0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как окунаться в прорубь: МЧС напоминает «азы» крещенских купаний

Крещенские купания – как правильно окунаться

Инструкция (действия)

По вере вашей да будет вам (Евангелие от Матфея, 9:29),
но есть несколько советов, которые не помешают.

Перед окунанием

1. Подумайте, готовы ли вы. Погружаться в прорубь вообще полезно, но при ряде заболеваний или предрасположенности к ним, это может быть опасно. Сосуды резко сужаются, после чего ритм сердца начинает учащаться, чтобы обогреть тело, дыхание при погружении в ледяную воду перехватывает.

2. Закаляйтесь. Лучше всего, если вы закаляетесь в течение года, тогда тело спокойно воспримет резкий перепад температуры.

Окунание

3. В чем окунаться? Стоит предусмотреть что-то, в чем вы будете ожидать своей очереди перед купелью и в чем пойдете до места одевания: лучше всего махровый халат или тулуп. Обязательно возьмите с собой резиновые тапочки, а лучше валенки – ноги замерзают в первую очередь. Обыкновенно для окунания используется длинная белая рубаха, под которую лучше одеть белье или плавки/купальник.

4. Заходить в воду надо быстро, и долго в ней не задерживаться.

5. Окунание происходит трижды с головой, сопровождается крестным знамением и словами: «Во имя Отца. Аминь», «И Сына. Аминь», «И Святого Духа. Аминь». Лучше сказать эти слова и перекреститься заранее, потому что потом может не хватить дыхания.

6. При погружении постарайтесь за что-то держаться. Если вы почувствовали дезориентацию в пространстве, остановите погружения, осмотритесь и постарайтесь выйти в правильную сторону.

После окунания

7. Вытираться необязательно, но лучше растереться. Лучше всего смахнуть с себя лишнюю воду, максимально быстро обуться и переодеться. Вы почувствуете тепло и сможете несколько минут довольно комфортно пребывать на морозе, но следите за руками и ногами.

8. Одежда. Необходимо запастись теплыми вещами, которые легко одевать: чем меньше застежек и чем просторнее, тем лучше и быстрее. Пальцы после окунания в ледяной воде будут слушаться вас гораздо хуже. Не забудьте про шапку, которую наденете на мокрые волосы.

9. Обувь. Чем теплее и просторнее, тем лучше. Завязывание шнурков может стать неожиданно сложной задачей.

10. После одевания можно выпить горячего чаю, если вы не готовитесь в этот день к Причастию.

11. Желательно продумать, как вы будете добираться до тепла. Лучше всего – прогретый автомобиль или автобус. Ведь завтра еще в храм на службу.

Инструкция (духовная)

Надо помнить, что погружение в прорубь на Крещение –
это благочестивая традиция, а не экстремальный отдых.

Что нужно делать:

1. Постараться быть в храме на службах в Сочельник Крещения и в сам праздник (18 и 19 января). Это главное.

2. Помнить, что окунание в прорубь не очищает от грехов. От грехов очищает раскаяние в них, желание изменить свою жизнь и таинство Исповеди.

3. Постараться исповедоваться и причаститься – это можно сделать в праздник или в ближайшее время после праздника Крещения.

4. Прочитать отрывки из Евангелия от Матфея (глава 3) и от Марка (глава 1), где рассказывается о Крещении.

5. Внимательно слушать слова молитв, которые произносятся во время освящения воды, еще лучше заранее найти их в интернете и осмыслить.

6. Вести себя спокойно и благоговейно.

7. Молиться, чтобы Господь укрепил и исцелил нас. Пока стоите, ожидая погружения, лучше всего петь тропарь Крещения:

Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе.

При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе!

Что не нужно делать:

1. Выпивать до и после окунания даже «чуть-чуть для храбрости».

2. Неблагоговейно себя вести

Стоит ли окунать детей?

Это совершенно необязательно, но каждый решает сам, по желанию ребенка. Конечно, если вы в течение года ребенка не закаляли, а сейчас решили окунуть в прорубь, вряд ли это будет ему полезно. Малышей окунать не стоит.

Когда ребенок заходит в воду, обязательно будьте рядом с ним.

В Китае открыли новый стеклянный мост над бездной, который не каждый отважится перейти

На юге Китая открылся очередной жуткий стеклянный мост над обрывом, по которому лишь самые смелые и отважные туристы проходят вдоль скалы к изрезанному пещерами склону горы.

Мост под названием «Извивающийся дракон», который ведет на гору Тяньмэнь, открылся для публики 1 августа. Длина стеклянной тропы — 100 метров, ширина — всего чуть более полутора метров. Перед взглядами туристов открывается поистине головокружительный вид на долину по другую сторону горной гряды. Мост нависает на высоте 1500 метров над землей. Это уже третий подобный мост на этой же горе. Совсем недавно он был обычной деревянной тропой.

На снимках видно, как первые посетители открывшегося моста аккуратно идут вдоль горы, держась за стену, некоторые стараются не смотреть вниз сквозь прозрачный пол и через перила.

Первый стеклянный мост в горах национального лесного парка Чжанцзяцзе открылся в ноябре 2011 года и с тех пор неизменно притягивает туристов, желающих попробовать, каково это — ходить по самому краю пропасти. Толщина стеклянного пола тогда составляла всего 2,5 дюйма (6 см), и посетители явно нервничали, когда ступали на него.

Второй стеклянный мост через каньон в национальном парке открылся в мае этого года. Сообщается, что его строительство обошлось примерно в 3,5 миллиона долларов.

Для тех, кто хочет ощущений поострее, здесь же можно прыгнуть в пропасть с тарзанки.

Сейчас стеклянные мосты — популярный тренд в Китае. Обычно местные власти их воспринимают как возможность увеличить приток туристов. Эти амбициозные проекты, как правило, представляют из себя мосты, тропы над обрывами или смотровые площадки.

Ниже — пять самых популярных конструкций со стеклянным дном в Китае.

Смотровая площадка со стеклянным полом расположена на территории знаменитого каменного леса Шилинь в 70 километрах от Пекина. Ее высота — 400 метров над землей, а площадь — 415 квадратных метров. Ее открыли в мае 2016 года.

Стеклянный мост на высоте 300 метров над каньоном Чжанцзяцзе в провинции Хунань должен был открыться в июле 2016 года. Его длина — 430 метров, высота — около 300 метров.

«Мост героя» пролегает на высоте 180 метров над землей и находится в национальном парке Шинючжай в провинции Хунань. Его открыли осенью прошлого года.

Горная тропа Юнтай длиной 260 метров проходит на высоте более 1000 метров над землей. Ее также открыли в сентябре 2015 года.

Стеклянная смотровая площадка Юньдуань расположена на высоте более 700 метров над землей. Она открылась летом 2015 года.

А я бы с удовольствием прогулялся 😀

А видосики есть, как там ходят?)

девушка забыла бахилы снять когда с поликлиники вышла

PS мост открыли еще в 2012

китайцев много -пущай проверяют прочность

придумал отличный бизнесплан — берем какой нибудь муляж чего нибудь тяжелого, например блок там или кувалда, нацепить рабочую форму, чтобы никто не заподозрил и случайно уронить груз. собрать кирпичи и продавать))

Боятся, потому что сами строили и знают, что схалтурили (сэкономили).

Что им бояться — китайцем меньше.

Можно из стекла строить

Фанцзиншань

Гора Фаньцзин (2572 м), расположенная в Тунжэне, провинция Гуйчжоу, является самым высоким пиком горной цепи Улин на юго-западе Китая. В июле 2018 года была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Фанцзиншань (梵净山 — «буддийский рай») считается одной из священных гор китайского буддизма. Два храма стоят на вершине одинокого шпиля, называемого Золотая вершина, или Золотая Вершина Красных Облаков, которая возвышается более чем на 100 метров над окружающими горами. Чтобы пройти почти 9000 ступеней до храмов, требуется около 4 часов. Храм Будды Шакьямуни и Храм Будды Майтрейи разделены узким ущельем, которое посетители могут пересечь по короткому мосту.

Читать еще:  В Госдуме предложили тестировать школьников на склонность к употреблению наркотиков

Реальность ближе чем кажется

Почти допрыгал

Полет в. колодец

Иногда нам кажется, что мы живем, кушаем, спим, ходим на работу 5 через 2, растим детей и как-то все настолько циклично, настолько стабильно, что ничто не может нарушить привычного ритма. Но, бывает, случаются ситуации, которые позволяют посмотреть на эту стабильность под иным углом, под тем самым, когда она, эта стабильность, становится настолько прозрачной, что почти исчезает.

Вот так было и у меня в жизни, пока кое-что не показало, насколько все зыбко и лишь создает иллюзию постоянства и крепкого фундамента.

Вспомнил, как Дон Хуан говорил, что смерть всегда находится у нас за левым плечом на расстоянии вытянутой руки. Вот в тот день она и похлопала меня по плечу…

В тот солнечный теплый осенний день я упал в… колодец. В 9-метровый колодец с питьевой водой. У себя во дворе.

Я заканчивал работы по утеплению колодезного кессона, где стоит насосная станция. Остался самый сложный участок – над шахтой. Нужно было прикрутить крепеж, удерживающий водопроводную трубу. Шахта была накрыта листом плоского шифера. Зная, какой этот шифер крепкий (в строительстве уже пришлось столкнуться с его крепостью) я одной ногой встал на него, а другой — на бортик шахты. Но, т.к. борта шахты были неровными, то лист шифера имел далеко не равномерное распределение нагрузки. Однако, в тот момент мне КАЗАЛОСЬ, что лист такой крепкий, не раз я на него становился (правда совсем в других условиях) — выдержит. Но иллюзия развеялась как дым – шифер лопнул.

Когда еще верхняя часть тела была над шахтой, мне как-то удалось на какие-то доли секунды удержаться, однако дешевые пластиковые тапки не хотели цепляться за отвесную бетонную стенку колодца. Руками же я не успел за что-то серьезно ухватиться. Я стал падать.

Не могу передать словами весь тот букет эмоций и ощущений, что возникали во мне, пока я падал. Очень примерно это можно охарактеризовать двумя словами: «неужели?!» и «глупо».

С первым словом видимо было связано то, что я как раз увидел — насколько иллюзорна вся эта стабильность в моей жизни. Вот есть человек, и вот его нет — это так просто, как дождь за окном. Но нам кажется, что это никогда не войдет в нашу жизнь, что это случается всегда с кем-то, но только не с нами.

Второе слово… Не знаю. Может я не планировал умирать в колодце, а думал погибнуть как-то красиво, а оно вон как получилось – глупо. Может еще по какой причине. Сейчас трудно отследить все оттенки ощущений, не всем даже есть названия )))

Еще присутствовала некоторая фатальность бытия, неизбежность происходящего, в то время как внутри все протестовало против этого происходящего. Но тут, думаю, ничего удивительного )))

Когда-то раньше я встречал в сети истории о тех, кто падал в колодцы. Кто замерзал в воде или отравлялся газами. Но я не встречал историй со счастливым концом. Поэтому когда я падал, мне почему-то очень хотелось жить! Вот, ей-богу, никогда так больше жить не хотелось, как в ту секунду!

Ожидая, что сейчас уйду с головой в ледяную воду я зажмурился. Но мне повезло с сезоном, который я выбрал для купания – осенью в колодцах, как правило, самый низкий уровень воды. В нашем было всего 1,5м воды. Я вот даже сейчас толком не могу понять уперся ли я ногами в дно или нет, но голова у меня была сухая. Когда открыл глаза, я уже стоял в раскоряку по бедра в воде. Растопырился как-то ногами и зацепился руками за какие-то дыры в стенках шахты. Сердце готово было вырваться из груди. В висках стучало. Дыхание было таким будто я уже на финише после марафона. В общем, испытал колоссальный выброс адреналина в кровь.

Зафиксировавшись, я стал осматриваться. Скользкие черные стены в каких-то трещинах. Местами отслоившийся бетон. Смотря наверх, все виделось в тумане – никогда не знал, что в колодцах бывает туман, даже со 100%-й влажностью. Никак не мог успокоить дыхание, тяжело было дышать затхлым влажным воздухом. Прислушивался к ощущениям – не теряю ли я сознания, надышавшись болотных газов. Вроде нет, сознание было ясным. Я посмотрел наверх – ветки ореха, а сквозь них голубое небо. «Мне надо туда» – подумал я. Очень надо. Но я все шарил по стенам руками и все пытался найти устойчивое положение ногам. Плюс дыхание, которое никак не хотело успокаиваться.

Кричать? Звать на помощь? Я крикнул один раз жену, но потом вспомнил, что она сидит в доме, работает за компом и в наушниках. Без вариантов. Да и навряд ли кто-то мог услышать – звук уходил бы просто вверх. Не хотелось терять силы на бесполезный крик. Телефон! Я же ходил по двору с телефоном. Но… карман был пуст – 3 минуты назад я поставил его на зарядку. Хотя в том что он бы ловил сеть, тоже уверенности нет. Сверху от насосной станции в шахту опускалась водопроводная труба пнд. Попробовал ухватиться за нее, думал, может смогу ее использовать как канат, но она была очень скользкой – тоже без вариантов. Да и не был уверен, что выдержит меня. Оставалось одно – лезть по стенам. И вот тут – спасибо тем, кто делал этот колодец! Делали его не очень качественно – кольца, скорее всего, заливали на земле из самодельной опалубки — местами были дырки, трещины — а затем как-то опускали вниз и в местах стыков остались какие-то конструктивные отверстия. В некоторых из них торчали небольшие деревянные клинья. Местами отверстия разрушились, клинья сгнили, но были зацепы для пальцев. Это был реальный шанс выбраться! Я стал карабкаться верх. Поднявшись где-то на 2 кольца над водой и посмотрев вниз, я ужаснулся – как я взбаламутил чистейшую воду! Как же мы будем теперь ее пить?!

Для меня уже не стоял вопрос жизни и смерти, теперь мой мозг работал только с одной целью – куда поставить ногу, за что ухватиться рукой. Причем я удивлялся, почему с меня не слетели эти тапки? Лезть в них было то еще удовольствие — ноги дрожат, в грязи, скользко, но думаю, босиком было бы сложнее. Примерно на полпути и мышцы рук стали забиваться. А совсем не хотелось срываться и вновь лететь вниз, вот тогда бы наступила реальная паника, мне так казалось. Периодически отдыхал, опираясь спиной о стенку шахты и опуская руки вниз. И пофиг, что там были пауки, слизняки и земля. Пару раз приходилось разворачиваться в шахте на 180град, т.к. удобные дырки или зацепы были у меня за спиной. В общем, я познал азы альпинизма, причем в самом прикладном смысле! И вот я дотягиваюсь рукой до верха шахты. Еще несколько движений и я стою на земле… Все так же лает соседская собака. Щебечут птицы. Где-то пилят бревна на дрова. Сколько прошло времени, я не знаю – адекватное восприятие его исчезло, может 5, а может 40 минут. (Потом выяснилось, что в колодце я провел около 20 минут) Не твердой походкой я направился в дом. Позвал супругу. Сначала она спросила, подходя, почему я такой грязный, и уже потом увидела, что по другой стороне лица у меня течет кровь из рассеченной брови. Я сказал что произошло, кажется она была немного в шоке ) Ну а дальше обработка ран, перевязки, пластыри и прочее. По-моему, жизнь налаживалась! И рассеченная бровь, ободранные руки, с десяток ссадин и ушибов – это очень маленькая цена за второй день рождения.

Читать еще:  Глава РАН назвал отрасли науки, в которых больше всего лжеученых

Тот самый колодец. Внизу плавает уголок от пенопласта которым утеплял приямок. Зацепил лист, когда падал.

Вывод 1 – не пренебрегайте ТБ, лучше перебдеть!

Вывод 2 – Мы никогда не знаем что плохо, а что хорошо — все относительно. Раньше я ругал строителей колодца, теперь я выбрался из него, благодаря им.

Вывод 3 – Цените жизнь! Мы никогда не знаем, в какой момент она может оборваться. Стабильность иллюзорна!

Коронавирус: «Церковь должна быть готова к масштабным катастрофам»

Беседа с архиепископом Феодосием (Снигирёвым)

Сегодня всё информационное поле пестрит темой коронавируса. Как показали последние недели, эта проблема явилась дискуссионной и для церковной среды. На эту непростую тему сегодня наша беседа с архиепископом Боярским Феодосием (Снигирёвым) – викарием Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, управляющим Северным викариатством столицы Украины, доцентом Киевской духовной академии и главой Церковного суда Киевской епархии.

– Владыка, в церковной среде жаркая полемика – следует ли применять санитарные требования светских властей к Церкви? Передается ли вирус через Причастие? Что делать, если от нас потребуют закрыть храмы? Что вы скажете по всем этим поводам?

Церкви всегда нужно быть готовой к внешним вызовам и опасностям

– То, что тема коронавируса стала толчком к церковной дискуссии, – это очень хорошо. Церкви всегда нужно быть готовой к внешним вызовам и опасностям, а спокойное время расслабляет. Коронавирус – хороший повод для нашей Православной Церкви доктринально подготовиться к эсхатологическому времени. Подготовиться богословски, канонически, литургически. Пока то, что озвучивается на эту тему, – по большей части концептуально сыро и недальновидно.

– Что вы имеете в виду?

– Озвучиваются в основном две противоположные позиции, каждая из которых является крайностью. Неразумной крайностью, как мне кажется. Первая – давайте беспрекословно слушать все эпидемические предписания местных властей, закроем храмы, отменим на время Причастие и другие таинства, пока не закончится пандемия. Некоторые Поместные Церкви уже пошли по этому пути, приняли соответствующие решения. А вторая крайность такая: верующим ничего повредить не может, давайте не обращать внимания на эти страшилки, чаще ходим в храм, причащаемся, и всё будет хорошо. Ну, а если и заразимся, то такая наша судьба. Считаю, что обе эти крайности богословски несовершенны и могут быть очень опасны для Церкви, если не сейчас, то в будущем.

Видите ли, князь века сего, противостоящий в лице светского мира Христовой Церкви, всё время проверяет нас на прочность, ищет слабые места, где можно пробить брешь в жизни Церкви. Сейчас, с этим коронавирусом, он тоже пробует нас «на зуб». Может быть, через пару месяцев мы будем с улыбкой вспоминать об этой страшилке, как вспоминаем сейчас о «птичьем» или «свином» гриппе. Но то, что будет сказано и принято Церковью сейчас, будет иметь последствия в богословском, каноническом и литургическом смысле ещё очень долго, а может быть, и всегда. Не вдаваясь в рассуждения, что такое коронавирус – технология влияния или реальная пандемия, скажем лишь, что та доктрина, которая в связи с этой ситуацией будет выработана сегодня Церковью, станет в будущем либо иммунитетом и защитой от более сильных и изощренных ударов по Церкви, либо станет брешью в церковном корабле.

– Как это может произойти, в чем слабость позиций, которые высказываются сегодня верующими?

– Начну со второй крайности – «нам ничего не повредит!» Это как минимум звучит очень самоуверенно и попахивает духовной прелестью. Такая самоуверенность рождается от неофитства выразителей этой позиции, от их незнания церковной истории, православной аскетики, от непонимания на опыте своей немощи, в том числе немощи своей личной веры. Они уверены, что евангельские слова «змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их» (Мк. 16, 18) сказаны лично о них, об их нынешнем духовном состоянии. Не вдаваясь в детали этой дискуссии, лишь замечу, что священнослужители старшего поколения, а также миряне из коренных православных семей, впитавшие церковность от своих дедов и прадедов, не имеют этого комсомольского запала – «нам ничего не повредит!» Хотя старшему поколению, в силу их веры и смирения, наверное, действительно ничего не повредит. И где грань между «повредит» и «не повредит»? Евхаристическая Чаша – святая вода – чудотворная икона – простая икона – храм – запивка – благословение священника – свечка, просфорка? Как определить грань, где можно заразиться, а где нет? А если при этом помнить заявление Священного Синода о необходимости дезинфекции храмов и использования для запивки одноразовой посуды, значит, можно всё-таки где-то заразиться? А есть ли здесь место чуду? И где же грань между чудом и обыденностью? Лично я думаю, что место чуду, безусловно, есть. Но и грань при этом существует. Только эта грань не может быть так примитивно определена, как нам того хотелось бы и как нам бы удобно было с практической точки зрения: вот, от Чаши нельзя заразиться, а от запивки можно, потому и стаканчики одноразовые. Тут всё намного сложнее, и это поле для работы Синодальных комиссий и мудрых духовников. Но сейчас речь не об этом.

Уверенных в своем праве на чудо людей, отвергающих Божественный дар рассуждения, врагу очень легко сломить – и духовно, и телесно

Если бы гипотетически такая прелестная гипотеза – «нам ничего не повредит!» – без всяких оговорок была бы сегодня принята в качестве общецерковной доктрины, то это могло бы стать в будущем мощным инструментом в руках дьявола для борьбы с Церковью. Ведь уверенных в своей праведности и в своем праве на чудо людей, отвергающих Божественный дар рассуждения, врагу очень легко сломить – и духовно, и телесно. Гордецов посрамляет Сам Бог, а смиренным даёт благодать. Думаю, читатели сами без труда смоделируют возможные ситуации, как противники Церкви смогут отравить/заразить/осквернить целые сообщества таких верующих гордецов. Если, конечно, Господь не умилосердится над Своими глуповатыми и самоуверенными чадами и не пошлёт им на выручку нового великомученика Феодора Тирона.

– А какой может быть вред, если наша Церковь примет за правило полностью следовать предписаниям эпидемиологов, как это уже сделали в ряде Церквей?

– В таком случае мы просто попадём в капкан, который за нами захлопнется. Земная Церковь в любом случае когда-то, ко времени антихриста, окажется в подобном капкане, когда нас лишат свободы в совершении литургии и во многом другом. Но зачем же приближать эти проблемы самостоятельно? Если Церковью будет принята доктрина реагирования на социальные проблемы – «всё, что скажут – исполняем!», то в скором будущем власти в разных странах смогут закрывать наши храмы и лишать верных литургии под любыми гуманитарными предлогами: пандемия, опасность ядерной войны, изменение климата и т.д. Верующие Украины, а сейчас и Черногории, в последнее время очень хорошо поняли, как современная политика, не меняя гуманного выражения лица, может пытаться разорить и уничтожить многомиллионные церковные сообщества, пользуясь своими рычагами управления. Оптимизма это не прибавляет. И нам нужно уже сегодня быть готовыми к существованию Церкви в подобных условиях. Слепо идти на поводу у власти – попасть в расставленные сети.

Слепо идти на поводу у власти – попасть в расставленные сети

– И какой же видится выход? Какие богословские и канонические основания Церкви необходимо заложить сегодня в решение подобных гуманитарных вопросов, чтобы защититься от проблем в будущем?

– Наша Церковь уже начала это делать. Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с эпидемией, а также местные епархиальные Циркуляры иерархов нашей Церкви в связи с коронавирусом – твердо и однозначно уводят паству от однобокого понимания, а значит, и однобокого решения возникшей проблемы. Думаю, что над этим ещё должны очень хорошо и оперативно поработать профильные церковные комиссии, чтобы найти нужные механизмы для защиты Церкви и нужные слова для объяснения этих механизмов верующим. Озвучу свою точку зрения, которая, возможно, в какой-то части может оказаться несовершенной или ошибочной, – после окончательных церковных определений это станет понятно. Мне кажется, что, с одной стороны, надо разработать внутрецерковную концепцию информационной защиты паствы от всяких лжевирусов, как технологий современной геополитики. При этом нужно учесть неопределенность реальной эпидемической ситуации, когда в будущем будут использоваться такие технологии, а значит, и фактическая санитарная защита верующих при посещении храмов должна быть «быстрого развертывания».

Читать еще:  Почти половина россиян заявила о бесполезности гомеопатических средств

А с другой стороны – надо всегда быть готовыми к исполнению Евангелия:

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это – начало болезней» (Мф. 24; 6–8).

А значит, нужно разработать и иметь литургическую концепцию жизни Церкви, если вдруг на самом деле общество накроет настоящая смертельно опасная инфекция, или заражение территорий ядами, или радиацией без возможности эвакуации. Это не фантазии и не чьи-то страшилки. Сейчас это апокалиптическая реальность будущего. Когда Церковь столкнётся с этой реальностью, не знает никто, кроме Бога. Но её отголоски, так скажем, «репетиции», случаются уже сейчас. Вот, например, коронавирус. И Церковь уже сегодня должна быть готова к возможным масштабным катастрофам и реальным пандемиям.

Какая альтернатива общественному богослужению? Где мера допустимости дезинфекции (дезактивации и т.д.) святыни? Есть ли в условиях тотальной эпидемии альтернатива храмовому Причащению? Может быть, в таких исключительных ситуациях к запасным Дарам позволить прикасаться мирянам и причащаться им на дому, как это было в древней Церкви? В этом случае надо определить, кто настоящий «мирянин», а кто нет. Фиксированные списки прихожан? Одноразовые сжигаемые сосуды для запасных Даров? Дистанционная Исповедь? Всё это вопросы, которые, я уверен, рано или поздно встанут перед нашей Святой Православной Церковью. Дай Господь, чтобы как можно позже. Но готовиться к их решению нужно уже сейчас.

Иордани Москвы: где окунаться на Крещение Господне

В Центральном административном округе купания будут организованы в купели у храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке.

На севере столицы погрузиться можно будет в Большой Садовый пруд (ул. Большая Академическая, вл. 47-49) и в Химкинское водохранилище, на котором будет устроено два места для купания (одно по адресу Прибрежный проезд, 1-7 и одно по адресу Ленинградское ш., д.47-49).

В Северо-Восточном округе искупаться удастся только в Дворцовом пруду (1-я Останкинская, д.7).

В Восточном округе их будет целых семь:

  • Озеро «Белое» (ул.Заозерная, д.2-6)
  • Место на Терлецких прудах (Свободный просп., д.9)
  • Озеро «Святое» (ул. Оранжерейная, д.18)
  • Купель «Вернисаж в Измайлово» (Измайловское ш., д.73Ж)
  • Красный пруд (Измайловский лесопарк, Главная аллея)
  • Бабаевский пруд (ул. Курганская, д. 5-9)
  • Нижний Майский пруд (Парк Сокольники)

В Юго-Восточном округе к услугам купальщиков предлагаются три пруда: Верхний Кузьминский (ул. Кузьминская, 10), Нижний Люблинский (ул. Шкулева, 2Б) и Шибаевский (ул. Заречье, вл. 14).

В Южном административном округе будут организованы места для купания на Верхнем Царицынском пруду (ул. Дольская, д. 1), на Борисовских прудах (ул. Борисовские пруды, д. 2г), на пруду «Бекет» (Загородное шоссе, д.2).

В Юго-Западном округе шесть мест для купания:

  • Воронцовский пруд, при храме Живоначальной Троицы и Воронцово, бывшем Андреевском монастыре (ул. Ак. Пилюгина, 1)
  • Одно место для купания в Черневском пруду при храме Рождества Христова в Чернево (ул. Южнобутовская, д.62)
  • Пруд на Нахимовском проспекте (Нахимовский проспект, д.8)
  • Тропаревский пруд (зона отдыха «Тропарево», ул. Академика Виноградова, д.7)
  • Пруд санатория «Узкое» (Храм Казанской Иконы Божьей Матери в «Узком», ул. Профсоюзная, 123Б)
  • Пруд у храма Иконы Божьей Матери «Знаменье» (ул. Николая Сироткина, 28А)

В Западном округе Москвы можно будет купаться в Мещерском пруду (ул. Воскресенская, д. 3а) и на Москве-реке: напротив дома 21 по Филевскому бульвару, на Большой Филевской возле дома 40а и в поселке Рублево (ул. Ботылева, д. 41).

Восемь мест для купания организованы в Северо-Западном округе :

  • На Строгинской пойме (ул. Твардовского, вл.16, корп. 3)
  • На Кировской пойме (ул. Исаковского, вл. 2)
  • На Бездонном озере (Хорошево-Мневники, ул. Таманская, д. 91)
  • На реке Москва (ул. Свободы, д. 56, ул. Живописная, д. 50 и Карамышевская наб., 13-15)
  • На Деривационном канале (ул. Лодочная, вл. 19 и напротив ул. Малая Набережная, д.3, стр.1)
  • Пруд №4 реки Чернушка в парке Покровское-Стрешнево
  • Ланшафтный парк (Барышиха, вл.4)
  • Пруд в пос. Рождествено в Митино (за храмом Рождества Христова)

В Зеленограде купаться можно будет в двух местах – на озерах Школьном (10-й мкрн, на западной стороне) и Черном (Аллея Лесные пруды, 6-й мкрн, купель на западной стороне).

На территории Новой Москвы организованно 20 мест для купания:

  • МУСП «Рыболовно-спортивная база» (г.о. Троицк, р. Десна в зоне отдыха «Заречье»)
  • Пруд в с. Покровское (п. Вороновское, Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, с. Покровское)
  • Пруд возле Михайло-Архангельского храма (п. Краснопахорское, с. Былово)
  • Пруд п. Филимонковское, д. Кнутово
  • Пруд п. Щаповское, с. Ознобишино, храм Святой Троицы
  • Пруд п. Воскресенское, территория д/о «Воскресенское», запруда 1
  • Пруд поселения Марушкинское, дер. Большое Свинорье
  • Пруд п. Московский, п. Ульяновского лесопарка, ООО «Глория», храм-часовня иконы Божьей Матери «Неувядаемый цвет»
  • П. «Мосрентген», средний пруд каскада «Усадьбы Троицкого»
  • Река п.Роговское, д. Васюнино, в 100 м от храма Святой Троицы на речке
  • Купель п. Внуковское, пос. ДСК «Мичуринец», ул. Железнодорожная, д. 1. Купель рядом с р. Сетунь
  • Купель п. Марушкинское, д. Марушкино, парк «Ручеек»
  • Купель п. Клёновское, д. Товарищево, р. Печенка
  • Купель на р.Трешня, п. Кленовское, д. Чернецкое
  • Купель п. Десёновское, д. Евсеево-Кувекино
  • Купель п. Первомайское, д. Пучково, Церковь Казанской иконы Божьей Матери
  • Купель п. Михайлово-Ярцевское, п. Шишкин Лес, стр. 43, храм Новомучеников
  • Купель п. д/о Плесково, на территории ООО «Новое строительство», храм преподобного Сергия Радонежского
  • Купель г. Щербинка, улица Железнодорожная, д.15, храмовый комплекс иконы Божией Матери “Всецарица” и Святой Преподобномученицы Великой княгини Елисаветы в Щербинке
  • Пруд в с. Богоявление, п. Вороновское, Храм Богоявления Господня

Крещенские проруби: правила безопасности. Рекомендации МЧС России

Прежде всего, оцените свои возможности и состояние здоровья.

Зимние купания противопоказаны людям, имеющим заболевания почек, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, имеющим повышенное артериальное давление, больным сахарным диабетом и беременным женщинам.

Категорически запрещено купание в необорудованных местах, это может привести к несчастному случаю.

Не употребляйте алкоголь перед тем, как заходить в крещенскую воду.

Нельзя окунаться в прорубь голодным, приём пищи желательно осуществлять не менее чем за час до купания.

Если перед вами стоит несколько человек, проявляйте терпение и спокойствие. Пропускайте вперёд женщин с малолетними детьми и пожилых людей.

Раздевайтесь в специально оборудованных палатках для переодевания.

С собою кроме купальника возьмите полотенце и резиновые тапочки.

Перед окунанием желательно слегка разогреться, для этого можно сделать несколько приседаний и наклонов.

При подходе к проруби стойте строго по одному, не допускайте скопления нескольких человек в одном месте – лёд может не выдержать большого количества людей. Не оставляете детей без присмотра, а малолетних детей держите на руках.

При спуске в прорубь будьте предельно осторожны. При наличии лестницы – держитесь за перила.

После трёхкратного окунания не задерживайтесь, освобождайте место для следующих.

Выйдя из воды, нужно насухо вытереться полотенцем и сразу одеться.

Не оставайтесь долго на морозе – ощущение тепла может пройти через несколько минут.

Если ваш организм переохладился и вы чувствуете озноб, нужно немедленно одеться или укрыться одеялом, принять горячее сладкое питье. Если есть возможность, перейдите в тёплое помещение.

При резком ухудшении самочувствия – обращайтесь к медицинским работникам, спасателям или сотрудникам полиции.

Мы желаем нашим отважным читателям, собирающимся окунуться в иордань на праздник Богоявления, трезво оценить свои силы и – помощи Божьей!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector