0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Избранный Патриархом митрополит Кирилл: основные вопросы и задачи современной церковной жизни

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

Святейший Патриарх Кирилл возглавил онлайн-совещание Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, викариев Московской епархии, представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти святителя Николая Чудотворца

Архив

Святейший Патриарх Кирилл: Развитие общинной жизни и активное вовлечение в нее верующих — важнейшая задача для Церкви

В своем докладе на открытии Архиерейского Совещания 2 февраля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл уделил особое внимание вопросам развития современной приходской жизни.

«Во все времена главной и неизменной целью церковной миссии является приведение людей ко Христу, спасение душ человеческих. Спасение, по премудрому Промыслу Божию, достигается не в одиночку каждым человеком, но сообща — в общине верных. Так определил Сам Господь, Который создал Церковь земную и даровал всем ее членам непреложное обетование, что врата ада никогда ее не одолеют (Мф. 16:18). Святые отцы, размышляя об этом Божественном установлении, единодушно свидетельствуют о том, что вне Церкви, вне этой общины верных нет и спасения. Приход же является частью большой церковной семьи, малой общиной верных, где люди, собирающиеся в храме вокруг Евхаристической чаши, обретают настоящее духовное единство — мистическое единство во Христе. И потому развитие общинной жизни и активное вовлечение в нее верующих — задача актуальная и архиважная для Церкви», — отмечается в Патриаршем докладе.

По словам Его Святейшества, соборное и синодальное законотворчество последних лет, в результате которого были образованы новые епархии, «с одной стороны, безусловно, дало сильный импульс к развитию церковной жизни на местах, с другой же стороны помогло увидеть наличие проблем, решение которых заслуживает общецерковного внимания».

«Главным показателем, основным критерием, по которому можно определить правильность устроения общины, является атмосфера внутри прихода, его микроклимат, — заявил Святейший Патриарх. — «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12:10). Эти слова апостола обращены ведь не только к членам первых христианских общин, но и ко всем христиан во все исторические времена. Примером следования апостольскому призыву должны быть, в первую очередь, мы, архипастыри, в нашем общении с духовенством и с мирянами».

Отдельно Предстоятель остановился на теме привлечения мирян к активному участию в епархиальной и приходской жизни.

«До сих пор встречается мнение, что в Церкви есть как бы два «сословия»: активное — те, кто посвящен в сан, и пассивное — вся паства. Но ведь истинному христианину, являющемуся частью Тела Христова, естественно участвовать в жизни Церкви, в епархиальных и приходских заботах. Настоящему христианину естественно утешать страждущих, помогать обездоленным, делиться своими знаниями о вере с теми, кто этими знаниями еще не обладает», — отметил Святейший Владыка.

По мысли Его Святейшества, развитию приходской жизни должны способствовать создание по благословению правящего архиерея и под пастырским руководством настоятеля волонтерских патронажных служб, организация прихожан в группы: родительские комитеты, молодежные творческие коллективы, собрания для людей старшего возраста.

При этом важно соблюсти баланс, чтобы приход не был разделен на «ячейки», которые друг с другом никак не взаимодействуют, «ибо приход — это одно Тело, одна духовно единая семья, и именно поэтому так важно всем прихожанам участвовать в воскресных и праздничных богослужениях».

«Необходимо поддерживать инициативу прихожан. Если мы дадим возможность людям раскрыть в епархиальной и приходской деятельности свои таланты, то в дальнейшем получим не только мощную поддержку в наших же трудах, но — и это главное — изменение отношения мирян к церковной жизни. Необходимо, чтобы миряне воспринимали приходы не только как то место, куда можно придти помолиться, но как важную часть своей жизни», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Еще один важный вопрос — доброжелательное и гостеприимное отношение к впервые приходящим в храм людям. «Необходимо сделать все возможное, чтобы навсегда покончить с совершенно недопустимыми фактами невнимательного, а иногда даже грубого отношения к таковым людям, — продолжил Предстоятель Русской Церкви. — Следует со вниманием помочь им сориентироваться в храме, внимательно выслушать его, если нужно, утешить и поддержать, пригласить прийти в храм снова. К каждому должен быть свой подход. Кто-то готов сразу подключаться к большим проектам и активно участвовать в приходской жизни, даже в хозяйственных работах. А кто-то постепенно начинает общаться с новым кругом знакомых. И такому человеку важны личное внимание священников, ответственных сотрудников, регулярные беседы на духовные темы».

Одной из причин, по которой приходы становятся либо разобщенными сообществами, либо сообществами для «своих», но никак не едиными общинами, является непросвещенность прихожан в вопросах веры и сути церковной жизни.

«Люди часто не понимают, что такое приход, что такое Евхаристия, какое место они занимают в Церкви. Забывая о цели и миссии Церкви как общества, объединенного в любви вокруг Евхаристической чаши, прихожане либо с трудом принимают приходящих извне и замыкаются в собственном кругу, либо воспринимают хождение в храм как личное дело, не предполагающее активного участия в жизни прихода. Новоначальные же зачастую и вовсе остаются вне общинной жизни», — отметил Святейший Владыка.

Чтобы избежать этого, целесообразно проводить в приходских общинах духовные беседы, лекции, занятия по изучению Священного Писания и святоотеческого наследия, по литургике, догматическому богословию и истории Церкви, может быть в не в формате учебной семинарской программы, а в более упрощенном варианте. «Важно, чтобы духовенство лично участвовало в этом процессе и по возможности привлекало также сведущих мирян. Крупные городские приходы смогут, скорее всего, самостоятельно организовать такую работу, а вот приходы поменьше нуждаются в централизованной поддержке со стороны епархий», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Выборы и интронизация патриарха Кирилла: вспоминаем, как это было

+ фото и видео

10 лет назад, 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация (возведение на Патриарший престол) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Вопрос об избрании 16-го Предстоятеля встал после кончины 5 декабря 2008 года приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, возглавлявшего Русскую Православную Церковь более 18 лет.

— Святейший Владыка принял Церковь, ослабленную десятилетиями гонений и притеснений. И сегодня Святейший Патриарх, предстоя лицу Божию, может сказать, что он оставил нам совсем другую Церковь. Это больше не немощная, не слабая Церковь. потому что Церковь — вместе со своим народом, потому что духовное проросло сквозь материальное, потому что миллионы людей осознали, что без Бога и правды Его не может быть и человеческой правды, — сказал в те дни будущий патриарх Кирилл, а тогда – митрополит Смоленский и Калининградский.

Читать еще:  Говядина, машерочка и Тигра Львовна. Как сленг меняет русский язык и почему это нормально

Заседание Священного Синода в Переделкине 6 декабря 2008 г. Избрание митрополита Кирилла местоблюстителем Патриаршего престола

Именно митрополит Кирилл был избран Местоблюстителем Патриаршего престола на заседании Священного Синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира 6 декабря 2008 года в Патриаршей резиденции в Переделкине.

10 декабря в Даниловом монастыре Москвы под председательством владыки Кирилла состоялось заседание Синода, на котором были определены даты проведения Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви, а также создана комиссия по подготовке Поместного Собора во главе с Местоблюстителем.

После этого, вплоть до начала Архиерейского Собора, митрополит Кирилл посетил множество храмов, монастырей и духовных школ, где совершал богослужения, произносил проповеди и общался с верующими.

Передача Гознаком бланков бюллетеней для голосования на Поместном соборе, 23 января 2009 г.

22 и 23 января состоялись заседание комиссии по подготовке Поместного Собора и последнее перед Собором заседание Священного Синода. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси избирается Поместным Собором, которому обязательно должен предшествовать Архиерейский Собор.

Последний начал свою работу 25 января. Все его участники получили бюллетени с именами 145 архиереев, имевших право быть избранным на Патриарший престол. Каждый из голосовавших должен был отметить 1 имя. По результатам голосования, в котором приняли участие 198 архиереев, больше всего голосов – 97 – было отдано за митрополита Кирилла.

Открытие Поместного Собора Русской Православной Церкви 27 января 2009 г.

В тоже время были определены 3 кандидата, чьи имена Архиерейский Собор должен был предложить Поместному Собору, ими стали митрополит Кирилл, а также митрополиты Калужский и Боровский Климент и Минский и Слуцкий Филарет.

Поместный Собор Русской Православной Церкви открылся 27 января 2009 года в столичном храме Христа Спасителя. В его работе приняли участие 707 делегатов из более чем 60 стран мира.

Председатель Собора — местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл

— Нам предстоит избрать шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси… Мы призваны поразмыслить и о том, какой должна быть наша Церковь в ближайшем будущем, — сказал в тот день митрополит Кирилл.

Говоря о нерешенных задачах, он, в частности, обратил внимание на преподавание Основ православной культуры в школах, необходимость укреплять взаимодействие Церкви с научным и культурным сообществами.

Когда встал вопрос о том, как будет избираться новый Предстоятель Церкви, члены Собора высказались за тайное голосование. При этом митрополит Минский и Слуцкий Филарет снял свою кандидатуру в пользу Патриаршего Местоблюстителя, отметив, что Церковь должна объединиться вокруг единого кандидата.

Таким образом, в результате голосования, в котором приняли участие 700 делегатов Собора, митрополит Кирилл получил 508 голосов, а митрополит Климент — 169. 23 бюллетеня были признаны недействительными.

В дни Собора и позже отмечалось, что избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси прошло в атмосфере беспрецедентной открытости.

Тайное голосование участников Поместного собора

В Поместном соборе участвуют не только священнослужители, но и монашествующие и миряне

У иконы «Семистрельная», замироточившей в дни собора

Объявление итогов голосования председателем счётной комиссии митрополитом Исидором Екатеринодарским и Кубанским

По традиции избранному Патриархом задают вопрос: «Принимаешь ли ты избрание?»

Митрополит Минский Филарет зачитывает акт об избрании

Слово избранного Патриархом Московским и всея Руси Кирилла после оглашения итогов голосования

— Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение. Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет. Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом, — сказал 27 января 2009 года новоизбранный Святейший Патриарх Кирилл. 30 и 31 января он посетил Троице-Сергиеву лавру, Донской монастырь и Богоявленский собор Москвы, где молился у гробниц патриархов — святителя Тихона, Сергия, Алексия I, Пимена и Алексия II.

Поздравления избранного Патриархом митрополита Кирилла

Второй заключительный день работы Поместного собора. Подписание членами собора грамоты и акта избрания нового Предстоятеля Церкви

Встреча митрополита Кирилла в день интронизации в Храме Христа Спасителя, 1 февраля 2009 г.

1 февраля 2009 года в переполненном храме Христа Спасителя, в присутствии делегаций Поместных Православных Церквей, состоялась интронизация (возведение на Патриарший престол) митрополита Кирилла.

Великий параман — особенность облачения Патриарха

— Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру, — сказал в своей первой речи Святейший.

Первосвятитель особо подчеркнул, что «Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры», а его главная задача – «не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола «надлежит быть» (1 Кор 11:19), в расколы, нестроения и лжеучения».

После окончания Литургии Патриарха впервые облачат в зеленую мантию и куколь

«Божественная благодать, немощная врачующи, оскудевающая восполняющи и промышление всегда творящи о святых своих Православных Церквах, посаждает на престоле святых первосвятителей Российских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена Отца нашего Тихона, Святейшаго Патриарха великаго града Москвы и всея России, во имя Отца. Аминь» (из Чина интронизации)

Вручение Патриарху Кириллу посоха митрополита Московского Петра

Встреча Патриарха Кирилла в Успенском соборе Московского Кремля. Благодарственный молебен, 2 февраля 2009 г.

Благодарственный молебен, 2 февраля 2009 г.

На Патриаршем месте в Успенском соборе

С участниками Поместного собора и интронизации Патриарха на Соборной площади Кремля

Патриарх Кирилл обречен стать Патриархом реформ

Исполнилось 65 лет со дня рождения шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он был известен в России не только церковным людям задолго до интронизации. Молодой митрополит-миссионер, руководитель синодального отдела внешних церковных связей, многолетний ведущий телевизионной программы «Слово пастыря», замечательный публицист и богослов, опытный церковный дипломат, искусный оратор, непобедимый дискутант, ученик и последователь знаменитого приснопамятного ленинградского архиерея Никодима (Ротова), «человека Церкви», при этом твердого «государственника», патриота своего земного Отечества.

Но мы знали митрополита Кирилла, что же сказать о Патриархе Кирилле и его трудах? Каждое время предъявляет Церкви свои «вызовы». Поэтому перед каждым Предстоятелем Церкви стоит своя задача, которую он обязан решить. Патриархи «советского времени» истории Русской Православной Церкви должны были во что бы то ни стало просто физически сохранить Церковь от уничтожения атеистической властью, идя на определенные политические компромиссы с этой властью, но оставляя неповрежденным Священное Предание, данное Церкви Богом. Это была задача святого Патриарха Тихона (Белавина), Патриарха Сергия (Страгородского), Алексия I (Симанского), Патриарха Пимена (Извекова).

Перед Патриархом Алексием II (Ридигером) встала новая задача: восстановить Церковь из руин, вывести ее из «гетто», в котором она находилась семь десятков лет. И эта задача, не без помощи Божьей, была выполнена. Последние десятилетия многие называют временем религиозно-церковного ренессанса в России. Это факт неоспоримый. Перед Патриархом Кириллом сегодня стоит особая задача, и я не знаю, насколько ее выполнение «легче» предыдущих. Он призван, как мне представляется, изменить саму парадигму отношений клира и паствы, решить проблему существования «номинально православных» и «номинального православия» в принципе.

Читать еще:  Церковь в годы войны: служение и борьба на оккупированных территориях

Думаю все отдают себе отчет, что сегодня реально воцерковленных людей (т.е. членов Церкви) в самой Церкви наберется не более 3-5%, по самым оптимистическим оценкам 10% от всех называющих себя православными. Остальные – это «номинальные православные». Люди, которые крещены, но не воцерковлены, которые могут просто идентифицировать себя с православной культурой, будучи русскими и крещенными в детстве. Не более того. Отношения этих людей с Церковью строятся часто по принципу: «поставил свечку – спи спокойно».

То есть за последние семь десятков лет Церковь превратилась во многом в некий «религиозный магазин», в «бюро ритуальных» услуг, в котором все отношения между служителями и прихожанами напоминают отношения «клиент — продавец религиозных товаров и услуг». Постоянные усилия Святейшего изменить ситуацию «паллиативным путем», введением должностей приходских и епархиальных миссионеров, катехизаторов, специалистов по работе с молодежью, по социальной работе и т д. пока, как мне кажется, вязнут как в «болоте» в инерционной массы священнослужителей продолжающих жить по принципу «на наш век треб хватит». Чего греха таить, так проще. Послужить с утра, исполнить ряд «перспективных треб» и до вечерней службы (если она есть) весь день свободен. Весь ужас положения заключается в том, что парадигма отношений Церкви и паствы по принципу «жертва (деньги) – услуга (треба)» вполне устраивает подавляющее число «номинально-православных» захожан. Зачем знать основы своей веры, приходить с утра на совместное богослужение, выполнять на приходе социальное служение, воспитывать детей в православных традициях? Как просто: пришел, заплатил (пожертвовал) и жди исполнения «оплаченной ритуальной услуги»!

Можно создать достаточный набор условий для воцерковления всех желающих: от городских православных лекториев и киноклубов до огласительных бесед и создания многочисленных клубов по интересам на приходах. Придут ли люди? Захотят ли? Большой вопрос. Рано или поздно не может не встать проблема пусть поэтапного, пусть мягкого, понуждения людей к воцерковлению. Конечно, здесь есть опасности. Оттолкнуть энное количество «покупателей религиозных услуг (что скажется на финансовом положении Церкви), показать реальное, а не номинальное число членов Церкви власти (что может привести к снижению авторитета Церкви в глазах власть придержащих). Но, с другой стороны, если этого не делать, не менять парадигмы, оставить все, как есть, то же самое произойдет, но несколько позже. Церковь должна превратиться из «бюро ритуальных услуг» в общину, в «Церковь-семью». Это главный вызов, стоящий перед всей церковной Полнотой и перед Патриархом Кириллом.

Насколько сложна эта задача, говорит и то недомогание, которое почувствовал этот молодой еще и физически крепкий человек во время богослужения в Храме Христа Спасителя в день своего 65-летия.

Хочется пожелать Его Святейшеству здоровья, телесных сил, верных единомышленников и соработников, а самое главное, помощи Божьей в исполнении главной задачи, которую поставила сегодня перед Русской Церковью сама История.

Как стать Патриархом (18 фото)

Слово состоит из двух греческих корней: отец и господство, начало, власть

В нашей жизни словом патриарх, в переносном смысле, могут назвать человека выдающегося в какой-то сфере. Однако в церкви это слово воспринимается по-другому — во-первых, патриархами зовутся некоторые ветхозаветные святые, родоночальники и праотцы, в библейском понимании, тоже называются патриархами. Главы церквей также зовутся патриархами — это особый церковный статус и титул, который присваивается церковью наиболее авторитетному епископу, возглавляющему, как правило, главную кафедру страны.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси — титул предстоятеля Русской православной церкви

В Русской православной церкви патриаршество существует примерно 500 лет. За это время первопрестольную кафедру занимали 18 предстоятелей (то есть среднее время правления составило 27,7 года). Преклонные старцы на русский церковный престол не избирались, т.к. кандидат должен был быть полон сил, достигнуть зрелости и заслужить авторитет в длительном управлении паствой. Правили патриархи, как правило, до конца своих дней.

Первым патриархом принято считать святого Иакова, апостола из числа семидесяти учеников Спасителя и первого епископа первой по старшинству Иерусалимской Церкви

Святитель Иов, первый патриарх Русской Церкви, был поставлен в 1589 году московским Собором под председательством Константинопольского патриарха Иеремии II.

До раскола 1054 года и отделения Римской Церкви титул патриарха присваивался пяти епископам Вселенской Церкви: Римскому, Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому. В современной Церкви титул патриарха имеют предстоятели
Константинопольской,
Александрийской,
Антиохийской,
Иерусалимской,
Русской,
Грузинской (католикос-Патриарх),
Сербской,
Болгарской и
Румынской Церквей.

Патриархами принято называть и глав некоторых иных христианских неправославных Церквей, а также некоторых католических епископов – как правило, глав униатских Церквей.

Патриарх не выше других, он авторитетнее, его власть ограничена канонами церкви и его личным авторитетом

. Патриарх не может единолично выставлять новых епископов или принимать иные решения без согласования с другими авторитетными членами архиерейского собора.

Обязанности Патриарха

В обязанности Патриарха входит молитвенное служение и наиболее торжественные богослужения, он исполняет представительские и организационные функции между Церковью и государством. Патриарх председательствует в Священном Синоде (высшая церковная власть), он также решает все споры и вопросы, как духовные, так и земные — например назначение на важные посты в Патриархии или финансирование духовных академий. Патриарх управляет подворьями, монастырями и является главой столичной Московской епархии.

Также Патриарх подписывает общецерковные документы после их одобрения Священным синодом, руководит синодальными отделами, общается от лица Русской Церкви с предстоятелями других поместных Православных Церквей, представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государства, утверждает уставы епархий, входящих в состав Русской Православной Церкви, экзархатов (самоуправляемых частей) и автономных Церквей в составе РПЦ; издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, председательствует в Синоде, назначает ректоров Духовных школ и иных церковных должностных лиц. Наблюдает за выполнением архиереями их пастырского долга по окормлению епархий, разрешает конфликты между архиереями, добровольно обращающимися к его посредничеству (существует церковный суд, но архиереи могут напрямую обратиться к патриарху, и в таких случаях его решения обязательны для обеих сторон), принимает жалобы на епископов перед их отправкой в церковный суд.

Московский Патриархат лично приготовляет миро — благовонное масло для крещения.

Как стать Патриархом

Должность Патриарха пожизненная (исключение составляет решение архиерейского собора о низложении за неподобающее поведение), поэтому для начала нужно «дождаться» смерти предшественника.
Кандидат должен родиться мужчиной, быть крещёным в РПЦ, быть холостым или вдовым воцерковлённым верующим, поступить в монастырь, изучить богословие, принять постриг и священный сан. Далее так зарекомендовать себя перед священноначалием, чтоб стать действующим архиереем, ему должно быть более 40-ка лет, у него должно быть высшее богословское образование и опыт епархиального управления.

Это так называемые минимальные требования, которые должны быть в наличии в то время, как кандидат будет допущен к «гонке» в избирательных турах — голосование, которое постепенно, обычно в течении трех туров, отсеивает тех, у кого наберется меньше голосов.

В Поместном соборе участвуют все епископы, делегаты от епархий (по одному священнику, монаху и мирянину от каждой епархии), главы синодальных отделов, представители высших и средних церковных учебных заведений (духовные академии, семинарии, московский Свято-Тихоновский православный университет), представители Духовной миссии в Иерусалиме, члены комиссии по подготовке Собора, назначенные Синодом, настоятели ставропигиальных мужских монастырей в епископском сане и пять делегаток от женских монастырей, которых избирает специальное совещание настоятельниц. Всего более 700 участников, из которых около 200 — в епископском сане.

Читать еще:  Физика Тузика, хомяк в пиджаке и другие. Какие стихи почитать с детьми на каникулах

После избрания Патриарх должен пройти церемонию интронизации — торжественное чинопоследование (общественное богослужение), во время которого совершается возведение новоизбранного епископа (в настоящее время — предстоятелей церквей) на его кафедру.

Кстати сказать, добавление к вопросу получения высшего богословского образования — Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) включил «теологию» в список научных специальностей в октябре 2015 года после того, как за такое решение высказался патриарх Кирилл.

Может ли церковь обойтись без Патриарха

Да, может, поскольку Патриарх это не носитель некой сакральной власти на церковью, а просто наиболее авторитетный человек среди высших церковных чинов. В России были периоды когда Патриарх не избирался по тем или иным причинам.

Выходит ли Патриарх на пенсию?

Устав РПЦ, гл. IV гласит: «13. В случае кончины Патриарха Московского и всея Руси, его ухода на покой, нахождения под церковным судом или иной причины, делающей невозможным исполнение им патриаршей должности, Священный Синод под председательством старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода немедленно избирает из числа своих постоянных членов Местоблюстителя Патриаршего Престола».

Богат ли Патриарх?

В Патриархи и епископы идут, начиная от монахов. А монах при постриге дает обет целомудрия, послушания и нестяжания, поэтому он не имеет права владеть ничем. Все, что окружает Патриарха — резиденции, облачение, автомобили и т.д. — собственность церкви и предоставляется церковью ему для пользования. Личный доход Патриарха это пенсия по старости от государства и подарки, которые ему дарят. Однако многие подарки, особенно дорогие, должны передаваться на нужды церкви, либо в музеи.

При исполнении представительских функций предстоятель Русской Православной Церкви должен выглядеть соответственно своему сану, а личный быт его устроен гораздо проще.

Действующий Патриарх Кирилл (Гундяев Владимир) – епископ РПЦ, а также после выборов в 2009 году Поместным собором — патриарх Московский и всея Руси, председатель ОВЦС и постоянный член Священного синода

До интронизации занимал должность митрополита Смоленской и Калининградской церквей. Родился осенью 46-го года в Ленинграде. После школы поступил в семинарию духовенства, принял постриг, а через год с отличием окончил Академию Духовенства. Затем был возведен в сан архимандрита и в тот же период стал представителем столичного Патриархата в Женеве. Позже возведен в сан епископа Выборгской епархии, впоследствии вступил в должность архиепископа. С начала 90-х годов является председателем комиссии Священного Синода, а через год возведён в сан митрополита.
В начале 2009 года становится кандидатом на должность Патриарха Московского и всея Руси, а через два дня с 75% голосов победил на голосовании.

Где живет Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев)

Основной резиденцией считается усадьба, расположенная в поселке Переделкино. На участке в два с половиной гектара находится главное трехэтажное здание и прилегающие к нему отдельные постройки, включающие: личные апартаменты, залы для приема, домовую церковь, гостиницу, бытовые помещения и оздоровительный комплекс, а также стоянку и бокс для хранения продуктов.

Несколько лет назад в Геленджике в поселке Прасковеевке, на территории чуть более 16 гектаров, началось строительство Духовно Просветительского центра при РПЦ. По одним данным резиденция строится для встреч и заседаний Священного Синода, а также просветительской работы с молодежью и прима делегаций, по другим усадьба это летняя дача для Патриарха.

Будучи митрополитом, Патриарх долгое время проживал в Серебряном бору в небольшом деревянном доме. Площадь земельного участка около семи тысяч квадратных метров. На территории расположены хозяйственные постройки и строения для просветительской и церковной деятельности, но главный дом небольшой и уже достаточно ветхий. Его жилищные условия решил улучшить Б.Ельцин презентовав ему пятикомнатную квартиру в 140 кв.метров в «Доме на набережной» (Серафимовича, 2). Однако Патриарх там не живет и никогда не жил. В квартире расположена библиотека раритетных книг, собранная еще отцом Кирилла. Это единственная недвижимость, официально принадлежащая Владимиру Гундяеву.

Сколько всего в России священников?

29 ноября 2017 года в Москве, выступая с докладом на Архиерейском соборе Русской православной церкви, патриарх Кирилл представил церковную статистику.

По его словам, в РПЦ по состоянию на начало 2017 года — 60 митрополий, 303 епархии, 377 архиереев (из них 293 правящих), 34 774 священников (не считая заштатных) и 4 640 диаконов (не считая заштатных), 36 878 храмов или «иных помещений, в которых совершается Божественная литургия» (включая зарубежные приходы), 462 мужских монастыря и 482 женских монастыря.

И немного об иных Патриархах. Патриарх Варфоломей I — епископ Константинопольской православной церкви; с 22 октября 1991 — 232-й Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх, предстоятель Константинопольской Православной Церкви

А вот Константинопольскую православную церковь за ее почти 2000-летнюю историю возглавляли более 230 патриархов (таким образом, на каждого предстоятеля пришлось по 8,7 года в среднем). Действующему сейчас патриарху Варфоломею 76 лет.

Но были в истории этой церкви и юные патриархи, например Стефан I (18 лет) — самый молодой глава церкви, который жил в XIV веке.

Папа Римский

Предстоятели Римской католической церкви имеют титул римских пап. История папства насчитывает более 280 первосвященников. Самые молодые — Бенедикт IХ и Бонифаций IХ. Последний стал папой в возрасте Христа (33 года), жил в XIV веке и запомнился призывами к военным походам в Палестину. А вот история с папой Бенедиктом IX уникальна. По одним источникам, он занял римский престол в 18 лет, по иным — примерно 10 лет от роду. Бенедикта несколько раз смещали с позиции папы, но он собирал военные отряды и упорно возвращал себе кафедру апостола Петра.

12-летняя Мэдди Лайлес — первая девочка хор-епископ в Солсбери

В малочисленной Англиканской церкви существует обычай символически на короткий срок назначать в епископы мальчика из числа хористов (boy bishop) — в память об убиенных вифлеемских младенцах. Таким образом, раз в году церковную службу возглавлял не епископ, а переодетый в епископа мальчик. С появлением женского епископата у англикан появились и девочки-епископы, первой из них в 2014 году стала 11-летняя Ребекка Ховарт, за ней, в 2015 году, в соборе Солсбери — 12-летняя Мэдди Лайлес.

В качестве факта — у Патриарха имеется даже личный фотограф на окладе

Мизерная зарплата, работа по праздникам и выходным, бесконечные командировки по всей стране и дьявольские искушения — так отозвался о своей работе фотограф Кирилл Новотарский, который на протяжении пяти лет следил за каждым шагом главы Русской Православной церкви.

Командировки по всей России и заграницу: поездки по стране занимали почти все лето, весну и меньше — осень. Иногда утром прилетали в один город, днем летели в другой, вечером — в третий. При работе личным фотографом нужно знать церковные каноны, проявлять дипломатические способности, одеваться по дресс-коду (только брюки, рубашка, галстук), избегать любых конфликтов.

Он отвечал за фото, ставшие знаменитыми и самыми комментируемыми за время служения Патриарха. Например в знаменитой истории с часами патриарха, по словам фотографа, всему виной человеческий фактор. «У нас был фоторедактор, который обрабатывал весь материал, и сказалось его желание сделать лучше. То же с историей, где добавили людей на снимок: нет никакой необходимости подрисовывать их для того, чтобы показать, что не десять тысяч человек пришло, а пятнадцать.»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector