0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Познакомившись с Честертоном, мы откроем новые стороны религиозной жизни

Содержание

Познакомившись с Честертоном, мы откроем новые стороны религиозной жизни

«Мелодичность мира, вечные нестыковки, странности на каждом шагу, иная, непонятная многим, логика», – так охарактеризовал творчество английского христианского писателя-моралиста Гилберта Кийта Честертона диакон Андрей Кураев на презентации 5-ти томного собрания сочинений писателя. Вечер состоялся 31 января в Культурном центре «Покровские ворота». В роли организаторов выступили: издательство «Амфора» и книжный магазин «Primus Versus».

Ведущий вечера, директор культурного центра Жан Франсуа Тири первое слово предоставил Н. Л. Трауберг, известной переводчице, члену правления Российского библейского общества, Честертоновского института (Великобритания) и редакционного совета журнала «Иностранная литература». Собравшиеся встретили появление составителя и редактора собрания сочинений аплодисментами. Наталья Леонидовна рассказала присутствующим о предыстории работ по переводу Честертона, которая ведёт своё начало с 60-х гг. 20-го века. Вместе с С.С. Аверинцевым и рядом других филологов и переводчиков ей довелось принимать участие в самиздате произведений английского писателя. В своём выступлении Н.Л. Трауберг сделала акцент на том, что к творчеству Честертона люди обращаются в период раздумий, духовных поисков и житейских проблем. Творчество писателя – огромный пласт. Каждое произведение открывает читателю нечто новое и неизведанное. «Честертон как христианин меня поразил», — подчеркнула Н.Л. Трауберг.

Диакон Андрей Кураев, выступая следом, очертил иные грани творчества Честертона. Писатель, будучи религиозным человеком, «выражает позицию морального большинства, которое, тем не менее, очень часто лишается права голоса». Его произведения, наполненные духом христианской любви, позволят читателям «сохранить ясную навигацию во всех смыслах этого слова». В этом и состоит актуальность автора, творения которого не оставляют равнодушным уже ни одно поколение. Познакомившись с Честертоном, мы откроем новые стороны религиозной жизни, по-новому её воспримем. Христианство в мире писателя – это спокойная, светлая, лёгкая, добрая, уверенная в своих силах вера, с лёгкой иронией и юмором относящаяся к окружающей жизни.

Мы знаем Г.К. Честертона не только как писателя, поэта, публициста и философа, но и как журналиста. Внимание на этом заострил поэт Тимур Кибиров. Он отметил, что современным служителям пера есть чему поучиться у писателя, а именно: изяществу мысли, отточенности слога, и, самое главное, внутреннему нравственному содержанию статей. Журналистика может и должна быть нравственной, доказывает нам Честертон.

Читать еще:  Радонеж стал объектом культурного наследия

В порядке дискуссии прозвучало предложение опубликовать статьи Честертона, на что Н.Л. Трауберг отметила, что это очень трудоёмкое дело, так как он – автор более пяти тысяч публикаций!
На этом завершилась первая часть презентации. Вторая половина вечера была отведена под просмотр фильма Ингмара Бергмана «Лицо», снятого по пьесе Честертона «Колдун». Шведский режиссёр экранизировал это непростое произведение в своей творческой манере – с хорошо выверенными мизансценами, скрупулезным вниманием к динамике развития сюжета, что, по-моему, и позволило ему раскрыть авторский замысел.

Организаторы встречи были приятно удивлены большим количеством присутствующих, среди которых было много молодёжи. Неподдельный интерес собравшихся выразился в том, что люди, которым не хватило места, сидели на подоконниках, стояли у входной двери, жадно слушая выступающих. Значит, творчество действительно нужно, значит, что с годами оно становится все более актуальным.

Поклонники Бродского отмечают 80 лет со дня рождения поэта

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Иосифа Бродского. За свою жизнь поэт выпустил около 30 сборников стихов, а также множество эссе на русском и английском языках. В 1987 году выдающемуся литератору даже вручили Нобелевскую премию. В России Бродского считают одним из величайших поэтов современности. Во время пандемии его стихотворение «Не выходи из комнаты» стало самым цитируемым в Рунете.

В честь дня рождения поэта в Сети организовали музыкальный онлайн-марафон с участием российских звезд, а также подготовили виртуальную экскурсию по его будущему музею в Санкт-Петербурге .

Иосиф Бродский, «Ниоткуда с любовью», журнал «Новый мир», 1987 год, начало перестройки. Публикация как официальное признание поэта. С нее и началось то, что вполне можно назвать гаданием на Бродском. Открыть наугад любую страницу, ткнуть пальцем в строчку и убедиться, насколько гениальная поэзия еще и актуальна.

Диссиденты и советские демократы первой волны обожали декламировать «я входил вместо дикого зверя в клетку». В те времена, когда немногие знали отчество Бродского, разные силы пытались поднять его на щит в качестве символа борьбы с чем-нибудь , но Иосиф Александрович мягко уклонялся.

Все без исключения его биографы проклинали государственную систему, отправившую невиновного человека в ссылку, а он сам относился к ней с необъяснимым пониманием. Политические эмигранты все время пытались использовать формулу «вот мы с Бродским», не упоминая при этом, что его из страны выгнали, а они уехали сами.

В 90-е годы в моду входила уже другая строчка. Широкая публика, сознательно игнорируя разницу между автором и лирическим героем, жила ожиданиями, что Иосиф Бродский непременно вернется умирать на Васильевский остров. Хотя сам он по этому поводу говорил: зачем мне возвращаться, все, кто мне был дорог, или умерли или вышли за кого-нибудь замуж.

Особую популярность тогда приобрели строки про Гоголя в бескозырке и далее про крановщицу. Не знать стихов Бродского в компаниях, претендующих на интеллигентность, стало постыдным. Но тут поэт умер. И в гаданиях на Бродском наступило философское затишье.

Уже успело вырасти целое поколение людей, люто ненавидящих советское прошлое, которого они не застали. В соцсетях замелькало «если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции — у моря». Шоком для многих стало стихотворение «На независимость Украины». Кто-то неоднозначно воспринял «Литовский дивертисмент». Иосиф Александрович, невзирая на новые времена, так и остался неудобным для широкого социального использования поэтом. И его почти уже оставили в покое, как грянул карантин.

Читать еще:  Церковь чтит память преподобных Сергия и Германа Валаамских

В последние пару месяцев только прожженный маргинал не набирал в мессенжерах фразу «не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Следующую строчку про Шипку понимали не все, но это уже было неважно. Подавляющее большинство постящих имели такое же отношение к поэзии, как фраза «а за электричество, что, Пушкин, платить будет?»

Времена изменились, впервые к строчкам Бродского попыталась прильнуть не идеология, а обычная сетевая мещанская пошлость. Видимо, это знак, что, как и Пушкин, Иосиф Александрович, вопреки своему желанию, ушел в народ.

Гилберт Честертон

Ги́лберт Кит Че́стертон (англ. Gilbert Keith Chesterton; 29 мая 1874 — 14 июня 1936) — английский христианский мыслитель, журналист и писатель конца XIX — начала XX веков. Википедия.

Счастлив совершающий бесполезные поступки — у больного для праздности не хватает сил.

Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами.

Библия учит нас любить ближних, она также учит нас любить врагов;может быть, потому, что это обычно одни и те же люди.

Глупые путешественники посещают музеи, умные посещают таверны. (Эрхарт Кестнер)

Высшая цель путешествия не в том, чтобы увидеть чужую страну, а в том, чтобы увидеть свою страну как чужую.

/Храбрость — сильнейшее желание жить, принявшее форму готовности умереть./

Волшебные истории — это больше, чем правда: не потому, что они лгут, будто драконы существуют, а потому, что утверждают, что дракона можно победить.

Сказки — больше, чем правда, не потому, что в них рассказывается о существовании драконов, а потому, что они говорят нам: драконов можно победить.

от глаз к сердцу проложена дорога, которая не проходит через интеллект.

Зло подкрадывается, как болезнь. Добро прибегает запыхавшись, как врач.

Всегда ошибаться так же странно, как и не ошибаться никогда.

классиком мы называем писателя, которого можно хвалить не читая

Честность не бывает респектабельной — респектабельно лицемерие. Честность же всегда смеется, ведь все, нас окружающее, смешно.

По-настоящему трусливы только те мужчины, которые не боятся женщин.

« Легко быть трудным человеком, но очень тяжело быть легким». Стремитесь к добру.
Старайтесь сохранять чувство меры и — чувство юмора!

Разнообразие — одна из благодетелей женщины. Оно устраняет примитивную потребность мужчины в многожёнстве. Если у вас хорошая жена, то у вас дома, наверняка, духовный гарем.

Смысл Нового года не в том, чтобы получить еще один год, а в том, чтобы обрести новую душу!

— Где умный человек прячет камешек?
— На морском берегу.
— А где умный человек прячет лист?
— В лесу.
— Но что ему делать, если леса нет?
— Он сажает лес, чтобы спрятать лист. И, если ему надо спрятать мёртвый лист, он сажает мёртвый лес.
— А если ему надо спрятать мёртвое тело, он прячет его под грудой мёртвых тел.

— А когда умному человеку понадобилось спрятать настоящий алмаз, он спрятал его среди поддельных.

Читать еще:  Патриарх Кирилл: Новомученики являют дивный пример стойкости и святости

Поклонники Бродского отмечают 80 лет со дня рождения поэта

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Иосифа Бродского. За свою жизнь поэт выпустил около 30 сборников стихов, а также множество эссе на русском и английском языках. В 1987 году выдающемуся литератору даже вручили Нобелевскую премию. В России Бродского считают одним из величайших поэтов современности. Во время пандемии его стихотворение «Не выходи из комнаты» стало самым цитируемым в Рунете.

В честь дня рождения поэта в Сети организовали музыкальный онлайн-марафон с участием российских звезд, а также подготовили виртуальную экскурсию по его будущему музею в Санкт-Петербурге .

Иосиф Бродский, «Ниоткуда с любовью», журнал «Новый мир», 1987 год, начало перестройки. Публикация как официальное признание поэта. С нее и началось то, что вполне можно назвать гаданием на Бродском. Открыть наугад любую страницу, ткнуть пальцем в строчку и убедиться, насколько гениальная поэзия еще и актуальна.

Диссиденты и советские демократы первой волны обожали декламировать «я входил вместо дикого зверя в клетку». В те времена, когда немногие знали отчество Бродского, разные силы пытались поднять его на щит в качестве символа борьбы с чем-нибудь , но Иосиф Александрович мягко уклонялся.

Все без исключения его биографы проклинали государственную систему, отправившую невиновного человека в ссылку, а он сам относился к ней с необъяснимым пониманием. Политические эмигранты все время пытались использовать формулу «вот мы с Бродским», не упоминая при этом, что его из страны выгнали, а они уехали сами.

В 90-е годы в моду входила уже другая строчка. Широкая публика, сознательно игнорируя разницу между автором и лирическим героем, жила ожиданиями, что Иосиф Бродский непременно вернется умирать на Васильевский остров. Хотя сам он по этому поводу говорил: зачем мне возвращаться, все, кто мне был дорог, или умерли или вышли за кого-нибудь замуж.

Особую популярность тогда приобрели строки про Гоголя в бескозырке и далее про крановщицу. Не знать стихов Бродского в компаниях, претендующих на интеллигентность, стало постыдным. Но тут поэт умер. И в гаданиях на Бродском наступило философское затишье.

Уже успело вырасти целое поколение людей, люто ненавидящих советское прошлое, которого они не застали. В соцсетях замелькало «если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции — у моря». Шоком для многих стало стихотворение «На независимость Украины». Кто-то неоднозначно воспринял «Литовский дивертисмент». Иосиф Александрович, невзирая на новые времена, так и остался неудобным для широкого социального использования поэтом. И его почти уже оставили в покое, как грянул карантин.

В последние пару месяцев только прожженный маргинал не набирал в мессенжерах фразу «не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Следующую строчку про Шипку понимали не все, но это уже было неважно. Подавляющее большинство постящих имели такое же отношение к поэзии, как фраза «а за электричество, что, Пушкин, платить будет?»

Времена изменились, впервые к строчкам Бродского попыталась прильнуть не идеология, а обычная сетевая мещанская пошлость. Видимо, это знак, что, как и Пушкин, Иосиф Александрович, вопреки своему желанию, ушел в народ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector