0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Число погибших в ДТП в России снизилось на 10%

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

Читать еще:  Шесть вопросов о Концепции по увековечиванию памяти жертв репрессий

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, субботний вечер, Новосибирск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года

ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2019 года. За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.

Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения. В прошлом году показатели были хуже: серьёзных аварий было 1950, и в них 535 человек погибли и более 2800 пострадали.

Кроме того, в ГИБДД зафиксировали около 600 ДТП, после которых водители отказались от медосвидетельствования. В них погибли 24 человека, более 850 получили ранения. В прошлом году таких аварий было 579, их жертвами стали 23 человека, 840 пострадали.

Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.

Один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв рассказал, что предлагается внести поправки в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).

По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей.

О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).

За три месяца 2019 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали. В 2018-м с января по март таких ДТП было 46, в них погибли 129 и получили ранения 426 человек.

С января по март произошло 4136 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние. В прошлом году за аналогичный период таких ДТП было зафиксировано чуть меньше. При этом детская смертность на дорогах несколько снизилась: в прошлом году за три месяца погибли 136 несовершеннолетних, в 2019-м — 129.

Позитивная динамика отмечается в категории аварий, при которых пострадали пешеходы. С начала года произошло 10 300 таких ДТП, в них погибли 916 человек и более 9800 пострадали. В прошлом году цифры были выше: в 10 600 авариях погибли 986 человек и около 10 000 получили ранения.

При этом фактически не изменилась статистика ДТП вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств. С января по март 2019-го произошло 1245 аварий, в которых погибли 189 человек и пострадали 1800. В 2018-м таких ДТП было больше (1266), но погибших при этом было меньше (172), а пострадали также 1800 человек.

Ранее Минэкономразвития по поручению президента России Владимира Путина подготовило пакет законопроектов об усилении контроля над техосмотром. В ближайшее время инициатива будет рассмотрена Госдумой во втором чтении.

Заметно снизилось количество серьёзных ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД. Эта официальная формулировка подразумевает, что недоработки со стороны дорожников могли привести к аварии.

С января по март зафиксировано более 13 100 таких аварий, в них погибли 1051 человек и почти 17 000 были ранены. В прошлом году все три показателя были значительно хуже.

Читать еще:  ПФР сообщил о росте пенсий почти на 20% в ближайшие три года

Напомним, что для снижения аварийности правительство России утвердило комплексную Федеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения», её нынешний этап рассчитан на 2013—2020 годы. В период действия этой программы, в которой помимо МВД задействованы и другие ведомства, смертность на дорогах снижается с каждым годом.

Согласно её показателям, к 2020-му смертность должна снизиться до отметки 20 000 погибших (в 2012-м жертвами ДТП стали 28 000 человек). Однако такого результата удалось достичь уже по итогам 2017 года.

В январе 2018-го правительство утвердило Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 года. Согласно этому документу, смертность на дорогах страны должна сократиться более чем в три раза.

Конкретных цифр чиновники не указывают, вместо них используется показатель социального риска (количество погибших на 100 000 населения). В 2018 году в России он составил около 12,5, а к 2024-му должен равняться четырём.

«Целями стратегии является повышение безопасности дорожного ​движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году», — отмечается в документе.

В России за последние 10 лет в ДТП погибли 350 000 человек, более трех миллионов получили травмы

В России за десять лет стало больше машин, при этом меньше аварий, но гибнет в них ежегодно население небольшого города. Как остановить этот, по словам Владимира Путина, кошмар, сегодня обсуждали в Ярославле на президиуме Госсовета.

Ещё более жёсткая ответственность для тех, кто нарушает, была в повестке вместе с вопросами финансов, а это и штрафы, и страховки. Только этим круг тем, конечно, не ограничен.

За безопасностью на российских дорогах совсем скоро будут следить даже из космоса. Уже со следующего года каждый новый продаваемый в нашей стране автомобиль должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. В случае аварии она автоматически отправит сигнал о случившемся с точными координатами в дорожные службы.

Пока система работает в тестовом режиме, но, как рассказали главе государства разработчики, первые результаты уже показали востребованность нововведения. А приложение для мобильных устройств позволит прямо с телефона отправить фотографию нарушителя в полицию. Это вместо того, чтобы пытаться прямо на дороге, порой с использованием кулаков, отстаивать собственную правоту.

Агрессия среди водителей по-прежнему в списке основных причин дорожно-транспортных происшествий. Как отметил глава государства, на дорогах по-прежнему страдает и погибает слишком много людей.

«Мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП, — заявил Путин. — Напомню, что за прошедшее десятилетие в результате таких происшествий получили ранения более трёх миллионов человек, погибло при этом, обращаю ваше внимание на эту ужасную цифру, за десятилетие 350 тысяч человек. Это население достаточно приличного города. Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать».

При этом только за последний год, отметил Владимир Путин, под колёсами автомобилей погибли больше тысячи пешеходов, которые переходили дорогу по пешеходному переходу. Недавний случай на трассе Москва-Дубна: водитель сбил девочку, но вместо того, чтобы помочь пострадавшей, просто сбежал. Позже его нашли, но этот пример еще раз показал: рассчитывать на сознательность и законопослушность многих российских водителей пока не приходится, и ужесточение наказания — зачастую единственный способ заставить соблюдать правила.

«В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2 процента по сравнению с 2014 годом: всего нарушений – 19 779, и 1233 человека погибли. Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей», — отметил президент.

Буквально перед заседанием президиума Госсовета пришла новость из Верховного суда, который разрешил не уступать дорогу автомобилям, которые объезжают пробки по обочинам. Раньше же нередко наказывали сразу обоих водителей: и того, кто едет по обочине, и того, кто не уступил помехе справа.

«Понятно, что воспитание такой культуры – это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказаний за нарушения. Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например; заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей, или, как говорят специалисты, удерживающие устройства. В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населённых пунктах, но их количество остаётся тем не менее неоправданно высоким», — сообщил президент.

Участники заседания обратились к главе государства с предложением законодательно закрепить норму, по которой все собранные с автомобилистов штрафы будут поступать в местные бюджеты и направляться на ремонт региональных дорог. Пока же зачастую судьба большей части денег так и остаётся туманной.

«Хотел категорически поддержать именно в том обстоятельстве, чтобы эти были деньги были окрашены. Потому что практика показывает: даже в том городе и в той области, где мы находимся, из 700 миллионов рублей штрафных, которые были направлены в местный бюджет, только дошло всего 65 миллионов. Это в несколько раз «утруска», «усушка» произошла. Поэтому это делать обязательно нужно», — сказал глава МВД Владимир Колокольцев.

Читать еще:  В Троице-Сергиевой лавре обнаружили остатки печей, в которых готовили еду для паломников

Президент предложение поддержал, но в то же время заметил: разработка новых законов для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах идёт крайне плохо. По его словам из одиннадцати законопроектов, представленных правительством в Госдуму еще прошлым летом, не один так и не принят.

«Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой‑то, извините, бытовухе. Количество транспорта, в том числе и в личном пользовании, увеличивается резко, и качество и разветвлённость дорожной сети, к сожалению, отстаёт. Здесь нам нужно было бы, оценив ситуацию своевременно, реагировать адекватно складывающейся ситуации. Но мы этого не сделали, поэтому такие огромные потери – 30–35 тысяч погибших в год на дорогах, кошмар, — сказал Путин. — Хочу выразить надежду на то, что всё, о чём мы договорились, и всё, что услышали в дискуссиях, будет реализовано на практике. Но если мы хотим, чтобы эта задача, безусловно важнейшая, решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания к другому совещанию. Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания».

Отдельно на президиуме Госсовета говорили и о страховании на дорогах. По словам участников встречи, несмотря на многолетний опыт, страховки до сих пор так и не позволили упростить жизнь автомобилистов. При каждой мелкой аварии водители по-прежнему предпочитают часами ждать сотрудников ГИБДД, перекрывая дороги и создавая пробки. В том числе и по причине взаимного недоверия. Слишком много поддельных страховых полисов появилось в последнее время. Глава государства призвал банки и страховые компании ужесточить контроль за распространением фальшивок.

Говорили на Госсовете и о необходимости с детства учить культуре поведения на дорогах. В Ярославле, где и проходило заседание, созданы специальные кадетские классы, где школьники сначала сами изучают Правила дорожного движения, а потом передают эти знания самым маленьким. Как проходят такие занятия, показали Владимиру Путину.

И этот опыт, и многие из прозвучавших на президиуме Госсовета предложения, как ожидается, войдут в новую программу повышения безопасности на российских дорогах.

Понедельник — день аварийный

Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. Согласно ей количество аварий сократилось на 0,8 процента. Всего произошло 168 099 ДТП с пострадавшими. При этом число погибших в авариях снизилось на 4,6 процента и составило 18 214 человек.

Согласно статистике количество аварий выросло в понедельники и среды. Также увеличилось число аварий, происходящих с 7 до 14 часов. Больше их стало по вине водителей. По вине водителей легковушек — на 2,6 процента. А по вине водителей такси — на 15,7 процента.

Также выросло количество аварий по вине водителей автобусов на 3,7 процента. Примечательно, что при этом выросло количество аварий по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозки, но управлявших автобусами в нетрезвом виде. И здесь наблюдается колоссальный рост — 40 процентов. Пьяные лицензированные водители совершили 14 ДТП.

Напомним, что уже давно минтранс предложил сделать все автобусные перевозки лицензируемыми. Но из-за отсутствия подзаконных актов, некоторые перевозчики пассажиров продолжают ездить без лицензии. Кроме того, статистика четко показывает, что даже лицензирование в данной ситуации не спасет. Необходим жесткий контроль за автобусными перевозками. Причем обязательны предрейсовые проверки водителей. Но, как видно, они зачастую не проводятся, раз пассажиров перевозят нетрезвые водители.

Уже который год растет количество аварий по вине водителей-иностранцев. Так, граждане СНГ совершили 4612 аварий. Это на 8,2 процента больше, чем годом ранее. Граждане других иностранных государств совершили 5504 ДТП. Это на 4,3 процента больше, чем в 2017 году. Проблема с допуском водителей-иностранцев к управлению транспортом, как видно, стоит также остро.

На 11 процентов выросло количество происшествий с детьми, которым взрослые доверили руль. 19 ДТП произошли по вине детей, которым нет и десяти лет. 168 аварий совершили дети от 10 до 14 лет. А подростки от 14 до 16 лет попадали в аварии 499 раз. Заметьте, речь идет об авариях с пострадавшими. И тут главный вопрос к родителям, которые доверяют им управление автомобилем, мотоциклом, мопедом или квадроциклом, неужели им самим не страшно за своих детей?

Количество аварий с детьми-пассажирами также выросло на 4,7 процента. И это тоже непосредственная вина взрослых, которые, перевозя ребенка, ведут себя на дороге так, будто им нечего терять. Серьезно сократилось количество наездов на пешеходов — на 5,7 процента.

Удивительно, но в аварии стали чаще попадать опытные водители. Водители, стаж которых более 15 лет, совершили 61 519 ДТП, что на 2,8 процента больше, чем годом ранее. А водители со стажем от 10 до 15 лет совершили 21 276 аварий, что на 4,9 процента превышает итоги 2017 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector