0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ольга Васильева: В школу необходимо вернуть профориентацию

Новости Общество

30.08.2017

Новости , Кратко , Популярное

Архив
Назад в СССР: Васильева обещает вернуть профориентацию в школы и советские УПК

Министр образования России Ольга Васильева высказалась за возвращение профориентации в школы и возрождение учебно-производственных комбинатов, где школьники во времена Советского Союза получали начальную профессиональную трудовую подготовку. Об этом глава Минобрнауки заявила на общероссийском родительском собрании во вторник, 30 августа.

«Мы сейчас очень серьезно, я бы сказала, жестко рассматриваем вопрос профориентации наших школьников. Это необходимо, – цитирует Васильеву ТАСС. «В ближайшее время мы найдем решение, потому что это надо делать», – пообещала министр.

Васильева также отметила, что считает полезным опыт учебно-производственных комбинатов, которые в советское время были основной формой организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников.

Ранее, в январе этого года глава Минобрнауки выступила за «возврат к лучшим традициям советской школы». «По отношению к школе я консерватор», – призналась Васильева.

В интервью «Независимой газете» министр образования напомнила пословицу, что «все новое – это хорошо забытое старое». «Сегодня это все тоже актуально. Разве любая школа XXI века не должна воспитать личность, уважающую свой народ, ценящую труд? И разве молодому человеку не надо внушать, что он должен трудиться на благо себя и своей страны?», – риторически спросила она.

Напомним, осенью прошлого года Васильева заявила о необходимости вернуть в старшую школу уроки астрономии, окончательно исключенные из школьной программы почти 10 лет назад, когда элементы астрономии ввели в курс географии и физики. «Я считаю, что это необходимо. Если вы помните, у нас был час. Я думаю, что этот час нужно вернуть», – говорила Васильева. В июне этого года Минобрнауки выпустило приказ о введении в новом учебном году в старших классах астрономии как обязательного предмета.

Учебно-производственные комбинаты появились в СССР в середине 70-х годов прошлого века. Основными задачами УПК являлось «ознакомление учащихся с трудовыми процессами и содержанием труда рабочих на предприятиях, осуществление профессиональной ориентации учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии, обучение учащихся первоначальным навыкам труда по избранной профессии», следует из постановления Совета Министров СССР, которые было принято в 1974 году. Занятия в учебно-производственных комбинатах входили в обязательную программу старшеклассников каждой школы. УПК объединяли несколько близлежащих школ и обычно занимали отдельное здание.

После распада СССР в России обязательное начальное профессиональное образование было исключено из программы общего среднего образования. С 1999 года обучение в УПК стало носить добровольный характер, и на основании постановления правительства РФ были утверждены межшкольные учебные комбинаты. Фактически они также носят характер начальной профподготовки учащихся в контексте среднего школьного образования.

Читать еще:  Исследование: почти 80% российских женщин, осужденных за убийство, защищались от насилия в семье

Москва, служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 30.08.17

Актеров свердловских театров допросят с пристрастием – готовятся компромативные вопросы. / На Нижневыйском водохранилище рыбак проколол лодку ножом и чуть не утонул. / Депутат Кушвинской думы подозревается в получении взятки. Читать дальше

«Ранняя профориентация — хорошо забытое старое, которое надо возвращать»: Ольга Васильева рассказала о крупнейшем нацпроекте в сфере образования

Министр просвещения Ольга Васильева. Фото: пресс-служба министерства просвещения

— Ничто так не мотивирует и не консолидирует население, как спортивные победы, армия и строительство садиков и школ, — заявил Виктор Зимин, глава правительства Хакасии, приветствуя Ольгу Васильеву.

Министр просвещения прилетела в республику, чтобы проинспектировать строительство новых школ и детсадов.

Начали с села Чапаево рядом с Абаканом. Встречать высоких чиновников вышли, кажется, все местные жители и явно скучающие не каникулах дети — с шарами, бантами и громадными красными цветами из пластика.

Министра просвещения встречали дети с шарами, бантами и гигантскими красными маками Фото: Андрей РЯБЦЕВ

Новой школы на 250 человек пока нет, но через пару лет появится — об этом гласил стенд с эскизом будущего здания.

— Очень хорошая, удобная будет школа, я видела такие, — сказала министр. И вместе с главой республики расписалась на памятной табличке.

Автографы чиновники оставили и на стройке в 6-м микрорайоне Абакана — там уже заканчивают трехэтажное здание на тысячу учеников.

Ольга Васильева оставила автограф на плитке на месте строительства школы в Абакане Фото: Андрей РЯБЦЕВ

Школы и садики в регионах строят по приоритетному проекту «Создание современной образовательной среды для школьников».

Приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников». Данные министерства просвещения Фото: Андрей РЯБЦЕВ

«Перестали радоваться за других»

— Коллеги, перед нами поставлено две задачи, — рассказала министр Васильева педагогам, которые собрались в Хакасском национальном краеведческом музее имени Л.Р. Кызласова. — Первая — попасть в десятку лучших систем образования мира. Вторая — воспитание человека в ребенке. Для меня очень важна вторая.

По словам Васильевой, надо не только строить новые школы, но и повышать мотивацию детей. Правда, как именно это делать, вопрос не простой.

— Дети перестали радоваться за других, — констатировала министр. — Стали отказываться работать в коллективах.

Министр Ольга Васильева в Хакасском национальном краеведческом музее. Фото: пресс-служба министерства просвещения

Уроки труда не оставят «за бортом»

Ольга Васильева заметно ностальгировала по опыту советской школы. В частности, по ранней профориентации.

— Это хорошо забытое старое, которое надо возвращать, — считает министр.

К урокам технологии надо подходить «исходя из вызовов 21 века», но «это не значит, что традиционную, классическую для нас (то есть уроки труда — Ред.) оставляем за бортом», заявила Васильева.

«Мы не перейдем на клавиатуру»

В школах будет введена цифровая образовательная среда.

— Но это не значит, что надо убирать учебники! Это вообще не про это, — акцентировала внимание Ольга Васильева.

Читать еще:  Каникулы в российских школах продлят до 12 апреля из-за коронавируса

По словам министра, лучшие мировые образовательные практики не подразумевают полной замены классических пособий на цифровые. По данным Васильевой, в Финляндии лишь 10 минут урока проходят с использованием мультимедийных средств, все остальное время — традиционные занятия. В Сингапуре «цифровая часть» занимает не более 15 минут урока.

Да, и, откровенно говоря, далеко не все учителя готовы к переходу на «цифру». Поэтому до 50% педагогов в ближайшие годы будут переподготовлены.

— Не стоит задача вас всех переподготовить. Мы не перейдем на клавиатуру. Мы будем заниматься письмом, важна мелкая моторика. Я на этом стояла и буду стоять, — твердо заявила министр.

О чем еще говорила Ольга Васильева

О «безопасности через «цифру»

В школах все более активно будут внедряться IT-решения: для системы прохода в учреждение, для школьных столовых, библиотек, электронных дневников.

О «быстрых» рабочих кадрах

Сроки подготовки специалистов рабочих специальностей (в колледжах и техникумах), о чем давно просит бизнес, сокращаться не будут.

— По одной простой причине, — пояснила министр. — Человек должен получить хорошее, добротное общее образование. К работодателям у меня встречное предложение: пускай они нам помогают в профессиональной подготовке. Но базовое образование студенты получать должны.

Из чего состоит нацпроект «Образование»

9 федеральных проектов

1. «Современная школа». Внедрение новых методов обучения и воспитания, повышение мотивации и вовлеченности детей. Введение системы оценки качества общего образования на основе практики международных исследований. Школам разрешат привлекать специалистов из других сфер, студентов, аспирантов и специалистов из реального сектора экономики, в том числе не имеющих педагогического образования.

2. «Успех каждого ребенка». Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Создание системы обучения детей по индивидуальным планам. Ранняя профессиональная ориентация в рамках проектов «Билет в будущее» и «Проектория». Поддержка допобразования и, в частности, его дистанционных форм. Например, мобильный детский технопарк «Кванториум» позволит к 2024 году охватить 6 миллионов школьников, в том числе проживающих в сельской местности и малых городах. Поддержка одаренных детей.

3. «Современные родители». Оказание психолого-педагогической и информационной поддержки родителям для раннего развития детей в возрасте до трех лет. Создание для этого специального портала в интернете.

4. «Цифровая образовательная среда». Перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид. Создание профилей «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала. Подключение учреждений образования к стабильному и быстрому интернет-соединению. Использование технологии виртуальной и дополненной реальности.

5. «Учитель будущего». Внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, педагогов-психологов, системы постоянного обучения и карьерного роста педагогов. Задача — повысить социальный статус работников образования, привлечь молодых и амбициозных специалистов.

6. «Молодые профессионалы». Модернизация профобразования. К 31 декабря 2024 года планируется создать сеть из 100 центров опережающей профподготовки и 5000 современных мастерских. Использование наработок союза Ворлдскиллс России.

7. «Новые возможности для каждого». Создание системы непрерывного дополнительного образования для работающих граждан (исполнитель — Министерство науки и высшего образования).

8. «Социальная активность». Развитие наставничества, поддержка общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства). Исполнитель проекта — Росмолодежи.

Читать еще:  Патриарх Иерусалимский освятил крупнейший храм в Черногории

9. «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования». Исполнитель — Министерство науки и высшего образования.

Глава Минобрнауки РФ пообещала вернуть в школы профориентацию

ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА / ФОТО С САЙТА КРЕМЛЯ

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила о возврате профориентации в школы. Министр считает полезным опыт учебных комбинатов, которые в советское время были основной формой организации трудового обучения.

«Мы сейчас очень серьёзно и жёстко рассматриваем вопрос профориентации учащихся. В ближайшее время мы найдём решение, потому что это надо делать. Это необходимо», — сказала Васильева на Общероссийском родительском собрании, передаёт ТАСС.

Путин выступил за возвращение в школы трудового воспитания

Министр также заявила о важности уроков труда, на которых школьников учат слесарному делу и домоводству. Васильева подчеркнула, что каждая школа может организовывать программы по этому предмету так, как считают необходимым руководство и родители.

Ранее, Президент Владимир Путин отметил, что в программу общеобразовательных школ необходимо вернуть трудовое воспитание, однако это должен быть творческий труд. Такие занятия, по мнению главы государства, будут плодотворно действовать на школьников. При этом важно, чтобы эти занятия не превращались в подобие эксплуатации учащихся, заключил Владимир Путин.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

В Минобрнауки предложили вернуть профориентацию в школьную программу

Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24»

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева 24 ноября заявила о необходимости вернуть профориентацию в школьную программу.

«Это необходимо, и это наша с вами задача», — подчеркнула министр.

Она пояснила, что нынешняя система дает возможность подавать документы на многие факультеты и специальности, при этом не всегда у школьника имеется четкое понимание своей профессиональной траектории, а гуманитарные вузы готовят специалистов широкого профиля, сообщает РИА «Новости».

Популярное

Врач рассказал, чем может навредить антибактериальное мыло

Ученые рассказали, как усилить вкус мороженого в 7 раз

Быстрее, выше, слышнее: действенный способ улучшить слух

Умелец из США сделал скейтборд с колесами от компьютера Apple за 700 долларов

Следи за рукой: особые перчатки переведут язык жестов в речь

Не зная броду, не суйся в воду: лужа может довести до ремонта

Фейсконтроль от нейросети: характер человека можно определить по фотографии

Бессолевые диеты: способ похудеть или временно обмануть весы?

Какие продукты нельзя есть при боли в горле

Убрать отеки помогут здоровый сон и обильное питье

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector