0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиакомпании отменяют рейсы на Ближний Восток и приостанавливают полеты над Ираном

Чем закрытое небо над Ираном обернется для авиакомпаний и пассажиров. Объясняем в 100 и 500 словах

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Российские и иностранные авиакомпании решили изменить свои маршруты в районе Персидского залива после произошедшего под Тегераном крушения украинского самолета, которое совпало по времени с ракетным ударом Ирана по базам США в Ираке. Кому это принесет проблемы и убытки?

    8 января самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» потерпел крушение при вылете из Тегерана в Киев. Все 176 пассажиров и членов экипажа погибли. Окончательные причины катастрофы неизвестны.

    Утром 9 января Совет национальной безопасности Украины перечислил основные версии крушения самолета в Тегеране: поражение зенитной ракетой, теракт или взрыв двигателя по техническим причинам.

    В день катастрофы представитель иранских властей отрицал возможность того, что ЧП с самолетом может быть связано с попаданием ракеты.

    По данным предварительного отчета Организации гражданской авиации Ирана, после взлета у самолета была зафиксирована некая техническая проблема, из-за этого лайнер собирался вернуться в аэропорт. Однако пилоты не сообщали об этих неполадках. Руководство «МАУ» заявляло, что никаких замечаний к техническому состоянию самолета не было.

    Несмотря на отсутствие окончательных выводов, многие российские авиакомпании решили не летать над этим регионом. Тем более соответствующие рекомендации распространила Росавиация.

    Русская служба Би-би-си в 100 и 500 словах объясняет, как авиакомпании меняют маршруты и каковы будут последствия для пассажиров.

    После крушения самолета «МАУ» Росавиация рекомендовала перевозчикам не летать в районе Персидского залива. Авиакомпании оперативно отреагировали на указания авиавластей. Новые схемы движения для своих рейсов готовят в S7,»Уральских авиалиниях», «Аэрофлоте», «Победе», «Ютэйр» и «Azur Air».

    Изменение маршрутов авиакомпаний, скорее всего, приведет к росту цен на билеты, так как у них вырастут расходы на топливо.

    Рейсы могут оказаться более длительными. Авиакомпания «Россия» объявила, что продолжительность некоторых полетов вырастет примерно на полтора часа. Самолетам придется делать дозаправку.

    Полеты над регионом прервали и компании других стран, например, ограничения ввели власти Украины, Беларуси, Сингапура, Китая и другие. США ввели запрет на полеты еще до авиакатастрофы.

    Через несколько часов после крушения самолета в Тегеране Росавиация отправила российским авиакомпаниям рекомендацию не летать над территорией Ирана, Ирака, Персидского и Оманского заливов.

    Также в пятницу, 10 января, российский вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортный сектор, проведет совещание по вопросу полетов на Ближний Восток.

    Через этот регион проходят маршруты рейсов из России на популярные курорты, например в Дубай и на Гоа. Авиакомпании оперативно отреагировали на указания авиавластей.

    В S7 Би-би-си заявили, что «учтут требования Росавиации». Альтернативные маршруты начали разрабатывать в «Уральских авиалиниях». Новые схемы движения для своих рейсов подготовили в «Аэрофлоте», «Победе» и «Ютэйр».

    Как компании меняют маршруты?

    Маршрут «Ютэйр» Махачкала — Джидда (Саудовская Аравия) теперь будет проходить над Египтом и Кипром. Вечером 8 января компания согласовала новую схему движения с авиавластями Кипра и ждала подтверждения от Египта и Росавиации.

    «Azur Air» подготовила альтернативные маршруты в курортные зоны ОАЭ, Мальдив, Индии и Шри-Ланки.

    Самолеты из Москвы в Дубай будут летать через Ташкент. Этим компания объясняла трехчасовую задержку рейса из Дубая в Тюмень утром 9 января. Судя по данным сервиса Flightradar, самолет действительно не пролетает над Ираном.

    Читать еще:  Украинская врач успешно приняла роды на борту самолета

    Данные Flightradar показывают, что некоторые рейсы в первые сутки проходили по территории региона. Например, рейс «Аэрофлота» Дубай — Москва утром 9 января летел над территорией Ирана. Пролетал над страной вечером 8 января и рейс Москва — Гоа авиакомпании «Azur Air».

    Потеря времени и денег

    Изменение маршрутов может привести к росту цен на билеты. Необходимость облетать воздушное пространство Ирана и Ирака увеличит расходы на топливо, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина (цитата по «РИА Новости»)

    Сами перелеты могут оказаться более длительными по времени. У авиакомпании «Россия» время полета из Внуково в Гоа увеличится на 16 минут, сообщила компания. Другой рейс компании Санкт-Петербург — Шарджа (ОАЭ) 9 января будет выполнен с технической посадкой в аэропорту Сочи для дозаправки. Полетное время будет увеличено на 1 час 42 минуты. Рейс по маршруту Екатеринбург — Шарджа также увеличится на 1 час 21 минуту, говорилось в сообщении «России».

    Один час полета самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320 стоит около 10 тысяч долларов, час полета более крупного A330 обходится примерно в 15 тысяч долларов, оценивал «Коммерсант».

    Выиграют авиакомпании из стран Ближнего Востока

    Полеты над регионом прервали не только российские компании. Вечером 8 января Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) рекомендовало авиаперевозчикам не летать через воздушное пространство Ирака. Регулятор назвал это мерой предосторожности в связи с ситуацией на Ближнем Востоке.

    Федеральная авиационная администрация США запретила американским авиакомпаниям летать над территорией Ирана, Ирака и стран Персидского залива еще до авиакатастрофы. Ограничения связаны с ракетными ударами по военным базам США в Ираке.

    Ограничения ввели авиационные власти и перевозчики из Украины, Беларуси, Сингапура, Малайзии, Китая и других стран. Это повлияет на полеты из России — например, рейсы из Казани в Абу-Даби через Ашхабад от «Туркменских авиалиний» будут приостановлены до конца января.

    Часть перевозчиков продолжит летать по старым маршрутам, объясняет Би-би-си директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Например, это компании как раз из стран Персидского залива. У таких компаний билеты могут оказаться дешевле, полагает эксперт.

    «Всегда есть пассажиры, для которых решающим фактором является цена», — объясняет он. У компаний, которые скорректируют маршруты, не только увеличатся расходы, но может стать меньше клиентов.

    Перевозчикам придется облетать регион

    Крушение Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» под Тегераном заставило российских перевозчиков изменить маршруты над регионом. Рейсы в Дубай будут выполняться с облетом через Турцию, Египет и Саудовскую Аравию с увеличением времени полета на 2–3 часа с учетом дозаправки. Полеты на Мальдивы станут длиннее на час. Прямые рейсы в Тегеран из Москвы «Аэрофлот» пока сохранит, но в турбизнесе серьезных потерь в любом случае не ждут: Иран не слишком популярен среди российских клиентов.

    Российские авиакомпании вслед за иностранными изменили траектории маршрутов при полетах над странами Персидского залива после крушения Boeing 737 «Международных украинских авиалиний» под Тегераном (см. стр. 6) и обстрела Ираном американских военных баз в Ираке. По данным “Ъ”, «Аэрофлот» будет выполнять рейсы в Дубай с облетом Ирана с запада — через Турцию, Египет и Саудовскую Аравию с дозаправкой в Сочи или в Каире. Рейс Москва-Тегеран пока сохранен.

    По данным Flightradar, 8 января рейсы «Аэрофлота» из Дубая в Москву пролегали через территорию Ирана. «Компания находится в постоянном контакте с авиационными властями Ирана и ОАЭ и готова принять неотложные меры по обеспечению безопасности полетов»,— заявили в «Аэрофлоте». Входящая в ту же группу «Россия» скорректировала маршруты трех рейсов: из Внуково на Гоа, а также из Петербурга и Екатеринбурга в Шарджу (ОАЭ).

    «Победа» пока только просчитала альтернативные маршруты и ждет указаний Росавиации.

    Читать еще:  «Поднялись, как тени, все мною замученные девушки». Покаяние арестантки

    В ведомстве подтвердили факт выпуска рекомендаций, но оставили выбор за перевозчиками.

    В Azur Air подготовили альтернативные траектории полетов в курортные зоны ОАЭ, Индии, Шри-Ланки и Мальдив. В компании не назвали точное количество рейсов через Иран, уточнив лишь, что полеты выполняются из 30 российских регионов от Петербурга до Тюмени. Сейчас перевозчик согласовывает новые маршруты с авиавластями стран, над которыми будут выполняться полеты.

    Новые решения по организации полетов могут быть приняты 10 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова, в котором примут участие представители МИДа, Минтранса, Ростуризма.

    Авиакатастрофа в Иране унесла жизни 177 человек

    Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил, что один час полета самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320 стоит около $10 тыс., час полета A330 обходится примерно в $15 тыс. Облет территорий Ирана и Ирака по разным направлениям может занять до трех часов, посадка для дозаправки обходится в несколько тысяч долларов. «Потери авиакомпаний в случае прямого запрета пролета будут большими, но безопасность полетов должна стоять на первом месте»,— подчеркивает эксперт. Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что выполнение гражданских рейсов в условиях неопределенности на Ближнем Востоке ставит под угрозу жизни пассажиров.

    Впрочем, Иран не пользуется большой популярностью: по оценке погранслужбы ФСБ, за первые три квартала 2019 года страну посетило 16,87 тыс. россиян. Для сравнения, Турцию за тот же период посетили 4,5 млн туристов. По расчетам Ассоциации туроператоров России, сейчас в Иране могут находиться не более 30–40 российских туристов, большинство из которых самостоятельные путешественники. В Ростуризме добавили, что данных о находящихся в стране организованных туристах в ведомстве нет. Среди крупных туроператоров продажу экскурсионных туров в Иран ведет «Интурист». Исполнительный директор компании Сергей Толчин пояснил “Ъ”, что речь идет об индивидуальном бронировании, сейчас клиентов «Интуриста» в стране нет. Он добавил, что направление относится к немассовым и ограничение перевозки не станет серьезным ударом для туристической отрасли.

    Обходной путь: как рекомендации о полетах над Ближним Востоком затронут российских туристов

    Федеральное агентство воздушного транспорта России предупредило авиакомпании об угрозах безопасности при полетах на Ближний Восток из-за боевых действий и эскалации общественно-политической ситуации в регионе.

    В ведомстве рекомендовали авиакомпаниям по возможности выбирать более безопасные маршруты, а также оценить готовность экипажа к потенциальным угрозам безопасности.

    «Звезда» связалась с представителями ведущих российских авиакомпаний, а также с Ассоциацией туроператоров России, и узнала, какие меры уже предприняты и как могут измениться время и стоимость перелета.

    В пресс-службе группы компаний S7 отметили, что их руководство внимательно следит за развитием ситуации в регионе и ознакомлено с рекомендациями Росавиации.

    «S7 Airlines разработала несколько альтернативных маршрутов для выполнения рейсов Новосибирск — Дубай, предусматривающих облет потенциально рискованных зон региона», — отметила пресс-секретарь компании Надежда Хаитова.

    По ее словам, время в полете может быть незначительно увеличено.

    «Все члены экипажей проинструктированы по новым процедурам выполнения полетов», — добавила представитель S7.

    Авиакомпания «Уральские авиалинии» также подготовила альтернативные маршруты, ранее проходившие над территорией Ирана, со сдвигом на запад и восток от страны.

    «В настоящий момент идет процесс получения необходимых разрешений от авиационных властей тех стран, над территорией которых планируется совершать полеты в обход», — рассказали в пресс-службе.

    В «Уральских авиалиниях» отметили, что продолжительность полета на альтернативных маршрутах значительно увеличится.

    «Время в пути на рейсе Москва — Дубай составит порядка семи часов, а на рейсах Екатеринбург/Челябинск — Дубай время в пути увеличится минимум до шести часов 30 минут. Данные маршруты также требуют организации промежуточных посадок для дозаправки», — заявили в компании.

    Длительность полета авиакомпании «Россия» в Объединенные Арабские Эмираты с учетом корректировки маршрута станет на два часа больше из-за временного облета Ирана и Ирака.

    Читать еще:  В России умирает каждый пятый ребенок с онкозаболеванием

    В авиакомпании «Аэрофлот» заявили, что разработали альтернативные маршруты и готовы принять неотложные меры по обеспечению безопасности полетов.

    «Компания находится в постоянном контакте с авиационными властями Ирана и ОАЭ и готова принять неотложные меры по обеспечению безопасности полетов», — отметили в «Аэрофлоте».

    Входящая в группу «Аэрофлот» «Победа» также просчитала вариант облета ближневосточного региона.

    Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе в разговоре со «Звездой» отметила, что туристов пока не сильно коснулись изменения, введенные в связи с рекомендациями Росавиации.

    «Туристы особого неудобства пока на данный момент не почувствовали. Понятно, что в некоторых случаях продолжительность перелета меняется, он становится длиннее. Но главное, что это пока не отразилось на стоимости», — сказала Ломидзе.

    По мнению исполнительного директора АТОР, все зависит от того, сколько продлится напряженная ситуация на Ближнем Востоке.

    «Если она будет длиться какое-то продолжительное время, то, возможно, стоимость будет пересмотрена. Но пока нет предпосылок к этому», — считает она.

    Стоит отметить, что агентство по авиабезопасности Евросоюза также выпустило рекомендации, в которых предлагается не летать над Ираном на высоте менее 7 620 метров.

    Многие зарубежные авиакомпании, среди которых Air France, Lufthansa, «Белавиа» и Finnair, приостановили полеты в воздушном пространстве Ирака и Ирана.

    Напомним, украинский Boeing 737, вылетевший из Тегерана в Киев, потерпел крушение 8 января вскоре после вылета из аэропорта. По официальным данным, погибли все 176 человек, находившиеся на его борту.

    Новости Транспорт

    08.01.2020

    Новости , Кратко , Популярное

    Росавиация призвала авиакомпании отказаться от полетов над Ираном и Ираком

    Росавиация выпустила рекомендацию российским авиаперевозчикам не летать над Ираном, Ираком, а также над Персидским и Оманским заливами из-за существующих рисков для безопасности полетов. В телеграмме ведомства, направленной всем отечественным авиакомпаниям, говорится, что данная рекомендация касается не только непосредственно рейсов в эти страны, но и транзитных полетов.

    «До последующего извещения Росавиация рекомендует не использовать воздушное пространство над территориями Ирака, Ирана, Персидского и Оманского заливов для полетов гражданских воздушных судов РФ включая транзитные полеты», – цитирует текст уведомления ТАСС.

    Российские авиакомпании намерены выполнить рекомендацию Росавиации и изменить маршруты рейсов, пролегающих над частью территории Ближнего Востока. Об этом, в частности, уже заявили S7 и «Уральские авиалинии».

    Ранее сегодня Федеральное авиационное управление США запретило американским авиакомпаниям совершать полеты в воздушном пространстве Ирана и Ирака, а также над водами Персидского и Оманского заливов после ракетного удара Тегерана по двум американским военным базам в Ираке в ночь на среду, 8 января. Таким образом Иран ответил на убийство США в ходе ракетной атаки иранского генерала Касема Сулеймани близ аэропорта Багдада.

    Позднее в среду украинский пассажирский самолет Боинг 737-800, направлявшийся в Киев, потерпел катастрофу в Тегеране спустя несколько минут после вылета из аэропорта. Все находившиеся на его борту 176 человек погибли. Иранская сторона назвала причиной крушения возгорание двигателя. В компании «Международные авиалинии Украины», владельце разбившегося лайнера, заявили о его исправности. Представитель перевозчика сообщил, что самолетом управлял опытный экипаж, а сам Боинг прошел последнюю техническую проверку 6 января 2020 года.

    После этих событий крупные мировые авиаперевозчики мира также начали корректировать маршруты своих полетов. В частности, авиакомпания Air France объявила о решении приостановить полеты над территорией Ирана и Ирака из мер предосторожности. Подобные решения приняли также авиакомпании Finnair, Lufthansa, а также «Малайзийские авиалинии» и «Сингапурские авиалинии».

    Украина заявила, что с 9 января приостанавливает полеты украинских авиакомпаний над Ираном до завершения расследования катастрофы Боинга.

    Москва, служба информации РИА «Новый День»

    Москва. Другие новости 08.01.20

    «Уральские авиалинии» будут летать в обход воздушного пространства Ирана. / Официально: среди пассажиров разбившегося в Тегеране лайнера россиян не было. / «Попадания ракеты не было» – Тегеран назвал причину крушения украинского Боинга. Читать дальше

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector