0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православные Волыни отправили в Святогорскую лавру гуманитарную помощь

Святогорская Лавра, принявшая 800 беженцев, просит о помощи

Святогорск, 25 августа 2014 г.

В настоящее время в стенах Святогорской обители проживает около 800 беженцев, из которых до 300 детей. Среди детей есть сироты и инвалиды.

Каждый день большое количество людей с детьми приходят в Лавру из города с просьбами о помощи.

Насельники Лавры кормят беженцев на паломнической трапезе, выдают продовольственные пайки, обеспечивают, по мере возможности, необходимыми вещами, одеждой, медикаментами.

Ежедневно в Лавре бесплатно питаются около 3000 человек: как живущих в обители, так и приходящих из города Святогорска и близлежащих сел.

Проживание, питание и медицинское обслуживание беженцев в монастыре — бесплатное.

Желающие оказать благотворительную помощь пострадавшему мирному населению, находящемуся на территории Лавры и в ее окрестностях, могут перечислить средства на счет Лавры с пометкой «помощь беженцам», привезти или выслать на адрес монастыря продукты питания, медикаменты, бытовую химию, сообщает сайт святой обители.

Свято-Успенская Святогорская Лавра, ул. Заречная, 3,

г. Святогорск, Донецкая область, Украина, 84131.

Почтовые переводы адресовать на имя архимандрита Феофана (Люкшина Александра Вячеславовича).

Телефоны +38-066-483-30-07, +38-098-123-31-80, тел./факс +38 (06262) 5-30-24 (деж. с 6.00 до 22.00).

Для перечисления средств из-за рубежа используйте такие международные системы денежных переводов, как Western Union, MoneyGram, CONTACT. После перевода сообщите Лавре по электронной почте код для получения денежных средств. Международные переводы также адресовать на имя архимандрита Феофана (Люкшина Александра Вячеславовича Lyukshin Alexander Vyacheslavovich).

Вы можете перечислить пожертвование с вашего счета в системе Яндекс.Деньги напрямую на счет Лавры, а также с карт VISA и MasterCard любого банка мира. Комиссия со счета — 0,5%, с карты — 2%. Номер счета: 410011184878179.

Также можно перечислить пожертвование на счета в WebMoney: R112921868625 — в рублях,U258040886265 — в гривнах, Z815225495492 — в долларах.

Реквизиты Свято-Успенской Святогорской Лавры.
Для перечислениях в гривнах:
Святогорский Свято-Успенский мужской монастырь,
р/с 26000000104390 в ПАО УСБ, г. Киев,
МФО 300023, ЕГРПОУ 21970004.

Святогорская лавра: чудотворные святыни обители

Есть красивая легенда о том, что монастырь на горе над Северским Донцом сам по себе появился из-под земли, — так гармонично его постройки дополняют пейзаж этого старинного места. Однако не только своим великолепием известна Свято-Успенская Святогорская лавра. Ее вырубленные в горе пещеры хранят немало секретов, а о великой силе чудотворных святынь этой обители знают православные всего мира.

Старинное прибежище

Первое официальное упоминание о Святогорском монастыре Донецкой области в исторических документах датировано началом XVI века, однако, согласно преданиям, иноческая жизнь в горах над Северским Донцом зародилась гораздо раньше.

Легенда гласит, что именно здесь нашли прибежище монахи, бежавшие из Византийской империи в VIII веке, во времена иконоборчества. Переселенцы прорубили в горе над рекой первые пещеры, дабы укрываться там от преследователей и воинственных кочевников. Именно там были устроены скрытые от посторонних глаз первые часовни и храмы. Они и положили начало будущей обители. Спустя несколько столетий в монастыре поселились насельники из Киево-Печерской лавры, разрушенной во времена нашествия Батыя. Считается, что тогда горы над Северским Донцом были названы Святыми, и это имя закрепилось за ними навсегда.

Однако существует и другая легенда, объясняющая это название. Когда монахи из Византии копали в горе первые пещеры, в одном из меловых столбов они нашли образ Николая Чудотворца. Икона стала главной святыней этого места, а ее многочисленные чудеса прославили место обретения образа на века.

Что скрыто в «Фаворе»

Ныне монастырская гора (прозванная монахами и паломниками «Фавором») представляет собой поистине удивительное место. Дело в том, что в своих недрах она скрывает старинную усыпальницу обители, кельи монахов-затворников, несколько храмов, часовни и множество проходов, которые пронизывают гору сверху донизу.

Одно из самых интересных «горных» сооружений, без сомнения, — Успенская церковь, находящаяся на самом верхнем ярусе. Дело в том, что ее основание, южный притвор и алтарь располагаются в пещере, высеченной из мела, а вот купола и крыша — наземные постройки, они венчают «Фавор» Святогорья. Этот главный храм лавры был известен еще в XVII веке, но за свою долгую историю пережил немало реставраций и даже не раз менял месторасположение, а нынешний облик приобрел лишь в 1868 году после глобальной перестройки всего здания.

Ярусом ниже в горе располагается храм Иоанна Предтечи, основанный еще в середине XVI столетия, в центре которого — массивный меловой столп. Согласно преданию, именно здесь много веков назад и был обретен чудотворный образ святителя Николая, а потому многочисленные паломники, посещавшие обитель, годами старались отколоть от столпа кусочек мела, так как верили, что такой «трофей» обладает целебными свойствами. Да и сам храм изначально был посвящен Святому Угоднику. Но после реконструкции в середине XIX века был переосвящен в честь Иоанна Предтечи — небесного покровителя мецената Ивана Малиновского, так как ремонтные работы проходили на его средства. Однако в то же самое время в честь Николая Чудотворца была освящена огромная наземная церковь, построенная на соседней горе.

По афонскому обычаю

На самом нижнем ярусе святогорского «Фавора» расположены Алексеевская церковь, усыпальница, где покоятся останки 17 иноков — первых насельников обители, — и часовня Святителя Николая. Считается, что именно отсюда берет свое начало Святогорская лавра. Часовня — самая первая ее постройка, и именно здесь собирались на молитву монахи, рубившие в горе первые пещеры. От Алексеевского храма извилистый ход ведет в особое помещение-усыпальницу, где еще сто лет назад находилось несколько ниш (многие из них были разрушены в советское время) разного размера. Дело в том, что много лет назад монахов в Святогорье хоронили по афонскому обычаю. Сначала тело умершего погребали на обычном кладбище, а через 3-4 года — «когда кости очищались от плоти» — останки извлекались из земли и переносились сюда, в заранее приготовленные ниши. Причем черепа хоронили отдельно от скелета.

Читать еще:  Священники из Волгограда приютят отбившегося от стаи фламинго

Изучив этот погребальный обычай, принятый в монастырях Афона и Палестины, ученые, исследовавшие Святогорскую лавру, выдвинули гипотезу, что основателями обители могли быть монахи-подвижники с греческого полуострова Ашан-Орос (он же Афон). Однако других подтверждений этой версии пока не найдено.

Подвиг Затворника

Надо сказать, что сегодня к лику православных святых причислены семнадцать монахов, подвизавшихся в Святогорской лавре в самое разное время. А самым почитаемым из них является Иоанн Затворник.

Этот подвижник, принявший постриг в середине XIX столетия, изначально нес в Святогорском монастыре послушание эконома, и именно он обнаружил и расчистил в горе кельи монахов-затворников прошлых веков. После этого он тоже решил нести подвиг затворничества в одной из древних келий, где провел в полном одиночестве долгих 17 лет. Жил будущий святой в крохотной, высеченной из мела пещерке, большую часть которой занимал гроб, служивший подвижнику кроватью. Ежедневно он совершал 100 поясных и 700 земных поклонов, не снимая при этом грубой власяницы и тяжелых вериг, которые были выкованы для него в монастырской кузнице. Еду и воду Затворнику подавали через специальное окошечко, проделанное в двери кельи. Раз в неделю Иоанн по тайному ходу отправлялся в храм Иоанна Предтечи, где в алтаре принимал святое причастие.

От неизбежной сырости в келье одежда подвижника быстро истлевала и превращалась в лохмотья, но он неохотно менял ее на новую. В келье и в гробу кишели мириады насекомых, но Иоанн стойко переносил посланные ему испытания.

И лишь когда от постоянного сумрака Затворник стал терять зрение, он согласился принять помощь молодого послушника, читавшего ему по нескольку часов в день Святое Писание.

За несколько дней до своей смерти подвижник был перевезен в больничный скит монастыря, где и скончался 24 августа 1867 года. Согласно завещанию Иоанна Затворника, он был похоронен в том же самом гробу, который служил ему ложем на протяжении 17 лет. Также он не позволил снимать со своего тела вериги и власяницу, которые стали невольными свидетелями его подвига.

Иоанн был похоронен у больничной церкви Ахтырской Богоматери, а вскоре на его могиле стали происходить многочисленные чудеса исцеления. Однако после 1917 года больничный скит был закрыт и разрушен, место погребения святого утрачено. Мощи Иоанна Затворника были обретены вновь в 1988 году, и сегодня они покоятся в Успенской церкви Святогорской лавры, куда ежегодно приезжают несколько тысяч паломников, чтобы попросить святого избавить их от неизлечимых болезней.

Благодать чудотворных икон

Приезжают в Святогорскую лавру и многочисленные посетители, чтобы поклониться чудотворным иконам обители.

Одна из них — образ Святого Николая Чудотворца с частицей его мощей. Считается, что эта икона является копией, написанной в XVII веке с образа, некогда обретенного в скале Святогорья. В годы Великой Отечественной войны святыня была вывезена в Германию, но в 1999 году ее выкупил в одном из антикварных магазинов неизвестный меценат и преподнес в дар Святогорской лавре.

Сегодня чудотворный образ находится в Покровском надвратном храме обители, и известно немало случаев его благодатной помощи. Так, несколько лет назад в лавру привезли маленького мальчика с обваренными кипятком ногами. По прогнозам врачей, ребенка ожидала ампутация поврежденных конечностей, но после молитвы его бабушки у чудесной иконы несчастный получил полное исцеление.

Немало чудес произошло в лавре и у иконы Богоматери Святогорской, дарящей бесплодным женщинам счастье материнства. Она была написана в середине XIX века афонским монахом. Считается, что этот образ был укрыт в 1918 году иноками обители в доме одного прихожанина по подсказке самой Богородицы. После открытия монастыря в 1992 году икона вернулась в обитель — в храм Иоанна Предтечи, где она хранилась до революции.

Религиозные войны: Кто собирается сжечь Святогорскую Лавру в Донбассе

Знаменитую Святогорскую Лавру могут поджечь украинские радикалы, а преступление потом «спишут» на ДНР. Фото: rusimperiainfo.com

Борьба за православные храмы Украины и души верующих, похоже, приобретает новый, небывалый размах. Причем Киев уже возложил ответственность за будущие бесчинства в отношении священников и захваты соборов Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) на… спецслужбы России и самопровозглашенной Донецкой Народной Республики.

На брифинге 18 февраля глава СБУ Василий Грицак сообщил о задержании исполнителей попытки поджога здания на территории храма Иоанна Богослова в Запорожье. У двоих местных жителей изъяли бутылку с зажигательной смесью, факел, планшет и мобильные телефоны. Удалось и «задокументировать» процесс преступления 16 февраля – от организации до самого возгорания. Глава СБУ продемонстрировал видеозапись. Причем момент поджога умудрились снять сразу с нескольких ракурсов. Браво! Обыватели могут восторгаться профессионализмом сотрудников спецслужбы. Тем более, что задержанные признались и в двух других безуспешных попытках сжечь культовые сооружения УПЦ МП в Запорожье — 6 и 11 февраля. В общем, злоумышленники оказались слабо подготовленными. Совсем не диверсантами.

Читать еще:  В Екатеринбурге появится Уральский колокольный центр

В СБУ знали, где поставить камеру, чтобы эффектно записать процесс поджога храма в Запорожье. Фото: Скриншот видео СБУ

Но главная интрига брифинга Василия Грицака заключалась не в этом. Оказывается, «следы» преступления ведут в Донецк и дальше – в Россию. Якобы именно там сидят заказчики поджогов церквей. Более того, глава СБУ сообщил о масштабном плане по развязыванию религиозной войны на Украине. Мол, «документ» этот подготовлен в Министерстве госбезопасности ДНР и согласован с кураторами в Ростовской области.

Объектами для атак должны стать 20 храмов УПЦ МП, из которых четыре расположены в Донецкой области. В том числе — знаменитая Свято-Успенская Святогорская Лавра. И будут не только запугивать священников и жечь церкви. Готовятся избиения и даже убийства известных представителей духовенства УПЦ МП. Для этого планируют привлечь — за вознаграждение — представителей националистических движений и участников войны в Донбассе. Не правда ли, звучит зловеще?

— У знающих людей сказки Василия Грицака о «планах МГБ» вызывают по меньшей мере улыбку, — говорит донецкий политолог Дмитрий Кузьменко. – На самом деле сотрудникам спецслужбы ДНР и без того хватает дел внутри республики. К тому же после госпереворота в Киеве в 2014-м украинские радикалы действуют под плотной опекой СБУ. Поэтому заявление Грицака о якобы вовлечении националистов для погромов и убийств можно воспринять как потерю контроля над радикалами. Поражает и масштабность «плана». Получается, что глава СБУ расписывается в собственной беспомощности — допустил проникновение агентуры противника не только в Донбасс, но и в другие регионы. Но это далеко не так.

Политолог также считает, что условия для развязывания религиозной войны на Украине создал «гарант» Петр Порошенко, а отнюдь не Россия. И тем более не ДНР. Для всех очевидно, что после томоса и принятия Верховной радой закона о «переименовании» УПЦ МП последует череда захватов церковного имущества. Начнется противостояние между прихожанами даже без какого-либо вмешательства извне.

— Порошенко своим томосом фактически запустил механизм гражданской войны в православии. И сейчас ему надо срочно снять с себя ответственность за ее последствия. Заранее объявив Россию и республики Донбасса виновными в предстоящих погромах, Петр Алексеевич обеляет себя и делает еще один рывок к победе на выборах президента Украины, — говорит Кузьменко.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Украинские силовики задерживают митрополитов и епископов

Митрополита Митрофана без всяких объяснений доставили в полицию Славянска на «беседу» со следователем. Фото: slovoidilo.ua

Так «совпало», что одновременно с проведением брифинга главы СБУ, на КПП в Донбассе задержали митрополита Горловского и Славянского УПЦ МП Митрофана. Об этом сообщила пресс-служба Горловской епархии.

После проверки документов на КПП митрополиту было объявлено о задержании для установления личности. На вопрос о причинах задержания полицейский ответил, что в соответствии с законом имеет право задержать любого человека на три часа без предъявления обвинений. Архиерея обыскали и отконвоировали в городское управление полиции Славянска Донецкой области. Там с ним «побеседовал» следователь, но никаких обвинений не предъявил. После чего митрополита отпустили.

К этому моменту к зданию полиции пришло большое количество священнослужителей и мирян, чтобы поддержать митрополита Митрофана.

— Я считаю, что это была попытка давления со стороны власти, — заявил священнослужитель.

В полиции же объяснили, что представителя УПЦ МП «пригласили» из-за наличия в оперативных базах информации о возможных связях с людьми, причастными к незаконному вооруженному формированию ДНР.

Епископ Гедеон критиковал действия украинских властей в отношении православия, и стал невъездным на Украину. Фото: slovoidilo.ua

За несколько дней до этого, 13 февраля, в киевском аэропорту Борисполь не пропустили на Украину епископа УПЦ МП Гедеона. У него изъяли паспорт, объявив, что он «гражданин нескольких стран». А народный депутат Верховной рады Игорь Луценко уточнил, что епископ Гедеон является гражданином России.

Епископ же опубликовал видеообращение, в котором происходящее назвал религиозным и политическим давлением. Вопросом владыки сейчас занимается Служба безопасности Украины. И никакое МГБ ДНР к этому беспределу не причастно.

КСТАТИ

Епископ Гедеон является настоятелем Десятинного монастыря в Киеве. В 1240 году монголы под командованием Батыя при штурме Киева сожгли Десятинную церковь вместе с последними защитниками города. Если следовать логике Василия Грицака, то монголы уничтожили храм не по своему разумению, а по указке москалей за звонкую монету. Только не смейтесь, но когда-нибудь украинские историки так и напишут в учебниках. В незалежной сейчас активно формируется русофобское государство. И ему во благо любая ложь о России.

Свято-Успенская Святогорская Лавра

Свято́-Успе́нская Святого́рская ла́вра

— православный монастырь Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) в городе Святогорске Донецкой области. В 2004 г. получил статус лавры.

Лавра находится на правом высоком меловом берегу Северского Донца (на т. н. Святых горах, в одноимённом национальном парке). Кроме наземных строений, имеются меловые пещеры. Из числа монахов, подвизавшихся в монастыре, 17 были прославлены в лике святых. Послушание в обители несут более сотни человек братии. При обители есть гостиница для паломников.

Содержание

Первые монахи на месте будущей лавры поселились в XIV или XV вв. (по некоторым данным в XI в.). Первое письменное упоминание о местности «Святые горы», в записках германского посла Сигизмунда Герберштейна, относится к 1526 г.

В 1787 г. по указу императрицы Екатерины II Святогорский монастырь был упразднен, а принадлежавшие ему деревни, земли и угодья отобраны в казну. В 1790 г. новым владельцем Святогорья стал князь Таврический Григорий Потемкин. По указу Святейшего Синода монастырские храмы Успения Божией Матери и святителя Николая на скале были обращены в приходские, а прочие разобраны и увезены. В упраздненном состоянии обитель находилась почти 57 лет.

Читать еще:  Десять псковских храмов вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

В 1844 г. по указу императора Николая I Святогорский монастырь был восстановлен по чину и уставу Глинской пустыни Курской епархии. За следующие 70 лет он достиг небывалого расцвета, став одним из крупнейших в Российской империи. В этот период не раз поднимался вопрос о присвоении Святогорской обители статуса лавры. Монастырь имел кирпичные мастерские, мельницы, разные мастерские, торговые лавки, был известен замечательными видами и притягивал много богомольцев. Перед Первой мировой войной в монастыре находилось около 600 монахов.

События 1917 г. и приход Советской власти трагично отозвались на дальнейшей судьбе Святогорского монастыря, разграбление которого началось с января 1918 г. В 1922 г. монастырь был ликвидирован, а на его месте образован Дом отдыха для трудящихся Донбасса. Наступило время окончательного разорения монастыря.

Святогорская обитель была вновь открыта в 1992 г. — монастырю отдали разграбленный и оскверненный, превращенный в кинотеатр Успенский собор.

Только в конце 2003 г. Святогорскому монастырю были окончательно переданы находившиеся в ведении Славяногорского историко-архитектурного заповедника и санатория «Святые горы» жилые и хозяйственные строения.

9 марта 2004 г. Священный Синод УПЦ принял решение о присвоении монастырю статуса лавры.

12 июля 2008 г. состоялось прославление Собора святых отцов, во Святых Горах на Донце просиявших. В Собор святогорских отцов вошли 17 святых: один святитель, 11 преподобных, 4 преподобноисповедника и один Христа ради юродивый. Решение о канонизации 16 из них было принято на заседании Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. (журнал № 38). Преподобный Иоанн, затворник Святогорский, был прославлен 24 августа 1995 г.

Обитель стоит на правом берегу реки Северский Донец – на склонах покрытой лесом гряды меловых гор, один из которых украшен свободным от деревьев белым отвесным утесом.

Храмы и часовни, расположенные на территории Святогорской лавры

  • Успенский собор (1859-1868 гг.);
  • Покровский храм (1850 г.);
  • Николаевский храм (к. XVII в.);
  • пещерный храм Рождества Иоанна Предтечи (до XVI в.);
  • пещерный храм прп. Алексия, человека Божия (1861 г.);
  • пещерный храм прпп. Антония и Феодосия Печерских (до XVIII в.);
  • церковь Рождества Пресвятой Богородицы (2011 г.);
  • церковь св. пророка царя Давида (2011 г.);
  • церковь в честь Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (2011 г.);
  • часовня ап. Андрея Первозванного (сер. 1850-х гг.);
  • часовня водосвятная (2004 г.);
  • часовня прпп. Арсения и Германа Святогорских (2009 г.);
  • часовня преподобных отцов Киево-Печерских (2013 г.);
  • часовня надкладезная (строится);
  • Кирилло-Мефодиевская лестница (восстановлена в 2013 г.).

Храмы и часовни, расположенные за территорией Святогорской лавры

  • храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (строится в г. Святогорске как соборный храм города);
  • Всехсвятский скит: Всехсвятский храм (2010 г.); храм в честь Всех святых, в земле Русской просиявших, (2005 г.);
  • скит в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в с. Богородичное Донецкой области: двухэтажный храм (2005 г.) — иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», прп. Сергия Радонежского; двухэтажный храм — Благовещенский (идет строительство), равноап. кн. Владимира (идет строительство); часовня св. блгв. кн. Александра Невского (2005 г.);
  • Георгиевский скит в с. Долина Донецкой области: двухэтажный храм — вмч. Георгия Победоносца (идет строительство), мч. Иоанна Воина (идет строительство);
  • скит свт. Иоанна Шанхайского в с. Адамовка Донецкой области: двухэтажный храм — свт. Иоанна Шанхайского (идет строительство), в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех (идет строительство);
  • Николо-Феодосиевский скит в с. Кармазиновка Луганской области: храм свт. Николая Чудотворца с боковым алтарем в честь свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1870 г.).
  • Святогорская икона Божией Матери
  • Мощи преподобного Иоанна Затворника
  • Мощи преподобных отцов Святогорских
  • Мироточивая глава мученика Евникиана Критского

Для посетителей Святогорской Лавры в течении 3-х дней предоставляется жилье в паломнической гостинице (корпус для мужчин и отдельно корпус для женщин); с учетом поселения не чаще одного раза в месяц. Поселение в гостинице осуществляется только через регистратуру при наличии документов удостоверяющих личность (паспорт с пропиской, пенсионное удостоверение, водительские права и др.).

Паломникам в монастырской гостинице запрещается самовольное заселение в номера. Корпус открывается в 5.00, закрывается в 23.00. Паломники обязаны в 5.30 и 16.30 освобождать занимаемые номера и присутствовать на монастырских богослужениях.

Стоимость проживания в монастырской гостинице — пожертвование. Стоимость комплекта постельного белья — 5 гривен или 20 российских рублей. Паломническим группам и отдельным частным лицам места в паломнической гостинице не бронируются, поселение по прибытии.

Родителям с грудными детьми, молодым девушкам (до 30 лет) не благословляется пребывать в монастырской гостинице более 1 суток. Обитель не несет ответственность за недосмотр родителей за своими детьми.

Рекомендуем посетить лаврский музей (находится на территории обители). Он собирался не один год трудами многих и многих людей, любителей церковной старины и почитателей церковного христианского искусства.

К сентябрю 2010 г. в открывшихся залах новосозданного музея были подготовлены и представлены стенды с интересными, а порой, и уникальными экспонатами, говорящими о многовековой истории Православия в Донецком крае и истории Святогорской обители.

Экспонаты музея дают полное представление о различных видах церковного искусства и позволяют сформировать довольно точное мнение как о религиозной составляющей жизни различных эпох и народов, населявших земли южной окраины Слобожанщины, так и о некоторых элементах быта и искусства этих народов.

Благодаря собранным экспонатам посетители Лаврского музея получают представление о быте и жизнедеятельности древних племен и народов, некоторые из которых проживали на территории нашего края еще в доисторические времена.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector