0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Михаил Пиотровский попросил Патриарха Кирилла отказаться от Исаакиевского собора

Содержание

Храм и музей

Михаил Пиотровский считает, что предполагаемая передача собора вызывает противоречивую реакцию в обществе. На его взгляд, она спровоцировала публичные конфликты и противостояние людей с разным отношением к этой проблеме.

Пиотровский подчеркивает, что в настоящий момент Русской православной церкви переданы практически все храмы и сооружения, необходимые для возрождения полноценной религиозной жизни в России. И сейчас уже речь идет о считаных объектах, имеющих знаковое, особое значение не только для Церкви, но и для всего многоконфессионального, многонационального российского общества.

Пиотровский в письме выражает убеждение, что мир в душах людей и согласие в обществе важнее любого имущества. Он предложил рассмотреть вопрос о временном отзыве ходатайства Санкт-Петербургской епархии о передаче Исаакиевского собора. Это, по его мнению, позволит остановить общественное противостояние и найти наиболее мудрое и справедливое решение.

Пресс-секретарь Святейшего Патриарха отец Александр Волков в беседе с агентством «Интерфакс-Религия» выразил удивление, что директор Эрмитажа выбрал публичную форму обращения. «Как кажется, Михаил Пиотровский мог бы обратиться и напрямую к патриарху, минуя публичные каналы, с тем чтобы в доверительной обстановке обсудить все аспекты этого вопроса», — сказал отец Александр.

Между тем Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает ТАСС, назвал передачу Исаакиевского собора РПЦ исторической справедливостью.

«Внимание общественности сейчас приковано к ситуации, которая разворачивается вокруг Исаакиевского собора, — напомнил он в послании участникам «круглого стола» в Государственной думе в рамках традиционных Рождественских чтений. — Помимо юридической стороны вопроса — исполнения федерального закона 2010 года N 327 о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, несомненно, речь идет и о восстановлении исторической справедливости, передаче важнейшего сакрального места Северной столицы церкви и верующим».

Куда качнется маятник Фуко?

В 1940 году, когда музейная значимость шедевра Монферрана как «пособия для изучения широкими трудящимися массами истории нашей Родины» уже никем всерьез под сомнение не ставилась, в брошюре «Церковники Исаакиевского собора в борьбе против народа» написали нечто совсем интересное. Исаакий в духе нового толкования истории оказался в избранном ряду киевских и новгородских соборов и монастырей, Новодевичьего монастыря и храма Василия Блаженного в Москве: «После Октябрьской социалистической революции они по требованию трудящихся прекратили свою деятельность и стали музеями».

Но это уже предвоенные годы, когда Союз воинствующих безбожников (СВБ) несколько притормозил свою деятельность, чтобы с началом Великой Отечественной летом 1941-го ее прекратить вовсе. А в 1930-е годы антирелигиозные журналы продвигали совсем другие идеи: «Художественные музеи-храмы, монастыри в большинстве случаев являются своеобразными очагами религиозных настроений». Означало сие, что экспозицию с маятником Фуко в случае ужесточения политики можно и прикрыть, вплоть до сноса. К счастью, массовых призывов взорвать Исаакиевский собор источники не зафиксировали, впрочем, не видно и обращений простых граждан устроить в нем музей. Идея музеефикации пришла в голову «трудящимся» из числа советских аппаратчиков от культуры, работавших в Наркомпросе под началом известного в том числе и своей борьбой с религией Анатолия Луначарского. Для начала же, как радостно о том повествует брошюра 1931 года издания «Из очага мракобесия в очаг культуры», в октябре-ноябре 1919-го перечислили в доход казны принадлежащие собору денежные средства в размере 27 025 рублей, а 5 и 8 мая 1922 года изъяли:

— золота — 3 пуда 11 фунтов 48 золотников 92 доли;

— серебра — 138 пудов 31 фунт 61 золотник;

— драгоценных камней — 796 штук.

После этого в марте 1923 года собор можно было в духе курса на раскол православной церкви отдать под управление «обновленцам», причем в том же самом году последние уже вышли из фавора у советской власти. Состояние храма по ходу всех этих перемен ухудшалось на глазах, что и зафиксировали положившие на него глаз сотрудники Главнауки Наркомпроса. При этом С. Лебедянский, один из авторов брошюры об «очаге мракобесия», нашел внутри Исаакия не только художественные шедевры и подстраховался на случай решения о сносе: «Внешне монолитный и устойчивый собор в действительности крайне хрупок и неустойчив, в силу недобросовестности постройки. [. ] Всякий приставленный к постройке старался сорвать как можно больше лично себе, мало заботясь о всей постройке. Собор сделан в отдельных своих частях неграмотно и совершенно недобросовестно. [. ] «.

Примечательно, что в постановлении Президиума ВЦИК от 18 июня 1928 года, на основании которого храм был отдан Главнауке, нет ни слова о том, какой музей там нужно организовать. Споры продолжались вплоть до открытия экспозиции в апреле 1931-го в качестве Государственного антирелигиозного музея, о чем поведал его тогдашний директор Лев Финн: «Борьба за превращение собора в антирелигиозный музей велась в течение трех лет. Три года Областной совет СВБ ожесточенно бился с тогдашними руководителями собора за это дело. И даже в последние дни, когда музей был уже создан, злая воля классового врага захотела испортить нормальный ход маятника Фуко, пустилась на вредительство. Какой-то злостный вредитель, хорошо знающий расположение собора, забрался наверх и в верхней части крепления маятника оттянул его за проволоку в сторону, нарушив таким образом его правильную работу». Под «тогдашними руководителями собора» скрывались глава Ленинградских государственных реставрационных мастерских Главнауки Александр Удаленков и архитектор Николай Никитин, видевшие для Исаакия более научное и менее антирелигиозное музейное будущее. Финансирование же проекта велось при содействии воинствующих безбожников, представитель которых Финн и сел в директорское кресло, умудрившись даже получить в 1932 году выговор за «несогласованное снятие крестов с собора».

Лишь в 1947 году собору было выдано охранное свидетельство, подтверждавшее статус памятника архитектуры и искусства. В 1930-е же годы советская власть зорко присматривалась, так ли уж нужен в самом центре бывшей столицы империи новый музей, пусть даже и атеистического профиля. Власти не спешили излишне громко трубить ни о передаче храма Главнауке летом 1928 года, ни об открытии в нем экспозиции для публики на Пасху 12 апреля 1931-го.

В двух главных центральных газетах, «Правде» и «Известиях», об этом по горячим следам событий не напечатали ни слова. Самой разной информации с берегов Невы при этом хватало — в 1928-м заработала новая воздушная линия Ленинград — Берлин, в Разливе открылся памятник-шалаш Ленину, в самом городе организовали «буддологический институт» и даже сократили потребление пива на 18 процентов. Внешне новости о музее в Исаакиевском соборе в эту линию успехов социалистического строительства укладывались, но у миллионов читателей могло зародиться и сомнение, а нужен ли в выдающемся памятнике храмового зодчества маятник Фуко, пусть он значительно лучше, чем в Париже.

Читать еще:  Инвалидов в Ульяновске не пустили в автобус из-за собак-поводырей

По итогам всех экспериментов большевиков над Исаакием становится понятно, что музейный статус все-таки обеспечил уникальному шедевру выживание и путевку в век XXI.

Как грабили собор

Большевики вывезли из Исаакия: золота — 3 пуда 11 фунтов 48 золотников 92 доли; серебра — 138 пудов 31 фунт 61 золотник; драгоценных камней — 796 штук.

Новости Северо-Запад

26.01.2017

Новости , Кратко , Популярное

Архив
Директор Эрмитажа попросил патриарха Кирилла «притормозить» с Исаакием «Мир в душах людей и согласие в обществе важнее любого имущества»

Президент Союза музеев России и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский попросил патриарха Московского и всея Руси Кирилла рассмотреть вопрос о временном отзыве ходатайства Санкт-Петербургской епархии о передаче Исаакиевского собора. Это «позволит остановить общественное противостояние и найти наиболее мудрое и справедливое решение», говорится в открытом письме Пиотровского патриарху. Документ размещен на сайте Союза музеев России.

В письме Пиотровский обратил внимание патриарха на то, что предполагаемая передача собора вызвала противоречивую реакцию в обществе, спровоцировала публичные конфликты и противостояние людей с разным отношением к этой проблеме. На взгляд Пиотровского, в настоящий момент РПЦ переданы практически все храмы и иные сооружения, необходимые для возрождения полноценной религиозной жизни в России и речь сегодня «идёт о считанных объектах, имеющих знаковое, особое значение не только для церкви, но и для всего многоконфессионального, многонационального российского общества». «Мир в душах людей и согласие в обществе важнее любого имущества», – пытается убедить церковников главный музейщик России.

Напомним, в начале января стало известно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко после встречи с патриархом Кириллом решил передать в ведение РПЦ Исаакиевский собор, чего церковь добивалась уже давно. Решение градоначальника вызвало, мягко говоря, неодобрительную реакцию как в городе, так и по всей стране. В ЗакСе Петербурга депутаты по-настоящему сцепились из-за судьбы собора. Оппозиционные парламентарии пообещали, что как только официальные документы о передаче собора церкви появятся, решение будет обжаловано в суде.

Ранее директор государственного музея «Исаакиевский собор» Николай Буров говорил, что ежегодно в Исаакиевском соборе проходит по 600 богослужений, и музей не препятствует Церкви отправлять обряды, несмотря на все сложности. «У нас нет войны с Церковью», – подчеркивал Буров. Он также указывал, что за 2015 год знаменитый на весь мир храм-памятник посетили всего 36 тыс. верующих, а число «обычных» туристов за это же время составило 3,687 млн человек.

Против передачи Исаакия в ведение Церкви выступили Союз музеев и Санкт-Петербургский союз ученых. Музейщики в том числе напомнили: после открытия в 1858 году Исаакий находился в ведении комиссии по его постройке, а в 1864 году император Александр II передал собор в ведение министерства путей сообщения и публичных зданий, вопреки желанию церкви, настаивавшей на передаче собора в ее полное ведение. Специально созданная комиссия, рассмотрев вопрос, отклонила передачу собора в безраздельное управление Священного Синода, поскольку в здании постоянно велись сложные технические и художественные работы. В 1871 году Александр II именным указом изъял здание из ведения министерства путей сообщения и передал его в министерство внутренних дел.

Собор был превращен в музей в 1928 году. С 1990 года в нем восстановили православные богослужения, которые сейчас проводятся ежедневно.

В открытом письме Союза ученых они призывают «не бросаться из крайности в крайность»: «В годы тоталитаризма храмы уничтожали, сейчас стали передавать церкви давно ставшие музеями соборы. Принадлежащие городу соборы-музеи, являющиеся историко-культурными памятниками мирового значения и его «визитной карточкой», должны оставаться светскими государственными учреждениями, в случае с Исаакиевским собором – «двойного назначения». В письме особо указано, что сложившаяся традиция проведения в Исаакиевском соборе богослужений учитывает интересы верующих, а передача собора в пользование РПЦ нанесет ущерб культуре и научной деятельности музея, а также нарушит права жителей Петербурга, «мнением которых по этому вопросу руководство города даже не удосужилось поинтересоваться».

В комитете по культуре Госдумы будут проведены специальные слушания о судьбе Исаакия. Глава комитета режиссер Станислав Говорухин уже заявил, что сомневается в целесообразности передачи РПЦ собора-музея.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

Санкт-Петербург. Другие новости 25.01.17

Ученый-геронтолог предсказал Путину еще «20 лет минимум». / В НИИ скорой помощи буйный пациент сломал нос охраннику. / Сенатор от Петербурга предложил передавать храмы церкви только с разрешения парламентов. Читать дальше

Пиотровский попросил патриарха отозвать ходатайство о передаче Исаакия РПЦ

25.01.2017 в 22:58, просмотров: 3741

Гендиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, который также является президентом Союза музеев России, обратился с письмом к патриарху Кириллу с просьбой отозвать ходатайство о передаче РПЦ Исаакиевского собора.

В письме Пиотровский говорит о том, что РПЦ уже переданы сооружения, необходимые для возрождения полноценной религиозной жизни в России. В этой связи Пиотровский отметил, что вопрос о передаче Церкви Исаакивеского собора вызвал противоречивую реакцию в обществе и уже спровоцировал публичные конфликты.

Глава Эрмитажа уверен, что мир в душах людей важнее любого имущества, поэтому считает, что патриарх мог бы рассмотреть вопрос о временном отзыве ходатайства.

По мнению Пиотровского это поможет остановить общественное противостояние и найти мудрое решение.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Исаакиевский собор передадут РПЦ на 49 лет
  • РПЦ не получит Исаакий: собор останется в собственности города
  • Директор «Исаакиевского собора»: Спас на крови будет следующим
  • Возле Исаакия собрались противники передачи собора РПЦ
  • Депутаты Заксобрания Петербурга подрались из-за передачи Исаакиевского собора РПЦ
  • «Была имитация рукоприкладства»: депутаты петербургского ЗакСа подрались из-за Исаакия
  • Что станет с Исаакиевским собором после его передачи РПЦ
  • Депутат Вишневский объяснил, почему передача Исаакия РПЦ была незаконной
  • Группа активистов направила в суд иск о передаче Исаакиевского собора РПЦ
  • РПЦ потребовала отдать ей весь музей Херсонес Таврический
  • Петр Толстой: Исаакий получит РПЦ, а не интеллигенция с шампанским
  • Петр Толстой обвинил выходцев из-за черты оседлости в нежелании отдать РПЦ Исаакиевский собор
  • Глава ФЕОР считает высказывание Петра Толстого антисемитским
  • Володин объяснил слова Толстого о черте оседлости: это про каторжан
  • Депутат кнессета вспомнила об «отсутствии воды в кранах» после слов Толстого
  • Петр Толстой против Путина: храм Госдумы рушится из-за евреев
  • Юристы обсуждают, наговорил ли вице-спикер Госдумы Толстой на уголовную статью
  • Глава СПЧ сравнил «позорный антисемитизм» Толстого с сифилисом
  • Сванидзе уточнил у Шевченко, захвачено ли российское телевидение евреями
  • Исаакиевский протест вырос до 200 тысяч человек
  • «Коммунисты России» потребовали от Госдумы дать оценку антисемитизму Толстого
  • Незнайка Володин, география и евреи
  • Черта оседлости и черта прощения: верните Исаакий РПЦ

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Читать еще:  В России отменили обязательную сертификацию медикаментов

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Петербургская епархия ответила Пиотровскому на призыв отложить передачу Исаакия

Москва. 26 января. INTERFAX.RU — В Петербургской епархии резко отреагировали на письмо президента Союза музеев России, гендиректора Эрмитажа Михаила Пиотровского к патриарху Кириллу, в котором он предложил рассмотреть вопрос о временном отзыве ходатайства Петербургской епархии о передаче Исаакиевского собора РПЦ.

Директор Эрмитажа попросил патриарха отложить передачу Исаакиевского собора РПЦ

«Вообще Михаилу Борисовичу, если он ратует за Исаакиевский собор как за исторический памятник, может быть, имеет смысл больше заниматься историческими традициями Эрмитажа как одного из лучших музеев мира, а не устраивать там провокационные выставки, подобные выставке Яна Фабра? Может, стоит озаботиться этим?» — заявил в четверг «Интерфаксу» глава епархиального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Александр Пелин.

Ранее Пиотровский обратился с письмом к патриарху Кириллу, в котором предложил рассмотреть вопрос о временном отзыве ходатайства Петербургской епархии о передаче Исаакиевского собора РПЦ.

Он подчеркнул, что этот вопрос вызвал противоречивую реакцию в обществе, спровоцировав публичные конфликты и противостояние людей.

«Очень печально, что такой высокий чиновник не понимает самого смысла и символического значения Исаакиевского собора. Оставлять Исаакиевский собор в статусе, в котором он сейчас находится, в статусе прежде всего музея и чуть-чуть храма, есть кощунство и продолжение традиции атеизма.»

Протоиерей Александр Пелин

Глава епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества

При этом представитель епархии напомнил, что никто не говорит о передаче собора в собственность — собственником остается государство, «которое будет следить за надлежащим содержанием здания, будет определять, что нужно сделать, чтобы собор по-прежнему продолжал радовать нас своей красотой и во всей своей полноте».

Для тех кто не в теме. Раньше ремонт делался на деньги которые собор сам зарабатывал. Теперь же РПЦ не скрывает то, что когда здание перейдет им, эксплуатацией будет заниматься государство и деньги будут выделяться с бюджета.

Т.е. тот поток денег который шел раньше теперь освободится и будет полностью направлен на спасение наших душ. А тот кто имеет что то против, просто неблагодарная скотина и атеист.

Я так поняла, что немного по другому. Деньги за экскурсионную деятельность будет так же получать государство, но именно за экскурсионную, так как вход в храм будет бесплатный. Ну и естественно экскурсионная деятельность будет проводиться только в то время, когда в соборе не будет служб, а то РПЦ очень жаловались, что «службы сокращают ради своих экскурсий, понимаешь ли»

И должен получить срок за оскорбляние чувств верующих.

Я хочу так сказать — пошли на хуй эти ебаные попы, когда тысячи церквей держатся на одном честном слове. Хуй им а не Исаакиевский собор пока церкви не восстановят.

Да вот я херею. Есть куча церквей старых, так суть в том что нужны именно на доходных местах. Восстанавливать Новгородские церкви на деньги прихожан никто не торопится. Нужно отжать землю в парках, нужно отжать Исакий итп.

вот от чего меня бомбануло, так это от того, что цитата:собственником остается государство, «которое будет следить за надлежащим содержанием здания, будет определять, что нужно сделать, чтобы собор по-прежнему продолжал радовать нас своей красотой и во всей своей полноте», т.е. церковь будет рубить бабки, а государство полностью содержать собор. Хоть и хочется надеятся, что деньги на это, все же, будут выделяться из доходов Исаакиевского собора

Доходов не будет – иепархия хочет сделать бесплатный вход. А это, на минуточку, 600 млн рублей в год с туристов. После передачи иепархии, деньги на реконструкцию будут браться из бюджета города.
Это новый бездонный бесконечный стадион на Крестовском.

доходов будет даже больше. сделать бесплатный вход=увеличить количество туристов

увеличить количество туристов=увеличить продажи «святой» воды и тех же самых свечей

увеличение продаж(ой,сорян, «пожертвований»)=PROFIT!

Угу, только церкви вот эти деньги не нужно будет пускать на реставрацию Исаакия, так как
1) Церковь не платит налогов

2) Церковь ни перед кем не отчитывается по расходам и доходам

Реставрировать всё равно будет бюджет, сколько бы там церковь ни заработала на «святой воде»

Ну, налоги не платит, но настоятель храма платит каждый месяц пошлину.

Это ничего не меняет.
В результате передачи за Исаакий никто не будет отвечать, а деньги будут браться из бюджетов на реконструкцию улиц.
«Если работает — не трожь», а Исаакий был именно что одной из всего двух достопримечательностей города с самоокупаемостью.

святую воду не продают — будем честны

Они не отменяют экскурсии. Они будут и будут платными. Только вероятно будут теперь не о маятнике фуко рассказывать, а об иконах и о том как государство церкви отжимало в советском прошлом.

Общий смысл ответа одного из топ-менеджеров ЗАО РПЦ :

«Ты, уррод *****й, не стой между нами и халявной госсобственностью, которую мы хотим хапнуть — и хапнем! Будешь возникать, урроем ваще, ты поэл, очкастое убожище?«

Да введите им налог на недвижимость, вы не заметите как эти попы начнут худеть. И отнекиваться от «халявной» земли.

Это оскорбление чувств верующих

а может тогда рпц займется вопросами религии и веры а не бизнесом?

Слышь, Иуда, не мешай православным ариям прославлять Господа Нашего Бога Иисуса Христа и Кока Колу, во имя свинины, рыбы и кроля!

во имя овса, сала и свиного уха, алюминь

глупости какие-то говоришь

а вот и пгм подтянулось

сарказм опять не понят 🙂 без смайликов и подписей не понимаем? %)

от последнего абзаца так и смердит на тему «Не не не, мы не претендуем. Пусть государство будет владельцем. Реставрирует, вкладывается, а мы будем только распоряжаться»

1. В этой части комментария содержится значительное количество оскорблений чувств верунов.

Читать еще:  Выпускница средней школы в Красноярском крае обнаружила место массового захоронения жертв советских репрессий

2. Здесь находятся тезисы про бизнес и попов, про несчастную власть, сделавшую ставку на отупление народа религией, и прочее-прочее.

3. А тут я разместил пожелания всем медноголово-золотокупольным познакомиться поближе с Варгом.

И, конечно же, этот комментарий набирает множество минусов. Ибо верить — модно, и государством приветствуется.

А причем тут верующие, если тут явная попытка прикарманить очень и очень денежное место?

Как-то так, если посмотреть правде в глаза. (:

Грустно, да. Согласен. А ведь казалось бы, такая невинная штука, эта ваша вера.

Невозможно отделить мух от котлет, веру от религии, религию от мракобесия, а мракобесие от отжима матеральных ценностей, ибо суть этой гидры многолика, но единообразна.

имхо, в корне не верно. давно разделяют веру и рпц. только слепой пока что не видит. да и атеисты зачастую не против веры, а только лишь против бизнес-церкви

Не смотрите что это за выставка Яна Фабра.

А вообще классно, мы там будем жить, деньги зарабатывать, а содержит пусть государство. А если так не сделать, то это кощунство и продолжение традиции атеизма. Пожалуй, я буду традиционна.

хотя чегой-то я наивный такой

Петербургская епархия ответила Пиотровскому

почему бы не отдать им на 20 лет этот собор но с условием — Маятник Фуко вернут на место из записников. И нельзя его снимать.

«И продолжение традиции атеизма». Я хоть ничего против христианства не имею, но попы охуели вконец.

«Ему че заняться нечем, ща накидаем задач или другого найдем, кто будет более сговорчивым» но другими словами)

Тьфу ты, блин! Троцкого на вас нет, попы поганые!

когда были в Исаакиевском соборе меня поразила его красота, да ещё была бесплатная экскурсия, в которой я узнала историю этого произведения искусства.

НО. в самом конце, когда мы подошли к трём алтарным частям (вроде по-другому называется, не помню как), нам сказали, что одна используется для служений, другая как музейный экспонат, а вот третья, для меня это был лёгкий шок. это была выставка , где картины царей были сделаны из кусочков железных и пластиковых банок от колы и ещё там стояло какое-то яйцо из соплей и ещё и фотографировать нельзя было. это очень меня опечалило. Не тем сейчас все увлечены, чем надо((

Любимый город

В Петербурге оштрафовали организатора крестного хода

21 апр — РИА Новости. Куйбышевский районный суд вынес постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа организатора несогласованного крестного хода по Невскому проспекту на Пасху, сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга.

«Суд установил, что (Артем) Скрипкин совершил правонарушение, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ (Организация не являющегося публичным мероприятием массового передвижения граждан в общественных местах). Суд назначил наказание в виде штрафа в 10 тысяч рублей», — говорится в сообщении пресс-службы.

Сообщается, что Скрипкин 19 апреля в нарушение режима действующих в городе ограничений из-за распространения коронавируса призывал граждан к участию в крестном ходе. Суд установил, что менее 15 человек двигались от Думской улицы по Невскому проспекту, тем самым нарушив общественный порядок.

По информации пресс-службы судов, Скрипкин вину в совершении административного правонарушения не признал. «Он пояснил, что призывал граждан к проведению крестного хода и участвовал в шествии во время и в месте, указанном в постановлении, при этом требования санитарных норм им соблюдались», — рассказали в пресс-службе судов.

Несмотря на призыв Правительства остаться дома, сегодня верующие по всей стране пошли в храмы, отмечать «Вербное воскресенье»

А в Санкт-Петербурге запретили посещать кладбища, но люди перелезали через заборы и щели.

Догнать и перегнать США по числу заражённых.

Пустые улицы Петербурга

История Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчойнэй»

В этой главе хочу рассказать о нашем Санкт-Петербургском Дацане, о его непростой судьбе. Санкт-Петербургский Дацан » Гунзэчойнэй» стал строится по благословению Российского Императора — Николая II,в 1909 году. Инициатором этого был Хамбо-Лама Агван Доржиев, так как уже тогда в столице России существовала большая диаспора бурят, калмыков и тувинцев и большая часть из них исповедовала Буддизм. Он попросил у императора благословления на строительство Буддийского Храма в Санкт-Петербурге. Строительство началось со слов Николая II:»Буддисты России находятся под защитой двуглавого орла.»

Участок для строительства был приобретен 16 Марта 1909 года. С того момента было положено начало строительства. Дацан был построен к 1915 году, но первые богослужения ламы провели ещё в 1913 году, в честь 300 летия дома Романовых. Дацан профункционировал не долго. С началом Первой Мировой Дацан проработает около года, но к 1916 он будет закрыт. С этих пор для Самого Северного Буддийского храма начинаются тяжелые времена. В 1919 году Дацан был подвергнут первым разграблениям, были уничтожены статуи, реликвии и большая храмовая библиотека.

Приход 30-ых годов.

Для Дацана как и для всей страны именно период 1930-ых годов является очень тяжелым. В связи с политикой страны Дацан был закрыт, но на этом его история не заканчивается. Агван Доржиев пытался убедить большевиков, что идеи Буддизма схожи с идеями Социализма и что Буддизм — не религия. Все его попытки оказались напрасны. В период 1937-1945 годов между Японией и Китаем был вооруженный конфликт, Советский Союз в те годы оказывал Китаю Военную помощь. Ламы Санкт-Петербургского Дацана были расстреляны, по подозрению в шпионаже для Японии.

После расстрела всех служителей дацана он был закрыт. В следующие годы Дацан использовали как склады, лаборатории и даже как радиостанцию НКВД во время Великой Отечественной Войны (1941-1945г.г.) от радиостанции в дацане до сих пор есть следы. В полу Дацана, по правую строну от входа, вбиты металлические крепления.

Через 20 долгих лет, Дацан наконец — то задышал с новой силой. В 1968 году ему было присвоено звание памятника культурного наследия местного значения. По-немногу Дацан стал открываться для верующих. Позже в конце 1980 дацан был захвачен одной из буддийских сект, но в 1990 году бурятские ламы решили вернуть дацан себе. Главным инициатором выступал нынешний настоятель храма — Б.Б.Бадмаев, он долгое время боролся за права верующих через суд. К 1991 году Дацан был передан бурятам, Бадмаев стал настоятелем дацана и является им по сей день.

В наше время в дацане ведутся богослужения и экскурсии по истории храма и лекции по Буддийскому Учению, их может посетить любой желающий, вне зависимости от вероисповедания. Также дацан организовывает соревнования по бурятской национальной борьбе Бухэ — Барилдаан и имеет свою футбольную команду.Строгих правил одежды при посещении дацана нет.

В 2014 году в дацане была проведена масштабная реконструкция внутренней и внешней частей. К 100 летию Дацана были выпущены памятные медали трёх степеней:1- из золота;2- из серебра и 3- из бронзы, вручались буддолагам и людям, внёсшим вклад в развитие Дацана. Медали были сделаны по образцу памятной монеты, выпущенной к основанию дацана в 1915 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector