство Евхаристии и мусульмане: взгляд из Византии,» Ионинский Листок, № 51 (170) 2002, 5.
  • «Пневматология Нового Завета,» Альфа и Омега, № 4 (34) 2002, 29-41.
  • «Женский образ Духа Святого у Святых Отцов и писателей ранней Церкви,» Х Международные Рождественские Образовательные Чтения. Секция «Православная антропология и психология». Сборник докладов, М., 2002, 51-54.
  • «Оклеветанный старец,» Благодатный огонь, № 10, 2003, 25-30.
  • «Святые жёны Православной Церкви и ислам,» Как жить, № 25, 2003, 50-55.
  • «Православные святые, обратившиеся из ислама,» Миссионерское обозрение, № 1 (87), 2003, 21-27; № 2 (88), 2003, 27-31.
  • «Представление о грехе в христианстве и исламе,» Альфа и Омега, № 2 (36) 2003:
    • http://azbyka.ru/religii/islam/o-grekhe-v-khristianstve-i-is. tml
  • «Религия сильного человека: христианство или ислам?» Воин Христов, № 3 (4) 2003, 3.
  • «Прп. Григорий Декаполит об исламе,» Альфа и Омега, № 3 (37) 2003, 71-77:
    • http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/dekapolit-islam.htm#ftn1
  • «Свт. Николай Мистик об исламе,» Альфа и Омега, № 4 (38) 2003, 185-190.
  • «Die heutige und traditionelle Konzeption des Menschen im Islam als Herausforderung fur das Christentum,» Die Bedeutung der Christlichen Anthropologie angesichts der heutigen gesellschaftlichen Aufgaben und Problemme, Moskau, 2003, 120-133.
  • «Saint Serapion of Kozheozero — former muslim, based famous monastery,» Again, № 3, 2003, 7-8.
  • «Прп. Феофан Исповедник об исламе,» Богословский вестник, № 4, 2004, 312-335.
  • «Православие и мысль о существовании жизни вне Земли,» Христианство и фантастическая литература, М., 2004.
  • «Когда же всё это кончится? (некоторые размышления о протестантской антиправославной полемике на примере одной книги),» Огласница, № 2004, 8э
  • «Ошибка Гитлера,» Радонеж, № 8 2004.
  • «Свт. Симеон Фессалоникийский и его антиисламские сочинения,» Альфа и Омега, № 4 (41) 2004.
  • «Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане,» Благодатный огонь, № 13, 2005.
  • «Послание псевдо-Льва халифу Омару,» Альфа и Омега, № 1 (42) 2005, 180-198.
  • (соавтор: Максимова Е.), «Кожеозерский Богоявленский монастырь: современный опыт возрождения обители,» Альфа и Омега, № 1 (42) 2005, 160-172.
  • «Принципы использования научного материала в христианской апологетике,» Божественное откровение и наука, вып. 2.

Рецензии

  • «Учёные записки Российского Православного Университета,» Альфа и Омега, № 1 (19) 1999, 357-361.
  • «Н.Н. Глубоковский. Св. Апостол Лука, Евангелист и Дееписатель,» Альфа и Омега, № 3 (21) 1999, 380-381.
  • «Новая книга о старчестве,» Альфа и Омега, № 4 (22) 1999, 331-333.
  • ««Жития святых» для современного человека,» Москва, № 12 2000, 233-234.
  • «Русская святость глазами иезуита,» Благодатный огонь, № 8 2002, 104-106.

Переводы

  • Ханна-Барбара Герл-Филькович, «Техника и религия. Передача объединённого знания?» [пер. с нем. Ю. Максимова], Христос — источник новой культуры для Европы на заре нового тысячелетия (Пред-синодальный симпозиум в Ватикане), М., 2000, 134-140.
  • Св. Мелитон Сардийский, «Слово о Кресте» [пер. с лат. Ю. Максимова], Воин Христов, № 1 2002, 2.
  • Феодор Абу Курра, «Диалоги с мусульманами» [пер. с древнегреч. Ю. Максимова], Богословский сборник, № 10, 2002, 124-126.
  • Прп. Григорий Декаполит, «Историческое сказание, весьма полезное и сладчайшее для всех, о видении, которое видел сарацин, уверовал [и стал] мучеником за Господа нашего Иисуса Христа» [пер. с древнегреч. Ю. Максимова], Альфа и Омега, № 3 (33) 2002, 70-75.

диакон Георгий Максимов

Список опубликованных трудов

1. Максимов Ю. Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама. М., 2002.
2. Он же. Святые Отцы об исламе. М., 2003.
3. Он же. Религия Креста и религия полумесяца. М., 2004.
4. Максимов Ю.В., Смоляр К.В. Православное Религиоведение: Ислам, Буддизм, Иудаизм. М., 2005.
Статьи

5. Максимов Ю.В. Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств // Альфа и Омега № 3 (17) 1998. — Сс. 261-293.

6. Он же. Образ рая в христианстве и исламе // Альфа и Омега № 2 (20) 1999. — Сс. 271-279.
7. Он же. Вера древней Церкви по свидетельству гностической антицерковной полемики II-III веков // Альфа и Омега № 4 (22) 1999. — Сс. 278-291.

8. Он же. Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека // Шестоднев против эволюции (сборник статей). М., 2000. — Сс. 123-150.
9. Он же. Свт. Филарет (Гумилевский) как агиограф // Журнал Московской Патриархии №12 2000. — Сс. 82-84-87.

Читать еще:  В России может появиться институт общественной экспертизы фильмов и спектаклей

10. Максимов Ю.В. Понятие чуда в христианстве и исламе // Альфа и Омега № 1 (27) 2001. — Сс. 307-327.
11. Он же. Христиане и мусульмане: диалог о диалоге // Альфа и Омега № 2 (28) 2001. — Сс. 372-376.
12. Он же. Св. Варвар (Бывший Разбойник) // Сретение № 9 (92), май 2001 г. — С. 12.
13. Он же. Православная миссия в Индонезии // Православные вести № 11-12 (95-96) 2001. — Сс. 14-15.
14. Максимов Ю., Григорьева Е. Самый труднодоступный монастырь России // Спасение № 31 (227), сентябрь 2001. — С. 6.
15. Максимов Ю.В., Алексанян А.Г. Антитакты // Православная энциклопедия. Т. II. М., 2001. — С. 553.
16. Максимов Ю.В. Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов ХХ века // Благодатный Огонь № 7 2001. — Сс. 75-93.
17. Он же. Православие в фильме С.М. Эйзенштейна «Иван Грозный» // Альфа и Омега № 3 (29) 2001. — Сс. 298-305.
18. Он же. Образ рая в христианстве и исламе // Сретенский альманах (богословие и апологетика). М., 2001. — Сс. 138-151.
19. Он же. Почему из христианства переходят в ислам? // Миссионерское обозрение № 8 (70) 2001. — Сс. 6-10.
20. Он же. Православная Церковь в Индонезии // Миссионерское обозрение № 12 (74) 2001. — Сс. 7-10.
21. Он же. Илья Муромец // Спасение № 48 (227), декабрь 2001. — С. 7.

22. Он же. Кожеозеро – обитель преподобного Серапиона // Московский Церковный Вестник №1 (230) 2002. — С. 13.
23. Он же. Государство выбирает концепцию своих взаимоотношений с Церковью // О проекте Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями. Сборник документов. М., 2002. — Сс. 86-87.
24. Он же. Не всякому духу верьте: религия и массовый кинематограф // Свет Невечерний № 2 2002. — Сс. 61-63.
25. Максимов Ю.В., Алексанян А.Г. Астерий Софист / Православная энциклопедия. Т. III. М., 2002. — Сс. 636-637.Максимов Ю., Григорьева Е. Богоявленский Кожеозерский монастырь // Москва № 1, 2002. — Сс. 46-52.
27. Максимов Ю., Максимова Е. Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь // Москва № 6 2002. — Сс. 136-140.
28. Он же. Город и сад: образы ветхого и нового рая // Глаголъ № 7 2002. — Сс. .
29. Он же. Ещё раз к вопросу об Али Вячеславе Полосине // Радонеж № 5 (123) 2002. — С. 5.
30. Он же. Миссионерский сайт «Православие и ислам» // Миссионерское обозрение № 6 (80) 2002 — Сс. 14-17.
31. Он же. Переходы из ислама в христианство в IX-X вв. по свидетельствам арабских хроник // Альфа и Омега № 2 (32) 2002 — Сс. 255-259.
32. Он же. «Русский ислам» в интернете — школа новых янычар? // Радонеж № 7 (125) 2002. — С. 6-7.
33. Он же. Феодор Абу Курра и его место в истории ранней православной полемики с исламом // Богословский сборник № 10, 2002 — Сс. 114-123.
34. Максимов Ю, Огнев И. Ислам и насилие // Радонеж № 9 (127) 2002. — С. 6.
35. Максимов Ю. Таинство Евхаристии и мусульмане: взгляд из Византии // Ионинский Листок № 51 (170) 2002. — С. 5.
36. Он же. Пневматология Нового Завета // Альфа и Омега № 4 (34) 2002 — Сс. 29-41.
37. Он же. Женский образ Духа Святого у Святых Отцов и писателей ранней Церкви / Х Международные Рождественские Образовательные Чтения. Секция «Православная антропология и психология». Сборник докладов. М., 2002. — Сс. 51-54.

38. Он же. Оклеветанный старец // Благодатный огонь № 10, 2003. — Сс. 25-30.
39. Он же. Святые жёны Православной Церкви и ислам // Как жить № 25, 2003. — Сс. 50-55.
40. Он же. Православные святые, обратившиеся из ислама // Миссионерское обозрение № 1 (87), 2003. — Сс.21-27, № 2 (88), 2003. — Сс. 27-31.
41. Он же. Представление о грехе в христианстве и исламе // Альфа и Омега № 2 (36) 2003. — Сс.
42. Он же. Религия сильного человека: христианство или ислам? // Воин Христов № 3 (4) 2003. — С. 3.
43. Он же. Прп. Григорий Декаполит об исламе // Альфа и Омега № 3 (37) 2003. — Сс. 71-77.
44. Он же. Свт. Николай Мистик об исламе // Альфа и Омега № 4 (38) 2003. — Сс. 185-190.
45. Maximov Jurij. Die heutige und traditionelle Konzeption des Menschen im Islam als Herausforderung fur das Christentum // Die Bedeutung der Christlichen Anthropologie angesichts der heutigen gesellschaftlichen Aufgaben und Problemme. Moskau, 2003. — Ss. 120-133.
46. Maximov Jurij. Saint Serapion of Kozheozero — former muslim, based famous monastery // Again № 3, 2003. — Рр . 7-8.

47. Он же. Прп. Феофан Исповедник об исламе // Богословский вестник № 4, 2004. — Сс. 312-335.
48. Он же. Православие и мысль о существовании жизни вне Земли // Христианство и фантастическая литература. М., 2004. — Сс.
49. Он же. Когда же всё это кончится? (некоторые размышления о протестантской антиправославной полемике на примере одной книги) // Огласница № 2004. — С. 8э
50. Он же. Ошибка Гитлера // Радонеж № 8 2004.
51. Он же. Свт. Симеон Фессалоникийский и его антиисламские сочинения // Альфа и Омега № 4 (41) 2004. — Сс.

52. Он же. Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане // Благодатный огонь № 13, 2005. — Сс.
53. Он же. Послание псевдо-Льва халифу Омару // Альфа и Омега № 1 (42) 2005. — Сс.180-198.
54. Максимов Ю., Максимова Е. Кожеозерский Богоявленский монастырь: современный опыт возрождения обители // Альфа и Омега № 1 (42) 2005. — Сс.160-172.
55. Он же. Принципы использования научного материала в христианской апологетике // Божественное откровение и наука. Вып. 2. — Сс.

56. Он же. Учёные записки Российского Православного Университета // Альфа и Омега № 1 (19) 1999. — Сс. 357-361.
57. Он же. Н.Н. Глубоковский. Св. Апостол Лука, Евангелист и Дееписатель // Альфа и Омега № 3 (21) 1999. — Сс. 380-381.
58. Он же. Новая книга о старчестве // Альфа и Омега № 4 (22) 1999. — Сс. 331-333.
59. Он же. «Жития святых» для современного человека // Москва № 12 2000. — Сс. 233-234.
60. Он же. Русская святость глазами иезуита // Благодатный огонь № 8 2002. — Сс. 104-106.

61. Ханна-Барбара Герл-Филькович. Техника и религия. Передача объединённого знания? Пер. с нем. Ю. Максимова // Христос — источник новой культуры для Европы на заре нового тысячелетия (Пред-синодальный симпозиум в Ватикане). М., 2000. — Сс. 134-140.
62. Св. Мелитон Сардийский. Слово о Кресте. Пер. с лат. Ю. Максимова // Воин Христов № 1 2002. — С. 2.
63. Феодор Абу Курра. Диалоги с мусульманами. Пер. с древнегреч. Ю. Максимова // Богословский сборник № 10, 2002 — Сс. 124-126.
64. прп. Григорий Декаполит. Историческое сказание, весьма полезное и сладчайшее для всех, о видении, которое видел сарацин, уверовал [и стал] мучеником за Господа нашего Иисуса Христа. Пер. с древнегреч. Ю. Максимова // Альфа и Омега № 3 (33) 2002 — Сс. 70-75.

Получил среднее специальное образование по специальности «киноведение».

В 2001 г. окончил библейско-патрологический факультет Российского православного университета св. Иоанна Богослова.

С 2002 г. является преподавателем истории религий МДА.

Член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви,

Участник ряда международных конференций.

Книги, статьи переведены изданы на английском, немецком, грузинском, болгарском, румынском и македонском языках.

С 29 января 2010 г. состоит членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, входит в состав комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления.

22 мая 2010 г. рукоположен во диакона.

Полное наименование организации: Религиозная организация — духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru

Читать еще:  Исследование: 40% детей попадают в детдома из-за алкоголизма родителей

Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: Сайт МДА.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

ВЕТЕЛЕВ

Александр Андреевич (1892-1976), протоиерей, профессор, доктор богословия.

Родился 24 ноября 1892 года в селе Черное Балахнинского уезда Нижегородской губернии в семье псаломщика Андрея Ветелева. В семье было девять детей. Отец руководил хором в церковноприходской школе и был чтецом в сельском храме. Позднее он был рукоположен в сан диакона.

С 1900 по 1903 год Александр обучался в церковноприходской школе.

В 1907 году окончил Нижегородское духовное училище, в 1913 году — Нижегородскую духовную семинарию, в 1917 году — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия(тема кандидатской диссертации: «Н. И. Новиков: жизнь и мировоззрение»).

Во время обучения в Казанской духовной академии активно участвовал в деятельности и организации философского кружка Академии. Посещал лекции по истории философии в Казанском университете.

В 1917 году призван в действующую армию. Год служил матросом на Черноморском флоте в городе Севастополе[1].

В 1920 году женился на Маргарите Евгеньевне Пчельниковой, духовником которой был протоиерей Роман Медведь[2]. Обвенчался с Маргаритой в храме Николая Мирликийского, на братском кладбище. Венчание совершил священник Николай Семеняко, впоследствии архиепископ Минский и Белорусский Феофан[2].

В 1920 году трудился в артели грузчиков при Севастопольских учреждениях Наркомвнешторга[2].

В 1921 году окончил Высший социально-юридический институт в Севастополе.

До 1923 работал школьным учителем в Севастополе.

С 1923 по 1924 год заведовал ФЗУ Чернореченского химического завода (теперь завод «Корунд») в поселке Распятино (впоследствии город Дзержинск) Нижегородской губернии, а с 1924по 1930 год — заведующий школой «городка для беспризорных детей» города Пушкино Московской области.

С 1924 по 1929 год обучался на вечернем отделении факультета русского языка и литературы Московского педагогического института.

С 1930 по 1935 год преподавал в средней школе в Москве. С 1935 по 1943 год — в средней школе города Щелкова Московской области.

С 1943 по 1944 год по трудовой мобилизации работал в Тимирязевской сельскохозяйственной академии.

С 1944 по 1945 год — преподаватель средней школы №87 города Москвы.

С 1 октября 1945 года — доцент Московского православного богословского института (с 1946 — Московская духовная академия). Читал лекции по гомилетике.

6 марта 1946 года рукоположен во диакона патриархом Московским и всея Руси Алексием I, 10 марта 1946 года рукоположен во священника к храму Успения Пресвятой Богородицы в Новодевичьем монастыре[3].

В 1949 году Ученым советом Московской духовной академии присвоена степень магистр богословия за сочинение «Гомилетика (курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества)».

С 1949 года преподавал патрологию в Московской духовной академии, с 1951 года — пастырское богословие, с 1953 года — литургику. С 1950 года — профессор Московской духовной академии.

С 1957 по 1965 год не преподавал, занимался исключительно пастырской деятельностью. Служил в московских храмах: Успенском (в Новодевичьем монастыре), Пимена Великого в Новых Воротниках, Покровском на Лыщиковой горе, Знаменском у Рижского вокзала.

В 1965 году вернулся к педагогической деятельности. Читал в Московской духовной академии курсы гомилетики и нравственного богословия. 26 декабря 1967 году защитил докторскую диссертацию «Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности». В приложении к диссертации поместил около двухсот проповедей.

Скончался 28 июня 1976 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Ветелева Ольга Александровна, дочь:

«Он всегда носил старенькие вещи, и когда я покупала ему новые, мне очень попадало; многое, что я ему купила, он так ни разу и не надел. Как-то отец пришел в Патриархию по церковным делам в своем обычном поношенном пальтеце. Проходя через двор, он неожиданно встретился с Патриархом, который тут же обратил внимание на папину одежду: “Что это Вы, отец Александр, так плохо одеты? Разве можно носить такое пальто? Священник всегда должен быть прилично одет!”. Отец сконфузился, пролепетал какие-то извинения и быстро ретировался.»

Отзывы современников

Митр. Питирим (Нечаев):

«Его богословие было не словом, а делом, не званием, а существом, не формой, а самой жизнью. Он пламенел и на наших занятиях, и в тех беседах, которые вёл со студентами до глубокой ночи, не считаясь ни с силами, ни со временем. Когда бы кто ни пришёл к нему, он всегда принимал горячее, живое участие во всём том, что волнует студенческую душу. Его глубокая образованность, знание светских наук, любовь и проникновение в науку духовную, знание наследия отцов Церкви, человеческой души сделало его для нас подлинно учителем, учителем любящим, учителем примерным».

Скурат Константин Ефимович, профессор Московской духовной академии:

«Он оказывал на нас огромное духовное влияние. Читал он Патрологию и Гомилетику, но никогда не следовал конспекту. По аудитории он ходил, держа в руках мел. Периодически подходил к доске и с помощью изображения мелом чертежей наглядно раскрывал что-либо таинственное.

Содержание лекций отца Александра, всегда проходивших очень живо, память, к сожалению, не сохранила. Но твердо осталось в памяти иное, не менее ценное: «Памятование церковного дня» (так отец Александр называл, а, следовательно, и мы). Начали творить это «Памятование» и проводили его по инициативе и под руководством отца Александра. Состояло оно в следующем. В самом начале лекции один из студентов по желанию, не по «приказу» — (чаще всех был им Исупов Серафим) брал святое Евангелие, книгу «Апостол», житие дневного святого и Минею текущего месяца. Открывая священные книги, он излагал содержание дневного чтения святого Евангелия и Деяний Апостольских (или Посланий святых Апостолов), давал краткий комментарий и делал нравственный вывод. Затем представлялось житие древнего святого. Если в «Четьих-Минеях» имелось под одним числом несколько житий разных святых, то выбиралось более поучительное. Иногда сообщалось о всех святых, но тогда эти сообщения были предельно краткие. Завершалось «Памятование» чтением отдельных стихир и тропарей из Минеи. Подчас этим чтением сопровождалось житийное повествование. Все взятое вместе связывалось в единое целое, что вызывало у всех особый интерес.

Отец Александр в течение всего сообщения стоял рядом с докладчиком, дополнял сказанное, помогал делать комментарии, выводы и особенно представлять весь материал как соединенное Святой Церковью нерасторжимое наставление или единое молитвенное обращение к Небу.

Поначалу «Памятование церковного дня» воспринималось как дополнительная нагрузка, не вписывающаяся в учебную программу но постепенно оно вошло в летопись нашей жизни как светлые ее страницы. Почему? Да потому что оно, духовно настраивая и воспитывая, вводило нас в атмосферу молитвы, в литургическое богословие, понуждало постоянно жить в Церкви воинствующей — земной вместе с Церковью Торжествующей — Небесной. А ведь это и есть одно из главных призваний духовной школы!

Подобное «Памятование» отец Александр пытался ввести и на других курсах Духовной Академии. Но с уходом его в мир иной — мир Вечности — все прекратилось.» [4]

Труды

Протоиерей А. Ветелев является автором академических курсов лекций по гомилетике и пастырскому богословию. Опубликовал несколько десятков статей и проповедей в церковных периодических изданиях. Как выпускник дореволюционной Казанской духовной академии профессор Ветелев стал одним из тех, кто олицетворял преемственность традиции отечественного духовного образования.

Машинописные сочинения

  • Общие основы проповедничества. М., 1948.
  • Гомилетика: Курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества. Загорск — Москва, 1949.
  • Духовная школа как преддверие пастырства: Главы из курса пастырского богословия. Загорск, 1952-53.
  • Отзыв о сочинении П. В. Гнедича «Догмат искупления в русской богословской науке последнего 50-летия. Л., 1953.
  • Конспект по гомилетике для духовных семинарий. М., 1958.
  • Вопросы жизни. Загорск, 1959-1960.
  • Краткий очерк истории и этики греческого античного мира. М., 1965.
  • Богословское содержание иконописных творений инока Андрея Рублева. Загорск, 1961.
  • Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. М.-Загорск, 1963-1967.
  • Истолкование великопостной молитвы прп. Ефрема Сирина в 3-х проповеднических сборниках / Архиепископ Иннокентий (Борисов), архиепископ Лука Симферопольский, протоиерей А. Ветелев. Загорск, 1969.

Печатные труды

  • Митрополит Московский Филарет как проповедник-богослов // Журнал Московской Патриархии (далее — ЖМП). 1951. № 12. С. 50-57.
  • Таинство покаяния // ЖМП. 1954. № 11. С. 32-41; № 12. С. 47-52.
  • Святоотеческая проповедь как образец для подражания // ЖМП. 1955. № 4. С. 31-34. № 6. С. 8-10.
  • Храм и пастырь // ЖМП. 1955. № 6. С. 8-10.
  • Доктрина и мнение // ЖМП. 1956. № 9. С. 55-58.
  • «Паломник» Даниила Мниха // ЖМП. 1958. № 10. С. 48-57.
  • Архиепископ Лука: Некролог // ЖМП. 1961. № 8. С. 35-38.
  • Гефсиманская молитва Спасителя // ЖМП. 1962. № 3. С. 38-46.
  • Воскресение Христово // ЖМП. 1964. № 5. С. 60-63.
  • Эммаусская вечеря // ЖМП. 1967. № 4. С. 76-78.
  • Беседа о вере по учению Филарета, митрополита Московского // ЖМП. М., 1967. № 12. С. 31-34.
  • Божественная литургия // ЖМП. 1970. № 1. С. 60-68.
  • Богословское содержание иконы «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева // ЖМП. 1972. № 8. С. 63-75. № 10. С. 62-65.
  • Служение крещенного человека в мире по свидетельству святых отцов Церкви // Богословские труды. Сб. 10. 1973. С. 142-149.
  • «Благоразумный разбойник» // ЖМП. М., 1974. № 3. С. 36-38.
  • О грехопадении прародителей и его следствиях // ЖМП. 1974. № 11. С. 61-75.
  • Царство Божие // Богословские труды. Сб. 14. М., 1975. С. 62-76.
  • Основы христианской нравственности // ЖМП. 1975. № 7. С. 58-72.
  • Беседа о таинстве Покаяния // ЖМП. 1976. № 7. 38-45.
  • Вера, надежда, любовь — основные христианские добродетели // ЖМП. 1976. № 11. С. 66-75.
  • Путь к пробуждению: Сборник великопостных и пасхальных поучений и бесед. М., 2002.
Читать еще:  Почти 30% российских компаний отправили работников в неоплачиваемый отпуск

Награды

  • орден святого Владимира 2-й степени (28 декабря 1972)

Литература

  • Марк (Лозинский), иером. Завершение многолетнего богословского труда // ЖМП. 1968. № 2. С. 21-24.
  • Профессор протоиерей Александр Ветелев: Некролог // ЖМП. 1976. № 10. С. 30-33.
  • Матюшин С., диак. Ветелев Александр Андреевич, протоиерей // Православная энциклопедия. Т. VIII. М., 2004. С. 46.
  • Хасанова Е. К. Любовь — мост, ведущий в Вечность // Московский журнал. 1999. № 9.

Использованные материалы

Максимов, Георгий Валерьевич

Гео́ргий (Ю́рий) Вале́рьевич Макси́мов (род. 2 апреля 1979, Москва, СССР) — российский религиозный деятель, священник Русской православной церкви, клирик московского храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове [1] . Религиовед [2] , богослов, прозаик и публицист, православный миссионер, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии [3] . Член экспертного совета при министерстве юстиции РФ по противодействию религиозному экстремизму. Член Межсоборного присутствия Русской православной церкви.

Автор более 30 книг и брошюр, а также около 200 статей. Участник ряда международных конференций [4] .

Содержание

Биография

Мой путь к вере начался в 1991 году, когда я впервые прочитал Евангелие. Они только-только стали появляться в нашей стране. Кто-то выбросил несколько экземпляров, а моя бабушка нашла и подобрала их. Она тогда была неверующей, но её так воспитали, что книга не может валяться на земле. Она дала мне Евангелие, и когда я прочитал его, то — почувствовал, что эта книга отличается от всего, читанного прежде. Что это книга, по которой меня будут судить. Это было очень сильное чувство. Я захотел стать христианином, но в действительности был от этого очень далек. А четыре года спустя произошла моя встреча с Богом [5] .

В 2001 году окончил библейско-патрологический факультет Российского православного института святого Иоанна Богослова [6] c дипломом по специальности «религиоведение» [4] .

16 июля 2005 года решением Священного синода Русской православной церкви включён в состав созданной тогда же синодальной рабочей группы по разработке концептуального документа, излагающего позицию Русской православной церкви в сфере межрелигиозных отношений [7] .

27 июля 2009 года решением Священного синода Русской православной церкви включён в состав Межсоборного присутствия Русской православной церкви [8] , где является членом комиссии по церковному просвещению и диаконии (2014—2018) [9] .

Включён в состав созданного 23 июля 2009 года научно-консультативного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма [10] .

В сентябре 2009 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Византийская полемика с исламом» на соискание учёной степени кандидата богословия, защита состоялась на кафедре истории Древних восточных церквей в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Вручение диплома состоялось 18 ноября на годичном акте ПСТГУ [11] .

Был близок к убитому 20 ноября 2009 года священнику Даниилу Сысоеву; после его гибели был избран главой миссионерской школы при храме пророка Даниила [12] . На этой должности успел довести до выпуска студентов текущего (на тот момент) курса обучения и начать оформлять документы для включения школы в состав Синодального миссионерского отдела, но после диаконской хиротонии не смог более руководить школой [13] .

В 2009—2011 годах — преподаватель Николо-Перервинской духовной семинарии [1] . Преподавал также в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном институте [6]

С февраля 2010 года — член коллегии по рецензированию и экспертной оценке при издательском совете Русской православной церкви [14] .

22 мая 2010 года в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры рукоположён во диакона архиепископом Верейским Евгением (Решетниковым) [15] .

Читал курс «Ислам в современной России» на курсах повышения квалификации клириков города Москвы при Московской православной духовной академии [16] , созданных резолюцией патриарха Кирилла от 20 апреля 2011 года на территории Новоспасского монастыря [17] .

6 января 2015 года в храме Христа Спасителя в Москве Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рукоположил диакона Георгия во пресвитера [18] [19] .

Религиоведение и богословие

Автор журнальных публикаций и нескольких книг по религиоведению. Много лет был главным редактором сайта «Православие и ислам» [20] . Большое количество его публикаций посвящено истории и проблемам взаимоотношений православия с исламом, поэтому его часто относят к современным православным специалистам по исламоведению [21] [22] [23] . Являясь преподавателем «Истории религий» и специалистом по исламоведению, часто выступает официальным оппонентом или рецензентом при защите кандидатских диссертаций, темы которых связаны с исламом [24] [25] .

Являлся руководителем патрологического отдела креационистского миссионерско-просветительского центра «Шестодневъ», опубликовал ряд работ против теории эволюции и сторонников её православного осмысления [26] .

В августе 2007 года вышла в свет монография, посвящённая исследованию учения о Святом Духе у авторов ранней Церкви (I—III века). Исследование включает главы, посвящённые учению о Святом Духе в Священном Писании Ветхого и Нового Завета, пневматологии мужей апостольских, литургической пневматологии II—III веков, и более общее изложение пневматологических воззрений авторов II—III веков [27] .

В 2007 году вышла в свет его книга «Богословский ответ на „Письмо епископа Диомида“» [28] .

Постоянный автор портала «Православие.ру»; в сети Интернет очень много видеороликов с его участием [22] .

Миссионерство

Многократно ездил в командировки в разные части света с миссионерскими целями [29] [30] .

21 августа 2015 г. участвовал в Крещении около 240 верующих Аглипайской церкви в Тихом океане на Филиппинах [31] [32] .

Руководил Школой Православного Миссионера при Синодальном миссионерском отделе РПЦ (МП) после гибели основателя Школы иерея Даниила Сысоева [33] .

Руководитель сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела. Ответственный за миссионерскую и катехизаторскую работу Северного викариатства г. Москвы [34] .

Проза

Будучи мирянином, писал прозу в жанре, который сам определял как «православная фантастика» [35] . Его рассказы опубликованы в журналах «Реальность фантастики», «Фома», «Порог», «Меридиан», в сборниках «Аэлита. Новая волна» и «Ковчег „Бастион“» [36] . Свои произведения выкладывал на сайте «Самиздат» (samlib.ru) [37] .

В 2007 году награждён премией «Бесобой» за повесть «Пробуждение». [35]

В 2008 году в издательстве АСТ вышел его дебютный роман «Зиккурат» [35] .

В связи с выходом сборника фантастических рассказов «Христианский квартал» в июне 2012 года написал [38] :

Для меня это черта под определённым жизненным отрезком, который остался позади. В своих литературных опытах я никогда не ставил во главу угла какую-то научно-техническую составляющую, меня интересовал человек. Человек, который оказывается в предчувствии чего-то большего, чем он сам. И я писал о том, чем хотел поделиться, мне было что сказать читателю. А уж насколько хорошо получилось сказать — не мне судить.
Меня привлекал жанр фантастики тем, что в нём всё, что скажешь, заведомо облекается в одежды притчи, ты не пытаешься убедить читателя, как в случае реалистической прозы, что будто бы «всё так и было на самом деле». В фантастике автор заранее говорит читателю: «всё это условно», и читатель получает стимул к тому, чтобы искать смысл не в словах, а за словами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector