0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЛГБТ обратились с открытым письмом к православному Собору на Крите

ЛГБТ и церковь: где молятся российские гомосексуалы?

В Санкт-Петербурге уже 15 лет существует ЛГБТ-служение. Его создали гомосексуалы, которые не могут одновременно быть открытыми верующими и открытыми геями/лесбиянками. Долгое время движение представляло собой только сайт. Сегодня служение «Nuntiare et Recreare» проводит встречи для всех, кто хочет говорить о религиозных ценностях в контексте прав человека.

Одна из активисток движения, лесбиянка Татьяна рассказала, почему в России она не может ходить в обычную церковь и в чем задачи ЛГБТ-служения.

— В российском информационном пространстве совершенно нет ничего об ЛГБТ и религии в позитивном ключе, где бы говорилось, что Бог любит всех нас одинаково. Поэтому для нашего сайта мы переводим тексты и пишем свои. Сайт и группы в соцсетях – это основное. Через них нас находят и приходят на встречи. Мы общаемся, читаем Библию, оказываем друг другу поддержку. Каждый раз собирается 10-15 человек, почти все – христиане. Хотя мы ждем абсолютно всех: людей из любой конфессии и с любой идентичностью! Не только геям, лесбиянкам или трансгендерам хочется поговорить о Боге в дружеской обстановке. К нам приходит, например, парень феминист: в других сообществах он не может поднимать тему дискриминации женщин и вопросы религии одновременно.

Где проходят встречи, я сказать не могу. В 2011 году мы проводили мероприятие, по нашей неосторожности информация утекла к гомофобам. И в некоторых блогах стали писать: п… собираются, пойдемте их бить. К зданию, где мы проводили встречи, приехала полиция по сообщению о заминировании. Мы подождали час, пока проверят, и возобновили встречу. Но теперь из соображений безопасности мы не говорим о месте сборов. По этой же причине не даем широкой рекламы.

Цель любой ЛГБТ-организации – это самоуничтожение. Так же и с нашим движением. Мы хотим, чтобы каждый человек мог сохранять свою религиозную идентичность, несмотря на ориентацию. Но в России это пока невозможно. Наша церковь и наше общество боятся открыто говорить на темы секса. И не только РПЦ не принимает гомосексуалов. В России все церкви гомофобны. Протестанты вообще бегут впереди паровоза, у них в последнее время такие тексты об ЛГБТ появляются на сайте, что православной церкви далеко до них.

Я поняла, что лесбиянка позже, чем уверовала. Я пришла к Богу в 17 лет. Почувствовала потребность быть с верующими, говорить о Боге и выбрала себе церковь. Да, это было, как в супермаркете: я смотрела, подбирала, что подойдет больше, и остановилась на Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии. Многие религиозные люди, я думаю, оспорят это. Они считают: родился, например, в православии, живи в православии и умри в православии. Ну это их дело. Я отвечаю только за себя перед Богом. И я не связываю веру других людей с моим представлением о Боге. Мне достаточно, что человека создал Бог, и пусть человек сам разбирается.

В своей сексуальной ориентации я разобралась в 19 лет. До этого у меня были отношения с парнями. Встречалась с ними, потому что так делали все мои подруги. Но я ничего не чувствовала и думала: и вот об этом писал Толстой? об этом Анна Каренина говорила, серьезно? Детство я провела в маленьком постсоветском городке в Новгородской области, у меня не было интернета, и ничего о геях и лесбиянках я не слышала. Я думала, что голубые из анекдотов – это миротворцы ООН, голубые каски. Долгое время я была уверена, что со мной что-то не так, что я неправильная. Пока не переехала в Санкт-Петербург, где встретила девушку, а затем другую. И вот тогда я поняла, о чем писали Толстой, Достоевский и даже Бунин. Осмыслив, придя в себя, я осознала, что я в своей тарелке, со мной все хорошо, просто я лесбиянка, вот и всё. И это было, как с религией, такой же момент озарения. Я приняла себя, и всё встало на свои места.

Читать еще:  Незрячему инвалиду из Южно-Сахалинска подарили телевизор

Никакого конфликта между сексуальностью и религией у меня не было. Я просто знаю, что такая, какой меня создал Бог. Мне часто задают вопрос: быть геем или лесбиянкой – это же против Библии, там же сказано. Я обычно спрашиваю, а где сказано?

В Библии ничего не говорится о гомосексуальной ориентации, потому что понятие «ориентация» появилось в конце 19 века. Мужеложство – это гомосексуальное поведение, когда один мужчина вступает в половой контакт с другим мужчиной. Это не про ориентацию вообще: в тюрьмах мужчины часто вступают в сексуальные отношения друг с другом, но это не делает их гомосексуалами Я охотно верю, что автор, писавший «не ложись с мужчиной как с женщиной» действительно считал, что половой акт между двумя мужчинами – это плохо. Но в те времена люди не знали, что подобный акт может быть следствием любви. Я охотно верю, что Апостол Павел выступал против гомосексуальных отношений. Но опять же: надо смотреть, где он это писал. Послание к Коринфянам. Во времена апостола Павла Коринф был городом подобным современному Амстердаму в нашем понимании. Даже было выражение «жить как коринфянин», что означало — пускаться во все тяжкие. Апостол Павел не знал, что бывает гомосексуальная ориентация, у него не было психологического, сексологического современного образования. Он был фарисеем, они в то время считались очень высоконравственными и целомудренными людьми.

Библия писалась давно, в другой реальности. Сегодня мы не живем, как там написано. Татуировки делаем, мужчины бреются, женщины стригутся, мы едим креветок, левиратного брака у нас нет. Если вы читаете, что там написано, читайте все.

Когда я читала библейские стихи осуждения, я не чувствовала, что все это обо мне. «женщины их заменили естественное употребление противоестественным» — не про меня. Я же как раз и пришла к естественному для себя! Наоборот, когда я пыталась следовать гетеросексистской сексуальной матрице – я извращалась. Вера и сексуальность – это дар от Бога. Бог мне дал их, и я живу ими.

Я ходила в свою церковь до того, как она стала открыто гомофобной. Тогда мне стало неприятно, и я перестала посещать службы. Немного раньше я узнала об ЛГБТ-служении «Nuntiare et Recreare».

Группы, подобные нашему движению, есть в Москве и Владивостоке. Я знаю, что ЛГБТ-верующие есть во многих городах России, но в целом, нас очень мало.

На мой взгляд, обществу необходимо осознать: геи и лесбиянки есть – это факт. И некоторые из них верят в Бога, и не очень-то по этому поводу страдают.

ЛГБТ-христиане обратились за помощью к Великому православному Собору

Европейский Форум ЛГБТ-христианских групп обратился с открытым письмом к Великому православному Собору, проходящему в эти дни на Крите. Цель обращения — «привлечь внимание глав Православных Церквей к положению их ЛГБТ-верных».

Отмечая важность Собора, как «события огромного исторического масштаба», рабочая группа Форума выражает «беспокойство» отношением к себе среди православных. «Мы слышали от православных ЛГБТ множество историй – историй внутреннего конфликта и боли. Необычайно часто горячее желание остаться в Православной Церкви входит в противоречие с принятием правды о себе. Некоторые из нас приняли свою сексуальность, некоторые лишь задают вопросы, некоторые решили жить так, как подсказывает нам наша совесть, и совершили «каминг-аут», некоторые не предприняли никаких действий и просто живут, приняв факт своей сексуальной идентичности. Но очень часто их реальность оказывается неприемлема для православной общины. Многие православные ЛГБТ-христиане были изгнаны из своих приходов, отлучены от Причастия».

Читать еще:  Мощам святителя Спиридона поклонились более миллиона верующих России

В связи с создавшейся ситуацией рабочая группа считает необходимым «пересмотреть нынешнее положение православных ЛГБТ-христиан» и сделать «все возможное, чтобы остановить насилие и агрессию! Слишком часто те, кто выкрикивает слова ненависти, утверждают, что основывают их на Священном Предании Православной Церкви. Молим вас, возлюбленные учителя и хранители нашего Предания: не допустите, чтобы оно использовалось как орудие смерти и разрушения человеческих жизней! Пусть любовь и забота предваряют увещания».

В завершение письма представители ЛГБТ христиан обратились к Собору с призывом и просьбой о доверии: «Мы, ваши православные ЛГБТ-чада, верим, что Священное Писание и традиция Православной Церкви дают нам множество примеров утешения и благословления многообразного мира человеческой сексуальности, включающегося в себя ЛГБТ и их отношения. Мы сознаем, что наше понимание Священного Писания и православного богословия как пути к гармоничному примирению наших сексуальной и религиозной идентичностей может показаться дерзновенным, – но мы просим вас выслушать нас. Мы призываем вас создавать безопасные пространства для диалога: ситуации и места, где люди, имеющие разные взгляды, могут не только выразить свое мнение, но и поделиться своими сомнениями и личными историями.

Мы просим вас о даре вашего доверия. Мы просим вас принять наше обращение как продиктованное нашей верой и нашей заботой о благе Церкви и ее чад. Мы просим вас о молитве и разговоре с нами».

Информации о реакции Собора на открытое письмо пока не поступило.

Европейский форум ЛГБТ-христианских групп — экуменическое объединение более, чем 40 групп по всей Европы, представляющее около шести тысяч лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров.

Новое в блогах

ЛГБТ-христиане обратились за помощью к Великому православному Собору

Европейский Форум ЛГБТ-христианских групп обратился с открытым письмом к Великому православному Собору, проходящему в эти дни на Крите. Цель обращения — «привлечь внимание глав Православных Церквей к положению их ЛГБТ-верных».

Отмечая важность Собора, как «события огромного исторического масштаба», рабочая группа Форума выражает «беспокойство» отношением к себе среди православных. «Мы слышали от православных ЛГБТ множество историй – историй внутреннего конфликта и боли. Необычайно часто горячее желание остаться в Православной Церкви входит в противоречие с принятием правды о себе. Некоторые из нас приняли свою сексуальность, некоторые лишь задают вопросы, некоторые решили жить так, как подсказывает нам наша совесть, и совершили «каминг-аут», некоторые не предприняли никаких действий и просто живут, приняв факт своей сексуальной идентичности. Но очень часто их реальность оказывается неприемлема для православной общины. Многие православные ЛГБТ-христиане были изгнаны из своих приходов, отлучены от Причастия».

В связи с создавшейся ситуацией рабочая группа считает необходимым «пересмотреть нынешнее положение православных ЛГБТ-христиан» и сделать «все возможное, чтобы остановить насилие и агрессию! Слишком часто те, кто выкрикивает слова ненависти, утверждают, что основывают их на Священном Предании Православной Церкви. Молим вас, возлюбленные учителя и хранители нашего Предания: не допустите, чтобы оно использовалось как орудие смерти и разрушения человеческих жизней! Пусть любовь и забота предваряют увещания».

Читать еще:  Ошеломляющие цифры: ВОЗ опубликовал данные о количестве погибших от кори в 2018 году

В завершение письма представители ЛГБТ христиан обратились к Собору с призывом и просьбой о доверии: «Мы, ваши православные ЛГБТ-чада, верим, что Священное Писание и традиция Православной Церкви дают нам множество примеров утешения и благословления многообразного мира человеческой сексуальности, включающегося в себя ЛГБТ и их отношения. Мы сознаем, что наше понимание Священного Писания и православного богословия как пути к гармоничному примирению наших сексуальной и религиозной идентичностей может показаться дерзновенным, – но мы просим вас выслушать нас. Мы призываем вас создавать безопасные пространства для диалога: ситуации и места, где люди, имеющие разные взгляды, могут не только выразить свое мнение, но и поделиться своими сомнениями и личными историями.

Мы просим вас о даре вашего доверия. Мы просим вас принять наше обращение как продиктованное нашей верой и нашей заботой о благе Церкви и ее чад. Мы просим вас о молитве и разговоре с нами».

Информации о реакции Собора на открытое письмо пока не поступило.

Европейский форум ЛГБТ-христианских групп — экуменическое объединение более, чем 40 групп по всей Европы, представляющее около шести тысяч лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров.

ЛГБТ обратились с открытым письмом к православному Собору на Крите

Текст письма опубликован на сайте организации.

От имени Православной рабочей группы Европейского форума ЛГБТ-христианских групп письмо подписал Михаил Черняк, а также сопредседатели Европейского форума ЛГБТ-христианских групп Элейн Соммерс и Вили Эльхорст.

Авторы письма отмечают, что проведение Собора дает им возможность «привлечь внимание глав Православных Церквей к положению их ЛГБТ-верных», которое, по их словам, «не может не вызывать беспокойства».

«Европейский форум ЛГБТ-христианских групп» заявляет, что «число людей нетрадиционных сексуальной ориентации и гендерной идентичности одинаково внутри Православной Церкви и за ее пределами» и называет «одной из самых тяжких битв, с какой может столкнуться на своем пути верующий» примирение в себе «религиозной» и «сексуальной» составляющей своей идентичности.

«Мы просим вас: упоминая о людях и проблемах ЛГБТ в ваших проповедях и выступлениях, помните, что мы, возможно, стоим прямо перед вами! Мы не абстрактная идея, а реальные люди – ваши дети, сестры и братья», — говорится в письме.

ЛГБТ-активисты жалуются, что «многие православные ЛГБТ-христиане были изгнаны из своих приходов, отлучены от Причастия, их принуждали пройти разрушительную для их личности репаративную терапию, подталкивали на путь монашества, к которому они не имели ни склонности, ни призвания, или заставляли вступать в гетеросексуальные браки, тем самым принося страдание другим людям (их супругам, детям и семьям)» и просят «пересмотреть нынешнее положение православных ЛГБТ-христиан».

«Мы просим вас: сделайте все возможное, чтобы остановить насилие и агрессию! Слишком часто те, кто выкрикивает слова ненависти, утверждают, что основывают их на Священном Предании Православной Церкви. Молим вас, возлюбленные учителя и хранители нашего Предания: не допустите, чтобы оно использовалось как орудие смерти и разрушения человеческих жизней! Пусть любовь и забота предваряют увещания», — обращаются авторы письма к участникам Собора.

Называя себя «вашими православные ЛГБТ-чадами», активисты ходатайствуют «о всех людях в многообразии их сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей».

«Мы верим, что Священное Писание и традиция Православной Церкви дают нам множество примеров утешения и благословления многообразного мира человеческой сексуальности, включающегося в себя ЛГБТ и их отношения», — пишут они. И обращаются с просьбой:

«Мы просим вас о даре вашего доверия. Мы просим вас принять наше обращение как продиктованное нашей верой и нашей заботой о благе Церкви и ее чад. Мы просим вас о молитве и разговоре с нами».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector