0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СК направил в Генпрокуратуру дело против пилота сгоревшего в Шереметьево Superjet

Ошибка пилота: Завершено расследование по авиакатастрофе «Суперджета» в Шереметьево, когда более 40 человек сгорели заживо

Следственный комитет сообщил о завершении расследования по самой жуткой российской авиакатастрофе прошлого года. Фото: СК РФ/ТАСС

Следственный комитет сообщил о завершении расследования по самой жуткой российской авиакатастрофе прошлого года.

Напомним, в мае 2019-го пассажирский «Суперджет» вылетел из Шереметьево в Мурманск. При наборе высоту борт вошел в грозовую зону, в него попала молния, выведя из строя радиосвязь. Командир экипажа принял решение возвращаться в Москву. При посадке с полными топливными баками самолет несколько раз «подпрыгнул» на взлетно-посадочной полосе, шасси пробили баки и самолет загорелся. За считанные секунды огонь охватил всю заднюю часть лайнера.

После остановки началась эвакуация. 40 пассажиров и один бортпроводник не сумели выбраться из огня. Осенью прошлого года командиру экипажа, бывшему военному летчику Денису Евдокимову предъявили обвинение по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

По версии следствия, самолет загорелся именно в результате неправильных действий Евдокимова. Фото: СК РФ/ТАСС

— В рамках уголовного дела были проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы, которые позволили восстановить обстоятельства произошедшего, — заявила официальный представитель СК России Светлана Петренко.

Следственный комитет выложил в Сеть ранее не публиковавшееся видео — после нескольких «прыжков» горящий самолет останавливается на взлетно-посадочной полосе, его разворачивает боком. Через несколько секунд по правому борту открывается дверь и выбрасывается надувной трап, по которому эвакуируются пассажиры. Затем трап появляется и с левой стороны самолета.

40 пассажиров и один бортпроводник не сумели выбраться из огня. Фото: СК РФ/ТАСС

По версии следствия, самолет загорелся именно в результате неправильных действий Евдокимова. При этом диспетчеры и прибывшие на место пожара спасатели «никак не могли повлиять на трагедию».

— Данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна показали, что во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота, — продолжает Петренко. — Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна.

Уголовное дело направили в Генпрокуратуру. Если там утвердят обвинительное заключение, материалы передадут в суд.

Осенью прошлого года командиру экипажа, бывшему военному летчику Денису Евдокимову предъявили обвинение по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Фот Сергей Фадеичев/ТАСС

В настоящий момент Денису Евдокимову грозит до 8 лет тюрьмы.

— С самого начала по тому видео посадки, которое появилось в СМИ, профессионалам было очевидно, что к катастрофе привела ошибка пилотирования, — рассказал «Комсомольской Правде» авиаэксперт Александр Романов. — После первого отделения самолета от ВПП (по версии экспертов, из-за перегруза шасси «отпружинили» от бетонки, — Авт.) пилот дал ручку от себя, что привело к усилению «козления» (так профессиональные летчики называют прыжки самолета по полосе, — Авт.). Это просто «курсантская ошибка», так делать нельзя! То, что здесь виноват пилот — понятно. Но при этом и в самой работе самолета у многих профессиональных экспертов остаются белые пятна. Испытатели «Суперджета» отмечали, что у него есть определенные огрехи при управлении в ручном режиме. Если это не признают, модель так и останется «сырой». Это может аукнутся в будущем.

Читать еще:  В Киево-Печерской лавре 90 заболевших коронавирусом, обитель закрывают на карантин

ПО ТЕМЕ

«Суперджет выдержал все мыслимые нагрузки при такой посадке»: Летчик-испытатель разобрал причины, приведшие к трагедии в Шереметьево (подробности)

Сотни пилотов потребовали нового расследования катастрофы Superjet в Шереметьево

Кадр: видео СК РФ / ТАСС

350 летчиков, авиаэкспертов и конструкторов подписали открытое письмо к президенту с требованием «полноценного настоящего расследования» крушения самолета Sukhoi SuperJet 100 в Шереметьево. Корреспондент «Ленты.ру» получил этот документ от президента Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игоря Дельдюжова.

«Даже столкновение со снегоуборщиком самолета бизнес-авиации в 2014 году в аэропорту Внуково расследовалось в три раза дольше», — говорится в документе.

В письме отмечено, что подписанты не выступают в защиту единственного фигуранта по делу — командира экипажа Дениса Евдокимова, но возмущены качеством проведения следствия и его слишком скорым завершением — до публикации окончательного отчета Международного авиационного комитета.

В числе подписантов — генерал-майор, заместитель начальника Управления авиации ФСБ Вадим Цицилин, один из 37 выживших пассажиров сгоревшего Superjet.

Письмо подписали многие бывшие сотрудники летных подразделений ФСБ. Денис Евдокимов проходил службу в авиаотряде ФСБ, был командиром ИЛ-76. Он подполковник запаса, принимал участие в контртеррористической операции в Чечне.

Ранее в интервью «Ленте.ру» Евдокимов попросил прощения у родственников жертв и всех пострадавших от катастрофы, однако своей вины в произошедшем командир экипажа не признает.

В апреле Следственный комитет России завершил расследование дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации самолета, повлекшем гибель людей (статья 263 УК). Единственным фигурантом является Денис Евдокимов. Версию о технической неисправности следствие отвергло.

5 мая 2019 года самолет Sukhoi Superjet 100 должен был выполнить рейс из Москвы в Мурманск. После взлета в него попала молния, из-за чего электроника вышла из строя и включилось ручное управление. Денис Евдокимов принял решение посадить борт в аэропорту Шереметьево. При посадке самолет загорелся, погибли 40 пассажиров и один член экипажа.

Вот полный текст открытого письма летчиков.

Дело пилота сгоревшего в «Шереметьево» SSJ 100 попросили вернуть на доследование

Лента новостей

Все новости »

Ходатайство заявили адвокаты командира экипажа Дениса Евдокимова. Защита утверждает, что расследование было проведено с нарушениями. По мнению адвокатов, 41 человек погиб не из-за действий пилота, а из-за конструктивных недостатков самолета и неверных действий стюарда

Самолет Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево» после ликвидации возгорания. 6 мая 2019 года. Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Химкинский городской суд Московской области 21 мая планировал приступить к рассмотрению по существу дела командира экипажа Sukhoi Superjet 100 Дениса Евдокимова, обвиняемого в крушении в мае прошлого года в «Шереметьево» самолета и гибели 41 человека. Однако до оглашения обвинительного заключения дело так и не дошло. Защита подсудимого, которой ранее отказали в проведении предварительного слушания, заявила ходатайство о возвращении дела прокурору.

Читать еще:  В больницах остаются больше половины заболевших COVID-19 сестер Дивеевского монастыря

«Защита ходатайствовала о невозможности рассмотрения дела по существу в связи с многочисленными нарушениями, которые, на наш взгляд, были допущены при расследовании дела, — заявила Business FM адвокат подсудимого Наталья Митусова. — Эти нарушения привели к тому, что обвинительное заключение не соответствует уголовно-процессуальному закону и на основе собранных следствием материалов не может быть вынесен законный и обоснованный приговор».

Прокурор попросил время для того, чтобы подготовить свою позицию по заявленному ходатайству. Суд дал гособвинению тайм-аут до 8 июня. Ожидается, что, выслушав мнение второй стороны, судья Александр Беспалов огласит свое решение.

Если суд ходатайство о доследовании дела отклонит, трое защитников Евдокимова намерены заявить еще ряд ходатайств. Так, они будут настаивать на исключении из дела практически всех экспертиз и следственных экспериментов. Они, по мнению защиты, также были проведены с нарушениями.

Кроме того, адвокаты будут ходатайствовать о признании ряда объектов, документов и самого самолета вещественными доказательствами. «Ни самолет, ни его составляющие — различные механизмы и оборудование — не признали по делу вещдоком и не исследовали. Все сделали по документам. Поэтому мы будем просить признать их вещдоками, чтобы в ходе уже судебного следствия провести полноценные экспертизы», — завила Business FM Митусова.

Дениса Евдокимова обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Ему грозит до семи лет лишения свободы. Он находится под подпиской о невыезде. При этом пилот не уволен, а отстранен от работы.

По версии следствия, командир воздушного судна, следовавшего рейсом Москва — Мурманск, вечером 5 мая 2019 года после возвращения самолета в аэропорт «Шереметьево» «осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу». «Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа», — утверждает следствие. В результате аварии десять человек также получили телесные повреждения различной степени тяжести. Всего на момент возгорания на борту самолета находились 78 человек, среди которых было трое несовершеннолетних и пятеро членов экипажа.

По словам Натальи Митусовой, ее подзащитный не признает вину и считает, что действовал в соответствии с инструкциями. Адвокат отметила, что самолет вынужден был вернуться в аэропорт после попадания в него молнии. Жесткая же посадка и, как следствие, гибель пассажиров наступили из-за двух факторов. Первый связан с техническими неполадками и конструктивными недостатками. В частности, неправильно сконструированная стойка шасси подломилась и пробила топливный бак, что вызвало пожар, полагает защита.

«Кроме того, один из бортпроводников действовал некорректно, поскольку сразу же после приземления самолета открыл заднюю дверь, что увеличило тягу воздуха и раздувание огня. В итоге сидевшие сзади пассажиры погибли от термических ожогов и угарного газа, — заявила Business FM Митусова. — Даже если допустить, что Евдокимов совершил грубую посадку, это бы не привело к тому, что люди погибли. А вот если бы правильно сложилось шасси, то не было бы утечки топлива. Если бы дверь не открыли, то пожар не проник бы внутрь салона».

Читать еще:  Препарат для людей с муковисцидозом начали передавать в российские больницы

Ранее, 21 мая, 350 пилотов и специалистов авиационной отрасли подписали открытое письмо с требованием дополнительного расследования случившегося. Обращение на имя президента РФ Владимира Путина, а также председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева и в «судебные органы» опубликовала «Лента.ру». В нем отмечается, что «следствие было завершено в аномально короткие сроки» и даже столкновение со снегоуборочной машиной самолета главы французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери в 2014 году в аэропорту «Внуково» «расследовалось в три раза дольше».

В письме указывается, что возможной причиной катастрофы мог стать конструктивный недостаток и несоответствие самолета сертификационным требованиям, вследствие чего стойка шасси действительно могла пробить топливный бак. «Течь топлива была обнаружена и в октябре 2018 года после посадки другого самолета Superjet в Якутске. Следствие никак не исследовало этот вопрос», — говорится в письме.

Подписанты полагают, что следствие также должным образом не изучило и не оценило действия сотрудников противопожарной безопасности и органов управления воздушным движением. Ранее СК заявлял, что в ходе следствия были проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта «Шереметьево». «В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию», — полагают в СК.

Сотни пилотов потребовали нового расследования катастрофы Superjet в Шереметьево

350 летчиков, авиаэкспертов и конструкторов подписали открытое письмо к президенту с требованием «полноценного настоящего расследования» крушения самолета Sukhoi SuperJet 100 в Шереметьево. Корреспондент «Ленты.ру» Андрей Веселов получил этот документ от президента Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игоря Дельдюжова.

«Даже столкновение со снегоуборщиком самолета бизнес-авиации в 2014 году в аэропорту Внуково расследовалось в три раза дольше», — говорится в документе.

В письме отмечено, что подписанты не выступают в защиту единственного фигуранта по делу — командира экипажа Дениса Евдокимова, но возмущены качеством проведения следствия и его слишком скорым завершением — до публикации окончательного отчета Международного авиационного комитета.

В числе подписантов — генерал-майор, заместитель начальника Управления авиации ФСБ Вадим Цицилин, один из 37 выживших пассажиров сгоревшего Superjet.

Письмо подписали многие бывшие сотрудники летных подразделений ФСБ. Денис Евдокимов проходил службу в авиаотряде ФСБ, был командиром ИЛ-76. Он подполковник запаса, принимал участие в контртеррористической операции в Чечне.

Ранее в интервью «Ленте.ру» Евдокимов попросил прощения у родственников жертв и всех пострадавших от катастрофы, однако своей вины в произошедшем командир экипажа не признает.

В апреле Следственный комитет России завершил расследование дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации самолета, повлекшем гибель людей (статья 263 УК). Единственным фигурантом является Денис Евдокимов. Версию о технической неисправности следствие отвергло.

5 мая 2019 года самолет Sukhoi Superjet 100 должен был выполнить рейс из Москвы в Мурманск. После взлета в него попала молния, из-за чего электроника вышла из строя и включилось ручное управление. Денис Евдокимов принял решение посадить борт в аэропорту Шереметьево. При посадке самолет загорелся, погибли 40 пассажиров и один член экипажа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector