0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федор Конюхов первым в мире облетит Землю на электросамолете

Содержание

Полный бак Солнца

Конюхов сейчас оттачивает летное мастерство. Полет намечен на 2020 год. Маршрут: Австралия — Новая Зеландия — Чили — Аргентина — Бразилия — ЮАР — Австралия. При средней скорости в 220 км/ч облететь Землю на «солнечном самолете» он планирует за 150 часов.

Кому и зачем это надо?

На солнечном самолете

Если вы вдруг решили пойти в пилоты, то ничего невозможного. Нужно пройти врачебно-летную комиссию. Не бойтесь, в пилоты-любители берут и студентов-очкариков, и пенсионеров с не очень запущенным набором артритов-подагр. Надо найти немного времени (месяца достаточно) и много денег.

В Белоруссии, где сейчас учится летному мастерству наш Федор Конюхов, требования такие: образование — не ниже среднего; возраст — от 17 лет до бесконечности. Чтобы стать пилотом легкого самолета Diamond, достаточно 16 часов наземной подготовки и 39 часов полетов. Сдаешь экзамен — получаешь удостоверение пилота-любителя. По деньгам — зависит от программы обучения (очно или заочно, в группе или индивидуально): от 4000 до 17 500 евро.

Это лишь вопрос мотивации и финансов, то есть все возможно.

А теперь — о невозможном. Представьте на минуту: вы один в кабине самолета. Совсем-совсем один. Нельзя встать, размять ноги, зайти на кухню или, пардон, сходить в туалет. Просто потому, что нет ни кухни, ни туалета. Все время полусидишь-полулежишь в кресле. И ты один в небе на огромной высоте: от 11 000 до 17 000 метров. Там даже птицы и облака не летают.

Над головой — Солнце или звезды. А внизу, под крылом, океан. Бескрайний, страшный.

И лететь надо от 5 до 6 суток (зависит от ветра). Когда пилот проваливается в тревожный сон, включается автопилот.

Могут возразить: люди в одиночку не раз пересекали океаны на лодках и на воздушных шарах.

Все так. Но и лодка, и исправный воздушный шар могут плыть/лететь, просто покачиваться на волнах или парить. Самолет — другая история. Если он не летит, то падает. А спать пилот все-таки должен.

. В Сколково, где журналистам представили проект «солнечного самолета» для кругосветки, я засыпал организаторов вопросами. Вскоре ответы закончились. Решили проблему так: на все тупиковые вопросы правильный ответ — в кабине сам Федор Конюхов, а он все сможет. Даже то, что невозможно.

Без грамма топлива

К славе отца Федора (он еще и священник) беспосадочный кругосветный полет, вероятно, что-то добавит. Но не слишком много. У него уже десятки рекордов, большая часть из которых характеризуется эпитетами «немыслимый» и «фантастический».

К тому же ниша рекордов в области кругосветных полетов на самолетах более-менее заполнена. Без посадки вокруг планеты стали летать с 1949 года: это были стратегические бомбардировщики, которые пополняли баки керосином с самолетов-танкеров по маршруту. Начиная с 1980-х люди научились летать вокруг земного шара без дозаправки. Так, в 1986 году Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager за 9 суток совершили кругосветку.

Были и другие. Объединяло их одно: топливо в баки их самолетов все-таки надо было заливать.

Сейчас мы стоим на пороге бестопливных полетов. Если упростить, то на самолет ставят электродвигатели, а в крыльях размещают солнечные батареи. Солнце заряжает аккумуляторы, электродвижок крутит классический пропеллер, самолет летит.

Ясным днем такая конструкция, понятное дело, работать будет. Что делать в облаках, ночью? Ответ очевиден: заряжать батареи не только прямым солнечным светом, но и отраженным. И расходовать энергию очень экономно: лететь, когда это возможно, с выключенным двигателем. Проще говоря, планировать.

Вот именно такова концепция «Альбатроса» — самолета, на котором Конюхов облетит планету в 2020-м. По сути это планер с электромотором и высокоэффективными солнечными панелями в крыльях. Для проекта «Альбатрос» научно-технический центр при МФТИ им. Иоффе разработал технологию гибких гетеропереходных солнечных ячеек с КПД более 22%. Они способны улавливать рассеянный солнечный свет.

«Солнечные самолеты» в мире уже летают. Попытки облететь на них Землю завершаются по-разному. Если планировать полет с посадками и с заменой на земле «вскипевших» батарей, то кругосветки реальны.

Возможно, что и до 2020 года кто-то отважится на подобный эксперимент. Но миссия нашего «Альбатроса» — не опередить конкурентов. И даже не столько установить новый рекорд (хотя и рекорды лишними не бывают). Важнее другое: если все у нас получится, то мы окажемся среди лидеров в области солнечных панелей и батарей, гибридных силовых установок на основе суперконденсаторов и т.д. А это прибыльная ниша науки и техники.

Попробуйте прожить без смартфона, планшета, навигатора, фотоаппарата и прочих благ цивилизации. Более того, без «батареек» не может воевать армия, не летают спутники, не ездят машины.

Вся нынешняя цивилизация — это ведь общество потребления батареек и аккумуляторов. И тот, у кого будут самые лучшие, — на белом коне.

Федор, давай!

Почему вылет в кругосветный полет планируется из Австралии? Нет бы лететь прямо из России.

Причин несколько. В России и далее по маршруту довольно непросто собрать разрешения на пролет инновационного самолета, особенно на такой высоте и с такой скоростью. Как выразился один из авторов проекта, «если вы начнете оформлять необходимые документы на нашей широте, то выполнять полет будете в следующей жизни — одной вам не хватит».

Читать еще:  СК задержал подозреваемого в совершении ДТП в Нижнем Новгороде, в котором пострадали 9 школьников и погиб взрослый

— Если исходить из метеорологии, то вообще лучше всего стартовать в Сахаре, — эмоционально реагирует Федор Конюхов. — Мы проводили переговоры с Афганистаном, Пакистаном, Китаем. Сложно там получать разрешения.

А еще в Южном полушарии менее интенсивное воздушное движение. Да и места знакомые: там Федор летал на воздушном шаре. Ну и еще одна причина. Для Федора Конюхова сугубо личная.

— Там меня хорошо знают, — отмечает Федор Филиппович. — Когда летишь над Аргентиной, Чили, Бразилией, ЮАР, Австралией и Новой Зеландией, то радиоэфир наполнен позитивом. Никаких ограничений, запретных зон. Напротив, диспетчеры выходят на связь и радостно кричат: «Федор, вот как идешь, так и иди. Давай к нам!»

— Понимаете, они настоящие романтики, — заключает путешественник. — Да, собственно, как и я.

Пока рекорд в кругосветных перелетах на энергии Солнца принадлежит Андре Боршбергу и Бертрану Пиккару: в 2016-м они совершили кругосветный полет на «солнечном самолете» Solar Impulse2. Землю облетели за 18 месяцев, совершив 19 посадок. 4 электродвигателя способны разогнать этот самолет до 140 км/ч. Но реально скорость днем — 90 км/ч, ночью — 60 км/ч.

«Альбатрос» пока существует в форме эскизов. В качестве его прототипа используется немецкий самолет Stemme S12.

Сейчас Конюхов учится летать на легком одномоторном самолете Diamond (Австрия). Затем ему предстоит освоить пилотирование планера. ТТХ Diamond DA 40NG: размах крыла — 8,34 м, длина — 8,06 м, скорость — 285 км/ч, потолок — 5000 м, вес пустого — 880 кг, максимальный взлетный — 1280 кг.

«Штюмме» легче «Диамонда»: это двухместный однодвигательный самолет. Пилоты сидят рядом. ТТХ: длина — 8,4 м, размах крыла — 25 метров. Пустой весит 690 кг, взлетный вес — 900 кг, макс. скорость — 260 км/ч. Потолок — 9000 м.

Хотя на нем и отрабатывают технологии «солнечного самолета», но в базовой комплектации «Штюмме» оснащен обычным бензиновым двигателем Rotax мощностью 115 л.с. Топливный бак в крыле — 120 литров, что позволяет пролететь до 1400 км.

Испытания проходят на аэродроме Северка (Московская область), в дальнейшем планируются перелеты из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Приэльбрусья, Ставропольского края.

«Штюмме» — не только летающая лаборатория, на этом же самолете вскоре будет оттачивать летное мастерство и Федор Конюхов.

«Альбатрос» — это, по сути, увеличенная в размерах версия «Штюмме». Он будет оснащен тремя электрическими двигателями.

Организаторы рассчитывают, что кругосветный полет на «Альбатросе» пройдет на высоте от 10 до 12 тысяч метров со средней скоростью 210-220 км/ч. Сам Конюхов настроен на более экстремальные параметры: намерен подниматься на 17 000 м и, используя порывы ветра, разгоняться до 500 км/ч. На большой высоте ему комфортнее: «Там такое умиротворение!»

У более высотного полета есть не только эмоциональный, но практический аспект: после выключения двигателя самолет сможет планировать на сотни километров, экономя заряд аккумуляторов. Бояться повышенной радиации (чем выше вы летите, тем больше доза) Федор Филиппович отказывается наотрез. Отшучивается: «Да что эта радиация в моем-то возрасте?»

Организаторы проекта намерены убедить пилота-экстремала подниматься не выше 12 000 метров.

Федор Конюхов прошел врачебно-летную комиссию в Москве. Доктора дали «добро», отметив, что его организм как у 48-летнего. Отличный показатель для человека, который родился 12 декабря 1951 года.

За питание отвечает его сын Оскар Конюхов. Сам Федор готов лететь на одном чае и кофе, но сын и специалисты против. «Обычно рацион рассчитан на 6000 калорий в сутки, — говорит Оскар. — Но из-за меньших энергозатрат в полете решено снизить число калорий до 3000. Рассматриваем новозеландское сублимированное питание: заливаешь кипятком — и готово».

5-6 суток в кресле грозят проблемами нарушения кровообращения. Это опасно. Предшественники Конюхова по кругосветным перелетам в тесной кабине занимались йогой. Но, как говорит Конюхов, он православный человек и йогу не практикует. Как будет решена проблема — неизвестно.

Средства спасения: 80% трассы пройдет над акваториями Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Кабина «Альбатроса» в случае ЧП станет спасательной капсулой. То есть весь самолет опустится в океан под куполом.

«А прыгать с парашютом в океан нежелательно, — считает Конюхов. — Когда я летел на воздушном шаре, то в гондоле был парашют, но он больше для страховых компаний и для организаторов. Сама гондола непотопляемая».

На нынешнем «Штюмме» у пилотов — обычные парашюты.

Сопровождать Федора Конюхова в кругосветке будут частично, на некоторых участках маршрута. Проблема техническая: в мире нет другого самолета, который может лететь на такой высоте со столь малой скоростью.

Полученные в результате разработки «Альбатроса» технологии планируют применять в автономной авиации и робототехнике. Возможно создание автономных летательных аппаратов под названием «атмосферные спутники». Будут применяться для связи, высококачественной фотосъемки, мониторинга лесов и трубопроводов.

Даже при благоприятном стечении обстоятельств «солнечные самолеты» в ближайшие годы не вытеснят традиционные, летающие на бензине и керосине. Так что мир еще долго не избавится от потребности в углеводородах. Но для самолетов с электродвигателями есть отличная ниша: они смогут летать с аэродромов, находящихся в городской черте. Эти самолеты почти бесшумны.

Федор Конюхов облетел Землю на воздушном шаре и финишировал в Австралии

Есть приземление! Есть рекорд! И не один! Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов завершил кругосветный перелет на воздушном шаре. На это ему понадобилось всего 11 дней. Предыдущее достижение — 13 суток. Причем все получилось с первой попытки, и такого тоже никогда не было.

Есть касание! Сейчас шар гасят. Его пытается ветром тащить дальше, но, похоже, удержат его уже люди.

Посадка была очень жесткой, шар несколько раз касался земли, это были очень сильные удары. Какое-то время шар волочило по земле, но после этого он снова поднимался в воздух, потому что возникли небольшие проблемы у Федора Конюхова с тем, чтобы стравить, как говорят воздухоплаватели, основной объем гелия.

Но затем на помощь Федору Конюхову пришли местные жители. несколько внедорожников подъехали на поле, где происходило приземление, и буквально колесами встали на канат, который Федор сбросил с гондолы.

После этого было непонято, что вообще происходит с пилотом, потому что он из гондолы не появлялся. Даже возникли некие опасения за здоровье пилота. Суета продолжалась около минуты, затем гондолу открыли снаружи, и тогда показался Федор.

Нужно отметить, что на скуле у Федора достаточно глубокая и сильная царапина и гематома. Как он потом объяснил, перед посадкой он до последнего работал с горелками, с шаром, поэтому не успел пристегнуться. И вот эти все удары о землю пилот принял на себя непристегнутым.

Сейчас можно сказать, что Федор в порядке, его встретила семья, увезли его отдыхать. Что же касается маршрута, можно напомнить: Федор пролетел 35 тысяч километров, он пересек три океана и три материка. Это Австралия, Южная Америка и Африка.

Читать еще:  Диана Гурцкая считает дискриминацией ограничение числа мест для инвалидов в самолетах

Кроме этого, нужно отметить, что Федор Конюхов побил все мыслимые и немыслимые рекорды воздухоплавания. Во-первых, он единственный человек в мире, кто облетел вокруг Земли на воздушном шаре с первой попытки в одиночку и сделал это в кратчайшее время. Его предшественник Стив Фоссет потратил на этот перелет 14 дней. Федор Конюхов уложился в 11. Кроме того, Стив Фоссет удачно облетел вокруг Земли только с шестой попытки, Федор Конюхов — с первой. Всего в истории воздухоплавания только три шара облетели вокруг Земли.

Сейчас гондола по-прежнему находится на поле, в месте приземления. Ее команда Федора Конюхова будет разбирать и транспортировать в город Нортхэм завтра, а сейчас спортсмен отдыхает.

Фёдор Конюхов облетит мир на гигантском аэростате

Знаменитый путешественник Фёдор Конюхов готовится к новому кругосветному путешествию. На этот раз — на воздушном шаре.

Кругосветный полет начнется с Великой австралийской пустыни на восток через Тихий океан к Чили, затем Конюхов пролетит через Аргентину и Индийский океан и вернется в Австралию.

Русский путешественник, который менее полугода назад установил мировой рекорд перехода на весельной лодке через Тихий океан, говорит, что полет на воздушном шаре всегда был для него одной из важнейших задач.

Шар для Фёдора Конюхова будет изготовлен на старейшей в Европе фабрике, расположенной в британском Бристоле. Более сорока лет в этих цехах вручную изготавливают воздушные шары всех размеров и цветов. Но для кругосветной экспедиции компания была выбрана не поэтому. Именно эта фабрика построила все шары, на которых предпринимались попытки облететь вокруг Земли.

Среди почти десятка экспедиций, удачными оказались только две — в 1999 году и в 2002-м , когда Стив Фоссет обогнул земной шар за 13,5 дней. Правда, этому предшествовало пять неудачных попыток, закончившихся падением шара, в том числе на территории России.

За прошедшие 200 с лишним лет после первого полета на воздушном шаре технология их производства практически не изменилась. Для полета вокруг света одного горячего воздуха недостаточно, поэтому для Федора Конюхова был выбран гибридный аэростат высотой с 10-этажный дом. Он будет состоять из двух шаров и сможет подниматься на высоту самолетов.

Этой осенью Федор Конюхов собирается сдать экзамен на звание пилота воздушного шара и будущим летом отправится в кругосветное путешествие. Впрочем, временные рамки для старта довольно узкие, что связано с сезоном ветров в Южном полушарии. Если экспедицию не удастся подготовить к июлю, ее, скорее всего, придется перенести на 2016 год.

А сегодня на НТВ — премьера фильма Антона Вольского о путешествии Фёдора Конюхова на весельной лодке через Тихий океан. В течение пяти месяцев корреспондент НТВ следил за этой одиссеей и пытался понять психологию человека, который каждый раз рискует жизнью, стремясь покорить новые вершины. Фильм Антона Вольского «Фёдор Конюхов. Тихоокеанский затворник» начнется на НТВ и НТВ.Ru в субботу в 16:20 по московскому времени.

Федор Конюхов облетит земной шар на планере без единой посадки

Земной шар — за 120 часов

— Если бы в 1960 году вам сказали, что человек через год полетит в космос, вы бы поверили? Нет, вы бы ответили – это нереально, — срезал меня президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский.

И этот аргумент показался мне весьма убедительным. Хотя то, что я успел прочесть в интернете, готовясь к разговору, не настраивало на слишком оптимистический лад.

Не так давно был создан самолет-планер на солнечных батареях, который обогнул земной шарик — Solar Impulse 2. Только без посадки преодолеть маршрут он не смог. Вылетел 9 марта 2015 года из Абу-Даби. А вернулся туда же только 26 июля 2016! Больше чем через год! За это время он сделал шестнадцать остановок, иногда застревая по месяцу в одной точке. И ведь построили его в одной из самых технологически развитых стран мира — в Швейцарии !

Был и беспосадочный перелет. С 1 по 3 марта 2005 года американский бизнесмен и экстремал Стив Фоссетт проделал это в одиночку. Но — опять же — для этого был сконструирован специальный самолет. С полноценными двигателями, а не внешне тщедушный планер.

А тут бизнесмен Виктор Вексельберг рассказывает президенту Владимиру Путину о том, что в ближайшее время у нас построят планер, который без посадки облетит вокруг Земли. Причем, всего за 120 часов. И заберется он на высоту, недоступную большинству современных самолетов, — 16 километров. Фантастика!

Единственное, что как-то примиряло рассказ о проекте с действительностью, это обещание посадить за штурвал планера Федора Конюхова . Конюхов и не в такие авантюры ввязывался — и — вот дал Бог человеку талант, упорство и удачливость — все они в конце концов осуществлялись.

Но, когда я обзвонил специалистов, оказалось: Конюхов — один из идеологов проекта. И вовсе это не авантюра. Все серьезно, продумано и просчитано.

По следам Фоссета

— Инициаторами такого перелета были Конюхов и я, — признается Рябчинский. — Федор Фи- липпович дружил с Фоссетом , он следил за его рекордами. В 2002-м Фоссет облетел Землю на воздушном шаре (Конюхов проделал подобное путешествие в прошлом году и побил рекорд Фоссета — он летел по более длинному маршруту и преодолел его на два дня быстрее, чем американец, еженедельник « КП » не раз писал об этом — Авт.). У Фоссета же была задумка совершить беспосадочную кругосветку на планере. А когда Фоссет погиб (разбился на самолете в 2007 году — Авт.), Федор Филиппович решил изучить идею американца поглубже — насколько это реально? Он обратился ко мне, мы вместе начали прикидывать. На первый взгляд и правда все выглядело уж очень фантастично… А потом поняли: современная наука и новые технологии дают нам шанс.

Если посмотреть и сто рию появления новых технологий — ну хотя бы за последние лет сто, сначала появляется сумасшедшая задача, выслушивая которую большинство специалистов крутят пальцем у виска — ну вы даете. Потом появляется физик, инженер, биолог с горящими глазами, который вдруг заявляет — а почему бы нет? Сделаем! Собственно, из упорства, сдобренного хорошей порцией сумасшедшинки родилась авиация. Подводный флот. Первый полет в космос и прогулки землян по Луне. Да и смартфоны с планшетами вряд ли возникли бы если б не перфекционизм и упертость Стива Джобса.

Беспосадочный перелет на планере вокруг Земли — грамотно сформулированная техническая задача, которая может в конце концов принести человечеству множество дивидендов.

Зачем это нужно?

— Есть спортивные цели — поставить очередной рекорд. И это важно. Почему бы в копилку страны не положить еще одно достижение? В последний раз советские планеристы поставили международный рекорд в 70-х годах прошлого века, — объясняет мне Михаил Лифшиц , директор по развитию высокотехнологичных активов корпорации «Ренова». — А мы на новом планере планируем достичь высоты 16-17 тысяч метров. Американцы долетали только до 15 тысяч.

Читать еще:  Социальные пенсии проиндексируют с 1 апреля

Корпорация «Ренова» стала исполнителем уникального проекта. Михаил Лифшиц сам летчик, летает уже больше четверти века так что идея оказалась ему близка. Он объясняет, что проект вполне прикладной.

Результатом полета планера на такой высоте могут стать важные технологические достижения. Во-первых, усовершенствованные солнечные батареи с рекордным КПД . Во-вторых, испытание специальных фотопреобразователей и суперконденсаторов, которые позволяют энергию солнца «спрятать» в аккумуляторы. Создание надежных, легких, долго держащих заряд аккумуляторов сегодня одна из главных задач для инженеров. Вспомните и батареи, взрывающиеся в смартфонах, и электромобили, для которых нужно строить много специальных заправочных станций. В-третьих, системы связи, работу которых нужно проверить на высоте, близкой к стратосфере.

— Когда эти технологии будут отработаны, — объясняет Михаил, — можно будет говорить о создании новой энергетической установки для беспилотников, способных летать очень долго и на больших высотах. Это значит, что они смогут выполнять множество важных задач. Например, беспилотник с высоты 3-4 километра даст более точную карту лесного пожара, чем находящийся в десятки раз выше спутник дистанционного зондирования Земли.

— А еще такой планер позволит изучить движения воздуха на высотах выше 12 километров. Ниже мы примерно знаем что и как происходит, — добавляет Сергей Рябчинский. — Там летают гражданские самолеты. А выше? Есть исследования ученых, но если говорить о большой авиации, то нынешних данных маловато. Планер – идеальный вариант для исследований.

— А зачем нам летать выше 12 тысяч метров?

— Чтобы быстрее добираться до нужной точки. Есть же проекты самолетов-космопланов, которые выскакивают за атмосферу, а потом возвращаются. Такой полет, скажем, из Москвы в австралийский Сидней занял бы гораздо меньше времени.

Чудо с мотором на солнечных батареях

— Речь идет о моторизованном планере, — объясняет Лифшиц. — Он будет подниматься, используя восходящие потоки воздуха или электрический мотор. Для его питания и нужны надежные солнечные батареи. Мы используем аэродинамику летательного аппарата и энергию солнца.

— Начиная с высоты 8 километров кислорода в атмосфере практически нет, — продолжает Сергей Рябчинский. — С высоты 10 километров пилоту нужно подавать кислород под давлением. А с высоты 12 километров человек не может находиться высоте без скафандра. Все это изучено для военных летчиков. Но теперь задача — эти технологии использовать для планера, у которого очень компактная кабина. И нет других источников энергии, кроме электричества, хранящегося в аккумуляторах.

— Есть два варианта — либо мы делаем герметичную кабину, либо надеваем на пилота скафандр, — размышляет Лифшиц.

А еще нужно решить как кормить в полете летчика — 120 часов — это почти пять суток. Как он будет ходить, простите, в туалет — если для туалета места в планере нет. Где спать? Как греться? На такой высоте очень холодно почти как на Северном полюсе зимой. Понятно, что Конюхову к морозам не привыкать. Но все же.

— К осени должен быть готов первый летательный аппарат, более-менее стандартный. На нем мы хотим испытать все системы — летающая лаборатория. А затем, уже с учетом нако-пившегося опыта, займемся разработкой рекордного аппарата, — рассказывает Михаил Лифшиц.

— Вексельберг говорил о перспективе в два года.

— Да, мы так и рассчитываем — после испытаний первого аппарата еще около двух лет уйдет на разработку и создание планера для уникального кругосветного полета.

Конюхов уже тренируется

Планеристы, как и технари, тоже начали подготовку к рекорду.

— Сейчас мы выполняем полеты на Кавказе , с использованием волновых движений. И уже поднялись на 10 километров. Можно и выше, но необходимо совершенствовать оборудование. Этим-то и занимаемся, — рассказывает Сергей Рябчинский.

И тут я подумал еще об одной проблеме. Понятно, когда такие сложные полеты выполняет опытный пилот-планерист. Знаменитый Федор Конюхов летал и плавал на многом. Но он никогда не пилотировал планер. А ему уже 65 лет… А сколько будет к тому времени, когда построят суперпланер?

— Может полет выполнит более опытный летчик?

— О, это стандартный вопрос, который мне задают в последнее время. Федор Филиппович этой зимой начал тренировки на подмосковном аэродроме Шевлино. Можно ли его заменить в этом проекте? Точно — нет. Потому что здесь главное сила духа и сила воли, которые есть у этого человека. Возраст? Пообщайтесь с ним, и вы поймете, что этот человек молод духом. И он еще многое может совершить для своей страны.

Читайте также

Ученые доказали, что матерные ругательства облегчают боль

Крепкое слово из нескольких букв повышает болевой порог на 32 процента

Ради спасения от коронавируса ученые подсадят мышкам человеческий ген

Это нужно, чтобы впоследствии заразить подопытных COVID-19 и выяснить, как действует коварный вирус

Ученые удостоверились: рай земной находился на юге Африки

Эдемским садом для людей и животных стала местность Пиннакл пойнт на побережье нынешней ЮАР [видео]

Илон Маск запустит свой космический корабль с двумя астронавтами на борту

В среду 27 мая состоится первый самостоятельный полет американцев с 2011 года

Дмитрий Рогозин анонсировал создание новой орбитальной космической станции

Станция расширит возможности космических миссий — рассказал глава Роскосмоса в эфире Радио «Комсомольская правда»

Ученые доказали на хомяках эффективность ношения масок во время эпидемии

Исследователи из Гонконга изучили способы ограничения распространения коронавируса

Ученые рассказали, зачем на самом деле нужно носить маски

Исследователи даже рассчитали эффективность масок в контроле над пандемией коронавируса

Ученые научили искусственный интеллект определять характер человека по селфи

Эксперименты подтвердили, что лицо действительно является зеркалом души

С Титаника достанут беспроводной телеграф Marconi

Компания R.M.S. Titanic намерена извлечь аппарат с затонувшего лайнера

Почему во время пандемии лучше держаться подальше от затылков людей в масках

Даже в защитных средствах, чихающие и кашляющие «плюются» капельками. Ученые наглядно продемонстрировали, куда влага летит на самом деле [видео]

Пандемия коронавируса привела к окончательной победе людей цифровой культуры над аналоговой эпохой

Разбираем с профессором-культурологом, каких сдвигов в сознании и поведении следует ожидать после нашествия вируса

Резко снизился уровень углекислого газа в атмосфере Земли

Ученые не сомневаются: окружающая среда очищается в результате принятых антикоронавирусных ограничительных мер

Кашлять во время коронавируса лучше против ветра

Социальная дистанция в два метра на открытом воздухе становится опасной

Компания Группы «Роснано» передала Ульяновской области десять тысяч тестов для диагностики коронавируса

Зарубежные партнеры «ТестГен» изъявили желание закупать новый продукт

17-летний школьник-идеалист создал сверхпопулярный сайт о коронавирусе. Ему предложили рекламный контракт на $8 млн — он отказался

Ежедневно портал ученика посещают около 30 миллионов пользователей. Подросток отказался от денег, потому что не любит всплывающие рекламные окна

Уральские путешественники нашли в горах копию пирамиды Хеопса, которая в два раза больше оригинала

Она находится на территории ХМАО, куда до сих пор не ступала нога человека

Ученые проверили: борода смягчает удары в челюсть

Роль растительности на лице теперь установлена экспериментально

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector