0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синод Украинской Православной Церкви запретил в служении двух иерархов за участие в раскольническом соборе

История конфликта

19 октября 2018 года Константинопольский патриархат заявил, что продолжает состоять в общении с Русской православной церковью (РПЦ). Ранее 15 октября РПЦ сообщила о разрыве евхаристического общения с Константинополем. Это стало ответом на отмену им решения, принятого в XVII веке, о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Об истории конфликта и позициях церквей — в материале “Ъ”.

Сколько православных церквей на Украине

В настоящее время на территории Украины действуют три крупные православные церковные организации — Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП), а также канонически не признанные Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).

С чего все началось

УПЦ МП во главе с митрополитом Киевским и всея Украины учреждена в 1990 году Архиерейским собором РПЦ в качестве независимой и самостоятельной церкви в составе Московского патриархата. С 2014 года ее предстоятелем является митрополит Онуфрий.

УПЦ КП образована в 1992 году после неудачной попытки возглавлявшего тогда УПЦ МП митрополита Филарета (Денисенко) добиться полной независимости украинской церкви (автокефалии). Филарет не подчинился требованию РПЦ покинуть пост, в результате чего был лишен сана. В том же году при поддержке украинских властей он создал и юридически зарегистрировал так называемый Киевский патриархат. В 1997 году РПЦ отлучила Филарета от церкви и предала анафеме.

УАПЦ ведет свою историю с 1917 года, когда часть православного духовенства на Украине выступила за создание самостоятельной церкви. На начальном этапе советская власть поддерживала УАПЦ, пытаясь ослабить РПЦ, однако уже в конце 20-х годов начались гонения на активистов. В 1930 году УАПЦ объявила о самороспуске: часть духовенства была физически уничтожена, часть эмигрировала. В 1989 году УАПЦ возобновила легальную деятельность на Украине.

Накануне Евромайдана представительство Украинской православной церкви МП преобладало в большинстве регионов.

В настоящее время УПЦ МП продолжает контролировать большинство приходов, однако в ряде общин происходит разделение. В октябре 2016 года архиепископ УПЦ КП Евстратий Зоря заявил, что в течение двух лет УПЦ МП потеряла более 39 приходов, перешедших под юрисдикцию Киевского патриархата. Ранее религиовед Виктор Еленский оценивал число «переходов» в 60–70 приходов. «Тенденция такова: в тех случаях, когда священник ведет себя, скажем, по-антиукраински, такие переходы не бывают редкими»,— заявил господин Еленский.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Украинскую церковь пытаются вовлечь в глубокий конфликт, разделяющий общество, и сделать ее заложницей этого конфликта. Происходят насильственные захваты храмов, игнорируются решения судов, ведется клеветническая информационная кампания против церкви, в украинском парламенте предлагаются законопроекты, цель которых — дискриминировать и поставить в тяжелейшие условия крупнейшую религиозную общину страны… Наша Церковь никогда не оставит в беде своих собратьев на Украине и не откажется от них. Мы никогда не согласимся на изменение священных канонических границ нашей Церкви, ибо Киев — это духовная колыбель святой Руси, как Мцхета для Грузии или Косово для Сербии» (21 ноября 2016 года на торжествах по случаю 70-летия предстоятеля РПЦ).

Предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата, патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет: «Аксиома для Украины — независимая церковь. Раз бог дал нам государство, поэтому в этом государстве должна быть и независимая государственная церковь… Заявляю российскому епископату и московскому патриарху, что никогда украинская церковь не вернется в Московский патриархат. Как они в своем государстве имеют свою независимую церковь, так и мы хотим иметь свою независимую автокефальную церковь. Поэтому возврата не будет никогда» (1 декабря 2017 года на пресс-конференции в Киеве).

Владимир Путин, президент России: «Сегодня, вчера смотрю по СМИ — официально практически на Украине устраивают праздник по поводу УНО-УПА, этой националистической профашистской организации. И сопровождается это призывами к расправам над представителями Русской православной церкви Московского патриархата…Где защитники прав человека по поводу отправления религиозных культов и права на вероисповедание?» (14 октября 2014 года на заседании Совета по правам человека).

Петр Порошенко, президент Украины: «Владимир Великий 1029 лет назад принял судьбоносное решение — окрестить Русь-Украину. Он принял христианскую веру от Константинопольской церкви, которая для нас и поныне является церковью-матерью. Именно от нее мы ожидаем признания автокефалии Украинской церкви — равной другим поместным православным церквам. И разумеется, духовно и административно независимой от Москвы, от страны-агрессора» (28 июля 2017 года в Facebook).

Как складывались отношения

В январе 2007 года президент Украины Виктор Ющенко на встрече с иерархами УПЦ КП заявил о необходимости создания на Украине единой поместной православной церкви. Для этого он предложил создать совместную богословскую комиссию, в которую должны были войти по три епископа и по два священника от обеих церквей. Представители Киевского патриархата выразили готовность к диалогу, однако представители Московского патриархата отказались от участия в переговорах, сославшись на неканоничность УПЦ КП. Кроме того, они назвали условием для диалога возврат церквей и отстранение от переговоров патриарха Филарета.

В августе 2009 года в Свято-Успенской Почаевской лавре на Украине патриарх Кирилл призвал к объединению православных церквей. В частности, он заявил, что считает раскол в украинской церкви «реакцией, в том числе и на неправильную политику церковной Москвы». В сентябре была создана комиссия для проведения переговоров. Первую официальную встречу, проведенную в октябре, представители церквей оценили положительно и высказали надежду на дальнейший диалог. В ноябре отношения между церквями вновь осложнились из-за ситуации вокруг церкви в Тернопольской области.

Летом 2010 года патриарх Филарет завил о начале переговоров с Московским патриархатом, конечной целью которых должно было стать объединение церквей. Представитель Киевского патриархата епископ Евстратий скептически охарактеризовал их ход, заявив, что они лишь «имитируют диалог». Руководитель пресс-службы патриарха протоиерей Владимир Вигилянский заявлял, что священники УПЦ КП, желающие вернуться в Русскую православную церковь, могут сделать это «через чин покаяния простыми верующими».

Читать еще:  Патриарх Кирилл: Социальные отделы при епархиях не должны быть самостоятельным учреждениями

30 ноября 2017 года РПЦ сообщила, что патриарх Киевский и всея Украины Филарет направил в адрес патриарха Кирилла и Архиерейского собора РПЦ письмо, в котором «попросил прощения» и изложил предложения о преодолении раскола. В свою очередь, патриарх Филарет пояснил, что слова о прощении являются традиционным обращением о молитве, а не признанием вины. УПЦ КП выступила с заявлением, что готовы к диалогу с Русской православной церковью с целью признания ее автокефалии, а не воссоединения.

17 апреля 2018 года президент Украины Петр Порошенко сообщил о своем намерении обратиться к патриарху Константинополя Варфоломею с призывом издать томос о единой православной церкви на Украине и предоставлении ей автокефалии. К обращению присоединились представители двух непризнанных на Украине церквей (УПЦ КП и УАПЦ). 22 апреля Константинопольский патриархат принял это обращение к рассмотрению и начал процедуру, необходимую для предоставления автокефалии православной церкви на Украине.

11 октября 2018 года Священный синод Константинопольской церкви отменил документ 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Также с глав неканонических церквей на Украине — УПЦ КП и УАПЦ — была снята анафема.

15 октября 2018 года Священный синод Русской православной церкви заявил о прекращении евхаристического общения с Вселенским патриархатом в Константинополе. Эти действия послужили ответом на предоставление автокефалии Украинской православной церкви и снятии анафемы с самопровозглашенных киевского патриарха Филарета (Денисенко) и главы Украинской автокефальной церкви Макария.

Последствия решения Священного синода РПЦ

— Разрыв предполагает, что духовенство Русской православной церкви не сможет совершать совместные богослужения с иерархами и клириками Константинопольского патриархата.

— Православные верующие из России не смогут причащаться в храмах, входящих в юрисдикцию Константинополя и участвовать в других таинствах

РПЦ уже составила для туристов список храмов, где нельзя молиться. Секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук отметил, что храмы Константинопольского патриархата расположены, в частности, в Стамбуле, в Анталии, на Крите и на Родосе.

— Пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков напомнил, что гора Афон входит в юрисдикцию Константинопольского патриарха «со всеми вытекающими отсюда последствиями».

Артем Косенок, Евгения Чернышева, Ольга Шкуренко, Евгений Козичев

Общество

Религия

«Ушли в раскол»: архиереев предали анафеме после «собора» в Киеве

Два митрополита УПЦ лишены сана и преданы анафеме

Два архиерея канонической УПЦ Московского патриархата были лишены своих епархий и отлучены от служения в церкви после того, как они приняли участие в «объединительном соборе» неканонической православной структуры в Киеве. Такое решение принял Синод УПЦ МП, объявив, что архиереи «перешли в раскол». В РПЦ также не признают законность «собора», отмечая, что участие в нем двух архиереев МП не доказывает легитимность собрания.

Синод канонической Украинской православной церкви Московского патриархата предал анафеме (отлучению от церкви) двух архиереев, которые приняли участие в «объединительном соборе» в Киеве.

«Синод освободил от руководства епархией и запретил священнослужения митрополиту Винницкому и Барскому Симеону и епископу Киевской митрополии митрополиту Переяслав-Хмельницкому и Вишневскому Александру», — говорится в опубликованном решении.

Председатель синодального информационно-просветительского отдела архиепископ Климент заявил, что митрополиты Симеон (Шостацкий) и Александр (Драбинко) «перешли в раскол». Епископом Переяслав-Хмельницким стал архимандрит Дионисий. Замену митрополиту Симеону пока не избрали.

Кроме того, в служении были запрещены священники и диаконы, принявшие участие в «объединительном соборе». Об этом сообщил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

Синод УПЦ МП также прокомментировал состоявшийся «собор», отметив, что в нем приняли участие «две неканонические, раскольнические структуры». По этой причине решения «собора» не имеют значения для УПЦ.

«Как и раньше, на Украине есть одна каноническая церковь — это признают все поместные православные церкви», — заявил архиепископ Климент.

Напомним, что в украинской столице 15 декабря прошел «объединительный собор», где было провозглашено создание Украинской автокефальной церкви, которая будет носить название «Православной церкви Украины». Предстоятелем новой религиозной организации был избран 39-летний митрополит Епифаний (Думенко).

Президент Украины Петр Порошенко, присутствовавший на «соборе», назвал этот день историческим для страны, которая «получила автокефальную поместную православную церковь».

Религиовед, профессор Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев высказал мнение, что избрание предстоятеля «новой церкви» может создать опасный прецедент для других неканонических церковных структур по всему миру.

«Это миньон патриарха Филарета, его помощник, секретарь и альтер эго. То есть у них получится так: главный — митрополит, а подчиняться ему будет патриарх Филарет, который себя патриархом считать не перестал. Очень интересная получится церковь… Этого Думенко вообще никто толком не знает. Если Филарет еще хотя бы был нормально когда-то рукоположен в канонической церкви, то Думенко изначально состоял в этой раскольнической организации, что порождает большие вопросы: законна ли у него хиротония (рукоположение служителя церкви — «Газета.Ru») А она, конечно, незаконна», — приводит слова эксперта RT.

По мнению Силантьева, Константинополь, по сути, признает законность хиротонии «совершенно странных альтернативных организаций».

«Организаций таких много, причем во всех православных странах. Многие сотни подобных митрополитов. Поэтому они «молодцы», открыли ящик Пандоры.

Если можно Думенко признать, то эти сотни людей тоже, наверное, признать можно, какие проблемы? Любой желающий теперь, видимо, может кого угодно рукополагать», — подчеркнул он.

В РПЦ заявили, что признание Епифания в православном мире является едва ли выполнимой задачей.

«Никакого объединения не произошло, потому что собрались две раскольнические группы, которые Константинополь попытался некоторое время назад легализовать», — отметил председатель синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Очень любопытно узнать, как они теперь смогут объяснить легитимность, легальность своего собрания без участия собственно единственной канонической церкви. Интересно послушать, ну выкрутятся как-то, наверное… Никакого представительства канонической Украинской православной церкви не было, поэтому все слова, которые звучали до и после собора об объединении трех ветвей православия, – это неправда. Украинская Церковь как не собиралась, так и не пришла. Была информация об участии двух архиереев, достоверно она не подтверждена. Но даже если они и были, это никак не означает официального участия украинской церкви», — сказал представитель РПЦ.

В свою очередь, пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков отметил, что «каноническое православие на Украине сегодня еще больше укрепилось», а «Украинская Православная Церковь, несмотря ни на что, продолжит свое поступательное развитие и служение на украинской земле».

Читать еще:  Крупные предприятия Красноярского края начали покупать оборудование для местных больниц

«Что касается тех решений, которые были приняты в еще раз сегодня оскверненной этим сборищем древней киевской Софии (Софийский собор в Киеве — «Газета.Ru»), тот тут можно только сказать, что раскольники себе выбрали раскольника новым главой и, собственно говоря, ничего для этой раскольнической группировки не поменялось», — пояснил он.

УПЦ МП запретила в священнослужении участвовавших в «объединительном соборе» архиереев

В Киеве 15 декабря под эгидой Константинопольского патриархата и при активном участии украинской власти прошёл так называемый объединительный собор, после которого президент Украины Пётр Порошенко объявил о создании «Украинской автокефальной церкви». Позднее стало известно, что она будет называться «Православной церковью Украины». На «соборе» был избран «митрополит» неканонической церковной структуры Епифаний Думенко. Возглавлявший ранее раскольническую УПЦ Киевского патриархата Филарет (Денисенко) отныне называется почётным патриархом.

Каноническая Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) категорически отказалась участвовать в этом мероприятии, а впоследствии не признала созданную «новую» церковь.

В РПЦ назвали прошедший «собор» неканоничным и ничтожным, а возможность признания Епифания в православном мире назвали едва ли выполнимой задачей. В свою очередь, Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ) считает беззаконием и трагедией создание на Украине автокефальной православной церкви. «Это трагическое событие и вопиющее беззаконие со стороны Константинопольского патриарха Варфоломея. И даже нужно полагать, что он здесь действовал не один: ему в какой-то мере помог Запад, который, без сомнения, помог смене власти на Украине, после чего начала развиваться ненависть ко всему русскому, а теперь это перешло и на церковь», – заявил архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, управляющий в Канаде приходами РПЦЗ. Говоря о возможных последствиях, он отметил, что «можно бояться того, что начнут отбирать церковное имущество, в первую очередь лавры – Почаевскую и Киево-Печерскую». «Верующие люди будут отстаивать эти святыни», – добавил архиепископ, выразив обеспокоенность тем, что это может закончиться кровопролитием.

Сегодня в резиденции Предстоятеля УПЦ МП на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось внеочередное заседание Священного Синода, которое возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. В обращении Священного Синода говорится, что состоявшийся в субботу т.н. объединительный собор – «является объединением раскольников и к Украинской православной церкви не имеет никакого отношения».

«Для нашей Церкви, по сути, ничего не изменилось, поскольку раскольники так и остались в расколе, а Украинская православная церковь остаётся истинной Церковью Христовой на Украине. Никто в мире не подвергает сомнению действительность епископских и священнических рукоположений духовенства Украинской православной церкви и благодатности совершаемых в нашей Церкви Таинств, чего нельзя сказать о вновь созданной структуре», – подчёркивается в документе.

При этом УПЦ МП лишила епархий шестерых архиереев, ушедших в раскол и участвовавших в «объединительном соборе».

«С грустью сообщаем, что за уклонение в раскол Священный Синод вынужден был освободить от управления епархией и наложить запрет в священнослужении на Преосвященного митрополита Винницкого и Барского Симеона [Шостацкого], а также запретить в служении Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра [Драбинко]. Призываем всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, молиться за вразумление и возвращение в лоно Церкви упомянутых владык и других, кто уклонился в раскол. Наша Церковь, как любящая Мать, с надеждой ждёт их возвращения», – говорится в обращении митрополита Онуфрия.

Епископом Переяслав-Хмельницким стал архимандрит Дионисий. Замену митрополиту Симеону пока не произвели.

За нарушение присяги служить также запретили архимандриту Дорофею (Маркевичу), протоиерею Петру Зуеву, протоиерею Богдану Гулямову и протодиакону Ростиславу Воробью.

В обращении Священного Синода УПЦ МП также с сожалением отмечается, что «одним из инициаторов сегодняшних испытаний для Украинской православной церкви стал Константинопольский патриархат, который аргументирует своё право вмешиваться в наши церковные дела тем, что наша Церковь когда-то находилась в его юрисдикции».

«В связи с этим, хотели бы напомнить, что Русская православная церковь вынужденно провозгласила свою автокефалию вследствие измены Константинопольским патриархатом православной веры и подписания унии с Римом на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году. Эта духовная измена православной веры стала главной причиной отделения от Константинополя и Киевской митрополии. Уния вызвала надлом в церковных отношениях и недоверие, которые позже были усугублены тем, что на протяжении веков в наиболее тяжёлые времена испытаний для Православия в наших землях от Константинопольской церкви не было должной пастырской опеки и помощи. Киевская митрополия, будучи обессиленной от религиозного противостояния с униатами, опустошённой от войн, особенно после Брестской унии 1596 года, с целью сохранения православной веры вошла в состав Русской православной церкви в конце XVII века. Поэтому сегодня Константинопольский патриархат не имеет никаких моральных и канонических прав вмешиваться во внутренние дела и духовную жизнь Украинской православной церкви. Более того, действия Константинопольского патриархата уже привели к тому, что возможность восстановления единства православных на Украине отброшена надолго, если не навсегда», – говорится в документе.

«Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Мы с любовью обращаемся к вам с просьбой и в дальнейшем беречь чистоту Святой Православной веры, беречь духовное единство в нашей Святой Украинской церкви, которая является канонической наследницей древней Киевской митрополии, что предстала молитвами святого апостола Андрея Первозванного и трудами святого равноапостольного князя Владимира, и в которой жили и угождали Богу наши славные предки, – отмечается в обращении. – Выражаем благодарность архиереям, духовенству, монашеству и всем мирянам, которые в эти тяжёлые времена выдерживают давление и подтверждают свою верность Святой Украинской православной церкви. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10), — учит нас Священное Писание. Призываем всех верных чад нашей Церкви молиться за тех, кто не понимая этого, ненавидит нас и нашу Церковь. Пусть Господь им простит. А вы любите свою Церковь, любите нашу Родину Украину и делайте всё для того, чтобы на нашей земле и среди нашего народа были мир, терпение, согласие и настоящая христианская любовь».

Тем временем бывший глава «Правого сектора» (экстремистская организация запрещена в РФ), а ныне депутат Верховной рады Украины Дмитрий Ярош призвал «открыть охоту» на священников УПЦ МП. «Пытаясь быть христианином и конфессионально-определившимся греко-католиком, понимаю, что у каждого свой путь к Богу. Мы, украинцы, милосердны, а следовательно, уничтожаем врагов Бога и Украины – с Любовью», – написал он на своей странице в Facebook (пунктуация и орфография сохранены – ред.). «Так называемая УПЦ МП — не церковь, — продолжил Ярош. – Это ФСБ-шная резидентура, которая является «Искандером» в руках [президента РФ Владимира] Путина, как до этого была оружием в руках Сталина, Берии, Жукова и других безбожников».

Читать еще:  В Москве прошло отпевание ученого-биоэтика Бориса Юдина

Ярош заявил, что «охота» на московских «попов, которые верно служат Путину и [Патриарху] Кириллу, — дело, угодное Богу и нашей Родине», поскольку «иерархия так называемой УПЦ МП, которая не нашла национального мужества, сил и аргументов перейти в Украинскую Церковь является, таким образом, не служителями Бога, а агентурной сетью ФСБ и Путина, а значит – Врагами Украины». «Долой московских попов с Украины» — подытожил парламентарий.

Свой призыв к «охоте» на духовенство канонической церкви Ярош адресовал не только украинцам как нации, но и лично генпрокурору Украины Юрию Луценко, спикеру Рады Андрею Парубию, ряду других народных депутатов, мэру Днепра Борису Филатову, директору Института Национальной памяти Владимиру Вятровичу.

В РПЦ назвали заявления Яроша открытым призывом к терроризму.

«Это, конечно, откровенный призыв к незаконному применению силы. Такое определение, как охота, не может быть никак помещено в рамки закона. Человек явно угрожает применением террора. На этот призыв нужно отвечать обязательно силой. Нужно не охоту объявлять на Яроша, а сделать всё, чтобы его организация полностью исчезла и была уничтожена. Если кто-то будет применять силу против священников, то Ярош должен быть обвинён в стимулировании и организации терроризма. Нужно применять все силы, чтобы поступить с террористом точно так же, как поступали с лидерами запрещённой в России организации «Исламское государство» и всеми людьми такого рода. Борьба с террором должна быть трансграничной», – заявил протоиерей Всеволод Чаплин.

Депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек сравнил призыв Яроша со средневековой инквизицией.

«Несколько веков назад такие, как Ярош, в той самой цивилизованной Европе, на которую сейчас так любят ссылаться, прикрываясь христианскими символами, с нечеловеческим упоением истязали и сжигали людей. Такое ощущение, что Ярош – это отголосок того инквизиторского прошлого, и его антиправославный демарш – это, по сути своей, завуалированная «охота на ведьм» – ведь в итоге ведьм не нашли, но зато сотни тысяч людей, зачастую абсолютно невиновных, уничтожили», – отметил он и добавил, что «странно слышать, когда воинствующий атеист Дмитрий Ярош вспоминает о Боге». По его мнению, складывается впечатление, что украинский радикал испытывает агрессию ко всем, у кого нет украинского паспорта, поэтому воспринимать его слова просто «нелепо».

Тем временем Верховная Рада рассмотрит 20 декабря законопроект о переименовании УПЦ МП в Российскую православную церковь, сообщил спикер парламента Андрей Парубий.

Синод УПЦ МП объявил Объединительный собор незаконным. Документ

Синод также заявил, что Патриарх Варфоломей, помимо этого, не может приглашать архиереев Украинской православной церкви на подобные собрания, а сами священнослужители, равно как и миряне, не могут представлять на них УПЦ.

Объединительный собор, запланированный на 15 декабря, считается, таким образом, незаконным собранием: в нем будут участвовать «представители раскольнических группировок». Также Синод выразил обеспокоенность «многочисленными случаями давления на Преосвященных УПЦ с целью заставить их принять участие в Соборе». Кроме того, в документе речь идет о том, что Собор УПЦ может созываться только предстоятелем УПЦ Онуфрием, он таких решений не принимал, поэтому «УПЦ будет считать любые решение так называемого объединительного собора недействительными и такими, которые не будут иметь юридической и канонической силы».

Подытоживая, речь в документе идет о том, что никто из представителей или послушников УПЦ не благословляется на участие в предстоящем Соборе.

Полный текст решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 года (Журнал №41) касаемо объединительного собора:

  1. Обозначить, что несмотря на неоднократные обращения Украинской Православной Церкви, государственная власть в Украине продолжает грубо вмешиваться в церковную жизнь.
  2. Констатировать, что на основании Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, Украинская Православная Церковь, как и другие Поместные Православные Церкви, не признает решений Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года, в частности, касаемо распространения юрисдикции Константинопольского Патриархата на территорию Украины, снятие анафемы, церковных запретов и возобновления в иерархическом и священном сане руководителей церковных расколов в Украине.
  3. Акцентировать, что Константинопольский Патриарх не имеет никакого канонического права созывать любое собрание в Украине и вызывать на него архиереев Украинской Православной Церкви.
  4. Считать запланированный «объединительный собор» незаконным собранием, поскольку в нем будут принимать участия представители раскольнических группировок.
  5. В связи с этим и на основании Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви принимать участие в так называемом объединительном соборе не благославляется.
  6. Высказать обеспокоенность многочисленными случаями давления на Преосвященных Украинской Православной Церкви с целью заставить их принять участие в так называемом объединительном соборе, что является прямым призывом к нарушению архиерейской присяги, которую епископы обязались придерживаться даже под угрозой смерти.
  7. Обратить внимание, что Украинская Православная Церковь не уполномочила никого из числа епископата, духовенства, монашества и мирян представлять Украинскую Православную Церковь на так называемом объединительном соборе.
  8. Акцентировать, что согласно Уставу про управление Украинской Православной Церкви, Собор Украинской Православной Церкви созывается Предстоятелем Украинской Православной Церкви, которым является Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.
  9. Подчеркнуть, что по состоянию на сегодня никаких решений про созыв Собора Украинской Православной Церкви не принималось.
  10. Украинская Православная Церковь будет считать любые решения так называемого объединительного собора недействительными и такими, которые не будут иметь юридической и канонической силы.

Напомним, Вселенский патриарх Варфоломей направил письмо предстоятелю УПЦ МП Онуфрию с призывом «немедленно прибыть» на Объединительный собор и принять участие в нем.

А предстоятель Украинской православной церкви (МП) митрополит Онуфрий отправил письмо с приглашением на «объединительный Собор» обратно главе Константинопольского патриархата Варфоломею. Он запечатал послание в конверт и оставил его без ответа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector