0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патриарх Кирилл: Священник не должен выбирать между служением и поиском средств на семью

Патриарх Кирилл попросил обеспеченных прихожан поддержать священников

Он сообщил, что его мольбы были услышаны.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что обеспеченные прихожане откликнулись на его просьбу финансово поддержать священников РПЦ. Об этом говорится в его послании, опубликованном на сайте Русской православной церкви.

— Я обратился к людям состоятельным и благорасположенным к церкви со смиренной просьбой оказать материальную поддержку нашим священнослужителям. И благодарение Господу — мои мольбы были услышаны, — отметил патриарх.

Он добавил, что в такой непростой период каждый должен помогать ближнему. Патриарх Кирилл также поблагодарил за помощь медиков и добровольцев. Он напомнил, что из-за коронавируса РПЦ «потеряла нескольких уважаемых священнослужителей и многих верных чад церкви».

А давайте все ему по горсточке крупы в морду кинем, чтоб не расстраивался

Когда Кирилл пересядет с роскошного лимузина на обычную белую Ниву, тогда и поговорим о благотворительности

В такой лимузин

Не трогай, ишака.

Интересно, почему он попов не призывает помогать людям. Про католиков и протестантов только и читаешь: там пункт выдачи еды бездомным открыли, тут вещи нуждающимся раздают.

А от наших — тишина. Только помощи просят.

Ильич был прав. Кирилл это подтвердил.

Че-то фраза из «Особенностей национальной охоты» вспомнилась:

«Теперь ты можешь впадать в отчаяние. Работать пойдешь. Умеешь что-нибудь делать-то? Да, есть из чего впасть в отчаяние.» ))

а он не пробывал там самолетик свой продать или машинки свои с домами. тварь и бес он.

Наглые дармоеды и мракобесы

если повторить ПРАВДУ миллион раз, то она становится только лудше!

Я думаю, что бизнес обяжут оказать помощь, неофициально так сказать, т.к. у кирюши хорошая «крыша».

О как. А в Эстонии всех просили помочь. Даже тех, кто не православной ориентации. На ФБ запись у них была.

А что? Так можно было?

Не пожалеем пшенки и перловки!

Хочу уточнить!

Это Бога нет или молитвы неправильные?

Аж читать противно!

Патриарх Кирилл попросил обеспеченных прихожан поддержать священников

Глава Русской православной церкви (РПЦ) патриарх Кирилл обратился к состоятельным прихожанам с просьбой материально поддержать священников Русской православной церкви в условиях эпидемии коронавируса. Об этом говорится в размещенном на сайте РПЦ послании патриарха к празднику жен-мироносиц.

По словам патриарха, он переживает «душевную боль» каждый раз, когда думает о том, что православные люди не могут посещать храмы, а священники совершают богослужения за закрытыми дверями и лишены материальной поддержки.

«Как вера без любви не приносит человеку никакой пользы, так и христианское сострадание должно иметь зримые плоды», — говорится в послании. Патриарх Кирилл сообщил, что прихожане откликнулись на его просьбу, несмотря на экономические трудности в связи с коронавирусом.

«Каждый из нас должен сегодня делать то, что в его силах, чтобы оказать помощь ближнему», — сообщил патриарх, поблагодарив откликнувшихся.

Новые нюансы в истории о помощи патриарха Кирилла Италии

Помощь, которую, как утверждают, патриарх Кирилл оказал Италии, прибыла в Италию из Швейцарии. На видео, опубликованном губернатором Апулии, где запечатлено, как разгружают эту помощь, грузовики имеют швейцарские номера, а на коробках — надписи «Made in China for Switzerland».

На официальном сайте патриархии уже появились разъяснения:

В связи с информацией, распространенной агентством ТАСС со ссылкой на губернатора Апулии Микеле Эмилиано, о том, что «Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал южной итальянской области Апулия восемь тонн медицинских материалов, включая маски, в качестве помощи в борьбе с пандемией коронавируса», Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата считает необходимым сделать следующее разъяснение.
28 марта 2020 года губернатор Апулии М. Эмилиано обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с письмом следующего содержания: «С начала кризиса здесь, в Италии, ситуация развивается драматически: система здравоохранения испытывает нехватку одноразового защитного материала, такого как защитная маска, водонепроницаемый защитный халат, экран для лица и другие материалы… Учитывая глубокую дружбу между Апулией и Россией, именем св. Николая прошу Вас помолиться о нашей общине. Я был бы также очень благодарен, если бы Вы попросили представителей российского правительства, а также надежных представителей российского предпринимательского сообщества предоставить нам всю возможную помощь с тем, чтобы мы справились с этим ужасным кризисом».
В связи с данным письмом по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Отдел внешних церковных связей вступил в контакт с православными бизнесменами, проживающими в Швейцарии, которые на собственные средства организовали доставку медицинских масок разного уровня защиты, термометров, медицинских халатов, дезинфицирующих средств и других предметов первой необходимости из Китая. Данный груз прибыл из Китая в Швейцарию и оттуда был направлен грузовиком в Италию, где и был получен 24 апреля.
Отдел внешних церковных связей подчеркивает, что данное медицинское оборудование изначально предназначалось жертвователями исключительно для распространения в странах Западной Европы. По материалам блога Андрея Мальгина.

Даже не знаю, как это комментировать. С одной стороны, хорошо, что эту помощь не за счёт россиян сделали. С другой — вся эта история стала совсем нехорошо выглядеть. Если патриарх РПЦ имеет возможность попросить помощи у у швейцарских бизнесменов, почему он просит её для Италии, а не для России? В России все проблемы решены, а в Италии нет своих авторитетных религиозных деятелей?

«Патриарх с иконой на Мерседесе — это не служение, а услуга класса люкс»

Нашей церкви не хватает банального профессионального лицемерия! Я не говорю, что все там должны быть святыми. Но хотя бы сообразите, что можно сделать к вашей же пользе. Тот же случай с Pussy Riot. Сказали бы публично «Ступайте с миром!», а потом тайно позвонили бы в МВД и попросили дать им «двушечку». Нет же — устроили именно публичную истерику на тему «не забудем, не простим!». Католические прелаты, может быть, не лучше наших, но они научились лучше лицемерить. Они хотя бы на словах научились становиться в позицию служения, а не власти.

Самому патриарху Кириллу не хватает способности взглянуть на себя со стороны. Взять хотя бы недавний объезд Москвы с иконой. Судите сами: по ТВ два часа показывают крутой Мерседес, который шуршит шинами по московскому асфальту. Кому-то в какой-то момент пришло в голову наложить на это записи чтения молитв другим священником из архивов телеканала «Спас». И опять же, всё это подается как панацея — мы, мол, сейчас помолимся, и всё будет хорошо! И какая-то часть прихожан этому верит. Но через три дня после патриаршего объезда количество заболевающих COVID-19 в сутки увеличилось в два раза. Понятно, что глупо связывать одно с другим, но повод для таких надежд и разочарований дал сам патриарх. Да, в старину в случае эпидемии епископ с клиром и верующими обходил крестным ходом город. Так тогда и средств защиты не было, и людей таким образом хоть от отчаяния спасали. Но теперь-то есть немного другие способы борьбы с эпидемией! Кстати, скажем, в средние века и город-то обычно был небольшой, размером с Московский Кремль, или чуть больше. Обойти его — это был какой-никакой, а труд, в том числе, для епископа. А что за труд с ветерком прокатиться по МКАД в роскошном лимузине? Никто из нас не отказался бы. Но подается-то всё это как «жертвенное служение»! Я уже не говорю о других епархиях, где летали на вертолетах или самолетах. Это «люксовая услуга», а не служение. Все эти люди совершенно не понимают, как их поведение будет восприниматься другими.

Читать еще:  Погибшего при эвакуации людей в аэропорту Сочи сотрудника просят наградить орденом Мужества

Ахилла

Главное Меню
  • Главная
  • Новости
  • Патриарх Кирилл считает, что священнослужители должны разделять жребий народа

Патриарх Кирилл считает, что священнослужители должны разделять жребий народа

21 декабря 2018 Ахилла

Выступая на епархиальном собрании духовенства Москвы, патриарх Кирилл обратился к теме материального обеспечения священнослужителей.

Во-первых, патриарх признал, что трудности есть, но и преувеличивать их не стоит, тем более священники, как военные, например, не вполне свободны в «поиске средств к существованию»:

«В ходе обсуждения кризисных явлений в семьях духовенства много говорят о материальных и бытовых трудностях. Это справедливо, но и преувеличивать значение этих трудностей не следует. В какой-то степени священнослужители разделяют жребий всего народа, находятся в той же ситуации, что и обычные люди — с подобными трудностями сталкиваются сегодня и миряне любых профессий, а в особенности те, кто, подобно священнослужителям, не могут считать себя вполне свободными в выборе места работы или в поиске средств к существованию, например, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, врачи и многие другие».

Патриарх, правда, не отметил, что пенсии у военных чаще выше, чем у обычных граждан, «пенсионером» военнослужащий становится через 20 лет выслуги (то есть уже в сорок с небольшим к зарплате у него может прибавляться пенсия), что им со временем полагается собственное жилье, и что оклад у военных стабилен и выплачивается государством. В то время как доход священнослужителя во многом не определен, зависит и от воли архиерея, и от того, настоятель священник или нет, и от того, в каком именно месте служит священник. И РПЦ пенсию священнику выплачивать не собирается. Существуют в некоторых епархиях фонды, где престарелые священники могут что-то получить, но это скорее жалкие подачки в виде милостыни.

«Но все же положение священнослужителей — особое. …источник земного благополучия для священника — не труд в привычном понимании этого слова. В этом смысле священник беззащитен, у него нет земных гарантий. Он, в конце концов, живет за счет того, что приносится Богу, с Которым он связан как служитель Божией Церкви — главного и единственного дела его жизни», — добавляет патриарх Кирилл.

Тут нечего возразить — да, священник беззащитен, он живет за счет того, что приносится Богу. Вот только почему-то сельскому батюшке (вернее, его Богу) приносятся крохи, а «солидному Господу солидных господ», которому, видимо, служит святейший, приносят миллионы и миллионы. Например, как только патриарх соберется помолиться Богу в одной из епархий, как тут же «Богу» начинают нести усиленно деньги, причем эти приношения несут в обязательном порядке приходские священники. Получается, что поповский бог несет дары патриаршему богу?

«Недопустимо, чтобы в затруднительных обстоятельствах жизни своей семьи священнослужитель оказался в одиночестве перед выбором между жертвой главным делом своей жизни — служением алтарю — и поиском необходимых средств к существованию. Такое искушение поистине страшно, ведь каждый священнослужитель в глубине сердца понимает: когда им оставляется служение алтарю Господню, основание его жизни рушится. Он вверил себя и жизнь своих близких Богу и Церкви, он надеется на Церковь, и она не должна отказать ему в поддержке. Преосвященным викариям и отцам благочинным поручаю иметь особое о том попечение», — подчеркнул заботливый отец отцов Кирилл.

И действительно, как не поручить «особое попечение» о священстве через десять лет своего патриаршества. После того, как на епархии, и соответственно на приходы, за последние десять лет было возложено бремя взносов в пользу патриархии и лично патриарха, которое выросло в несколько раз, несмотря ни на кризис экономики государства, ни на общее обнищание народа Божьего. Но ведь, по словам патриарха, «священнослужители разделяют жребий всего народа». Видимо, то ли народ у патриарха другой, то ли Бог, то ли жребий патриарху выпал в виде джек-пота, но доклады остаются докладами, а жизнь — она перед нами: и народная, и поповская, и даже патриаршая.

Для коллажа использованы фото свящ. Игоря Палкина и рисунок Вячеслава Полухина

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Патриарх Кирилл: Семья священника — образец для окружающих

Москва, 21 марта 2019 г.

20 марта 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилла возглавил заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая его, Предстоятель обратился со вступительным словом, в котором главной стала актуальная тема священнической семьи.

«Следует признать, что кризис семейных ценностей, который поразил современное общество, коснулся и жизни духовенства, – отметил Патриарх, – Конечно, не в той мере, как это произошло в миру, но тем не менее очевидно, что кризисные отношения существуют и в некоторых семьях священнослужителей. Как правящий архиерей города Москвы я получаю соответствующую информацию, и если сравнить с тем, что было 10-20 лет назад, то, конечно, мы наблюдаем отрицательную динамику в плане сохранения священнических семей, общей атмосферы в этих семьях».

«Мы живем, – особо подчеркнул Патриарх, – в условиях тотального распространения нравственно сомнительных представлений об отношениях между мужчиной и женщиной, навязываемых через средства массовой информации, через Интернет, социальные сети, глянцевые журналы, телешоу и так далее. А ведь семьи духовенства не живут в изоляции, поэтому все то, что касается любого человека, его разума и сердца, касается и семей священнослужителей.

Наши предки могли передавать семейные ценности от отца к сыну, от матери к дочери. Этому способствовал общинный строй жизни. Родитель, говоря ребенку о браке и семье, не был вынужден конкурировать с всепроникающей иной точкой зрения, которая сегодня присутствует в так называемой популярной культуре. В наши дни мы живем в условиях полной информационной открытости, непрестанной борьбы идей, а значит, снижения значения любого авторитета.

Защитить подрастающее поколение от пропаганды так называемой свободной любви практически невозможно. Включаете телевизор, идете в кинотеатр — везде эта тема достаточно красочно представлена, что, несомненно, влияет на сознание, на ум, на душевное состояние молодежи. Но, конечно, можно учиться противостоять всему этому и опровергать словом и опытом те ложные обещания, которые дает молодым людям популярная культура, открыто заявляющая об отсталости традиционных представлений о семейных ценностях».

Читать еще:  Познакомившись с Честертоном, мы откроем новые стороны религиозной жизни

«Семейная нравственность, – отметил Патриарх, – в том числе в священнических семьях, — это не данность. Целостность семьи — это поле непрестанных усилий, направленных на укрепление брачного союза. Возможно, в прошлые времена заключение брака можно было рассматривать как единожды сделанное приобретение, не требующее никакого внимания. Женился, вышла замуж — и как будто дальше можно особенно не беспокоиться. Развод не одобрялся обществом, раздел имущества был невероятно сложным, людям оставалось только жить вместе. Иногда терпеть друг друга, но формально браки сохранялись.

Сегодня, как вы знаете, это далеко не так. Некоторые упрекают нас в том, что семейные идеалы прошлого — это фанатизм и что Церковь проповедует нечто безнадежно устарелое. Но это совсем не так — нам известны и священники, и миряне, у которых семья — это действительно малая церковь. Однако эта церковь созидается благословенными Богом трудами. Она не созидается просто потому что один из супругов является священнослужителем, а другой воспитан в христианском духе. Этого мало, потому что каждый день супружеской жизни может бросить вызов семейным отношениям, в том числе ввиду негативного влияния на семейные отношения извне.

Священнику нельзя оправдывать свое неучастие в семейной жизни пастырской нагрузкой. Что бы ни происходило, семья должна занимать в жизни каждого женатого священника значимое место. Потому что семейная жизнь священника, тем более в сельской местности, где жизнь каждого — на виду, имеет совершенно особое значение. Это непременно должна быть жизнь, с которой люди хотели бы брать пример».

Имеено поэтому, по мнению Предстоятеля Русской Церкви, подготовка семинаристов к семейной жизни — это не только залог благополучия их семей.

«Семья священника всегда — образец для окружающих, особенно там, где священник живет в окружении людей и где нет такого отчуждения между ними, как это имеет место в мегаполисах. В мегаполисе можно спрятаться в своей квартире, и даже сосед по лестничной площадке не будет ничего знать. А вот в сельском приходе все всё знают и, взирая на священника, на матушку, стремятся видеть в их отношениях пример.

Вот почему подготовка к семейной жизни должна быть в центре нашего внимания, особенно когда мы говорим о воспитании семинаристов, об их подготовке к пастырскому служению.

Нет такой сложности в семейной жизни, в отношениях между супругами, которая не может быть предотвращена или преодолена любовью и вниманием друг ко другу. Казалось бы, аксиома, но женатые люди знают, что эта аксиома не всегда с легкостью осуществляется. Ибо любовь — это чувство, которое требует постоянного возгревания. Эти слова касаются не только христианской любви — они имеют отношение и к семейным отношениям. Поэтому еще раз хотел бы сказать, что для нас очень важно воспитывать наших семинаристов таким образом, чтобы они выходили из семинарии хотя бы теоретически готовыми к тому, как строить семейные отношения.

Семьи священников должны быть в центре внимания и правящих архиереев. Архиерей не должен вмешиваться в жизнь священнослужителей, но он должен быть добрым отцом, советчиком, человеком, который может прийти на помощь, когда жизнь семейная подвергается испытанию. К сожалению, не всегда так бывает, и даже имея контакты с духовенством, архиереи не всегда знают, что происходит в семьях священнослужителей», – особо отметил Предстоятель.

«Поэтому я бы обратился ко всем правящим архиереям с призывом ни в коем случае не исключать из области своей архипастырской ответственности заботу о семейном благополучии духовенства, – подчеркнул Святейший Патриарх.

Он выразил надежду на то, что правящие архиереи задумаются и обратят большее внимание на взаимодействие с семьями священников и на архипастырскую заботу о благополучии этих семей.

Патриарх Кирилл: Священник не должен выбирать между служением и поиском средств на семью

Ключевой темой Патриаршего доклада на Епархиальном собрании города Москвы стала семейная жизнь священнослужителей. Собрание проходит 21 декабря в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя

«В этом году в нашей епархии случилась ужасная трагедия, когда священник, очевидно – больной человек, чье состояние, судя по всему, не было своевременно диагностировано, совершил убийство своей жены. От всей нашей епархии приношу глубокие соболезнования родным и близким погибшей матушки и молюсь, да причтет Господь ее с праведными и да дарует ей Царство Небесное», – сказал Святейший Патриарх Кирилл.

Святейший Владыка подчеркнул, что «эта трагедия вновь обращает нас к теме семейной жизни священнослужителей». При этом Предстоятель Русской Православной Церкви обозначил: «Одно из свойств современных средств коммуникации состоит в том, что они, обнажая недостатки в жизни общества, которые, быть может, существовали всегда, придают им не вполне соразмерный реальности масштаб. Это верно и в отношении так называемого кризиса священнических семей. Благодарение Богу, несмотря на сложности, время от времени возникающие в семьях священнослужителей (а нередко это такие же сложности, какие встречаются внутри любой другой семьи), семьи клириков в большинстве случаев сохраняются».

Но проблема, тем не менее, нуждается в осмыслении, уверен Святейший Владыка. «В последние два-три года эта тема стала предметом обсуждения с участием архиереев, священнослужителей и их жен, о чем я хорошо информирован. Далеко не со всеми оценками, звучащими в ходе этой дискуссии, можно согласиться, но уже сейчас совершенно очевидно, что недопустимо упрощать проблему, сводя ее к вопросам административного и материального характера или игнорируя влияние этих вопросов на семейную жизнь духовенства», – считает Его Святейшество.

По словам Патриарха, «мы имеем дело с целым комплексом накопленных не одним десятилетием проблем, среди которых – и общий кризис семьи, и экономические трудности, и, порой, неготовность семей будущих священнослужителей к жизненным обстоятельствам, связанным с принятием главой семьи священного сана, и многое другое».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул, что в духовных школах на регулярной основе должны проводиться беседы на темы семейной жизни, воспитания детей, норм общения с лицами другого пола, для чего следует приглашать опытных в семейной жизни священников. «Надо подумать и о том, чтобы сведения о христианском понимании брака были включены в учебные программы соответствующих дисциплин в рамках духовного образования будущих клириков – в существующих курсах пастырского богословия, например, эти вопросы пока что освещены недостаточно, – отметил Его Святейшество. – Те, кто намерен сделать делом своей жизни служение алтарю Господню, должны иметь осознанное евангельское представление о браке и семейной жизни».

Святейший Владыка обратил внимание на то, что во время дискуссий о кризисных явлениях в семьях духовенства много говорят о материальных и бытовых трудностях. «Это справедливо, но и преувеличивать значение этих трудностей не следует, – уверен Предстоятель Русской Православной Церкви. – В какой-то степени священнослужители разделяют жребий всего народа, находятся в той же ситуации, что и обычные люди — с подобными трудностями сталкиваются сегодня и миряне любых профессий, а в особенности те, кто, подобно священнослужителям, не могут считать себя вполне свободными в выборе места работы или в поиске средств к существованию, например, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, врачи и многие другие».

Читать еще:  Исследование: 70% российских работодателей считают уместным задавать вопрос женщинам о планах завести детей

Не оставить в одиночестве

Но все же положение священнослужителей – особое, констатировал Святейший Патриарх Кирилл, об этом известно еще из Священного Писания, а потому «недопустимо, чтобы в затруднительных обстоятельствах жизни своей семьи священнослужитель оказался в одиночестве перед выбором между жертвой главным делом своей жизни – служением алтарю – и поиском необходимых средств к существованию».

Его Святейшество особо отметил, что «такое искушение поистине страшно, ведь каждый священнослужитель в глубине сердца понимает: когда им оставляется служение алтарю Господню, основание его жизни рушится». Священник, вверивший себя и «жизнь своих близких Богу и Церкви», не может не надеяться «на Церковь, и она не должна отказать ему в поддержке». Преосвященным викариям и отцам благочинным поручено иметь особое о том попечение.

Святейший Патриарх Кирилл одобрил деятельность попечительской комиссии при епархиальном совете города Москвы, которая «в последние годы расширяется, и в идеале должна сложиться ситуация, при которой никто из остро нуждающихся не остался бы за рамками ее внимания».

Архиерейский Собор 2017 года подчеркнул в соответствующем постановлении, что при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи. «К сказанному Собором я добавил бы, что обстоятельства жизни семей священников и диаконов должны учитываться настоятелями и благочинными также при составлении богослужебного расписания на приходах и при распределении отпускного времени. К примеру, семьи священнослужителей с детьми школьного возраста должны иметь приоритет при выборе времени отпуска в период летних или иных школьных каникул», – напутствовал викариев, благочинных и настоятелей.

«Опыт показывает, что доброе мудрое участие в судьбе терпящей кризис семьи во многих случаях может изменить ситуацию, – считает Предстоятель Русской Православной Церкви. – Однако важно, чтобы такие встречи не оказались формальными. В особенности следует избегать в их организации методов административного руководства. Избыточное внимание к вопросам семейной жизни со стороны начальства порой воспринимается с опаской и недоверием как вмешательство и попытка неоправданного контроля. Деликатность в этой чувствительной сфере не будет излишней».

Об аскезе, любви и семейном счастье

«Благополучная семейная жизнь, возрастание во взаимной любви — это христианский подвиг, аскетическая и – в нашем случае – пастырская задача, – подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. – Все ли наша собратья помнят об этом? Не в забвении ли этих основ находится корень проблемы? Да, кризис в семьях священнослужителей есть отражение – слава Богу, в меньшем масштабе – подобного кризиса в жизни народа. Но если не знающие Церкви люди сквозь свои трудности нередко бредут без евангельского ориентира, то кому, как не священнику, должно быть понятно, что кризис в семьях есть в первую очередь аскетическая неудача и грех – грех равнодушия, невнимания, оскудения любви, за которым, увы, порой следует неверность, а порой и ненависть вплоть до готовности поднять руку на самого близкого человека?! Излишне говорить, что крах семейной жизни священника неизбежно ложится мрачной тенью и на его пастырское служение. Как он будет чистым сердцем служить Церкви Христовой, когда его домашняя церковь распалась?»

Предстоятель Русской Православной Церкви упомянул о том, что обыденному сознанию свойственно судить о христианской аскезе как о каком-то наборе ограничений, пусть даже принимаемых добровольно, как о необходимом средстве обуздания зла. «Но ведь за хорошо известными словами Псалмопевца: «Уклонись от зла», – следуют другие: «И сотвори добро, взыщи мира и устремись к нему» (Пс. 33. 14), – напомнил Святейший Патриарх. – И если о том, как уклониться от зла, мы размышляем и говорим много и охотно, то о второй части этого императива Священного Писания бываем склонны забывать, считая, что благо в нашей жизни совершается само собой. А ведь именно стремление к благу, к миру Христову требует подвижнических усилий обеих сторон супружеского союза и особенно — главы семьи, облеченного священным саном», – подчеркнул Его Святейшество.

Семейное счастье – это не только о молодости, отметил Патриарх: «Общая молитва, сохранение взаимной любви и возрастание в ней, обретение общего взгляда на мир, способность хранить внимательное, благодарное и признательное отношение друг к другу, великодушное терпение, умение слушать и слышать — все это должно быть содержанием ежедневного духовного подвига священнослужителя и его супруги, причем не только в период становления молодой семьи, но и – это не менее важно – много позже, в годы зрелости и даже в преклонном возрасте».

Семья священника – в первых рядах его паствы

Предстоятель Русской Православной Церкви обратил внимание на то, что у священника есть ответственность за паству, но также и за собственную семью: «Жертвенность пастыря – это, в первую очередь, готовность жертвовать собой, своими силами, своим вниманием, своим отдыхом и временем. Но это не означает, что следует полностью жертвовать ближними! Всегда ли отцы внимательны к своим супругам? Не бывает ли так, что занятый пастырскими трудами священник не смотрит на настроение жены, на ее нужды, не замечает ее усталости, оставляет ее наедине со скукой и однообразием домашних дел? Внимательное и чуткое отношение к прихожанам есть норма пастырского поведения. А ведь не в меньшей мере в таком внимательном и чутком отношении нуждаются домашние священника и в первую очередь – та, кто связала с ним и его служением свою жизнь. Она вместе с детьми – в первых рядах его паствы».

Если учитывать все это, многие из упомянутых выше житейских трудностей не будут иметь рокового характера, полагает Святейший Патриарх Кирилл. Даже вопрос готовности семьи к священству мужа теряет свою болезненность и остроту. «Да, не всегда супруга священника или диакона с первых дней может вполне понести связанные с ее положением обязанности и определенные ограничения, действительные или мнимые тяготы. Но там, где есть подлинная общность жизни и не угасает взаимная любовь и привязанность, там рано или поздно формируется и мировоззренческое единство, общий взгляд на вещи, единомыслие и готовность к несению тягот друг друга и исполнению закона Христова (ср.: Гал. 6, 2)», – отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Почему, чтобы стать священнослужителем, нужно уже быть женатым? Святейший Патриарх напомнил об истоках этой традиции. «Традиция избрания на диаконское и пресвитерское достоинство состоящих в браке людей – это не просто древний обычай нашей Церкви. Это свидетельство ее мудрости, вдохновленной Духом Святым; это широко распахнутое окно возможностей для деятельного распространения правды Христовой в мире. Именно поэтому апостол Павел в послании к Тимофею (см.: 1 Тим. 3. 4); напоминает нам, что способность хорошо управлять своим домом есть один из критериев доброго пастырского служения», – подчеркнул Его Святейшество.

Патриарх передал передать глубокую признательность матушкам – супругам священников и диаконов, поблагодарив их за молитвы, за деятельную любовь, за преданность Церкви Христовой и своему призванию. «Их каждодневный подвижнический труд почти не виден извне, но практически всегда доброе пастырское служение в значительной мере сопряжено с незаметной, подчас молчаливой, но постоянной поддержкой и участием матушки», – напомнил он.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector