Познер: в России нет условий для инвалидов
Содержание
Познер: В России мало озабочены проблемами других людей
Телеведущий Владимир Познер, отвечая на вопрос женщины-инвалида о том, как в России изменить культуру отношения к людям с ограниченными возможностями, заявил, что в нашей стране мало озабочены проблемами других людей.
«Вы меня ставите в очень трудное положение, потому что я не знаю. У меня нет ответов на все вопросы», – ответил Познер на вопрос женщины-инвалида о том, как облегчить жизнь инвалидов в России.
По его словам, жители России «мало озабочены проблемами других людей». «Да, стали появляться организации, которые беспокоятся о детях. Но в целом нам лучше не видеть это проявление. Ну зачем им выходить, пусть они сидят дома. Не надо никаких автобусов со специальными платформами, чтобы поднимать кресло. В этом смысле чрезвычайно черствая в принципе власть. Люди не черствые, когда обращаются с просьбой помогите рублем – люди посылают. Но в принципе этой культуры у нас нет», – заявил журналист, слова которого приводятся на его сайте.
Он посоветовал собеседнице «находить себе подобных и действовать заодно». «Есть самые разные способы. В конце концов, есть социальные сети. Есть много разных способов довести до сведения большого количества людей проблему, обсуждать это. Это непросто, но это есть», – добавил телеведущий.
Познер подчеркнул, что культуру отношения к инвалидам в России изменить очень сложно. «Это очень тяжело. Это во всем. Это проявляется в отношении людей, у которых ВИЧ. Раз ВИЧ – значит ребенок не может пойти в школу, не может плавать в одном бассейне, хотя он сам без ВИЧ. И ВИЧ не передается ни в бассейне, ни в школе, нигде. Тем не менее – нет, мы не хотим и так далее. Это бескультурье, это темная еще во многом страна. Это православная церковь, которая этому способствует. Безусловно, я говорю о ВИЧ, не о вашем случае. Ну что делать? Надо толкаться», – заявил телеведущий.
В то же время он отметил, что ряд изменений в этой сфере все же наблюдается. «Раньше вообще ничего не было. Раньше так строились дома, что человек в коляске не мог войти в лифт, не мог спуститься. И не было пандуса. То есть практически был в тюрьме, и об этом никто не думал. Сейчас все-таки какое-то движение есть», – напомнил Познер.
«Никакого рецепта нет, что вы повернули и все заработало. Но в этом смысле я спокоен, потому что абсолютно уверен в том, что обязательно будут люди, которые будут это делать. Все-таки среди нас такие есть. И в конце концов мы выиграем. Мы проиграем только в одном случае, если будет ядерная война, потому что некому будет ничего делать», – заключил журналист.
Познер: в России нет условий для инвалидов
«Я высказал свое мнение, и я его не изменил. Одно дело, когда человек с физическими трудностями участвует в соревнованиях, где человеческий фактор – судья – не имеет значения. Где минуты, секунды, килограммы. Это как пришел, так пришел. Кто первый, тот первый.
Другое дело, когда только субъективные суждения идут. Тогда человек получает волей-неволей некоторые преимущества, потому что ты его выделяешь: ведь он же, черт возьми, в таком состоянии!
И я сказал ему, что, на мой взгляд, это неправильно, и что я восхищаюсь вами, но я не буду за вас голосовать», – говорит Познер.
«Я это сказал, я это повторю сто раз. Можно со мной не согласиться. Это не является с моей стороны высокомерием, плохим отношениям к этим людям», – продолжил Познер.
По его словам, его позиция вызвала возмущение ряда лиц, которые очень это педалировали.
«Тут возникли личные отношения, как бы так врезать мне, уже никакого отношения к Евгению Смирнову это не имело», – сказал журналист, отказавшись ответить на уточняющий вопрос, кого он имеет в виду.
«Хорошо бы повозмущались тем, что к инвалидам в России почти нет никакого внимания. Что ни в троллейбусах, ни в автобусах нет специальных лифтов для колясочников. Что выйти из домов они, как правило, не могут. Что очень мало туалетов для них. Мало спусков с тротуаров. Вот вы бы этим возмущались, это было бы правильнее», – добавил телеведущий.
«Менять отношение к людям с физическими недостатками – это работа в школе, работа родителей, работа общества. Когда-то в Европе к ним точно также относились – их прятали, убирали подальше, было такое отношение: не подходить к ним, какие-то они не такие. Это просто надо воспитывать. Для этого безусловно нужно время. И желание», – заключил журналист.
Скандал на шоу «Минута славы» на Первом канале случился после того, как Владимир Познер проголосовал против дальнейшего участия в шоу танцора Евгения Смирнова, у которого нет одной ноги. Другой член жюри – кинорежиссер Рената Литвинова – проголосовала «за», но при этом предложила Смирнову в следующий раз выйти на сцену с протезом.
Эпизод вызвал широкий общественный резонанс. Познер рассказал, что гендиректора канала Константин Эрнст попросил членов жюри вернуться к обсуждению этого эпизода.
В результате в следующем выпуске Владимир Познер и Рената Литвинова объяснили свои слова и попытались уговорить Евгения Смирнова продолжить участие в конкурсе. Однако тот отказался, сославшись на то, что оценки членов жюри теперь точно не будут объективными.
Познер: в России нет условий для инвалидов
Цитата:
«В России нет условий для инвалидов».
Когда после войны были десятки тысяч инвалидов — было все понятно, откуда они появились.
Откуда сегодня миллионы инвалидов — непонятно? Вместо того, чтобы провести анализ, установить причины и устранить их, В.Познер заботится об условиях для инвалидов. Слишком лицемерная забота.
На самом деле, Познер заботится о том, чтобы этих инвалидов становилось все больше и больше, чтобы пол страны превратить в инвалидов и, таким образом, уничтожить государство.
Инвалидность сегодня — это новая форма изощренного геноцида всего человечества. Вот о чем больше всего заботится господин Познер.
Цитата:
«В России нет условий для инвалидов».
Когда после войны были десятки тысяч инвалидов — было все понятно, откуда они появились.
Откуда сегодня миллионы инвалидов — непонятно? Вместо того, чтобы провести анализ, установить причины и устранить их, В.Познер заботится об условиях для инвалидов. Слишком лицемерная забота.
На самом деле, Познер заботится о том, чтобы этих инвалидов становилось все больше и больше, чтобы пол страны превратить в инвалидов и, таким образом, уничтожить государство.
Инвалидность сегодня — это новая форма изощренного геноцида всего человечества. Вот о чем больше всего заботится господин Познер.
А куда все инвалиды после войны делись Вы не припоминаете? За исключением единиц, всех инвалидов было очень желательно отослать подальше от глаз, в какие-нибудь интернаты. Что успешно практиковалось.
Вам непонятно откуда миллионы инвалидов? Инвалид, к вашему сведению, это не только человек без руки или ноги. Это также слепые, глухие, люди с болезнями сердца, мозга, и просто хроническими болезнями отражающимися на качестве жизни. И для них тоже почти нет достойных условий в нашей стране: от отсутствия доступных медикаментов, до банального звукового сопровождения светофоров.
Инвалидом может стать каждый! Вам нужен анализ, установление первопричины? Несчастный случай, дтп, запущение травм, невнимательность, преступления — миллионы причин, случайностей, ежедневно превращают обычных людей в инвалидов. А вы про какой-то геноцид говорите. Невозможно предусмотреть всего на свете, чтобы избежать случайностей и несчастья, даже сидя в квартире. Но можно сделать так, чтобы люди, ставшие инвалидами могли жить полноценной жизнью, работать и пользоваться благами цивилизации наравне со всеми.
«Познер сказал безногому инвалиду все: для рейтинга это прекрасно»
Теленеделя с Александром Мельманом
09.03.2017 в 15:44, просмотров: 31220
Люблю Владимира Познера. И уважаю. Но за ним и его работой смотрю с критическим прищуром. Потому что люблю.
Вот он появился в жюри «Минуты славы». Может, сам захотел, а может, ему сказали: «Владимир Владимирович, надо!» А он отдал честь и сел. В жюри.
Заранее сказал: я буду говорить только то, что думаю. Ну, правильно, давно пора. Если нельзя говорить правду вождям, то можно хотя бы народу. Потому что в «Минуте славы» выступает именно он, народ.
Люди бывают разными. Есть даже те, кто без конечностей, одной или двух. Но они тоже люди и тоже хотят получить свою минуту славы.
Инвалид танцует с девушкой. Рената Литвинова в жюри возмущается. Но она, как жена Цезаря, вне подозрений. И вне морали. А Владимир Владимирович — светоч морали. И он тоже возмущается. Спокойно и благородно.
Вернее, отрывается. Потому что там, где он родился и где жил, провел свое детство и юность (во Франции и в Америке), кругом чертова политкорректность. Очень мощная штука на самом деле. Если видишь убогого, или транссексуального, или черного — не подавай вида. Или сделай вид, что он полностью здоров, абсолютно нормален в половом смысле и вообще, белый, как ты. И это правильно! Чертова политкорректность помогла избавиться американцам от многих фобий, комплексов. Однако родила другие.
Познер сказал безногому инвалиду все, что думает, не скрыл ничего. Ни своих сомнений, ни личного отношения к «потерпевшему». Для рейтинга это прекрасно: есть конфликт интересов на пустом месте. А для человека по фамилии Познер? Для зрителя?
В своей замечательной программе имени себя он спрашивает, прикрывшись Марселем Прустом: в каких случаях вы лжете? Если кто-то отвечает, что никогда не лжет, значит, он дурак. Ведь есть ложь во спасение, святая ложь.
Иногда лучше соврать, чем говорить. Говорить правду. Но Владимир Владимирович зачем-то решил не врать. Молодец! Но лишь только проявил свои фобии. Или подыграл телевизору. И то и другое ненаказуемо. Но лучше бы он просто помолчал.
Меньшов и голуби
Это и есть настоящее контрпрограммирование — Владимир Меньшов против Владимира Меньшова. «Москва слезам не верит» против «Любовь и голуби». 8 Марта, Международный женский день.
Этот человек нам сделал вечер. И сделал праздник. Возможно, он сделал всю нашу жизнь. Да, только вот этими двумя фильмами. Остальные, неподцензурные, снятые уже в демРоссии, не в счет, даже «Ширли-мырли». А вот это, когда на дворе был самый жестокий и липкий застой… Ну, осенило человека, и он создал шедевры.
Тот, кто считает 8 Марта совковым праздником, в абсолютном меньшинстве. А мы его любим! Чтим традиции. Уважаем наших женщин раз в год, так уж принято. И себя за то, что вдруг становимся джентльменами. На эти 24 часа, не больше. Но и не меньше.
Поэтому 8 Марта еще и мужской праздник. Олицетворением которого и стал великий режиссер земли русской Владимир Меньшов. И его Вера Алентова, конечно, Катерина, без которой ничего бы не вышло.
Как же нужно любить эту женщину, чтобы снять такое кино! Я смотрел одновременно эти два фильма, переключая каналы. Ведь наизусть уже знаешь, а гляди ж ты… «Не будет ничего: ни театра, ни кино, ни книг — одно сплошное телевидение»; «Людк, а Людк! Деревня!»; «Таким образом она дала понять, что для нее социальный статус выше, чем мой, личный статуса! Переведи»; «Я ей — Санюшка, а она мне — Митюнюшка»… Из этих цитат можно построить всю заметку. Или дом. Или нашу страну.
Могу сказать, почти как Флобер про мадам Бовари: «Катерина — это я». Точно также многие могут узнать себя в Гоше, дяде Мите, Надюхе, Маргарите Захаровне. В хоккеисте Гурине или в телеоператоре Рудике, неважно. Все это мы, один в один. Только вот не надо бы кастрировать фильм, убирая реплики, чтобы успеть вместе с анонсами и рекламой первую часть «Москвы, которая слезам не верит» довести точно к программе «Время». Нас-то уже на мякине не проведешь за почти что 40 лет. Насмотрелись!
Но это детали, мелочи жизни. Главное, что есть 8 Марта и есть Меньшов — лучший подарок мужчинам и женщинам всей бывшей великой страны.
Февральская контрреволюция
Похоже, Февральская революция, о которой так долго говорили большевики, оказалась никому не нужна. Сто лет в обед прошло, и гори она вся огнем. Не знали и знать не хотим. Не помнили, и до свидания. Нам только Великую и Октябрьскую подавай.
На НТВ прошел документальный цикл Владимира Чернышева «Революция live». Работа сделана большая, безусловно. Чернышев все тот же, не растерял формы. Осовремененная действительность как на ладони: все эти хэштеги в заголовках, фэйсбучный видеоряд — как доктор прописал.
Я боялся, не станет ли данный показ жестокой политтехнологией, громящей либеральную оппозицию. Все-таки «#маршнесогласных», «#мыздесьвласть» или «#романовдолженуйти!» звучат весьма подозрительно и бьют в одну точку. А тут еще эксперты прекрасные патриотичные, дальше некуда: Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, Вадим Самойлов, друг Суркова. Но мои опасения оказались сильно преувеличенными — по форме, может, и издевательство, а по сути получился довольно объективный и глубокий фильм.
Настолько глубокий, что ТВ его не выдержало. И ведь старался Чернышев, так не хотел перегружать своего зрителя. Тонко вроде сработал как всегда. Но не вышло.
Каждая серия — как накрутка смыслов. Все сильнее и сильнее, глубже и глубже ввинчиваются в сознание. События в фильме развиваются непоследовательно, а параллельно, то есть время то и дело возвращается вспять, назад в будущее. Чернышеву изменила легкость, та самая, какая была у него в другом проекте, про распад СССР. Может быть, потому, что он сам был свидетелем, а в чем-то и участником этого распада. То есть там душа страдала, а здесь — просто картинка, пусть и высококачественная, все же сто лет прошло.
Не хватило вишенки на торте, «парфеновщины» в лучшем виде. Хотя Чернышев сам себе голова, сам себе стиль. И его голос, уникальный голос, как бы говорящий всем нам: «Ну, так случилось, что тут поделаешь, жаль». Та самая трагическая ирония, грустная улыбка истории.
Но этого оказалось мало для восприятия. Репутационный проект сделан на НТВ — это хорошо. Но не доделан, не доведен до кондиции. Слишком капитально, но без тонкости. Я грустно улыбаюсь. Как Чернышев.
Светлана Прекрасная
Возвращаюсь к 8 Марта. Потому что очень люблю женщин, не только Познера. Вот об одной из них маленький эскиз.
Есть на Первом канале Светлана Зейналова (не путать с Ирадой, она уже на НТВ). Ведет Светлана программу «Доброе утро», а теперь еще с Нагиевым «Голос. Дети». У нее роль второго плана. Там просто нужно говорить написанный кем-то текст. Или даже тобой написанный, неважно. Импровизации почти что нет. А есть только улыбка замечательная. И большие черные грустные глаза.
Но я Свету еще слушаю! Есть такая хорошая станция, где дают только наш русский до боли рок. И никакой попсы! Вот там она самовыражается по полной. И я теперь точно знаю, какая она на самом деле. Легкая, веселая, позитивная до невозможности. Она просто заряжает меня каждый божий день. А уж как дается ей эта радостная легкость и позитивность, знает только она сама. Вот именно ее мне хочется поздравить особенно: Светлана, вы замечательная! И спасибо за все.
Заголовок в газете: Не врать!
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27341 от 10 марта 2017 Тэги: Оппозиция, Кино, Дети , Театр, Книги, Праздник Места: Москва, Франция